Железо Даниил Ильясов
10 613

Sony закрывает производство PS Vita в Японии

Поставки портативной консоли закончатся уже «скоро».

В закладки

Согласно странице PS Vita на сайте PlayStation, нынешние партии портативных консолей скоро закончатся, и они — последние.

Окончание производства PS Vita не должно стать сюрпризом, поскольку Sony рассказала об этих планах ещё в сентябре 2018 года, отметив, что поставки консоли прекратятся в 2019-м.

Точной даты пока нет, однако вероятно, что производство закроется в апреле-мае. Аналогичным образом в мае 2017 года Sony прекратила поставки PS3, предупредив об этом за пару месяцев.

PS Vita — портативная консоль, вышедшая в 2011 году. Точных данных о продажах нет, однако, по данным USGamer, к сентябрю 2018-го они могли достичь 16 миллионов устройств.

#psvita #sony

{ "author_name": "Даниил Ильясов", "author_type": "editor", "tags": ["sony","psvita"], "comments": 202, "likes": 63, "favorites": 14, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 40265, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Tue, 19 Feb 2019 14:17:21 +0300" }
{ "id": 40265, "author_id": 210, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/40265\/get","add":"\/comments\/40265\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/40265"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "last_count_and_date": null }

202 комментария 202 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

У меня сердце буквально заболело от этой фотки.

Ответить
30

Такую ̶с̶т̶р̶а̶н̶у̶ портативку просрали!

Ответить
–15

Не то чтобы просрали, просто Android очень резко ворвался и сделал контрольный в голову Вите.

Ответить
123

Android очень резко ворвался

Смеялись всем офисом Nintendo.

Ответить
–19

Так смеялись, что Android ушёл вперёд, а Нинтендо остались на уровне 6% в России.

Ответить
30

Сейчас бы о продажах Nintendo по РФ судить

Ответить
22

что Android ушёл вперёд

В счастливое будущее мобильных игр?

Ответить
3

Смотря для кого счастливое. Для разработчиков точно счастливое, для игроков так себе будущее.

Ответить
0

ну чел, ты сам и опроверг свое прошлое заявление.

f2p фермы, бесконечные (и тоже f2p) три-в-ряд — вот и все, что я вижу на экранах телефонов у людей в метро. Классный гейминг, да?

Ответить
0

Я не говорил, что гейминг на андроиде это что-то божественное. Где ты такое увидел?

Ответить
2

Хорошо, раз не говорил, скажи тогда, причем он тут? Ну мы типа про игры говорим.

Ответить
0

Смотря для каких игроков еще. Многим нравится.

Ответить
1

Если донатные фермы считать за счастливое будущее игр, то да

Ответить
7

Посмотри мировые продажи 3дс лалка

Ответить
1

Продажи 3DS в свою очередь можно сравнить с продажами DS. Которая конкурировала с успешной PSP.

Ответить
5

Исходя из итоговых цифр продаж, это PSP конкурировала с успешной DS.

Ответить
–1

У продуктов цены несопоставимы.

Ответить
7

На России свет клином не сошёлся. Тем более, что в России Нинтендо никогда такой популярности, как в западных странах, не имела, ибо оригинальные приставки были дорогие, и все пользовались клонами, типа Денди. Так что культуру любви к Нинтендо у нас не привили

Ответить
–17

Вот об этом я и говорю: не привили тут, не привили там. А в итоге Нинтендо - это удел гиков и фанатиков, а X1 и PS4 разлетаются по всему миру нарасхват.

Ответить
5

Особенно X1 разлетается, ну)
В Японии, например, очень хорошо разлетается, аж завозить не успевают:D
Сыч, между тем, за 2 года почти догнал продажи хуана за 5 лет.
При том что хуанхэ офигенная консоль. Но и сыч чумовой. Вообще все три есть за что любить.

Ответить
0

Ой, вот про то, что Нинтендо это удел гиков вы уж сильно загнули. В США, хотя бы, Нинтендо очень популярна. Причём, настолько, что Сыч продался на равных со взрослой ПС4 Про

Ответить
–6

США - это единственная страна в мире?

Ответить
1

Нет, не единственная, но США это довольно мощный показатель, как мне кажется

Ответить
–20

Я уже понял что тут нинтендо фанатики и ненавистники Сони сидят, которые подряд дизлайкают.

Ответить
15

может просто ты поехавший?

Ответить
–7

Нет, поехавшие те, кто молча дизлайкает все комментарии в ветке диалога. Таким людям надо на системном уровне запретить дизлайки. Они видт в профиле, что я не могу дизлайкать в ответ и тупо этим пользуются.

Ответить
5

Вот делать нечего твой профиль смотреть. Ты просто на ровном месте приписываешь оппонентам в диалоге какие-то наклонности и от этого играешь. Что тут еще делать, как не дизлайкать?

Ответить
0

Пока наклонности о поехавшем состоянии приписали мне.

Ответить
3

"Я уже понял что тут нинтендо фанатики и ненавистники Сони сидят, которые подряд дизлайкают."
Наверное еще и фашисты.

Ответить
4

Наверное еще и фашисты.

Уже можно?

Ответить
3

Если везде, куда бы ты ни пошел, воняет говном — в первую очередь стоит проверить _свои_ ботинки

Ответить
2

Может ты просто уже какой комментарий подряд хуйню пишешь?

Ответить
–1

Я на всех кину репорт, за травлю, преследование дизлайками и оскорбления. Не переживай.

Ответить
0

Судя по комменту ниже, он или правда не в себе, или тролль.

