HDR в Red Dead Redemption 2 оказался «поддельным» Материал редакции

Включив его, вы ничего и не получите, но можете потерять, если неправильно настроите.

В закладки
Аудио

Поскольку чётких стандартов HDR в играх до недавнего времени не существовало, после выхода RDR 2 между поклонниками формата разразился очередной спор. Одни игроки считали, что в HDR игра выглядит лучше, а другие, наоборот, жаловались на «выцветшую» картинку.

Истину в подобных дискуссиях найти достаточно трудно, потому что разные телевизоры с разными настройками справляются по-разному. И в хорошем дисплее настолько качественное управление яркостью, что даже SDR-картинка может выглядеть почти как HDR.

О том, что с HDR в RDR 2 что-то не так, явно говорило меню настройки игры. В нём пользователю предлагается выбрать только яркость, но не «точку белого», что не соответствует стандартам HDR, принятым производителями в середине августа.

Для сравнения, в Assassin's Creed Odyssey калибровка HDR происходит сложнее. В игре сначала надо выбрать такую пиковую яркость, чтобы детали в небе и в тенях не терялись, а затем откалибровать «точку белого», чтобы вернуть цвета. RDR 2 ничего подобного не умеет.

Согласно анализу Digital Foundry, у HDR в RDR 2 действительно есть серьёзные проблемы — того самого «расширенного динамического диапазона» в игре нет. Настройка в меню лишь повышает максимальную пиковую яркость картинки. Это значит, что HDR-телевизор действительно покажет изображение, на которое не способен SDR-дисплей, но по факту это будет просто та же SDR-картинка с увеличенной яркостью.

Rockstar рекомендует выставлять для LCD-телевизоров пиковую яркость 100, и на этой настройке изображение фактически так и остаётся по яркости в пределах SDR. Если же выбрано 200 или 300, то почти вся картинка становится высветленной.

Но HDR в RDR 2 «поддельный» не только в вопросах управления яркости, но и в вопросах управления цветом. Эксклюзивы Sony работают в HDR 10 с 10-битным цветом, а при переключении в SDR палитра обрезается до 8 бит.

В RDR 2 — полностью противоположная ситуация. Игра создана с 8-битным цветом, а в HDR 10 он просто конвертируется в 10-битный без добавления какой-либо дополнительной цветовой информации. В DF этот процесс сравнивают с апскейлом разрешения.

Как объясняет Digital Foundry, некоторым игрокам кажется, что HDR в игре даёт преимущества потому, что управление цветом и яркостью в SDR-версии игры само по себе выполнено на феноменальном уровне.

В RDR 2 со включенным HDR игроки в зависимости от настроек могут получить три вида картинки — немного выцветшую, неотличимую от SDR и «болезненно пересвеченную». Если откалибровать игру, то HDR ничего не испортит, но ничего и не даст.

Даже во время лунной ночи, когда другие игры вроде AC Odyssey, Shadow of the Tomb Raider, Uncharted 4 или Gears of War 4 сильно выигрывают от HDR, в Red Dead Redemption 2 ярко сияет только сама Луна — её свет не даёт дополнительных всплесков яркости на других объектах.

В Digital Foundry сожалеют, что одна из самых красивых игр поколения отличилась одной из самых плохих реализаций HDR этой осенью. Это особенно печально на фоне того, как технология работает в AC: Odyssey, Shadow of the Tomb Raider, Spider-Man, Forza Horizon 4 и других релизах последних недель.

