История о том, как я сужусь с DNS уже третий год.
Меня зовут Валера. Мне 22 года. Я пишу этот текст от безысходности. Потому что сейчас DNS требует с меня около 350 тысяч рублей.
Я не могу молчать о происходящем и хочу, чтобы моя история стала напоминанием для всех вас о том, насколько судебная система не идеальна и как крупные компании этим пользуются.
С чего все началось.
В сентябре 2022 года я приобрел в сети DNS ноутбук Dell G515-5510. Ноутбук хорошо выглядел и в целом был адекватным решением по характеристикам: процессор Intel Core i5-10500Н и видеокарта GeForce GTX 1650. Для моих задач на тот момент он подходил идеально.
Нареканий к его работе не было. Не было до августа 2023 года, когда, например, при удержании ноутбука на коленях или просто переносе в руках, даже в ненагруженном состоянии (только рабочий стол) весь экран покрывался артефактами. Помогала только перезагрузка.
Обращение в сервисный центр
23 августа я обратился в «DNS сервис» с вопросом: в какой авторизованный СЦ я могу самостоятельно передать ноутбук для гарантийного ремонта? Мне назвали конкретный сервис.
Однако при личном обращении там мне отказали. Сотрудники пояснили, что из-за сложившейся логистической ситуации (в том числе в связи с СВО) у них отсутствуют запчасти, и технику от клиентов они принимают только через внутренние запросы от DNS.
Ну хорошо, подумал я и вернулся в сервис DNS, где мой ноутбук приняли. Ключевой момент: дефект проявился в том числе в момент передачи ноутбука сотруднику СЦ.
Дефекта нет
С такой фразой я получаю телефонный звонок через пару дней. Меня просят прийти и попробовать показать дефект еще раз, так как сотрудник не смог его обнаружить.
Я, конечно же, пришел. Буквально только взял ноутбук в руки и дефект проявился. Сотрудники посмотрели с удивленными лицами, как будто в мой первый визит они этого не видели.
Уверенный, что теперь-то они точно возьмут ноутбук в работу, я ушел домой.
И... через пару дней получаю еще один звонок. Просят снова подойти.
Когда я прихожу, мне начинают объяснять, что чинить они не будут, потому что чинить нечего. Я пытаюсь выяснить, что это значит. На что получаю буквально такой ответ:
"Дефект есть, но вы не держите ноутбук за нижнюю часть и он проявляться не будет"
Сказать, что я был шокирован- это ничего не сказать. Я получаю акт выполненных работ, где написано дефект не обнаружен и дана рекомендация: держать ноутбук аккуратно и только за края.
Начало разбирательств
Прямо там, не уходя, я пишу претензию, которую мне, конечно же, оставляют без удовлетворения.
Узнав это и собрав все документы, я отправлюсь с иском в Ленинградский районный суд города Калининграда с полной уверенностью, что правда на моей стороне.
«А зачем вам вообще переносить ноутбук?»
Угадайте, от кого я услышал этот вопрос? От самой судьи на предварительном заседании.
Заседание длилось около 50 минут и ощущалось так, будто это я виновен во всем. Вообще во всем. Даже в том, что решил защищать свои права.
Когда это закончилось, я вышел из кабинета с пересохшим от страха горлом. Даже представитель DNS прокомментировала ситуацию. Сказала, что на ее памяти это впервые, когда к истцу так жестко относятся.
Начиная с этого заседания во мне просто укоренился страх к этому месту. Даже сейчас приходя туда, чтобы отнести документы мои руки начинают дрожать.
Назначение первой экспертизы
После еще нескольких судебных заседаний, на которых как свидетели участвовали сотрудники сц, которые принимали в августе мой ноутбук. Они указывают на то, что действительно видели дефект. После чего суд приходит к тому, что необходимо назначить судебную тех. экспертизу.
В конце января 2024 года, после осмотра ноутбука представителем DNS и самой судьей, задокументировав все потертости и царапины на пластиковом корпусе, у меня забирают ноутбук.
На что хочу тут обратить внимание, так это на то, что на тот момент на корпусе нет никаких вмятин и уже тем более трещин. Это зафиксировано в протоколе судебного заседания.