Ответить
1

Возможно. А возможно, тут сидят люди, умеющие в циферки и графики)
И - ой - речь уже не про какой-то локальный рынок.

Ответить
–3

И что должен доказать твой график?

Ответить
6

Эх, то есть всё-таки придется объяснять, как пользоваться графиками(
Посмотрите на точку, откуда стартует бокс. На этот момент (март 2017) он продается уже 3 года и 3 месяца. Посмотрите, куда он приходит еще спустя полтора года. Теперь опуститесь ниже и посмотрите на красную линию. В данном случае она означает продажи сыча в мире за полтора года. К сожалению, график составлен до выхода ссб и покемонов, которые хорошенько пнули и без того бешеный темп продаж сыча, но даже так видно, что весь такой из себя нишевый и слабый сыч заткнет бокс за пояс очень скоро. Если погуглить последние цифры (там красивых графиков пока нет), то Вы увидите, что разница между продажами бокса и сыча сократилась уже очень сильно. Там лямов 10 осталось от силы. И это не какие-то секретные знания. Все, кто читает новости хотя бы на этом сайте, прекрасно об этом знают. Поэтому Вас и минусят. Ваши слова расходятся с очевидной реальностью.

Ответить
1

http://www.vgchartz.com/ — да вот тут вполне наглядный график слева по продажам консолей.

Ответить
5

Что Switch догоняет Xbox. На данный момент соотношение такое: 30 млн Switch и 40 млн Xbox One. Это при разнице в дате выхода в три года. К концу этого года Switch доберётся до Xbox One. Это всё к твоим утверждениям, что Nintendo — что-то нишевое. Такое нишевое, Wii, DS и 3DS оставляли конкурентов позади с огромным отставанием. Провал был только с Wii U, но со Switch они обратно захватили аудиторию.

Ответить
–5

Еле догоняет продажи провальной консоли от Microsoft.

Ответить
13

X1 и PS4 разлетаются по всему миру нарасхват.

Еле догоняет продажи провальной консоли от Microsoft.

Ой, у нас тут чемпион по спортивному переобуванию ^_^

Ответить
–6

И где тут переобувание?

Ответить
1

Темпы выше, чем у PS4. Три года разницы по-твоему не играют роли. Чтобы ты признал, что Switch продаётся хорошо, консоль должна была за год всех обогнать? PS4 до сих пор Wii не догнала :( Провалище, и это самая успешная консоль на рынке?

Ответить
0

Судя по всему, тому убеждённому нужно было вот такой график предоставлять:

Ответить
0

Поэтому Switch продаётся лучше PS4, ага. Потому что PS4 и Xbox нарасхват. Поучи матчасть плиз.

Ответить
0

Поэтому Switch продаётся лучше PS4, ага.

22 млн устройств и в топ-5 3 версии Марио и Зельда. Успех так успех клепать бесконечные тайтлы Марио.
https://dtf.ru/gameindustry/30366-sovokupnye-prodazhi-nintendo-switch-dostigli-22-millionov-ekzemplyarov

Ответить
0

Так если игры неплохие и людям нравятся, почему Нинтендо должна менять свою стратегию? Там же не дураки сидят в управлении

Ответить
0

Там же не дураки сидят в управлении

Настолько не дураки, что до сих не могут сделать региональные цены.

Ответить
1

А с чего ты взял, что они на этом теряют?

Ответить
–4

С тобой вообще бесполезно диалог вести, один тупой троллинг в теме. Кинул репорт на тебя.

Ответить
2

Братан, расскажи, как так научиться троллировать

Ответить
0

Бесконечные, аж по одной игре в каждой линейке в поколение!
И как, интересно, это отменяет успех и продажи? Факт — консоль продаётся лучше других. А твои субъективные чувства по поводу названий игр к делу не относятся.

Ответить
–4

Факт — консоль продаётся лучше других.

тебе там сверху график привели, где нинтендо на 3-м месте идёт.

Ответить
1

Я уверен, Subway невероятно страдает от того факта, что у McDonalds и Burger King продажи больше.

Ответить
–1

Конечно страдает. Глупо считать, что они там рады своему отстающему положению от доминирующих корпораций и не хотят быть первыми. Какой-то бред ты написал.

Ответить
0

Только они все равно в топе. И Nintendo по сравнению с Microsoft и Sony это просто бедные родственники и тот факт, что у них хватило ресурсов на такой прорыв как Switch — это внушает уважения. Не было никакого смысла и возможности делать третью идентичную экосистему.

Ответить
0

Ага, выйдя на три года позже почти догнала Xbox One. График показывает общее количество консолей, а не темпы продаж. По темпам Switch обгоняет даже PS4, очнись.

Ответить
0

Блин, опять придется график объяснять. Сыч там стартует с нуля, естественно он ниже. Там не положение линий друг относительно друга надо смотреть, а темп прироста.

Ответить
0

Несмотря на мощную конкуренцию со стороны Nintendo, PS4 всё-таки стала самой продаваемой консолью за 2018 календарный год — 17,7 миллиона против 17,4 миллиона у Switch.

https://dtf.ru/gameindustry/38411-finansovyy-otchet-sony-vmesto-ubytkov-v-konce-pokoleniya-rekordnaya-pribyl

Ответить
0

Мой косяк, это в Японии Switch сильно обошел PS4.

