СМИ: Oculus отказалась от VR-гарнитуры следующего поколения в пользу обновлённой версии Rift Материал редакции

Шлем будет поддерживать более высокое разрешение и встроенную систему трекинга.

В закладки

По информации портала Tech Crunch, компания Oculus разрабатывает гарнитуру с рабочим названием Rift S — это обновлённая версия стандартного шлема Rift. Она получит экраны более высокого разрешения, а также встроенный механизм трекинга. Релиз намечен на 2019 год.

Система слежения с выносными датчиками работает точнее, утверждают авторы Tech Crunch. Однако встроенные сенсоры Rift S избавят пользователей от проблем с установкой и настройкой трекеров.

Аналитики считают, что, пожертвовав производительностью в пользу удобства, Oculus сделает VR-гарнитуру более доступной. Отказ от разработки гарнитуры следующего поколения говорит о том, что компания не стремится совершать очередную революцию. Вместо этого она собирается постепенно внедрять инновационные технологии в свои системы.

В конце октября сооснователь Oculus Брендан Ириб покинул компанию из-за разногласий с руководством по поводу развития платформы Rift. Он предлагал создать абсолютно новое устройство, и не собирался «идти компромиссы и жертвовать производительностью».

{ "author_name": "Влад Бабаев", "author_type": "editor", "tags": ["vr","oculus"], "comments": 21, "likes": 30, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 30603, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 02 Nov 2018 13:05:36 +0300", "is_special": false }
Промо
3D-модель феникса, который победил в конкурсе маскотов vc.ru
В марте фантазировали на эту тему, пришло время реализации.
Объявление на DTF
0
21 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
5

пожертвовав производительностью в пользу удобства

Аналитики такие аналитики.
Неудобство установки внешних сенсоров заключается в необходимости их установки... дело десяти минут максимум, а удобство херового трекинга пользователю светит потом на всё время пользования гарнитуры.

В конце октября Фейсбук покинул второй после Палмера Лаки (что ушел еще весной) основатель и разработчик Окулюса - Брендан Айриб. Он сослался на то, что Фейсбук движется в неверном направлении, поскольку свернул работу над новой версией Рифта в пользу создания еще одного уберкардборда с свистками и перделками.

Фейсбук попытался оправдаться, мол, "ниправда", но у него не очень получилось.

В ответ, Палмер вывалил статейку, в которой раскрыл мысль о том, что даже если вы будете раздавать гарнитуру всем желающим бесплатно, этого будет мало и люди забросят VR через неделю использования. Причина - отсутствие контента и отстуствие high-end технологии. Пользователи тратят тысячу+ долларов на айфон, они потратят столько же и на гарнитуру, если VR предложит активность такой же плотности, какую дает мобильный телефон своему пользователю.
Однако, Фейсбук пошел по пути "мы создадим дешевый VR для всех". Успех такого подхода уже на виду - несколько лет назад мир наводнился китайскими кардбордами всех мастей и это ни к чему не привело, разве что, кроме негативного отношения к виртуальной реальности случайных пользователей.

Ответить
1

"Неудобство установки внешних сенсоров заключается в необходимости их установки... дело десяти минут максимум, а удобство херового трекинга пользователю светит потом на всё время пользования гарнитуры."
Мне кажется тут проблема не совсем в установке. Изначально oculus создал достаточно простую систему с одной камерой, которая просто ставилась на стол и примерно соответствовала PSVR, делая хорошее отслеживание шлема в небольшой области перед компьютером. Потом для отслеживания контролеров рук пришлось сделать вторую камеру.
Но все испортил HTC Vive выйдя почти одновременно с oculus cv1 и предоставив отслеживание в несколько квадратных метров, с помощью 2 маяков, не требующих подключения к компьютеру, только к сети. На oculus аналогичный режим требует 3-4 камер, каждую из которых требуется подключить к компьютеру по USB, плюс иногда возникают проблемы с удлинителями или портами, при этом система все равно проигрывает Vive. Вышедшие позже WMR шлемы вообще не требуют сенсоров, но жертвуют точностью контролеров, в моменты, когда они не попадают в зону камер.
В результате для поддержки roomscale у oculus самая сложная система, по сравнению с конкурентами и при этом для oculus quest есть система с камерами, с большими углами чем у WMR шлемов. Поэтому смена системы отслеживания для будущего шлема вполне логичный вариант.

Ответить
0

Все верно.
У Оков сраный трекинг и я ставил три камеры на штативах, дабы покрыть площадь около 4x4 метра. И решение тут очевидное и единственное: обновить текущую систему трекинга в новой версии шлема.

Вариант с внутренним трекингом - это не логичное решение, это шаг в сторону кардбордов, когда пользователь теряет в точности, в скорости работы трекера и, что совсем плохо - ограничивает сектор отслеживания контроллеров.