Shadow of the Tomb Raider
Главный редактор DTF, одновременно сонибой, фанат Xbox, Switch-энтузиаст и ПК-боярин
{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430","reddeadredemption"], "comments": 213, "likes": 95, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 30357, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Oct 2018 12:47:32 +0300", "is_special": false }
Новые вакансии в Союзмультфильм
Объявление на DTF
0
213 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
165

Недокранчили

Ответить
15

Я уже в нескольких местах в сети писал о том, что HDR в игре сломан (точнее, что его там нет) и аргументировал это, а на меня агрились тысячи хомячков, которые с пеной у рта доказывали, что "HDR делает картинку реалистичнее", что "твой телевизор неправильно настроен" и что "ты нихера не понимаешь, у меня все ОК!". Я говорил, что в игре абсолютно очевидно НЕТ HDR. Вообще нет. Никакого. Там тот же самый стандартный диапазон, но запихнутый в расширенный, поэтому игра с включенным HDR выглядит как серое, мыльное дерьмо. И все, что позволяет делать слайдер калибровки, это толкать стандартный диапазон туда-сюда, либо жертвуя тенями, либо хайлайтами, но без возможности правильно откалибровать и то, и другое. Результат - серые тени, серое солнце... Выключив HDR в игре и включив конверсию (эдакий псевдо-HDR) в самом телике, получаешь картинку на несколько голов выше, с нормальной насыщенностью цветов, с нормальными темными тенями, со слепящими источниками света.

Рад, что наконец DF расставили все точки над и.

Ответить
0

А можешь написать как ты телевизор свой настроил под РДР2 без HDR. Сам мучаюсь с настройками, никак не могу вывести хорошую картинку:(

Ответить
2

Ну, тут все зависит от конкретной модели телевизора, так как у всех настройки разные и эффект от их изменения - тоже. У меня сонивская бравия на андроиде. Если у вас что-то иное, то не думаю, что вам чем-то помогут мои настройки. Но вообще, в общих чертах:
- Включен игровой режим
- Контраст увеличен с дифолтных 90 до 95
- Выключены ВСЕ улучшайзеры, кроме расширения диапазона (X-tended Dynamic Range на минимальном значении) и смарт-шарпа (Reality Creation, тоже на минималке).
- Цвет настрен чуть теплее нейтрального (я так люблю).
- Backlight Dimming - на максимуме.

Игра выглядит прекрасно. Солнце слепит, в тенях детали есть, контраст нормальный, цвета сочные где нужно.

Ответить
25

Какой кошмар. Как же я играть-то дальше буду? Без HDR, как и раньше.

Ответить
60

Это по большей части имиджевая проблема для Rockstar — что они в этом вопросе всосали какой-нибудь Shadow of the Tomb Raider.

Ну и да, они по сути обманывают пользователей. Надо было честно убрать настройку и всё.

Ответить
–14

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
25

Ну вообще, GTA V на релизе выжимала все соки из PS3. Это потом она уже стала «устаревшей» и «некрасивой».

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну картинка довольно не плохая. Я бы сказал, на высоком уровне, но не так чтобы очень реалистичная. Другое дело - внимание к деталям и взаимодействие с миром, вроде долгоиграющих следов на грязи с лужицами в них и очень обильному вниманию разработчиков ко всему взаимодействию крови с миром (даже в воде кровь «растворяется»).

Ответить
0

Вадим, у меня телевизор как у Вас.
Посоветуйте, с какими настройками играете Вы в рдр2, и выкл или вкл у Вас хдр
Спасибо

Ответить
4

Лол,рдр2 пока что самая красивая игра.Даже анчартед уступает местами
Тот же гта многие годы был стандартом графики.

Ответить
2

Я бы не сказал что она самая красива, одна из.

Ответить
0

Надеюсь ты не на нового отсосина намекаешь?

Ответить
3

Хм, он тоже довольно неплохой, а как и новая ларка. И анч с гов все еще великолепно смотрятся. Да и вайлдлендс с вд2.

Ответить
0

Ну давай все таки опен ворды сравнивать с опен вордами.

Ответить
0

Почему?

Ответить
1

Давай тогда и технодемки приплетем сюда..а что нет то?

Ответить
3

Но это же ты сказал что рдр2 пока что самая красивая ИГРА. Ты не говорил что она пока что самая красива опенворлд игра. Да и сам сравнил ее с анчартедом.