Ответить
0

На России свет клином не сошёлся

5300 ЗА ЗЕЛЬДУ
КТО БЛЯ ЭТО БУДЕТ ПОКУПАТЬ? сделайте рег цены (1299-1999) и люди будут скупать нинку как блины с лопаты
(С) ваш эксперт с дивана

Ответить
0

НЯЗ, у Нинтендо разделение между регионами работает не очень. И если нам сделают региональные цены, пользователи не из России будут пользоваться лазейкой и покупать игры по бросовой цене. А потерять кучу прибыли из-за относительно небольшой аудитории в СНГ ни одна компания не захочет

Ответить
0

а что мешает сделать работающую систему регионов?
палок для халявщиков в разы больше, ибо модифицировать игры нельзя. те условный англофикатор хер поставишь. там вроде еще ip логгер внутри системы есть. можно будет палить людей с "личными самолетами"

Ответить
0

а что мешает сделать работающую систему регионов?

В том, что регионлок — вселенское зло

Ответить
1

уж лучше он чем 5к за игру

Ответить
0

А вот тут не могу сказать, ибо до сих российские игроки имеют возможность покупать игры в ЮАР регионе, где цены ниже российских

Ответить
0

Там же вроде разница не такая больше, а все ноющие про региональные цены хотят как в Steam.

Ответить
0

Разница, может, и небольшая, да она всё же есть. Копейка рубль бережёт!

Ответить
0

Был хинт со указанием при регистрации страны на ЮАР - там дешевле.

Ответить
0

Да, вот и я про то же
Если нам вдруг сделают региональные цены, то те же самые американцы моментально воспользуются этой возможностью

Ответить
0

Вот-вот, они на разнице в цене потеряют больше, чем заработают на всех российских игроках, которые кинутся покупать по сниженной цене.

Ответить
0

Здравствуйте, я представитель компании Apple в России. Вынужден попросить не рекламировать свою ОС на форумах игровых журналов при помощи своих сотрудников. Спасибо за понимание, и надеюсь, в будущем вы исправитесь.

Ответить
0

а что сейчас рынок россии что-то значит?

Ответить
10

Нет, не совсем так. Появилась Вита - ворвался Андроид - Сони сделала контрольный выстрел в Виту.

Когда Nintendo DS и Свищ наглядно показывают, что портативкам телефон не конкурент Сони навыдумывали кучу проблем и забили на Виту... Эх... Жалко старушку.

Ответить
5

Просто никто кроме Нинтендо не обладает даром продавать игры с простенькой устаревшей графикой за full price.Поэтому для того, чтобы откусить от DS кусок пирога, Sony пришлось бы не делая скидок на портатив, выкладываться по полной, выпуская полноценные Uncharted, Gran Turismo и прочие хиты. А для этого надо либо привлекать сторонние студии, неизбежно теряя в качестве (как в случае той же Golden Abyss), либо бросать основные студии, которые в это время корпели над проектами для PS3 и PS4. Sony сделала ставку на основную консоль и не прогадала. Именно благодаря эксклюзивам PS 4 значительно потеснила конкурента по продажам. А если бы усилия студий распылялись сразу на обе консоли, Сони могла бы проиграть битву сразу по двум фронтам.

Ответить
2

Golden Abyss был не так уж плох. Разрешение подтянуть не успели, но всё равно вполне себе хорошая часть. Дальше были великолепные Tearaway, Killzone. А потом конец.

К сожалению, это правда: сил на две консоли не хватило бы. И какие-нибудь Sucker Punch потратили бы время на inFamous на Vita и неизвестно когда сделали бы Ghost of Tsushima, и Bend Studio, потратив время на ещё один портативный Uncharted, не сделали бы Days Gone.

В общем, грустно, что всё именно так, но вариантов и не было, наверное. Никто не готов сейчас тянуть две платформы, даже Nintendo, хотя для них это было стандартом, сделали одну универсальную.

Ответить
4

Никто не врывался, к выходу Vita смартфонам в нынешнем виде уже 4 года было. Sony была в тяжелом положении решила не тянуть консоль своими силами, забив на неё. Вот и всё. Просто бизнес. Killzone показал, что на неё можно делать игры уровня PS3 при желании, да и для инди хватало мощности. Switch сейчас портами пастгена и инди только и живёт, но эксклюзивы самой N позволяют создать базу игроков. Sony просто не захотела напрягаться.

Ответить
1

Killzone показал, что на неё можно делать игры уровня PS3 при желании

Ну, не совсем уровня ПС3 - видеопамяти-то и мощностей в два раза меньше, то бишь по картинке таки урезанная. С таким же уровнем приблизительности можно заявлять, что какая-то там игра показала, что на аналогично урезанной PSP можно делать игры уровня PS2 - но к чему вообще на этом делается акцент? Об этом никто до тех пор не знал, не видел спецификаций консоли и не подозревал, что при вливании ААА-бабла можно получить ААА-игру? :) Просто не первый раз наблюдаю уже.

Ответить
4

Эм, так на PSP и были игры уровня PS2, всё верно. Я к тому, что Vita, выйдя относительно давно, вполне могла бы составить конкуренцию даже Switch. Не считая ограничений из-за особенностей управления, даже на ТВ она могла бы работать неплохо (некоторые игры Switch идут в разрешении ниже нативного Vita, и норм). Просто как и многие тут расстраиваюсь, что консоль реально просто загубили. Вот Wii U — чистый провал. Концепция, которой сама Nintendo не нашла применения, устаревшая архитектура и неактуальная производительность для чисто домашней консоли, плохая поддержка со стороны инди. А Vita умерла просто потому что Sony побоялась в это дело вкладываться.

