HDR в Red Dead Redemption 2 оказался «поддельным»
Включив его, вы ничего и не получите, но можете потерять, если неправильно настроите.
Поскольку чётких стандартов HDR в играх до недавнего времени не существовало, после выхода RDR 2 между поклонниками формата разразился очередной спор. Одни игроки считали, что в HDR игра выглядит лучше, а другие, наоборот, жаловались на «выцветшую» картинку.
Истину в подобных дискуссиях найти достаточно трудно, потому что разные телевизоры с разными настройками справляются по-разному. И в хорошем дисплее настолько качественное управление яркостью, что даже SDR-картинка может выглядеть почти как HDR.
О том, что с HDR в RDR 2 что-то не так, явно говорило меню настройки игры. В нём пользователю предлагается выбрать только яркость, но не «точку белого», что не соответствует стандартам HDR, принятым производителями в середине августа.
Для сравнения, в Assassin's Creed Odyssey калибровка HDR происходит сложнее. В игре сначала надо выбрать такую пиковую яркость, чтобы детали в небе и в тенях не терялись, а затем откалибровать «точку белого», чтобы вернуть цвета. RDR 2 ничего подобного не умеет.
Согласно анализу Digital Foundry, у HDR в RDR 2 действительно есть серьёзные проблемы — того самого «расширенного динамического диапазона» в игре нет. Настройка в меню лишь повышает максимальную пиковую яркость картинки. Это значит, что HDR-телевизор действительно покажет изображение, на которое не способен SDR-дисплей, но по факту это будет просто та же SDR-картинка с увеличенной яркостью.
Rockstar рекомендует выставлять для LCD-телевизоров пиковую яркость 100, и на этой настройке изображение фактически так и остаётся по яркости в пределах SDR. Если же выбрано 200 или 300, то почти вся картинка становится высветленной.
Но HDR в RDR 2 «поддельный» не только в вопросах управления яркости, но и в вопросах управления цветом. Эксклюзивы Sony работают в HDR 10 с 10-битным цветом, а при переключении в SDR палитра обрезается до 8 бит.
В RDR 2 — полностью противоположная ситуация. Игра создана с 8-битным цветом, а в HDR 10 он просто конвертируется в 10-битный без добавления какой-либо дополнительной цветовой информации. В DF этот процесс сравнивают с апскейлом разрешения.
Как объясняет Digital Foundry, некоторым игрокам кажется, что HDR в игре даёт преимущества потому, что управление цветом и яркостью в SDR-версии игры само по себе выполнено на феноменальном уровне.
В RDR 2 со включенным HDR игроки в зависимости от настроек могут получить три вида картинки — немного выцветшую, неотличимую от SDR и «болезненно пересвеченную». Если откалибровать игру, то HDR ничего не испортит, но ничего и не даст.
Даже во время лунной ночи, когда другие игры вроде AC Odyssey, Shadow of the Tomb Raider, Uncharted 4 или Gears of War 4 сильно выигрывают от HDR, в Red Dead Redemption 2 ярко сияет только сама Луна — её свет не даёт дополнительных всплесков яркости на других объектах.
В Digital Foundry сожалеют, что одна из самых красивых игр поколения отличилась одной из самых плохих реализаций HDR этой осенью. Это особенно печально на фоне того, как технология работает в AC: Odyssey, Shadow of the Tomb Raider, Spider-Man, Forza Horizon 4 и других релизах последних недель.