Железо Вадим Елистратов
12 782

HDR в Red Dead Redemption 2 оказался «поддельным»

Включив его, вы ничего и не получите, но можете потерять, если неправильно настроите.

В закладки
Аудио

Поскольку чётких стандартов HDR в играх до недавнего времени не существовало, после выхода RDR 2 между поклонниками формата разразился очередной спор. Одни игроки считали, что в HDR игра выглядит лучше, а другие, наоборот, жаловались на «выцветшую» картинку.

Истину в подобных дискуссиях найти достаточно трудно, потому что разные телевизоры с разными настройками справляются по-разному. И в хорошем дисплее настолько качественное управление яркостью, что даже SDR-картинка может выглядеть почти как HDR.

О том, что с HDR в RDR 2 что-то не так, явно говорило меню настройки игры. В нём пользователю предлагается выбрать только яркость, но не «точку белого», что не соответствует стандартам HDR, принятым производителями в середине августа.

Для сравнения, в Assassin's Creed Odyssey калибровка HDR происходит сложнее. В игре сначала надо выбрать такую пиковую яркость, чтобы детали в небе и в тенях не терялись, а затем откалибровать «точку белого», чтобы вернуть цвета. RDR 2 ничего подобного не умеет.

Согласно анализу Digital Foundry, у HDR в RDR 2 действительно есть серьёзные проблемы — того самого «расширенного динамического диапазона» в игре нет. Настройка в меню лишь повышает максимальную пиковую яркость картинки. Это значит, что HDR-телевизор действительно покажет изображение, на которое не способен SDR-дисплей, но по факту это будет просто та же SDR-картинка с увеличенной яркостью.

Rockstar рекомендует выставлять для LCD-телевизоров пиковую яркость 100, и на этой настройке изображение фактически так и остаётся по яркости в пределах SDR. Если же выбрано 200 или 300, то почти вся картинка становится высветленной.

Но HDR в RDR 2 «поддельный» не только в вопросах управления яркости, но и в вопросах управления цветом. Эксклюзивы Sony работают в HDR 10 с 10-битным цветом, а при переключении в SDR палитра обрезается до 8 бит.

В RDR 2 — полностью противоположная ситуация. Игра создана с 8-битным цветом, а в HDR 10 он просто конвертируется в 10-битный без добавления какой-либо дополнительной цветовой информации. В DF этот процесс сравнивают с апскейлом разрешения.

Как объясняет Digital Foundry, некоторым игрокам кажется, что HDR в игре даёт преимущества потому, что управление цветом и яркостью в SDR-версии игры само по себе выполнено на феноменальном уровне.

В RDR 2 со включенным HDR игроки в зависимости от настроек могут получить три вида картинки — немного выцветшую, неотличимую от SDR и «болезненно пересвеченную». Если откалибровать игру, то HDR ничего не испортит, но ничего и не даст.

Даже во время лунной ночи, когда другие игры вроде AC Odyssey, Shadow of the Tomb Raider, Uncharted 4 или Gears of War 4 сильно выигрывают от HDR, в Red Dead Redemption 2 ярко сияет только сама Луна — её свет не даёт дополнительных всплесков яркости на других объектах.

В Digital Foundry сожалеют, что одна из самых красивых игр поколения отличилась одной из самых плохих реализаций HDR этой осенью. Это особенно печально на фоне того, как технология работает в AC: Odyssey, Shadow of the Tomb Raider, Spider-Man, Forza Horizon 4 и других релизах последних недель.

Shadow of the Tomb Raider

#reddeadredemption #графика

{ "author_name": "Вадим Елистратов", "author_type": "editor", "tags": ["reddeadredemption","\u0433\u0440\u0430\u0444\u0438\u043a\u0430"], "comments": 214, "likes": 93, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 30357, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 30 Oct 2018 12:47:32 +0300" }
{ "id": 30357, "author_id": 3351, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/30357\/get","add":"\/comments\/30357\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/30357"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959 }

214 комментариев 214 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
163

Недокранчили

Ответить
25

Какой кошмар. Как же я играть-то дальше буду? Без HDR, как и раньше.

Ответить
58

Это по большей части имиджевая проблема для Rockstar — что они в этом вопросе всосали какой-нибудь Shadow of the Tomb Raider.

Ну и да, они по сути обманывают пользователей. Надо было честно убрать настройку и всё.

Ответить
–13

игры Рокстар не отличались красивой картинкой, только большой живой мир, физика и интерактив

Ответить
57 комментариев
1

Ну и да, они по сути обманывают пользователей.