Ответить
1

Эм, так на PSP и были игры уровня PS2, всё верно

Нет, они не были уровня PS2. Это были урезанные во всех смыслах порты, с сильно упрощенной геометрией и размазанными текстурами, при этом заметно тормозящие. Такой себе середнячок получался, где-то между PS1 и PS2. "PS1.5", если угодно - но никак не уровень второй соньки, что бы там кому ни казалось из-за маленького экранчика. То же самое и с Витой, поэтому сей рекламный слоган не очень уместен.

Я к тому, что Vita, выйдя относительно давно, вполне могла бы составить конкуренцию даже Switch

Свитч держится на хайпе (в том числе и из-за гибридности) и мощных в плане воздействия на свою аудиторию эксклюзивах, у Виты такого нет. Так что нет, не смогла бы.

Ответить
2

Да какой там хайп. Когда консоль на третий год продаётся всё лучше — это не хайп, а удачная концепция, которая реально работает. Вот у Wii U — хайп, а кроме него ничего, поэтому консоль и умерла. «Вау, два экрана, игра без ТВ». И только потом осознание, что пад даже в трех метрах может потерять сигнал, режим не везде работает, а кроме этого применения и нет.

И да, конечно же на PSP не без компромиссов, но я буквально недавно посмотрел на игры на ней и без шуток был поражен. Серьезно, многие игры там выглядят на уровень выше того, что выходила в схожих жанрах на 3DS, которая, на секундочку, игры Wii может тянуть (пусть и не топовые). Midnight Club и Flatout шикарно играются и выглядят. Ну да, да, не как на ПК, но очень и очень достойно, и с платформерами так же. И GTA вполне себе (да Liberty City Stories приятнее играется, чем порт на смартфоны и вполне соответствует впечатлениям времен оригинальной GTAIII. Такой уровень в те времена — это очень неплохо. И Vita могла бы так же. Если бы да кабы…

Ответить
1

Вот у Wii U — хайп

Не было у неё никакого хайпа, с самого момента анонса она на дно ушла, как только мир увидел этот джойпад. Если не ошибаюсь, у Нинтендо и акции в тот момент просели.

многие игры там выглядят на уровень выше того, что выходила в схожих жанрах на 3DS, которая, на секундочку, игры Wii может тянуть

Не совсем понятно, к чему сравнение PSP именно с 3DS. Может подразумевалась обычная DS? И 3DSигры с Вии никогда не тянула, там вроде лишь на раскочегаренную New 3DS был тормозной и дико урезанный порт Ксеноблейда - но это не повод делать подобные заявления.

Ответить
2

С 3DS, потому что она от PSP недалеко ушла. И при этом упомянутые игры на PSP выглядят лучше, чем на 3DS. Да даже Ridge Racer там не хуже, местами лучше даже.

И как это она не тянула игры с Wii? Donkey Kong Country Returns, Pilotwings Resort, Monster Hunter 3 Ultimate, Spider-Man: Edge of Time, NFS The Run, Mario Kart 7 — либо прямые порты, либо игры на тех же ассетах. Да и тот же Luigi’s Mansion взять — топовая игра с GameCube, портирована на 3DS. А авторы Xenoblade в оптимизацию не умели и не умеют, только поэтому игра только на New идёт.

Ответить
3

И при этом упомянутые игры на PSP выглядят лучше, чем на 3DS.

Извините, но это полная ерунда. Достаточно взглянуть на MH2U и MH4U. Это совершенно разные поколения.
Как уже выше было подмечено, ПСП - это ПС1.5, тогда как 3DS с просадками, но в 3D тянула ремастер Snake Eater, выжимавшего все соки из PS2. Не говоря о, скажем, REvelations, с которой визуально сравнивать SH:O или SH:SM попросту нет смысла.

Я обожаю Виту, она у меня долгое время была основной системой (вообще очень люблю все портативки). Но сравнение со Свитчем попросту неуместно, это слон и моська.
ЧСХ, после появления Свитча 3DS-ка осталась в пользовании, т.к. там очень самобытные и геймплейно крутые игры. А вот Вита, которая выигрывала только за счет мощности и графики, вдрызг проигрывая геймплейно, после встречи со Свитчем собирает пыль...

Ответить
1

Я говорил лишь о том, что на 3DS нет ничего близкого в конкретном жанре — гонках. То есть на PSP есть Midnight Club и Flatout, где смогли даже как-то реализовать глубину резкости и вообще крутые модели машин, а на 3DS… Ну, Ridge Racer с несглаженными текстурами на тачках — самое крутое. Что там, уродливый (при всей моей любви к серии) Mario Kart 7? Asphalt 3D? Он, кстати, выглядит лучше второй части на PSP, но это не показатель, так как геймплейно игра ужасна, да и выигрывает только потому что на PSP портанули с телефонов, слегка присыпав полигонами на машины.

А Monster Hunter на 3DS после третьей части, которая порт с Wii, сделал шаг назад, достаточно взглянуть на окружение в четверке и тройке.

То есть при том, что 3DS вроде как современнее, на PSP до сих пор гоночные игры красивее и круче. Да и на Vita очень посредственные NFS и RR.

Ответить
0

А, гонки. Никогда гонок у Нинтендо не было, и не будет :) МК не в счет.
Mindight Club и особенно Outrun были круты, что уж там!

А Monster Hunter на 3DS после третьей части, которая порт с Wii, сделал шаг назад, достаточно взглянуть на окружение в четверке и тройке.

Я играл сперва в 3U, затем после выхода 4U уже не возвращался. Свободный обзор рулит :)
Но без разницы, и 3U, и 4U на 3DS выглядят другим поколением в сравнении с 2U и Third на PSP.