Жизнь в ожидании результатов первой экспертизы.
Как вы считаете, сколько месяцев я жил без единого звонка?
Шесть месяцев.
Да, вы все верно прочитали. Как студенту, мне было накладно сразу найти замену, поэтому все это время моим основным устройством для учебы и работы был телефон.
В том году я уехал на месяц на сборы военно-учебного центра. И самое смешное, что звонок от эксперта я получил именно в первый день сборов. Это означало, что на самой экспертизе я присутствовать не смогу.
Результаты первой экспертизы и решение районного суда
В начале августа, все еще находясь на сборах я получаю звонок из суда, о том, что экспертиза передана в суд и заседание назначено на 14 августа. То есть я все еще на нем не смогу присутствовать. В просьбе перенести заседание мне отказывают.
По телефону от своей мамы я узнаю результаты первой экспертизы.
Барабанная дробь....
Дефект не обнаружен.
Зато эксперт описывает то, что проблемой моего ноутбук является тротлинг процессора и что в ноутбуке ооочень много пыли. И также фиксируется чудесным образом появившаяся трещина.
Суд с такой экспертизой конечно же встает на сторону DNS и отказывает в удовлетворении моего иска.
Апелляционная жалоба и вторая экспертиза
Получив ноутбук на руки мне аж стало интересно, насколько много там пыли внутри, что этой теме посветили несколько страниц.
Фотографий пыли, кстати говоря, эксперт Петров в своем исследовании не прикрепил. Зато прикреплю я. Эти фото сделаны через пару дней после того, как я получил ноутбук обратно после первой экспертизы.
Максимально пытаясь успеть, я нахожу еще одно экспертное учреждение, где уже из своих денег оплачиваю проведение уже второй экспертизы.
На этот раз эксперт встает на мою сторону и указывает, что дефект является производственным.
Снова собрав все документы я в последний день успевая подать жалобу и дело переходит в областной суд.
Нет слов, одни эмоции
Только так я могу описать все происходящее осенью 2024 года в областном суде.
Сначала представитель ответчика уверял коллегию, что я сужусь с ними чуть ли не каждый год и это у меня схема такая. Ладно, подумал я, перепутали. Но дальше началось то, с чего я уже просто не мог сдерживать смех в зале суда.
Представитель ответчика утверждает, что ноутбук не является игровым устройством, а значит я не имел права на нем запускать тяжелые программы и игры.
Конечно GTX 1650 нельзя назвать видеокартой для 4к гейминга, но все же она способна справляться с играми и задачами по типу 3д моделирования и монтажа. И более того, у самого DNS на карточке товара все еще стоит пометка игрового товара.
Едем дальше. В этот раз на заседание так же пригласили эксперта Петрова (первая экспертиза). И отвечая на ряд вопросов суда, он тоже заявляет, что ноутбук не игровой.
Мое лицо в этот момент я думаю даже не нужно представлять.
Когда мне дают слово, я задаю вопрос
— Правильно ли я услышал, что дискретную графику Nvidia GTX 1650 вы причисляете к не игровым?
— Да.
— Правильно ли я понимаю, что, по вашему мнению, графический процессор NVIDIA напрямую интегрирован в центральный процессор Intel?
— Да.
Самое обидное, что эту глупость суд не понимает от слова совсем. И в основном смотрит только на стаж. А этот человек между прочим работает экспертом с 2008 года. Но все же доводы второго эксперта делают свое дело. И наступает...
Победа?
Спустя еще несколько заседаний, судебная коллегия удаляется для вынесения решения. И все таки прислушивается ко второй экспертизе. Встает на мою сторону. И частично удовлетворяет моим требованиям.
Областной суд города Калининграда обзывает выплатить DNS всю стоимость ноутбука и неустойку за каждый день начиная со дня когда они отказали мне в удовлетворении моей претензии.
И DNS действительно выплачивают сумму около 300 тысяч рублей.
Наконец то я начинаю жить без страха судебных заседаний, волокиты с документами и постоянной нервотрепки.
Если все так хорошо закончилось, тогда почему же знак вопроса?
А дело все в том, что DNS тут как тут, клепают кассационную жалобу и дело отправляется в третий Кассационный суд города Санкт-Петербурга)))
Что же дальше?