Ответить
0

Я поэтому и уточнил,что местами рдр красивее даже коридорного унча.

Ответить
0

Потому что технически это будет честно. Делать красивые комнаты с подгрузкой между ними и жестким контролем доступного игроку пространства - совсем не то же самое, что сделать красивый бесшовный мир с полной свободой перемещения и визуально незаметным стриммингом ресурсов.

Ответить
0

Я уже ответил. Да если уж говорить про честность, то честно будет сказать что рдр2 графика довольно средняя, хорошее там только освещение и артдизайн. Полигончиков и дальности прорисовки не хватает.

Ответить
0

Извини конечно,но ты не пьян?
Дальность прорисовки просто взрывает мозг,и это на моей обычно пс4.Я ни разу не преувеличиваю,именно о дальности прорисовки еще игрожуры начали отмечать

Ответить
0

Может она и взрывает мозги, но вайлделндсе и ориджине она лучше.

Ответить
0

Сужу я по своей пс4,в ориджинс я на боксе играл,а одиссею я заценил именно на плойке,там все плохо с этим,подгружается все в 2-3 метрах.В рдр специально голопом скакал по чистому полю,чтобы увидеть где текстуры начинаются появляться, не нашел.Я хз как им хто удалойо

Ответить
0

А, ну я то все кроме рдр2 на пк играл. Я же не больной, играть в мультиплатформу на консолях, она там всегда хуже.

Ответить
0

Я тоже не больной гонятся за пикселями,да и было бы ради чего.Мультиплеер в последнее время скатилсяв одно онлайн дрочево

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Можно примеры?

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Ну то есть ты на полном серьезе считаешь,что игры роков уступают им по граафике?
Ватч догс вообще картон,куда ему до гта5

Ответить
2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–5

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–4

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–7

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Одна из самых красивых игр когда? 10 лет назад?

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Что в ней может быть красивого если в ней отвратительно блевотные цвета.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

А хл2 и не красивая игра. Ну может только еп2, там разные локации и разное освещение.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Хуя как ты соскочил.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

До меня только доходит что фк2 была отвратительно корявой, страшной и скучной игрой.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я и сказал что страшной. Графика это не только технологии и разрешение текстур. Если брать только их то выходи что в код бо4 графика лучше чем бф5

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я тебе и говорю что ты сравниваешь технологии, фк2 выглядит как оранжево-ржавое говно и вовсе нее похоже на саванну. А гта4 выглядит как серый большой город в котором жизни людей теряются в постоянном потоке событий. А какое там разрешение текстур это совершенно не важно если разработчики артдизайн не вытянули.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Я был в саванне, соре. Я понял что у тебя свой манямирок. Отстаю.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
2

Потому что настоящих ночей в нормальных играх не бывает ты бы не смог в них играть.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–2

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0

ГТА4 на Х360 просто отвратительная графика.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Видя графон гта4 и гта5 в своё время, я думал наоборот.

Ответить
1

Начиная с RDR и Max Payne 3 уже отличались.

Ответить
0

Но эта выглядит просто потрясающе, особенно освещение.

Ответить
1

Ну и да, они по сути обманывают пользователей.

Не больший обман, чем псевдо 4К, только в случае разрешения почему-то никто об обмане не говорит. Да и тогда уж можно обвинять и производителей телевизоров, которые лепят надпись HDR на телевизоры, которые в нормальный HDR не могут.

Ответить
23

Мне вот это особенно нравится.

На практике в игре на PS4 Pro ни 4K, ни HDR)

Ответить
0

Кстати надписи вообще не врут, благо они ничего не утверждают.

Ответить
4

Они аккуратно обходят.

Тут вот и непонятно, про что написано — про игру или про консоль.

Ответить
0

Если "Play in 4k" еще можно как-то интерпретировать и говорить мол, ну консоль же выдает 4к, и пусть что там шахматы рендерятся.
То "Game outputs 2160p" разве не однозначно про "вывод игры" говорит?