Ответить
0

Ну это да, но похоже, что с 4 части вернулись на движок PSP, только допиленный. При этом MH — чуть ли не самые графонистые игры на 3DS.

Ответить
0

Хочется тут напомнить, что ремастер Snake Eater на 3ДС - не та же игра, что выходила на основных платформах. На 3ДС используется движок от Peace Walker с его же графоном. А Мироходец как раз на PSP и выходил. Так что 3ДС хоть и определенно мощнее ЗЫЗы, но не в разы.

Ответить
0

Не знал, спасибо. Про разы никто и не говорит - 3дс незначительно мощнее ГК, который в свою очередь чуть мощнее пс2. О разнице пс2 и зыз известно - на бумаге псп мощнее, на деле хилее.

Ответить
0

Да даже Ridge Racer там не хуже, местами лучше даже.

Нет, на ПСП он как минимум технически хуже. 3DS умеет в пиксельшейдеры и, соответственно, гораздо более качественное и современное попиксельное освещение - а на ПСП всё "бумажное", с древним затенением по вертексам. Как раз недавно сравнивал, играя и там и там.

Mario Kart 7 эксклюзив 3DS. В остальном же "тянула игры с Wii" прочитал как "имела обратную совместимость с Wii", что разумеется нонсенс...

Ответить
1

У PSP вроде-бы не было специализированного 3D ускорителя, так что ни о какой поддержке шейдеров речи и не шло, вместо него стоял векторный процессор для потоковых вычислений, он же VPU и простой растеризатор, с поддержкой вертексного освещения, альфа-смешения и т.д. Точно такая-же архитектура была в Playstation 2, только векторных процессоров там было два, а не один. В подобной архитектуре были и плюсы - например, VPU был не ограничен обсчетом только трехмерной графики, на нем можно было запросто делать вычисления, но вот обработку графики он естественно делал хуже, чем специально разработанные для этого чипы. Playstation 3 тоже сперва должна была быть с векторным вычислителем, но в последний момент руководство Sony одумалось и запихнуло в схему более-менее нормальный (хоть и устаревший) 3D-ускоритель. Впоследствии это решение вышло боком - Playstation 3 сильно проигрывала в техническом плане Xbox 360, у которого была нормальная архитектура и неплохой видеочип с зачаточной поддержкой DirectX 10.

Впрочем, у 3DS графический чип тоже довольно странный - это DMP PICA200, по японски необычный. Например, в нем есть встроенная библиотека эффектов, что во многих случаях позволяет обойтись без шейдеров вообще.

Ответить
0

Например, в нем есть встроенная библиотека эффектов, что во многих случаях позволяет обойтись без шейдеров вообще.

Вот это занятно, у меня сложилось впечатление что и Wii-шный видеочип иногда отчебучивает эффекты, которые ему вроде бы по статусу не положены, условный "эффект Френеля" по краям объекта или шедоумапные тени с самозатенением. Получается, в итоге со стороны действительно невозможно понять, пиксел шейдеры это - или какой-то намертво впаянный в видеосистему эффект :)

Ответить
1

Архитектура закрытая, так что ничего по сути не известно. Вроде как графика от ATI. Если быть точнее, то это "Hollywood", модификация старого чипа для GameCube - "Flipper", который, в свою очередь основан на архитектуре "Rage 6", последние представители которой были выпущены в конце 90-х, аккурат перед появлением всем известного ныне Radeon. Характеристики оригинального чипа более чем скромные. Два пиксельных конвеера и один вершинный, два блока растеризации. Во "Flipper" количество пиксельных шейдеров и блоков растеризации увеличили до четырех, плюс добавили некоторые расширения. Контроллеры и звуковой чип интегрированы прямо в кристалл.

Rage 6 supports DirectX 7.0. It features 2 pixel shaders and 1 vertex shaders, 6 texture mapping units and 2 ROPs.

условный "эффект Френеля" по краям объекта или шедоумапные тени с самозатенением

Это действительно интересно. Дело в том, что до выпуска Pica200, DMP разрабатывала профессиональные ускорители для рендеринга. Архитектура называлась ULTRAY2000 и ее особенностью была аппаратная поддержка физически корректных расчетов освещения и затенения, а так-же тесселяции. Вместо программных вычислений на шейдерах, ULTRAY2000 поддерживала всё это на уровне "железа", в результате чего некоторые алгоритмы становились практически "бесплатными" с вычислительной точки зрения.

Заметка с выставки SIGGRAPH 2005 года:

Мы уже привыкли, что обзоры современных видеокарт касаются в основном противостояния заклятых соперников: ATI и nVidia. О них речь пойдет чуть позже, а сейчас упомяну лишь о визуальном процессоре, на который я наткнулся буквально перед закрытием выставки. Увидев на небольшом стенде образец, напоминающий здоровенную видеокарту, и вывеску ULTRAY 2000 Visual Processor, я не поленился расспросить представителей фирмы явно японского происхождения о сути продукта. На вопрос, является ли эта увесистая штука аппаратным ускорителем алгоритмов рендеринга, применяемых в программах просчета изображений, они ответили утвердительно. В число аппаратно поддерживаемых алгоритмов затенения входят Cook/Torrance/BRDF Shading, Multi Layer Reflection и даже Subsurface Scattering. Впечатляюще выглядела демонстрация рендеринга облаков и прочих "газообразных эффектов" в реальном времени. Промышленные образцы этого продукта компания DMP обещает выпустить нынешней осенью по неизвестной пока цене.

Вполне возможно, что некоторые из этих идей впоследствии использовались и в других продуктах Nintendo.

Ответить
0

Эм, это как вообще можно было так прочитать? Естественно, имелось в виду, что тянет игры уровня Wii или аналогичные.
А про RR: при этом PSP умела сглаживать текстуры, а на 3DS почему-то пиксели без фильтрации на машинах.

Ответить
1

PSP умела сглаживать текстуры, на 3DS почему-то пиксели без фильтрации на машинах

Я тут присмотрелся к обеим играм, сравнил и у меня появилось некоторое объяснение тому, почему при нормально отфильтрованной местности машины пикселят нефильтрованными текстурами. Дело в том, что на 3DS они решили сделать отражения не такими пригашенными и обесцвеченными, как было на PSP - а прям яркими и цветными, чтоб машина вовсю зеркалила. Соответственно, старый упрощенный алгоритм просчета через одну камеру, направленную на игрока, уже не годился - при такой зеркальности слишком сильно бросалось в глаза отсутствие отражения того, что сейчас спереди-сверху. Нужно было две-три камеры, картинки с которых уже как-то совмещать.

Учитывая, что другие машины тоже зеркалят и хотят получить свои отражения, работать всем камерам приходилось по очереди, пропуская кадры, чтобы не было просадок фпс - но результирующее пропускание кадров на отражениях нашей машины становилось уже слишком заметным, поэтому они сделали отражение многослойным. Сначала на машине отрисовывается одно лишь небо, которое обновляется на каждом кадре (чтобы оно плавно скользило), затем поверх него отрисовываются картинки-отражения с двух камер (без неба), которые обновляются раз в несколько кадров, затем уже все остальные текстуры автомобиля. Билинейная фильтрация текстур отключена для того, чтобы на отражениях не появились черные (или иного цвета) окантовки на границах отражаемых объектов и неба, а также на стыке двух камер, подозреваю что там на модели можно отключить только всё сразу.

В общем, за шебуршащие пикселя нужно благодарить того японца, который решил сделать новые крутые отражения. Он хотел как лучше :)

Ответить
0

Эм, это как вообще можно было так прочитать?

Да запросто, PSP же тянет игры PS1 - мало ли что игрок мог предположить, увидя игры с Wii на экранчике 3DS.

Ок, разобрались что речь о портах без особо заметного(!) урезания контента - хотя в версии Donkey Kong Country Returns для 3DS, если присмотреться, всё же довольно заметно, что текстуры у второстепенных объектов сильно порезаны, особенно пострадало разрешение у облаков на заднем плане, там прям конкретно всё пикселяво-рубленое по сравнению с Вии-шным оригиналом - так что утверждение про "игры на тех же ассетах" не соответствует действительности, ибо ассеты пришлось-таки урезать под более хилое портативное железо. Впрочем, низкое разрешение конечно же маскирует - но при сопоставлении на эмуляторах при 1080р четко видно, как оно на самом деле. Полагаю, в остальных портах тоже найдутся урезанные места, ибо у 3DS явно не хватает видеопамяти.

А про RR: при этом PSP умела сглаживать текстуры, а на 3DS почему-то пиксели без фильтрации на машинах.

Это вопрос к разработчикам, а не к железу - например, PS2 тоже прекрасно умеет сглаживать текстуры, но в игре Stella Deus вся трехмерная местность почему-то без фильтрации. Или вот Final Fantasy 3 на PSP тоже "радует" квадратами на всех текстурах. Не возьмусь придумывать за разработчиков объяснение этому странному выбору, обходили они таким образом какой-то технический нюанс или с чисто художественной точки зрения кому-то показалось, что так лучше...

Ответить
0

Да понятно, что текстурки порезали. Но при этом игровой опыт примерно тот же. Это я к тому, что 3DS вроде бы может больше, но PSP всё равно имеет в своей библиотеке игры, которые и сейчас смотрятся уж точно не как игры с PS1 и даже не PS1.5, а лучше многого, что выходит сейчас на 3DS. А тогда какие-то небольшие компромиссы вообще вряд ли играли роль, так как в портативе не было ничего и близкого к этому, ибо DS выдавала графику PS1, как и смарфоны тех лет с экранами 2.5 дюйма.

Ответить
0

Это я к тому, что 3DS вроде бы может больше, но PSP всё равно имеет в своей библиотеке игры, которые и сейчас смотрятся уж точно не как игры с PS1 и даже не PS1.5, а лучше многого, что выходит сейчас на 3DS.

Ну, в отрыве от всё-таки заметно больших технических возможностей 3DS в плане графона - да, есть такое. Чисто за счет мастерства художников есть старые игры, которые до сих пор радуют глаз, сам сейчас на PSP играю. Более того - вот эта вот дурная нинтендовская мода на чибиков (головастых детишек-коротышек) на главных ролях во всяких там JRPG, делают PSP-шные игры этого жанра уже гораздо более привлекательными эстетически, ибо в основной их массе такого безобразия не было. Полагаю, тут сам платформодержатель диктует моду своими эксклюзивами, ну и большие знаковые студии.

Ответить

Комментарий удален

0

На Андроиде тоже есть "полноценные игры уровня ПС3" (с той же степенью приблизительности при сравнении). Равно как и на Вите хватало казуальщины.

Ответить

Комментарий удален

–1

Я же сказал "с той же степенью приблизительности", как и в случае с Витой. Что там у Виты было для получения звания "уровень ПС3", всего лишь футуристический шутер и что-то из Анчартедов? На андроиде подобного хватает, например (сходу вспомнил пару старых игр, новые сам гугли):

Ответить
0

Донатные дрочилки приносят бабосики разработчикам.