В марте 2025 года проходит заседание на котором Кассационный суд отменяет решение областного суда и возвращает дело обратно в Калининград с целью проведения уже третей(!) экспертизы.
Май 2025 года. Областной суд назначает проведение третей экспертизы.
Июль 2025 года. Эксперт Чеботарев наконец то просит меня привезти ноутбук. Напоминаю, что с момента обращения в сервисный центр уже прошло почти два года.
Прямо при передаче ноутбука дефект проявляется, что вселяет в меня надежду на то, что эксперт не закроет на него глаза.
«Во всем виноват я»
Август 2025 года. Я получаю результаты экспертизы и с трясущимися руками начинаю ее читать.
Имея на руках все документы по делу. Эксперт закрывает глаза на то, что вмятины и трещина даже по документам появляются только через год (!!!) после обращения в сц.
И даже не вскрывая ноутбук, только по внешнему виду (или как по умному он это описал, используя органолептический метод) он приходит к выводу, что дефект появился вследствие падения ноутбука.
Следовательно, во всем виноват я.
И снова областной суд
Заседание суда по итогам третей экспертизы назначается на конец сентября.
Мы указываем на все неточности этой экспертизы и просим хотя бы вызвать эксперта в суд.
Суд в этом всем отказывает и окончательно отменяет свое решение от декабря 2024 года.
Подготовка к еще одной кассации
Сдаваться на этом было бы глупо, поэтому я пошел дальше. И во время того, пока DNS активно участвовал в заседаниях, о том что чтобы взыскать с меня всю выплаченную сумму и еще свои издержки сверху, я готовил апелляционную жалобу.
С трясущимися руками, находя время между работой 7/0 и учебой в магистратуре, я относил все необходимые бумаги и в итоге кассация приняла мою жалобу и назначила на проведение заседание на конец января 2026.
И хоть к этому времени районный суд уже должны были отправить дело в кассацию, они смогли на основании не пойми каких документов удовлетворить выплату в сторону DNS.
В связи с этим, я сразу подал заявление на ознакомление с материалами дела. Чтобы разобраться на каком основании они это сделали. Звонка я не получил даже по сегодняшний день.
Чтобы максимально достойно защититься, я решил воспользоваться услугами адвоката. Он должен был выступать по видеоконференцсвязи (ВКС). Заявление на ВКС мы подали еще в декабре 2025-го.
Последнее заседание
Идут дни ожидания. Я максимально уверен в своей позиции.
Но буквально за 10 дней до заседания я узнаю, что нам отказано в проведении вкс. Ни я, ни мой адвокат не можем присутствовать в Санкт-Петербурге лично. Мы пишем ходатайство о переносе. Отказ.
Наступает день X.
После тяжелого рабочего дня я получаю не однозначное сообщение от моей мамы.
И узнаю, что кассационный суд ОТКАЗАЛ в удовлетворении моей жалобы.
А значит сейчас, как только дело вернется в Калининград я стану должен DNS'у огромную сумму денег...
Что сейчас?
Словив паничку от осознания, что это растянется еще на месяцы, и что мне в краткие сроки нужно искать огромную сумму (возврат выплаты + судебные издержки DNS + экспертизы), я чувствовал себя максимально потерянным.
Я очень счастлив, что на протяжении всего пути у меня была сильная поддержка в виде моей мамы. Без нее я бы бросил это дело еще после решения районного суда летом 2024.
И мне страшно представить сколько людей не имея этой поддержки ломаются. Ломаются под давление судебной системы, которая вообще не предназначена для простых людей которые хотят защитить свои права. Ломаются под давление огромного количества стресса. Чьи жизни ломаются после экспертиз, которые пишут безграмотные люди. А другие безграмотные люди закрывают на это глаза.
Этот текст я написал как поддержку всем тем, кто оказался в такой же ситуации. Вы не одни! Не стоит позволят этим людям убедить Вас в том, что черное это белое, а белое это черное.
А также как напоминание самому себе. Это НЕ конец!
Спасибо большое всем, кто прочитал этот текст. Вы не можете представить насколько для меня это важно!