Ответить
0

Так она и выводит в 2160p, про рендеринг ни слова.

Ответить
0

Так она и выводит в 2160p, про рендеринг ни слова.

Такое и Xbox One S выводит (если не ошибаюсь).

Ответить
2

О том и речь, маркетологи-красавцы - яркие цифры и слова сопровождают текстом который формально гарантирует ничего.

Ответить
0

Шахматный рендеринг делает сама консоль или игра? Если игра, то да. Возможно. А если консоль, то значит игра выводит меньше и уже консоль дорисовывает в 4к, тогда вранье.

Ответить
0

Так игра может просто апскейлить хоть до 20к, это ж бесплатно - FSAA наоборот.

Ответить
1

Про 4K говорят, но это было известно ещё до релиза же.

Ответить
6

Это обычный маркетинг, с тем же успехом можно говорить, что обманом было утверждение, что игра работает при 30 fps, это ведь не значит, что там silky smooth 30 кадров, это значит только, что выше 30 они не поднимутся. Заявления в духе "У нас тут просадки до 20 кадров, 4К кривое и с артефактами, а HDR из говна и палок" игру не продадут.

Ответить
0

Зарплата до 100к!
Скидки до 90%!

Ответить
0

Они же могут добавит патчем?

Ответить
1

10-битный цвет? Нет. Это же надо заново рисовать весь арт по сути. Ну или заменять его гигантским патчем, если у них он есть. Если этого не сделали к релизу, то вряд ли уже сделают.

И если движок не поддерживает расширенный диапазон яркости, то тут явно тоже ничего не изменится.

Но посмотрим. Это же Rockstar в конце концов! Может, хотя бы уберут эффект пересвета и мути.

Ответить
3

На ПК версии исправят хехе

Ответить

Земельный диод

Сергей
2

На пк хоть есть мониторы с нормальным hdr10? И у какого процента людей?

Ответить
2

Это же надо заново рисовать весь арт по сути

Арт тут ни при чем, арт почти всегда, за очень редким исключением (рисованные скайбоксы), LDR, потому что в физическом мире практически не существует таких материалов, для которых, если их равномерно осветить, нужен был бы HDR (ок, ок, если на лист белой бумаги положить кусок вантаблэка и сфоткать, то может понадобиться HDR, да). Переделывать надо освещение и шейдеры.

И если движок не поддерживает расширенный диапазон яркости

Сомнительно. В смысле, что сегодня уже поголовно все движки, включая опенсорс типа Godot, включая даже напрочь устаревшие Torque и Ogre, поддерживают HDR. Да и в том же ГТА4 была адаптация экспозиции камеры, если не ошибаюсь (а вообще, эта фича еще громко заявлялась в Lada Racing Club, хехе).

Ответить

Собственный рак

Вадим
0

Это все очень странно. Я почему-то все время вспоминаю картинку с Half-Life 2: Lost Coast (2005 год), когда показывали как раз прелести HDR. То ли я такой конченый, то ли к 2018 году эту технологию внезапно "переизобрели", а потому игра, производственный цикл которой начался в 2010 году, не имеет, кхм, пререквизитов к ее реализации.

Или современный HDR - не то же самое, что было в 2005?

Ответить
1

немного разный. Современный имеет поддержку со стороны телевизоров, но в целом идеи те же самые ( рендерить в "настоящей" физической яркости, потом приводить получившуюся картинку к диапазону монитора)

Ответить

Собственный рак

Snowball
0

Ну то есть принцип тот же, но теперь с аппаратной поддержкой? Все равно как-то странно. Как уже указывали в комментариях, ничто не мешало заготавливать ассеты под HDR. И таки да, Ведьмак смог.

Может, они потому и оставили эту опцию, думая починить/сделать к релизу и выпустить с патчем 1 дня, но не срослось. Подождем, увидем.