Ответить

Комментарий удален

0

Перед выходом поколения PS4 / Xbox One очень многие аналитики и эксперты волновались, что мобильный гейминг убьет не просто портативные консоли, а даже классические. В итоге мобильные игры создали свой собственный рынок, консоли чувствуют себя как никогда хорошо, Nintendo выпустила нормальный портатив, где, на удивление, даже есть AAA игры. В последнем iPad может быть мощнейшее железо, к нему можно подключить геймпад, но из игр там так и будут GTA San Andreas, Asphalt и Fortnite.

Ответить
24

Ну, если без шуток, то да, просрали довольно неплохую приставку

Ответить
0

good night sweet prince

Ответить
2

С 2012-го года пользовался консолью, ни разу не пожалел, многие игры платиновал. Но Сони ее действительно просрали.

Ответить
11

К под любой новостью о PS Vita тут появляются по одному и тому же сценарию: обязательно убдет фотка Vita в пыли, рассуждения о том, как её убили смартфоны, выражение любви к «недооцененной» консоли и мечты «вот если бы Sony не забила». Я те же комменты читаю и те же аргументы, что и год назад под похожей новостью.

Эх, практически судьба Dreamcast.

Ответить
8

Надеюсь Сони вернется на портативный рынок в ближайшие годы, было бы здорово повторить успех PSP первой.

Ответить
1

Уже говорили, что не собираются делать новый портатив.

Ответить
1

Печально(

Ответить
0

А что печального? На портативе сейчас правит Нинтендо, и конкурировать они с ней не собираются.Усидеть на 2 стульях в условиях текущего рыночка не получится.

Ответить
2

Дык и тогда была Нинтендо, когда вышла Вита. Провал Виты целиком лежит на плечах Сони

Ответить
0

Нинтендо правила рынком портативок с незапамятных времен, у Виты реальных шансов на победу в любом случае не было, а просто поддерживать не особо прибыльную систему Сони не интересно.

Ответить
0

Я заметил. У них был шанс урвать кусок при провале WiiU, но момент упущен. Сейчас Свечка очень сильно доминирует и рыночек не получится уже так легко отжать.

Ответить
0

Было бы желание. При всем успехе Нинки - она живет лишь за счет портов пастгена, а что самое главное, за счет своих эксклюзивов, которые и составляют костяк фанатской базы. Сони могли бы взять на вооружение такой подход, тайтлов эксклюзивных у них хватает вполне.

Ответить
4

Нет у Сони таких тайтлов, что смогли бы сравняться с Марио и Покемонами. Нинтендо прям сквозь поколения пробивает, нанизывая на свой крючок ностальгии целые семьи.

Ответить
0

Марио и Покемонами

Смешно. Первая PSP отлично конкурировала с DS и чувствовала себя прекрасно

Ответить
3

Держалась на плаву, да. Но не более того, вытеснить конкурента с рынка она была не в состоянии - а Нинтендо запросто.

Ответить
2

Держалась на плаву, да.

Ты ее продажи хотя бы видел? На плаву, хех

Ответить
0

У Нинтендо есть "вечные" тайтлы и серии, покупаемые огромной кучей народа просто потому что они есть. У Сони ничего подобного и близко не было, поэтому её успех был сиюминутен.

Ответить
1

У Нинтендо есть "вечные" тайтлы и серии, покупаемые огромной кучей народа просто потому что они есть

Которые могут сами легко нивелировать такими поделками, как Star Fox Zero

Ответить
0

Ну там и сама консоль была мертворожденной - так что излишняя адаптация под нюансы её неудачного железа окончательно утянула игру на дно. Если б только разработчики не держались за этот нелепый джойпад, заставляя игроков играть самым неудобным для них способом... Но, полагаю, они сделали выводы, да и игра вроде как окупилась.

Ответить
0

Тут такой забавный момент: ПСП никак не конкурировала от лица Сони с ДС в лице Нинтендо, поскольку продавалась она под взлом со дня покупки.
Как эмулятор и портативный медиаплеер, да. От чего компании Сони было не холодно и не жарко - это никак не помогало продавать игры. Игр на ПСП не было от слова вообще - вот в чем беда. Для лицензионного игрока она могла быть исключительно выделенным девайсом для МонХана (возможно, с побочным пробеганием Вали 2 и еще пары игр).
То, что она активно покупалась под взлом никак не делало ее офигенной и супербомбовой с точки зрения Сони.

Та же Вита на две головы выше в КАЖДОМ аспекте, не имея совершенно никаких минусов: современный интерфейс (технический), современное меню, современный стор, современная раскладка контроллера, современный аккумулятор, современные сетевые возможности. Хороших игр и эксклюзивов не в пример больше.
Вот одно но - ломаться никак не хотела... :( Вот и не покупали ее любители халявы так активно, как ПСП.

А у ДС всё было великолепно весь жизненный цикл. Продалась почти как ПС2. И с играми, а не без.

Ответить
1

Очень сильно сомневаюсь, что кто-то, включая Нинтендо, в обозримом будущем, будет вкладываться в поддержку сразу 2-х актуальных игровых библиотек.

Ответить
0

Тоже верно

Ответить
0

То, что на нинтендо играть не во что. Из взрослых игр одна Байонетта, да устаревшая мультиплатформа типа душ. А хочется условных Бога Войны или Спайди, но в портативе.

Ответить
0

На портативе сейчас правит Нинтендо, и конкурировать они с ней не собираются.

Так она там всегда правила, но только раньше у многих хватало яиц попробовать с ней конкурировать, а сейчас - нет.