Не больший обман, чем псевдо 4К, только в случае разрешения почему-то никто об обмане не говорит. Да и тогда уж можно обвинять и производителей телевизоров, которые лепят надпись HDR на телевизоры, которые в нормальный HDR не могут.

Ответить
12 комментариев
0

Они же могут добавит патчем?

Ответить
11 комментариев

14

Ленивые разрабы, не согли 20 часов в лень работать чоб хдр нормальный прикрутить. Юби няши, все смогли без кранчей, вот для чего нужны нормальные управленцы

Ответить
17

Всё на самом деле проще. Текущие игры Ubisoft начала делать, когда HDR был уже в ходу. Она заложила технологию в арт/движок.

Тут RDR 2 помешал длинный цикл разработки.

Ответить
9

Тут RDR 2 помешал длинный цикл разработки.

А что помешало им просто не добавлять этот переключатель и не "обманывать" людей?

Ответить
3 комментария
13

На Юбтубе разницы не заметят.

Ответить
11

ШТА?! Мой ютуб без HDR? За что я плачу провайдеру?! О_О

Ответить
12

Я уже в нескольких местах в сети писал о том, что HDR в игре сломан (точнее, что его там нет) и аргументировал это, а на меня агрились тысячи хомячков, которые с пеной у рта доказывали, что "HDR делает картинку реалистичнее", что "твой телевизор неправильно настроен" и что "ты нихера не понимаешь, у меня все ОК!". Я говорил, что в игре абсолютно очевидно НЕТ HDR. Вообще нет. Никакого. Там тот же самый стандартный диапазон, но запихнутый в расширенный, поэтому игра с включенным HDR выглядит как серое, мыльное дерьмо. И все, что позволяет делать слайдер калибровки, это толкать стандартный диапазон туда-сюда, либо жертвуя тенями, либо хайлайтами, но без возможности правильно откалибровать и то, и другое. Результат - серые тени, серое солнце... Выключив HDR в игре и включив конверсию (эдакий псевдо-HDR) в самом телике, получаешь картинку на несколько голов выше, с нормальной насыщенностью цветов, с нормальными темными тенями, со слепящими источниками света.

Рад, что наконец DF расставили все точки над и.

Ответить
0

А можешь написать как ты телевизор свой настроил под РДР2 без HDR. Сам мучаюсь с настройками, никак не могу вывести хорошую картинку:(

Ответить
2

Ну, тут все зависит от конкретной модели телевизора, так как у всех настройки разные и эффект от их изменения - тоже. У меня сонивская бравия на андроиде. Если у вас что-то иное, то не думаю, что вам чем-то помогут мои настройки. Но вообще, в общих чертах:
- Включен игровой режим
- Контраст увеличен с дифолтных 90 до 95
- Выключены ВСЕ улучшайзеры, кроме расширения диапазона (X-tended Dynamic Range на минимальном значении) и смарт-шарпа (Reality Creation, тоже на минималке).
- Цвет настрен чуть теплее нейтрального (я так люблю).
- Backlight Dimming - на максимуме.

Игра выглядит прекрасно. Солнце слепит, в тенях детали есть, контраст нормальный, цвета сочные где нужно.

Ответить
8

ну значит не показалось, а то я уже чет переживал.
у меня в рдр2 с включением hdr картинка становится как через белую пленку. и проблема не в тв, т.к. в других играх с hrd все очень даже хорошо

Ответить
5

теперь и мне стало понятно, почему я через 3 часа полез обратно крутить ползунки в HDR, всё выглядело будто в игре постоянная белёсая дымка.

Ответить
7

Я ожидал в конце рекламу нового монитора

Ответить
1

мониторы с hdr вроде пока еще редкость

Ответить
5

Не хватает небольшой справки о том, чем HDR отличается от SDR для таких неучей, как я.

Ответить
0

Мне бы сначала узнать, что из себя представляет SDR...

Ответить
0

В материале чуть выше отлично это всё расписано.

Ответить
3

Ждем патчей ?

Ответить
14

Нет. 10-битный цвет ты в игру патчем не добавишь. Её надо было рисовать такой с самого начала.

Тут уже ничего не изменится принципиально.

Скорее всего, RAGE просто не поддерживает HDR в текущем виде, но Rockstar сделала вид, что это не так.