Тут можно согласиться с Вадимом, что вещь имиджевая, так как картинка в RDR2 и так отличная

Ответить
1

Финальная стадия цветокоррекции немного отличается математически(разные выходные диапазоны яркостей), т.е. это нужны изменения в шейдерах минимум и в самом конвеере кадра. И после этого нужно все катсцены пересмотреть и все ключевые места во всех вариантах освещения на нескольких разных телевизорах, чтобы убедиться, что все нормально выглядит. Ну т.е. это выполнимо, не все ассеты переделывать, но работы достаточно должно быть много для достаточного числа человек (минимум программисты графики и артисты)

Ответить
0

в ведьмаке же добавили

Ответить

Комментарий удален

0

Да много их. OpenEXR, .psd, .hdr (sic!), да и tiff'ы тоже умеют в 12 и 16 бит на канал.

Ответить

Комментарий удален

Сплошной пистолет

14

Ленивые разрабы, не согли 20 часов в лень работать чоб хдр нормальный прикрутить. Юби няши, все смогли без кранчей, вот для чего нужны нормальные управленцы

Ответить
17

Всё на самом деле проще. Текущие игры Ubisoft начала делать, когда HDR был уже в ходу. Она заложила технологию в арт/движок.

Тут RDR 2 помешал длинный цикл разработки.

Ответить
9

Тут RDR 2 помешал длинный цикл разработки.

А что помешало им просто не добавлять этот переключатель и не "обманывать" людей?

Ответить
6

Я не знаю.

Но точно знаю, что Ubisoft в The Crew 2 именно так и поступила — просто убрала HDR.

Ответить
0

Ну это был риторический вопрос.
Просто совсем необязательно вот так оправдывать их или кого-либо вообще.

Ответить
3

Никто не оправдывает обман, вам объяснили возможную причину отсутствия HDR в игре.

Ответить
13

На Юбтубе разницы не заметят.

Ответить
11

ШТА?! Мой ютуб без HDR? За что я плачу провайдеру?! О_О

Ответить
8

ну значит не показалось, а то я уже чет переживал.
у меня в рдр2 с включением hdr картинка становится как через белую пленку. и проблема не в тв, т.к. в других играх с hrd все очень даже хорошо

Ответить
5

теперь и мне стало понятно, почему я через 3 часа полез обратно крутить ползунки в HDR, всё выглядело будто в игре постоянная белёсая дымка.

Ответить
7

Я ожидал в конце рекламу нового монитора

Ответить

Самарский калькулятор

Егоръ
1

мониторы с hdr вроде пока еще редкость

Ответить
5

Не хватает небольшой справки о том, чем HDR отличается от SDR для таких неучей, как я.

Ответить
0

Мне бы сначала узнать, что из себя представляет SDR...

Ответить
1

В материале чуть выше отлично это всё расписано.

Ответить
3

Ждем патчей ?

Ответить
14

Нет. 10-битный цвет ты в игру патчем не добавишь. Её надо было рисовать такой с самого начала.

Тут уже ничего не изменится принципиально.

Скорее всего, RAGE просто не поддерживает HDR в текущем виде, но Rockstar сделала вид, что это не так.

Ответить
1

Вы неправы. Интерполировать цвет - вообще не проблема, это давно и успешно делается. Нужно просто правильно оттонмапить уже имеющиеся цвета, выставив правильно точку белого и черного. Рокстару вообще ничто не мешает сделать так же.

HDR - это не так уж сложно. Более-менее вменяемую его имитацию уже телевизоры на лету делать научились (у Сони это, например, X-tended Dynamic Range опция). Понятно, что это не "честный" и идеальный HDR, но это гораздо лучше чем то позорище, которые сейчас в RDR2.

Ответить
2

Пока ещё не было ни одной игры, где HDR исправляли после релиза.

И не было ни одной игры, разработанной без учёта HDR, где его имплементация последующая была бы эталонной.

Поэтому я почти уверен, что ничего не изменится.