Ответить
0

До успеха свича говорили - есть мааааааааленькая надежда =(

Ответить
1

Теоретически, могут и сделать, но это будет устройство, связанное исключительно с облачным геймингом.

Ответить
0

Ну, за них это уже сделали в нинтенде ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
7

вита отличная консоль./
удобная, маленькая, держит зарядку

жаль

Ответить
0

Ну надо сказать лет ей уже прилично)

Ответить
5

То чувство когда только начал серьезно думать о покупке как её производство сворачивают)
И так нигде почти нет по нормальным ценам сейчас тем более не будет.

Ответить
2

Как раз самое время покупать. К тому же она взломана.

Ответить
0

Взломана на какой прошивке?

Ответить
2

публично - до 3.68.
непублично есть эксплоит и для 3.69 - 3.70, но его не будут выкладывать до EoL, чтобы не пофиксили.

Ответить
1

Что такое EoL и когда это событие наступит?

Ответить
2

End of Life, момент, когда заканчивается любая поддержка консоли.
Когда он наступит - когда это решит Сони.

Ответить
1

Ох, йо, новость хорошая! Надо достать тогда Виту свою, пыль смахнуть с неё

Ответить
0

А какую в принципе стоит брать, а то имеются разные предложения вроде 3.65 неслетаемая и 3.6Х- подргружаемая.
Я не особо понимаю какую лучше брать. Не шарю особо в общем.

Ответить
1

Да в общем-то, любую. Если не влом каждый раз устанавливать хак - можно брать 3.6x. Единственный недостаток 3.65 - некоторые игры будут требовать прошивку выше, и на них придется либо забить, либо искать пропатченные дампы.

Ответить
0

Понял, благодарю. Осталось только найти какие игры будут требовать прошивку выше. Хотя бы по ориентировке по году выпуска. И насколько сложно каждый раз переустанавливать Хак )

Ответить
0

С выходом reFOOD поиск пропатченных дампов неактуален, можно играть и так (если не мучает подождать лишнюю секунду при запуске игры).
А касательно сложности переустановки хака - ныне это 10 секунд максимум.

Ответить
0

Уже не проблема - появился даунгрейдер прошивки.

Ответить
0

Следует отметить, что даунгрейдер работает только до заводской прошивки. А куча свежих японских слимок имеют с завода и 3.67

Ответить
0

Такс, прочитал, что для 3.70 есть взлом: http://ps4portal.net/ps-vita-install-henkaku-on-3-61-or-later/

Ответить
0

Определённо фейк. Идеальный источник информации по этому поводу - 4pda.

Ответить
1

Gbatemp больше нравится

Ответить
0

ну главное, чтобы ресурс доверенный, а не склёпанный на коленке бложек

Ответить
1

Сайт про пристов из Age of Empires?

Ответить
0

Жаль, тогда ждать буду

Ответить
1

и взлом у нее офигенно удобный. магазин игр с апдейтами и длс которые ты качаешь с нее по воздуху

Ответить
0

Как гуглить?)

Ответить
1

мб "взлом ps vita"?
а тот фри магазин зовется pkgj

Ответить
0

Вот я про магаз. спасибо)

Ответить

Комментарий удален

1

С картой памяти нормального размера?

Ответить

Комментарий удален

0

Можно купить переходник, чтобы любые свои SD вставлять.

Ответить
1

Покупай бу, можно за копейки взять (по цене 1 игры для ps4)

Ответить

Комментарий удален

4

На неё вроде тонна игр вышла, так что никто её не просирал.

Ответить
2

Купил её вместо пс3. Прошёл пару игр, и ушла в тумбочку на пару лет. Откопал только после взлома и продолжаю пробовать на ней все, что попадается под руку. Подумываю купить переходник на сд и карту на 128 гб. Думаю, что получится нереальная портативная станция. Кстати, на вите до сих пор игры от псп идут лучше всего, даже разрешение можно подтянуть через эмулятор, играется очень круто.

Ответить
3

F

Такой потенциал. Обязательно надо будет запилить про неё серию видео. А то в глазах народа она такая убогая видится, хотя мне как владельцу она так сильно вкатила, что я до сих пор не могу заставить себя взять ничего другого, потому что такого уровня ни у какой приставки нет.

Ответить
2

До сих пор пользуюсь, вот недавно дочитал Muv-Luv и принялся за Muv-Luv Alternative 😁

Ответить
1

Там же обрезанная версия наверняка.

Ответить
2

Обрезанная в чём? :)

Ответить
1

Ну как минимум в эро-сценах, нет?

Ответить
2

Насколько знаю некоторая цензура есть в рамках пары эро-сцен и, возможно, изображений с расчленёнкой, но ничего не вырезано.
Я готов этим пожертвовать ради удобства чтения :)

Ответить
1

Нормальные ребята играют на Вите в Omega Labyrinth Z ( ͡° ͜ʖ ͡°)

Ответить
2

Вопрос к знатокам. Какая приемлемая цена сейчас за взломанную виту? Хочу себе в коллекцию ее взять. И будет ли возможность к взломанной подключаться через пс4 и использовать на ней свой акк или лучше тогда брать обычную?

Ответить
1

Самый дешевый вариант: купить непрошивайку и подождать эксплоит на последнюю прошивку (автор заявил, что выпустит в витовский End of Life, т.е. относительно скоро)
Подключать через пс4 - это про ремоут плэй? Работает. Причём можно юзать на вите отдельный аккаунт, а подключаться к другому основному на пс4 (для параноиков типо меня)

Ответить