Ответить
1

Вы неправы. Интерполировать цвет - вообще не проблема, это давно и успешно делается. Нужно просто правильно оттонмапить уже имеющиеся цвета, выставив правильно точку белого и черного. Рокстару вообще ничто не мешает сделать так же.

HDR - это не так уж сложно. Более-менее вменяемую его имитацию уже телевизоры на лету делать научились (у Сони это, например, X-tended Dynamic Range опция). Понятно, что это не "честный" и идеальный HDR, но это гораздо лучше чем то позорище, которые сейчас в RDR2.

Ответить
5 комментариев
0

CD Projekt Red прикрутили же в Ведьмаке 3. Или там тоже поддельный HDR?

Ответить
0

Ждём пека порт. Ну или ремейк на новые консоли если обратки не завезут

Ответить

–6

10% мсье с хдр-телевизорами наверное огорчились, кокой ужас

Ответить
0

Кстати в последнее время не хочется даже включать HDR на телевизоре. Думаю, что до появления строгих стандартов о теме HDR не стоит особо переживать. Через пару лет технологию успокоят и все станет хорошо, в массовом сегменте телевизоров в том числе. Пока что в разных играх HDR дает довольно разный результат, так что спасибо RDR, что есть возможность просто отключить и не потерять практически ничего. Все-таки тратить время на создание нескольких профилей HDR для нескольких игр - такое себе веселье.

Ответить
8

Ну в Shadow of the Tomb Raider, Spider-Man и Odyssey включить стоит. Разница колоссальная.

Ubisoft только в этом году вот освоила технологию.

Да и у DICE по сути на днях выйдет первая игра с нормальной поддержкой.

Ответить
4 комментария
0

Через пару-тройку лет про крайне нужную и незаменимую фичу под названием HDR забудут так же, как забыли про "прорыв в восприятии" под названием 3d. Там придумают опять какую-нибудь новую муть

Ответить
1 комментарий
1

Да, огорчился. Прошёл пролог с включенным хдр и картинка была, мягко скажем, так себе учитывая, что многое происходило в полутьме. Осадочек остался.

Ответить
1

Вообще-то да :с

Ответить
0

К чему это ёрничанье? Не знаю, как вы, а я считаю, что если поддержка какой-то технологии заявляется и присутствует в настройках, то эта технология должна работать. Или я неправ?

Ответить
2

Купил мужик RDR2, а он ему как раз

Ответить
2

PlayStation 4 Pro это когда 4K ненастоящий и HDR фальшивый

Ответить
–14

Все по одной и той же схеме:
1) сначала Вадимка разводит срач в твиттере поднимая проблему на ровном месте
2) спустя какое-то время Вадимка пишет такой же бессмысленный пост
3) и в твиттере и в посте ощущается пафос и профессионализм в создании себе проблем(или контента) на ровном месте
4) ...
5) ВАДИМКА ВЕЛИКОЛЕПЕН!

я уже хз скок постов таким макаром было написано, но минимально интересуюсь соцсетями Вадима можно процентов на 75 знать все предстоящие велики посты на ДТФ

Ответить
6

О чём ты вообще?

Ответить
–13

о том что ты эту тему мусолишь в твиттере, теперь вынес сюда. проблема настолько велика что достойна отдельного поста на дтф?

Ответить
22 комментария
0

Поясните мне, плез. Как HDR отличается от обычного postprocessing на конечном кадре. Ведь делают 100500 SSAO, HBAO и прочих FXAA. Чем HDR так сложин?

Ответить
5

HDR это расширенный цветовой диапазон, при чем тут post processing?

Ответить
0

Ну накрутить яркость на обычном телике - а картинке сделать постпроцессинг, который разделит диапазон по яркости, "раздвинув" его вверх и вниз. Тогда солнце будет слепить безо всякого HDR.

Ответить
16 комментариев
1

Это не тот HDR, который симуляция привыкания глаз к свету, это бОльшая глубина цвета

Ответить
1

HDR — это большее количество информации о картинке, а не постпроцессинг. Поэтому для HDR даже кабели совсем дешёвые не подходят — больше данных передаётся.

Больше цвета / больше информации о яркости.

Ответить
0

Больше цвета / больше информации о яркости.

Путают публику только. Вот есть ролики в 10бит, но без информации о яркости, - это уже HDR или еще нет?

Ответить
0

Но HDR в RDR 2 «поддельный» не только в вопросах управления яркости, но и в вопросах управления цвета. Эксклюзивы Sony работают в HDR 10 с 10-битным цветом, а при переключении в SDR палитра обрезается до 8 бит.