Есть хороший пример Forza Horizon 3 — там приложили титанические усилия, но HDR всё равно был плохой. И по яркости, по цветам. В итоге нормальную имплементацию мы увидели только в Horizon 4, которую делали под HDR с нуля.

Вероятно, это не так легко, как вам кажется.

Ответить
1

экспириенс

имплементация

имплементацию

Интересно выражаетесь, Вадим.

Ответить
0

desteny 2.
hdr добавляли с патчем. который в начале на пс4про не давал результата. на каробке было все норм. потом пофиксили

Ответить
2

В Destiny 2 HDR не самый лучший и сейчас. А уж после выхода патча с поддержкой на PS4 вообще не работал)

Это всё не идёт ни в какое сравнение с играми, сделанными под HDR изначально — вроде Spider-Man.

Ответить
0

а в RE7 норм HDR?

Ответить
0

CD Projekt Red прикрутили же в Ведьмаке 3. Или там тоже поддельный HDR?

Ответить
0

Ждём пека порт. Ну или ремейк на новые консоли если обратки не завезут

Ответить

Комментарий удален

–6

10% мсье с хдр-телевизорами наверное огорчились, кокой ужас

Ответить

Судебный бокал

Anatoly
0

Кстати в последнее время не хочется даже включать HDR на телевизоре. Думаю, что до появления строгих стандартов о теме HDR не стоит особо переживать. Через пару лет технологию успокоят и все станет хорошо, в массовом сегменте телевизоров в том числе. Пока что в разных играх HDR дает довольно разный результат, так что спасибо RDR, что есть возможность просто отключить и не потерять практически ничего. Все-таки тратить время на создание нескольких профилей HDR для нескольких игр - такое себе веселье.

Ответить
8

Ну в Shadow of the Tomb Raider, Spider-Man и Odyssey включить стоит. Разница колоссальная.

Ubisoft только в этом году вот освоила технологию.

Да и у DICE по сути на днях выйдет первая игра с нормальной поддержкой.

Ответить
1

так же не мешает вспомнить GT Sport, там вообще эталонная реализация.

Ответить
0

Ну эти ребята безумцы вообще.

RDR 2 хватило бы поддержки на уровне Horizon Zero Dawn... но нет.

Ответить
0

а что с Horizon Zero Dawn? там он какой-то урезанный или как?

Ответить
1

Да вроде бы нет, нормальный. Там в оригинальной игре во многих сценах контраст выкручен сильно, но в длц уже все нормально, да и к hdr это косвенно относится. https://www.youtube.com/watch?v=W5GwqYgd0uI вот тут видно, что используется достаточно широкая доля яркостей, с максимумами на хайлайтах и солнце

Ответить
0

Через пару-тройку лет про крайне нужную и незаменимую фичу под названием HDR забудут так же, как забыли про "прорыв в восприятии" под названием 3d. Там придумают опять какую-нибудь новую муть

Ответить
0

Скорее она просто станет стандартом и по умолчанию будет уже везде. Особенно если Олед телевизоры начнут выдавливать с рынка обычные LCD, тоже касается и мобильного рынка.

Ответить
1

Да, огорчился. Прошёл пролог с включенным хдр и картинка была, мягко скажем, так себе учитывая, что многое происходило в полутьме. Осадочек остался.

Ответить
1

Вообще-то да :с

Ответить
0

К чему это ёрничанье? Не знаю, как вы, а я считаю, что если поддержка какой-то технологии заявляется и присутствует в настройках, то эта технология должна работать. Или я неправ?

Ответить
2

Купил мужик RDR2, а он ему как раз

Ответить
2

PlayStation 4 Pro это когда 4K ненастоящий и HDR фальшивый

Ответить

Самарский калькулятор

–14

Все по одной и той же схеме:
1) сначала Вадимка разводит срач в твиттере поднимая проблему на ровном месте
2) спустя какое-то время Вадимка пишет такой же бессмысленный пост
3) и в твиттере и в посте ощущается пафос и профессионализм в создании себе проблем(или контента) на ровном месте
4) ...
5) ВАДИМКА ВЕЛИКОЛЕПЕН!

я уже хз скок постов таким макаром было написано, но минимально интересуюсь соцсетями Вадима можно процентов на 75 знать все предстоящие велики посты на ДТФ

Ответить
6

О чём ты вообще?

Ответить

Самарский калькулятор

Вадим
–13

о том что ты эту тему мусолишь в твиттере, теперь вынес сюда. проблема настолько велика что достойна отдельного поста на дтф?

Ответить
17

Эм. Только что вышел отчёт Digital Foundry, в котором Rockstar по сути обвинили в обмане потребителей — они включили настройку, которая ничего не даёт и даже портит картинку.

Я этот отчёт взял на себя, так как интересуюсь темой.

Как это связано с моими рассуждениями в Твиттере?

Ответить

Самарский калькулятор

Вадим
0

Все все. Вопросов нет. Я недооценил масштаб проблемы.
Просто для читателей твоего твиттера почти нет никаких неожиданных статей от тебя же на дтф. Сразу очевидно что ты скоро запостишь)

Ответить
0

Так и? Я в Твиттере задают вопросы, узнаю, что люди думают)

Ответить

Самарский

Вадим
2

понял. я думал ты там просто смотришь насколько тема полетит и вообще интересна ли будет людям)

Ответить
0

Ну в Твиттере есть тусовочка. Когда меня интересует какая-то тема/вопрос, я выношу на обсуждение, смотрю, где в моём мнении есть слабые места, чтобы учесть это в статье.

Полезно так делать)

И я так и не понял, в чём претензия. Часть людей узнает, что Rockstar поступила некрасиво, а владельцы HDR-теликов полезут в настройки и, возможно, выключат HDR нафиг. Если статья принесёт пользу, то почему бы её не написать?

Ответить

Самарский

Вадим
0

да не претензия, а скорее немой вопрос. он вызван он был непониманием методики работы)
просто для тех кто тебя читает и там и тут - получается инфа по 2 раза приходит.

Ответить
6

Удивительно, один и тот же человек в двух разных местах может говорить похожие вещи.

Ответить
0

"просто для тех кто тебя читает и там и тут - получается инфа по 2 раза приходит." А для тех кто не читает и там и тут? В твоей системе координат нет места для таких людей?
Если ты уже видел эту новость/заметку/статью за авторством данного автора в его личном твиттере, то на кой черт ты лезешь в комменты под такой же статьей на другом сайте с претензией, что ты это (как неожиданно!) уже видел? Почему просто не скипнуть эту статью и не писать притянутый за уши бред?

Ответить
3

Да, прикинь. У меня HDR телик и я не читаю автора в тви. И потому что DTF резиновый, то этому посту здесь надобно быть. Нет телика, проходь мимо.

Ответить
1

Вы очень странно смотрите на проблему. Эта игра наверняка с нами на много лет. HDR в телевизорах становится всё доступнее. Рано или поздно вы столкнётесь с ситуацией, когда вспомните об этом вопросе)

Ответить
0

Да я как раз это осознаю в отличии от топик-стартера :)

Ответить

Самарский

Вадим
0

да блин, не проблема, а вопрос. и не в хдр, а в дублировании инфы между тви и дтф) представь что твой знакомый/друг/брат постит фотку одну и туже в 10 социалок и ты везде ее видишь. вот.
у тебя там утрмо был пост про зов ктулху, вот эту бы тему развить)

Ответить

Самарский калькулятор

Dmitry
0

ого, целый телек! чем еще похвалишься?

Ответить
1

Тем что не пользуется твиттером.
( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
0

Пользуюсь :) но обычно не читаю одних и тех же людей на разных площадках.

