Из-за линз ты не видишь экран, ты видишь объекты в полном 3D, во все поле зрения, движения твоей головы и рук полностью переносятся. Как смотреть через водолазную маску, с марлей на стекле в компьютерный мир.
Когда мы смотрим в монитор, мы видим плоскую картинку, иллюзии "глубины" нет. Мы просто понимаем, что вот этот предмет далеко, потому что он маленький, а этот близко и все. В VR шлеме для каждого глаза формируется своя картинка, что обманывает нашу зрительную систему и мы верим, что изображение "объемное", работает подсознательная оценка расстояния и т.д. По сути аймакс, только на "весь"(пока вроде нет) угол обзора.
Эффект настолько убедительный, что многие вопят от страха от всяких VR американских горок и резидент ивилов. (наблюдал со стороны, сам не пробовал, как-то не случилось...пока) Но у многих вестибулярка сходит с ума, потому что глаза говорят "мы падаем" а внутреннее ухо говорит "мы стоим/сидим" из-за этого головные боли, усталость и прочие побочные эффекты, но вроде у многих со временем проходит
Основное в VR это даже не настоящая стереокартинка (в отличии от 3D-мониторов), а отслеживание положения головы в реальном времени - ты можешь видеть виртуальный мир со всех сторон, достаточно просто повернуть голову. Это очень меняет ощущение от игры. Ну и контроллеры, которые тоже отслеживаются в пространстве и позволяют с ним взаимодействовать - ты не жмёшь кнопку, чтобы взмахнуть мечом - ты просто наносишь удар.
А в чем фишка этих шлемов? Типа свет ближе к сетчатке и от этого кайф мозгу идет сильнее, чем просто смотреть в моник?
Из-за линз ты не видишь экран, ты видишь объекты в полном 3D, во все поле зрения, движения твоей головы и рук полностью переносятся. Как смотреть через водолазную маску, с марлей на стекле в компьютерный мир.
Когда мы смотрим в монитор, мы видим плоскую картинку, иллюзии "глубины" нет. Мы просто понимаем, что вот этот предмет далеко, потому что он маленький, а этот близко и все.
В VR шлеме для каждого глаза формируется своя картинка, что обманывает нашу зрительную систему и мы верим, что изображение "объемное", работает подсознательная оценка расстояния и т.д.
По сути аймакс, только на "весь"(пока вроде нет) угол обзора.
Эффект настолько убедительный, что многие вопят от страха от всяких VR американских горок и резидент ивилов. (наблюдал со стороны, сам не пробовал, как-то не случилось...пока)
Но у многих вестибулярка сходит с ума, потому что глаза говорят "мы падаем" а внутреннее ухо говорит "мы стоим/сидим" из-за этого головные боли, усталость и прочие побочные эффекты, но вроде у многих со временем проходит
Основное в VR это даже не настоящая стереокартинка (в отличии от 3D-мониторов), а отслеживание положения головы в реальном времени - ты можешь видеть виртуальный мир со всех сторон, достаточно просто повернуть голову. Это очень меняет ощущение от игры. Ну и контроллеры, которые тоже отслеживаются в пространстве и позволяют с ним взаимодействовать - ты не жмёшь кнопку, чтобы взмахнуть мечом - ты просто наносишь удар.