В RDR 2 — полностью противоположная ситуация. Игра создана с 8-битным цветом, а в HDR 10 он просто конвертируется в 10-битный без добавления какой-либо дополнительной цветовой информации.

Для нормального HDR нужно изначально делать все цвета 10-ти битными, как я понимаю.
Это не тот HDR, который был в Half-Life 2 Lost Coast.

Ответить
2

ХДР в ХЛ2 это примерно тоже самое, но с одной поправкой. Игра рендерится с высокий цветовым диапазоном, но затем происходит тонмэппинг - перевод в более низкий цветовой диапазон, так как мониторры на тот момент были только СДР. Игры выглядят лучше, чем если они рендерятся с изначально низким цветовым диапазоном. Эффект сравнимый с суперсэмплингом, когда на Фулл ХД мониторе запускаешь изображение в 4к. И сегодня большая часть игр изначально рендерятся в ХДР и затем проходят тонмэппинг. ХДРТВ предлагают отказаться от тонмэппинга на уровне кода и перенести его на сами телевизоры и мониторы.

Ответить
3 комментария
0

Кароче ясно. Нужны жирные текстуры для рендер-таргетов. Иначе не попадает в range (диапазон).

Ответить

1

Мне лично в RDR2 с HDR нравится мягкость цветов, выглядит не так сочно, как без, но в итоге реалистичнее.

Ответить
0

На чем играешь?

Ответить
0

ХОХ

Ответить
–4

AC: Odyssey, Shadow of the Tomb Raider, Spider-Man, Forza Horizon 4

RDR не получает скидку за то, что разрабатывалась циклом как все эти 4 игры вместе взятые?

Ответить
8

Никто не получает никаких скидок. Либо игра хорошая, либо нет. А как ее делали никого волновать не должно.

Ответить
0

Никто не получает никаких скидок.

Очень смешно.
А как ее делали никого волновать не должно.

А вот это уже не смешно.
Либо игра хорошая, либо нет.

Целиком, а не в деталях. Вы даже сами это написали. лол

Ответить
3 комментария
0

А для HDR нужна Прошка? 🤔🤔🤔 у меня просто телек поддерживает hdr но сонька обычная.

Ответить
–2

Конечно. HDR это фича 4к разрешения, обычная сонька в 4к не может(прошка в нативный тоже, но она старается)

Ответить
7

С каких пор 4K и HDR вообще связаны?

Ответить
1 комментарий
–3

там геймплей/сюжет поддельные, а вы про какой-то сраный хдр

Ответить
0

Я не в теме и уже держу палец на кнопке купить, о чем речь?

Ответить
–8

Такс, чё там у нас, очердная шизофазия от Вадимчеса? Читанём-ка...

Ответить
0

А я и смотрю что что то не то. Думал может чего то не понимаю и не правильно что то настроил, а оказывается это Роки накосячили. Вчера вырубил hdr и стало как то лучше.

Ответить
0

Когда NMS обосрались с отсутствующим мультиплеером на старте, они заклеивали надпись на дисках. Тогда был жуткий скандал.

Ответить
0

Гадить в душу фанатикам? ну я не знаю -)

Ответить
0

Пришел посрать в комментах, а тут Вадим так адекватно отвечает, что даже как-то неудобно стало. :(

Ответить
0

Ох уж эти ненужные технологии

Ответить
0

Сер, вы явно не играли в какойнибудь гов, детройт, хорайзн с хорошим телеком и этой опцией

Ответить
0

Я сам обратил внимание, что с ним все просто становится выцветшим. Сначала подумал, что с моим тв что-то не так.

Ответить
0

вообще странно, потому что у меня в SDR небо имеет не плавный градиент (видно переходы), а в HDR все ок. может в SDR плохо картинка настроена конечно

Ответить
0

Вадим, а возможно вырубить в игре HDR? И получается по средством телевизора врубить функцию, но скажем просто для того, чтобы картинка была насыщеннее.

Ответить
0

самая красивая игра поколения

соглашусь, игра самая красивая в этом году, но далеко не самая красивая игра поколения.

Ответить
0

Мне вот всегда было интересно, почему в отличных реализациях хдр, чувство будто раза в 2 подскакивает фпс? Эт особенно в каком-нибудь гоф ощущалось оч сильно

Ответить
–2

До релиза на ПК допилят.

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
Новая игра Ubisoft на релизе выглядит
точно так же, как и на E3
Подписаться на push-уведомления