Ответить

Самарский

Dmitry
0

ну вот а я читаю, отсюда и возник вопрос, потому что материалы и общая идея очень уж похожи)

Ответить
1

Знаешь, я тебе прямо скажу: я вижу, что у тебя к ВЕ какие-то личные сильные чувства, не относящиеся к HDR. А тема послужила лишь для того, чтобы наехать на автора ввиду своих душевных переживаний ;)

Ответить

Самарский

Dmitry
1

люблю Вадимку всем сердцем, ну чо ты начинаешь то, а? <3

Ответить
1

Почему нет? Я тоже видел эту тему в твиттере и ждал пока на дтф запостит кто-нибудь.

Ответить
0

вот это тебя, наверное, бомбило с поста про пасхалку в виде езды на коне)

Ответить

Самарский калькулятор

Zampo1it
1

Не уверен. Новости со спойлерами пропускаю

Ответить
0

об этом все пишут.

Ответить

Комментарий удален

5

HDR это расширенный цветовой диапазон, при чем тут post processing?

Ответить
0

Ну накрутить яркость на обычном телике - а картинке сделать постпроцессинг, который разделит диапазон по яркости, "раздвинув" его вверх и вниз. Тогда солнце будет слепить безо всякого HDR.

Ответить
4

Панель твоего телевизора поддерживает, скажем, яркость в 100 нит. Как ты накрутишь постпроцессинг, чтобы панель стала выдавать яркость в 500? Никак. Ты можешь только обрезать хайлайты. Если ты захочешь, чтобы свеча в игре слепила глаза и откалибруешь телик так, чтобы пламя свечи было яркостью 100 нит, то что будет с солнцем? Правильно, оно тоже будет 100 нит. И снег будет 100 нит. Все, что ярче свечи, будет 100 нит, потому что больше некуда двигать - это предел. А ведь это объекты с совершенно разной яркостью.

Точно так же с цветом. В стандартном восьмибитном диапазоне у тебя есть 256 градаций на каждый цвет: как ты ни крути постобработку, ты не сможешь отобразить больше градаций, если панель их не поддерживает. Ты можешь двигать диапазон по шкале яркости, но этим самым ты просто обрезаешь (клипишь) цвета с одной или с другой стороны, теряя детали либо в тенях, либо в хайлайтах.

В расширенном диапазоне у тебя 1024 градаций и, допустим, 1000 нит яркости. И вот тут уже у тебя простор: свеча будет гореть на 100 нит, снег на солнце будет, например, 350, а само солнце - всю 1000. Ты получаешь гораздо больший диапазон для яркости и цвета.

Как нельзя налить десять литров воды в литровую банку, так и диапазон за пределы поддерживаемого "раздвинуть" постпроцессингом нельзя.

Ответить
0

Если ты захочешь, чтобы свеча в игре слепила глаза и откалибруешь телик так, чтобы пламя свечи было яркостью 100 нит, то что будет с солнцем?

Ну ясно, что калибровать нужно по солнцу. Остальное уже постобработка пусть раздвигает, добиваясь лучших результатов.

Ответить
1

по солнцу все будет черным. Солнце настолько далеко от любого другого источника света, который может появиться на сцене, что по нему регулировать что-либо бесполезно. По бликам аналогично. По ним разве что какой-нибудь баланс белого выставить можно, и то не факт

Ответить
0

Это ты сейчас про реальность или про игры с честным HDR? Потому что я именно на уже существующую реализацию HDR ориентируюсь.

Ответить
1

про реальность. Полуденное Солнце на 5 порядков по яркости отличается в среднем от собственно того, что оно освещает. Да, там шкала восприятия примерно логарифмическая, но это все равно очень много. Никто же на солнце не смотрит подолгу, а на ту же свечу без проблем. Учитывая маленький диапазон яркостей современных телевизоров (что без hdr, что с hdr, он все равно маленький по сравнению с тем, что на улице увидеть можно), нужно его утилизировать по максимуму, а калибруя по солнцу, отрезаем сразу почти весь рэнж

Ответить
</