Сказ о том, как Станислаус геймпад осваивал
Всю жизнь я играл на клавомыше, но сейчас я твёрдо решил попробовать Премиальный Игровой Процесс. Конечно, покупать консоль я не стал, но вместо этого решил купить себе геймпад. Чтобы не ошибиться с выбором, я спросил у Дипси (DeepSeek). Он мудро ответил, что DualSence от Сони, конечно, лучше и даже имеет гироскоп(!), но зато Xbox полностью поддерживается в Windows. Итак, да здравствует дядя Билл!
В назначенный час геймпад (беленький! красивенький!) приехал ко мне и я наконец смог прикоснуться к Премиальному Игровому Процессу! Геймпад можно трогать руками, нюхать, нажимать на кнопочки (даже ногами!) и подключать к ПК - что я и сделал. Итак, аналоговые оси двигаются безо всякого усилия, цветные кнопки слабые, и сам геймпад какой-то подозрительно лёгкий. Хм, какие-то не Премиальные Впечатления. Может, я просто привык к старому джойстику, ручку которого надо двумя руками тягать? Штош, буду привыкать к Премиальному Управлению.
Но сначала - проверка! Сайт для калибовки геймпадов показал, что у меня нет проблем с дрифтом или нелинейностью аналоговых стиков. И это спустя целых 5 минут пользования! Я начинаю верить в Дядю Билла. Для испытания джойстика выбор пал на демку Tainted Grail, соблазнившую меня эротическими письмами о некой прекрасной Лейлианне. Короткое создание персонажа и наконец вот он - игровой процесс!
Первый бой с боссом-Умертвием надолго запомнился мне. Я потратил где-то 50 попыток, что бы одновременно двигаться и наводить прицел на врага при помощи аналоговых стиков. На то, что бы понять какая кнопка отвечает за атаку, уходило по 5 секунд. Столько же - на поворот к цели. Наконец, враг повержен! Ой, оказалось, что это не босс, а рядовой моб и три его коллеги идут ко мне. Туда их! Тудааааа!
Наконец, я достаточно освоился, что бы победить начальных врагов и ходить, не натыкаясь на стены. Кстати, это гораздо сложнее, чем кажется. Следующий бой был с интерфейсом. Тут мне похвастаться нечем, экипировать кинжал я смог только с помощью мышки. О, Мышэ, мой старый друг, как я по тебе скучал! По мере столкновения со сложностями управления мне всё меньше нравилась сама игра и британская культура в целом. И Авалон этот их! И король Артур!!! Я неожиданно вспомнил, что британцы до сих пор не извинились за Ватерлоо. И живут они не по понятиям! То ли дело галло-римляне... Графика игры мне всё больше напоминала о 2005 годе. Оттопырив мизинчик, я говорю "А в Stalker 2 и Highfleet графон красивее! А в Clair Obscur постановка лучше!". По мере продвижения по игре я знакомился с функциями геймпада. Ой, он вибрирует! Ой, у него стики являются кнопками!
Наконец, демка пройдена. Я решил, что Tainted Grail слишком сложная для меня и следить за житием Прекрасной Лейлианны я буду заочно. Пришло время для настоящего испытания - Besiege. Я купил этот инженерный симулятор 10 лет назад, когда он ещё был в бета-версии, и до сих пор увлечён им. Моя главная задача - привязать управление моим новым летательным аппаратом к геймпаду. К сожалению, это осложнялось тем, что в игре по-прежнему нет поддержки контроллеров. К счастью, для игры есть мод, который позволяет писать для машины скрипты на Lua! Пол-часа написания кода и теперь мой автожир слушается аналоговых стиков.
Это было бесполодно! Автожир слушался любого движения пальцев, флигранно входит в виражи, все органы управления были под рукой и вот тогда я почувствовал Премиальность! Да, эта игра буквально создана для геймпада - жаль, что сами разработчики об этом не знают. Написанный мною баллистический калькулятор позволял сбрасывать бомбы точно в цель практически с любой высоты. Это должно дать мне неоспоримое преимущество в мультиплеерных баталиях. Жаль только, что поиграть не с кем. При дальнейшем исследовании возможностей геймпада... ОХ, EDRINE, У НЕГО ТРИГГЕРЫ ЯВЛЯЮТСЯ АНАЛОГОВЫМИ ОСЯМИ!