Единственный плюс внутреннего трекинга - надо вставить один кабель в комп и все начнет работать. И этот плюс имеет место лишь на подготовленном компе, то бишь, при переносе гарнитуры с готовой машины на готовую машину, ибо чтобы запустить Окулюс на новом железе придется качать несколько гигов софта + потратить минут 15 на сетап, что нивелирует потерю времени на распаковку и расстановку трекеров.

То есть, плюсов, как таковых, я не вижу в принципе, если мы не говорим про entertainment или быстрые бизнес презентации в неподготовленных местах.

Ответить
0

В смысле, да, мы ездили с рюкзаком, двумя нотами и двумя Окулюсами на встречи, на которых развернуть системы с внутренним трекингом было бы не в пример проще.

Ответить
0

Возможно, лучшее решение по трекингу - это создание наголовного лазерного лидара, но это пока лишь фантазии, ни о чем подобном я еще не слышал.

Ответить
0

Oculus понадобилась вторая камера не для того, чтобы соревноваться с Vive по площади отслеживания, а из-за контроллеров Touch.

Ответить
0

Вроде, Renniw это и написал. А, вот, чтобы угнаться за Вайвами, Оки попёрлись в room-scale и заюзали третью камеру.

Ответить
0

Нет, нет и еще раз нет. Я сразу брал окулус для сидения за столом. После установки оказалось что по бокам от монитора стоят 2 большие палки которые смотрят на тебя. Позади еще колонки. Стол вкупе с 27 монитором просто заставлен.
Так же от каждой палки идет провод который сложно уже умещать в мой хаб.
Они еще и глюканули и один пришлось отдалить чтобы положение было не перекошено.
Они занимают 2 лишних usb 3 к самому шлему который тоже его занимает.

Короче, ну их нафиг. Для расширенного комплекта, кому надо, пускай будут.

Ответить
0

А, вот, не надо ставить сенсоры на стол. Купите прищепки и зацепите их за трубы отопления. Купите телефонный штативчик за 100 р. и поставьте сенсоры подальше и повыше.

Повторюсь, Оки обосрались с трекингом. У Вайва они не занимают разъемы и вообще живут отдельно от компа.

У меня на столе 2x27 + Vive + журавль для кабеля + 5.1 звук + Ваком + стояло ще 2 сенсора Окулюса. Понимаю вашу боль :))) ... а сзади за мониками еще два пилотных контроллера :)))

Ответить
2

По информации портала Tech Crunch

Даже тут без кранчей не обошлось.

Ответить
0

выходит пошли по пути мс по типу шлемов WMR без внешних камер и датчиков

Ответить
0

Да, то же Lenovо MR, кроме цены (хотя и это уже спорно) и скорости "развертывания" не имеет профита в сравнении с любым решением с внешним трекингом. Заметен лаг + контроллеры теряются.

Ответить
0

Все равно спорно. Можно купить мобилу от Самсунга класса А или J за 100-200 долларов, но эти девайсы никак не сравнятся с тем же iPhone. А Самсунг уровня айфона, класса S, стоит, увы, как айфон.

MX-девайсы можно комфортно пользовать, если не попробовать внешний трекинг. Попробовав, возвращаться уже не хочется.

Вот, недавно начался предзаказ на гарнитуры Pimax с ценниками от 800 баксов и выше за одну только голову. По мне так это единственное, что имеет смысл покупать сегодня... если у вас нет лишних $5К на XTAL.

Ответить
0

ну это из разряда - "из авто есть только феррари" :D
10мин в день можно потыкать в WMR, все равно нормальных инорь раз-два и обчелся, а там глядишь что-то и получше выйдет (из железа)

Ответить
0

Согласен, что нет смысла вообще брать VR ради 10-ти минут в день. :)

Но. Какой вы посоветуете компуктер другу для "временами поиграть, посмотреть порно и посерфить"? Вот. Сразу всплывает куча нюансов и конфигурация, в любом случае, выростает до сегодняшних GTX1060 и 16 гигов оперативки.

Ответить
0

но попробовать же как то надо, вот 200уе и не жалко, а 500 - такое себе вложение.
спасибо майнер, видосы сейчас на бушке стоят копейки (особенно 1063)

Ответить
0

Попробовать можно в гипермаркете за 300 рублей или у знакомых забесплатно. 200 баксов на попробовать меня жаба душит :)

Ответить
1

ну прон и vr kanojo же там не попробуешь =\

Ответить
0

Это ожидаемая история. Жаль, разумеется.

Ответить
0

Многие комментаторы здесь забывают, что VR это не только про игры. Это корпоративный сегмент в том числе. И там далеко не всегда требуется точный трекинг. А вот качество картинки и разрешение очень даже могут пригодиться. Тоже касается и дешевых очков типа кардбордов. Это тоже скорее устройство не для игр, а переносной инструмент.

Ответить

Прямой эфир

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }