Железо Артем Нетягин
4990

Знакомьтесь — Oculus Quest

В закладки
Аудио

Привет всем! Правилами DTF запрещено копировать статьи с других сайтов, но это моя собственная статья с моего маленького личного сайта. Если это все же недопустимо, пожалуйста сообщите об этом в комментариях, я просто удалю ее у себя. Но надеюсь все же, что это не так страшно, ведь брать у самого себя - не воровство)

Прошел почти год с момента публикации моей прошлой статьи про Oculus Go, и вот ко мне прилетел прямиком из США новенький Oculus Quest. Что он скрывает внутри и чем сможет удивить? Расскажу чуть попозже.

Покупка

Заказывал я его снова через сервис «Бандеролька», и в очередной раз ребята не подвели, все прислали четко, быстро и не дорого. Сам шлем обошелся мне в магазине BestBuy в $399 (покупал через друга). Пересылка в Москву вышла $62 с учетом дополнительной упаковки и без страховки. Итого $461 (у барыг в России цена в районе $830). Из Делавера до моей квартиры шлем шел ровно 7 дней.

На всякий случай напомню, что я разработчик, и с VR работаю уже не первый год. Я делаю различные презентации (в основном архитектурные), а также игры. У меня в наличии есть HTC Vive, Gear VR и Oculus GO, поэтому так или иначе Quest я буду сравнивать с ними.

Vive/Quest/Go

Итак, новоиспеченный шлем стал дороже своего бюджетного предшественника (Go) ровно в 2 раза. Куда же ушли эти деньги и стоит ли оно того? Давайте изучать.

Распаковка

Коробка довольно большая (намного больше, чем у Oculus Go), добротная, очень плотная, внутри, по классике, все свободное пространство заполнено поролоном. При первом открытии сразу чувствуется тот самый вкусный запах дорогой техники, такой же был у Vive :) Все сделано и организовано очень грамотно, стильно и минималистично. Комплектация:

  • Шлем
  • Два контроллера
  • Две батарейки для контроллеров
  • Кабель Type C (причем двусторонний)
  • Блок питания
  • Накладка для использования шлема с очками
  • Документация
Комплектация. Тряпочку для протирания линз, как в Go, нам зажали.

Первые ощущения

По первым ощущениям шлем выглядит дорого-богато, бюджетности в нем не чувствуется и в помине. Он довольно тяжелый, около 570 грамм. Корпус тёмный, спереди пластиковый, по углам расположены 4 камеры, остальная часть корпуса обтянута приятной тканью. Из за своего цвета на нем хорошо видна каждая пылинка, так что шлем довольно маркий. Крепление на голову выполнено из плотной резины и выглядит достаточно надежным. С внутренней стороны шлем напоминает GO, линзы выглядят так же. Вверху шлема теперь ничего нет, слева расположено отверстие зарядки (Type C) и гнездо для наушников. Справа кнопка питания и еще одно гнездо для наушников (продублировано специально для использования фирменной гарнитуры, которая состоит из двух независимых наушников, чтобы провода не болтались посередине). Снизу находится регулятор расстояния линз и качелька громкости.

Что касается контроллеров, они очень похожи на классические контроллеры Oculus Rift, но кольцо вывернуто в другую сторону, чтобы лучше попадать в поле зрения камер. Контроллеры удобно крепятся на руках ремешками и хорошо сидят в руке. На каждом есть стик, кнопки AB/XY, курок, боковая клавиша под указательный палец и кнопка Oculus. Каким-то волшебным образом большинство клавиш реагируют не только на нажатие, но и просто на прикосновение (что увеличивает количество вариантов их использования почти в два раза).

Первый запуск

Подключение и настройка шлема сделаны через фирменное приложение Oculus для Android/IOS, оно достаточно простое и интуитивное, все на русском языке и с подсказками. После первого запуска шлема и обновления необходимо очертить игровую зону. Сделано это просто потрясающе, особенно если вспомнить, сколько махинаций для этого нужно было проделать с HTC Vive, тут Oculus ушли далеко вперед (спасибо технологии Insights). Шлем сам определяет, где находится пол, и тут же начинает тречиться по окружению. Все, что нам остается, это очертить контроллером игровую область. В это время камеры включаются, мы видим полностью все, что находится вокруг нас, в черно-белом цвете и просто очерчиваем зону рукой, как кисточкой. Весь процесс обычно занимает не больше 10 секунд.

Скриншот калибровки с помощью шлема сделать невозможно, поэтому приходится изощряться и фотографировать на телефон.

Интересно, что когда мы смотрим в шлеме через камеру, все вроде бы выглядит реальным, и совпадает с реальностью, но возникает чувство, будто масштаб мира стал другим, словно и комната и мы стали очень-очень маленькими. Необычное ощущение. А еще если попытаться так прогуляться, то это напоминает компьютерную игру.

Далее запускается обучающая программа, которая наглядно показывает, как взаимодействовать с виртуальной реальностью с помощью контроллеров и перемещения. Все выполнено красиво и стильно, хотя по сути это классическая VR-демка: нажми кнопку, наклони стик, возьми в руку кубик, подбрось мячик, постреляй и так далее. Но в конце в ней все же была вишенка на торте: нам предложили станцевать с роботом, и это было ну прям очень прикольно и забавно, потому что нужно было держать его за руки и кружить. Я хоть уже и прожаренный VR-щик и меня сложно удивить, но это было реально очень мило.

Что ж, внешне все более-менее понятно, давайте теперь нырнем в спецификации шлема и заодно сравним их с Oculus GO.

Экран

У Quest два OLED экрана, разрешение каждого 1440 x 1600, что дает в сумме 2880 x 1600 пикселей (а это, на минуточку, уровень Vive Pro) и более глубокий черный цвет. Изображение ощущается достаточно четким, не сильно размывается по сторонам и аберрации почти отсутствуют (как я понял, они убираются как-то программно). У GO же довольно бюджетный LCD экран с разрешением 2560 x 1440, картинка мылится, стоит отвести взгляд от центра изображения, а по краям очень сильные аберрации. Оба шлема по умолчанию используют частоту обновления экрана 72 Гц и имеют углы обзора по горизонтали около 90-100 градусов.

По краям скриншота виден некий пиксельный эффект, скорее всего именно он позволяет убавить аберрации. В VR этого не видно, я и не узнал бы, если бы пиксельность не была видна на скриншоте.

Процессор

У Quest стоит восьмиядерный процессор Qualcomm Snapdragon 835, а в Go уже менее свежий двухъядерный Snapdragon 821. Согласно тестам, 835-й мощнее примерно на 27%, что довольно неплохо. В нем установлены ядра Kryo 280 – первые четыре работают на частоте 2,45 ГГц, остальные на 1,9 ГГц, что полезно для энергоэффективности. Замечу еще, что Oculus Quest нагревается не так сильно, как Go, при максимальной нагрузке. Даже при продолжительной игре в тяжелую Vader Immortal шлем на ощупь был чуть тёплым. Go же может нагреться достаточно сильно, бывало, что он даже приостанавливал игру и выдавал сообщение о том, что шлему нужно остыть. Но не забываем, что я тестирую новый шлем всего несколько дней, и не факт, что через пол года ситуация не изменится.

Остальное железо для нас не так интересно, поэтому я просто приведу списком спецификации:

  • Экран — OLED, 1440×1600 на каждый глаз, 72 Гц
  • ОС: Android 7.1.1
  • Процессор: Snapdragon 835
  • Память: 64GB или 128GB (опционально)
  • RAM: 4GBБатарея: литий-полимерная на 3648mAh, 3.85v
  • Датчики: гироскоп, акселерометр, компас, датчик приближения, 4 широкоугольные камеры

Трекинг

Поскольку у нас в Oculus Quest есть все 6 степеней свободы, перед нами открывается большой простор для взаимодействия с виртуальным миром, сопоставимый с Vive и Rift. И хотя технология Insights, использующая камеры для трекинга, все же несколько уступает датчикам того же Vive в точности и охвате (контроллеры могут теряться при сильном приближении к шлему или потере их из вида камер, а трекинг головы может пропасть, если подойти слишком близко к препятствию), но он работает вполне удовлетворительно, и ситуации, когда что-то начинает сбоить, не так часты. Поэтому в большинстве игр у вас не возникнет проблем, все работает достаточно комфортно и точно, по ощущениям не уступая старшим братьям. Правда, один недостаток все же имеется: трекинг работает только в освещенном месте, в темноте пользоваться VR, например, посмотреть кинцо перед сном, не получится. Но давайте начистоту — смотреть кинцо в VR пока что такое себе удовольствие. Еще не понятно, как шлем поведет себя в местах, где окружение постоянно меняется, например на конференциях и выставках, где ходит много людей. А что касается Oculus GO, в нем всего 3 степени свободы, отслеживаются только вращения головы и руки, поэтому он крайне ограничен, и уровень погружения ощутимо ниже.

Beat Saber играется и выглядит ничуть не хуже, чем на Vive

Звук

Звук в Quest устроен аналогично Go, шлем имеет встроенные динамики весьма хорошего качества, и вроде бы даже звучат немного получше своего предшественника, хотя звук в обоих шлемах мне очень нравится. Он конечно не для меломанов, но поиграть/посмотреть видео весьма комфортно. Для остального всегда можно использовать наушники.

Батарея

Батарея имеет больший объем: 3648mAh против 2600 mAh в Go, но время автономной работы шлема так же варьируется между 2-3 часами, в зависимости от вашего занятия. Это может показаться не так много, но вспомним, что, например, у Nintendo Switch запас времени игры не многим больше, но этого вполне хватает. В случае с VR этого даже более чем достаточно, потому что не каждый осилит провести не один час подряд в VR без перерыва. Ну а если вы не из их числа — вы всегда можете подключить шлем к павербанку, и тогда время работы может значительно увеличиться.

Программное обеспечение

В отличие от Gear VR и Oculus GO, оболочка у Quest уникальная, хоть и очень похожая. Главное отличие, которое мы видим, впервые попав в главную комнату — это больше не панорамное фото, как было раньше, а полноценная 3D комната, в которой можно перемещаться. Правда возможности телепортироваться там нет, перемещаться можно только ногами, поэтому если вы захотите изучить там все вдоль и поперек, вам придется найти помещение такого же размера.

Все меню привычны для тех, кто уже пользовался техникой Oculus, навигация простая и удобная, ничего лишнего. А вот приложений под Quest пока очень мало, может несколько десятков. Связано это с тем, что игры, сделанные для предыдущих шлемов, не поддерживают 6 степеней свободы и новый контроллер, поэтому разработчикам нужно позаботиться о портировании своих приложений на новый шлем. Кроме того, насколько мне известно, ребята из Oculus теперь более серьезно относятся к модерации проектов для Quest, и не пропускают все подряд. Что обидно, так это то, что все платные игры и приложения теперь нужно покупать заново, как на отдельную платформу, даже если они уже были куплены у меня на Gear VR/Go. Это довольно неприятно, да и цены порой кусаются. Некоторые игры стоят аж по $30.

На этом, пожалуй, пока всё, что я могу рассказать про этот шлем. Давайте подведем итоги.

Плюсы

  • Цена — да, она уже не $200, но все равно этот шлем намного дешевле старших собратьев, при этом выдавая ощущения, крайне близкие к ним.
  • Отличный дизайн и качество исполнения.
  • Хороший экран. Он не уступает по качеству даже Vive Pro, картинка довольно четкая, без мыла и аберраций.
  • Очень неплохой трекинг с 6-ю степенями свободы.
  • Приятные и удобные контроллеры.
  • Качественный звук.
  • Мощное мобильное железо, которое позволяет портировать игры с Vive/Rift.
  • Более устойчив к перегревам, чем предшественники.
  • Удобная в использовании операционная система.

Минусы

  • Маркий корпус, быстро собирает пыль.
  • Довольно тяжелый, шея может быстро начать уставать, особенно если плохо закрепить.
  • Мало контента. Конечно сейчас его количество начнет расти в геометрической прогрессии, но на момент написания статьи (июнь 2019) контента на шлеме кот наплакал.
  • Отсутствие обратной совместимости с предыдущими шлемами. Этот пункт можно было бы совместить с предыдущим, но меня он больше возмущает из-за необходимости повторно платить за уже ранее купленный контент, хотя платформы по мне слишком уж похожи, чтобы их разделять.
  • В России его сложно достать, если вы конечно не хотите переплачивать перекупам в 2 раза.

Заключение

В итоге — мне шлем очень понравился, это пока лучшее портативное решение, какое я видел на сегодняшний день. Своих денег он однозначно стоит. Берите, не пожалеете. Преимуществ перед более дешевыми шлемами у него хватает, а ощущается он как полноценный шлем, подключающийся к ПК. Я даже порой в процессе игры ловил себя на мысли, что забываю, что к шлему не идут провода, и излишне осторожничаю при движении, чтобы их не зацепить.

Он очень удобен в эксплуатации, все, что требуется для начала работы — взять контроллеры и надеть шлем, и вы в деле. Одна из основных причин, почему я так нечасто использую Vive — его громоздкость. Нужно расставить датчики на штативах по углам комнаты, подключить целую кипу проводов к компьютеру, запускать Steam VR, куча телодвижений. Теперь же все стало легко и удобно. А еще, я теперь могу рубиться в Beat Saber даже стоя где-нибудь в очереди или в метро :D

В общем, надеюсь, что вам было интересно, и статья оказалась хоть как-то для вас полезна. Пишите что думаете в комментариях. Если где-то увидели ошибку или неточность, то пожалуйста тоже сообщите мне, чтобы я оперативно ее поправил.

Глубина-глубина, я не твой. Отпусти меня, глубина…

Спасибо за внимание!

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артем Нетягин", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 148, "likes": 124, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 53476, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Fri, 07 Jun 2019 21:52:43 +0300" }
{ "id": 53476, "author_id": 667, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/53476\/get","add":"\/comments\/53476\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/53476"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 64959, "last_count_and_date": null }
148 комментариев

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
3

Пишите еще про вр.
Собираюсь брать квест чуть попозже, когда в Штаты выберусь. Пока на псвр сижу :) то, что игры несовместимы - печаль :(

Насколько там вообще в принципе окулувские эксы хороши?

Ответить
1

Для Квеста есть игра по Star Wars. Если я правильно понимаю, будет порт Robo Recall.

Ответить
1

Даешь больше инфы по вр-играм!

Ответить
1

Да, сорян, я обещал обзор по Пимаксу, а тут еще б обзор по Эске настрочить, но капец нет времени. Работаю по 12-14 часов в день и до Виара никак не дотянуться.

Ответить
0

RoboRecall уже там доступен, но цена кусается, пока взял другие)

Ответить
0

Из норм и не взломанных остались разве что moos и... Хз что там ещё есть норм)

Ответить
1

Vader Immortal ep.1 вчера прошел на одном дыхании, оч круто.

Ответить
0

А на Rift CV2 оно выйдет, не в курсе?

Ответить
0

Я так понял что оно эксклюзивно только на Quest.

Ответить
0

Обещали что выйдет, но позже

Ответить
0

Да неочем хрень, почти без геймплея

Ответить
1

мне за 5 дней с амазона пришел , доставка 30 баксов

Ответить
0

возьмите лучше полноценный шлем, особенно если комп позволяет)

Ответить
0

Татьяна Марковкина из Ижевска утверждает, что квест умеет запускать большие VR игры из вашей библиотеки стим без всяких проводов. А теперь внимание вопрос: учитывая этот факт, какой из шлемов будет полноценным - проводной, или беспроводной? )

Ответить
1

А потом мы заходим в гугл и смотрим спеки, и видим мобайл. И думаем какой же магией большие проекты работают на спеке в разы слабее?) Там есть адаптации больших, точнее порты с упрощением, ну это все равно не так круто, как бы ты не пытался нету магии, и тяжелые игры потребуют такое же железо)

Ответить
0

ты не просёк

большие взрослые VR игры воспроизводит твой пк, и транслирует тебе картинку по wifi прямо в квест, без всяких проводов

до вчерашнего дня это делалось через сторонние утилиты типа ALVR, со вчерашнего дня это нативно работает через приложение Virtual Desktop

Вы просто запускаете это приложение в квесте, подключаетесь к своему пк, запускаете в квесте любую VR игру, и всё - она работает точно так же, как на проводном окулусе или вайве

из требований - нужен хороший 5ггц роутер

Ответить
1

А где можно прочитать про это? Че то инфы больно мало в инете про стриминг PC VR игр на Quest. Нашел только про стриминг обычных PC игр на Quest

Ответить
0

Во, я бы тоже почитал

Ответить
0

У меня нет компа :)

Ответить
0

А зачем это всё надо когда существует PS VR ?

Ответить
7

PS VR по мне один из худших VR шлемов) Как по качеству картинки, так и по трекингу и сложности подключения.

Ответить
0

Самое главное это контент, а он там есть. Проблема вр в том что при такой цене и сложности большинство игр это унылые инди уровня мобильных игр. Никто ААА не делает пока (кроме валв которые обещали, но мы их знаем).

Ответить
2

Ну в стиме контента побольше. ААА никто не делает, потому что ниша слишком мелкая, миллионы долларов заработать сложно.

Ответить
0

Зато у соньки офигенный фильтр стоит перед экраном, который моет межпиксельное пространство, практически на 100% убирая SDE.

Ответить
1

Не знаю, что там стоит, но пиксели там вырвиглазные были когда я тестил :)

Ответить
0

Пиксели - да. Но SDE бесит гораздо сильнее.

Ответить
0

Она без проводов же

Ответить
0

Она с куууучей проводов.

Ответить
0

С одним.

Ответить
0

Да ладно, с одним.
Питание к блоку, сигнал к блоку, usb к блоку, тройная лапша до пульта, от пульта до шлема, аудио от пульта в уши. :)
Не знаю, может у второй версии PSVR все по-божески, но с первой гостиная комната превращалась в змеиное гнездо.

Ответить
0

Подождите. К шлему идет один провод. Остальные подключаешь один раз и забываешь навсегда.

Ответить
0

Верно, ситуация - как с вайвом. Собрал и забыл, но если пришлось убрать по какой-либо причине, каждый раз собирать все ленивее и ленивее. Я, так вышло, что засунул PSVR в коробку и под кровать. Конечно, главным образом, потому что есть писишная альтернатива и потому что никак не могу привыкнуть к консольному геймингу в принципе.

Такая же хрень с писишным внешним трекингом. Вроде бы, мало телодвижений, но не сравнится с "надел на голову какулюс и само все заработало". Чертовски развращает. :)

Один момент - я еще не понял, как ведут себя контроллеры в режиме ожидания. В отличии от вайвовских стиков и рифтовых тачей, новые контроллеры даже включать не надо кнопкой. Меня это несколько пугает. :)

Ответить
2

Удачи с разработчеством.
Кстати, посмотрите, SweViver на своем канале (https://www.youtube.com/channel/UCQ33TPQYw_-c6itr0ReIu-Q) дает рецепты, как транслировать на Квесте писишные игры.
Сам взял S и он, сука, при своей цене оказался в целом лучше Pimax P8.

Ответить
1

А за канал спасибо, выглядит интересно)

Ответить
1

Мне всегда было интересно, а VR может быть полноценной заменой монитора? Каково работать в нём, читать/писать тексты, просматривать браузер итд?

Ответить
0

Просматривать и читать на Эске реально с виртуального десктопа. СВ других шлемах это було уже некомфортно. Вводить текст контроллерами - боль та еще. Вообще без шансов конкурировать не только с писюковой клавой, но и с телефоном.

Ответить
1

Просто нигде не пишут каково использовать VR как полноценную замену монитору, без контроллеров, просто как обычный шлем. Можно ли там настроить несколько виртуальных мониторов.
Просто вместо того, чтобы покупать допустим 3 больших монитора, можно купить один шлем и работать всегда в нём, такое возможно?

Ответить
0

Не в ближайшее время, но я тоже думаю что такие попытки появятся.

Ответить
0

Виртуальные мониторы подвесить можно, но все упирается в разрешение, из-за этого с текстом сложно работать, ну и тяжеловаты они чтобы сидеть в них много часов подряд. Плюс с клавиатурой и мышью придется работать в слепую или использовать для этого контроллеры, что в разы медленнее.

Ответить
0

Можно хоть 360 градусный единый монитор сделать вокруг себя, только вот лицо потеет как в подводной маске, работать так не реально.

Ответить
0

Да и глазам, я думаю, от такого близкого расстояния будет ой как несладко.

Ответить
0

Да неет.
Представь монитор с 32 дюймов с hd.

Ответить
0

Спасиб. Ну мне транслировать не хочется, я вообще не люблю эту штуку, дюже нестабильно работает и качество хромает. Да и для PC у меня Vive есть)

Ответить
0

Heh, this is my first experience with virtual desktop. Oculus Rift S. Almost clear view and handy controls... Can"t find any keycode switcher, so typin in pendosish. Anyway, there is no even phanthom chance to beat any desktop monitor in near future.

Ответить
0

И да, я такое не смогу сделать с минимальным комфортом ни на Вайве ни на П8.

Ответить
0

А я вот окулус облизываюсь продать чтобы ску взять.. Правда на ноуте только 1070 и уж не знаю

Ответить
1

Если у вас первый рифт с двумя сенсорами, думаю, можно не апгрейдиться на эску. Не слишком велика разница. Картинка заметно четче, контроллеры, думаю, похуже. Трекинг не лучше, но без сенсоров.

Ответить
1

Я бы Эску назвал убийцей всех WMR-гарнитур текущего поколения и удар по яйцам всей линейке Вайвов.
Первый Рифт вполне достоен. Индекс, думаю, будет крут.

Ответить
0

У меня на ноуте 970-я. Ругается, но полет нормальный.

Ответить
0

Так. Тоже думаю его взять. Часто сижу на сабреддите окулуса, и слышал, что у него проблем больше, чем сабпикселей на экранах :D Не против пары вопросов?
1) Как ощущается fov? (Он хуже, чем в cv1) И, на всякий, скажи, какой у тебя ipd
2) Как близко нужно поднести контроллеры к шлему, чтобы он их перестал видеть? (Разработчик в твиттере писал, что работает над решением этой проблемы, но не факт, что у него что-то выйдет)
Ну и
2.1.) Как тебе Onward и что-нибудь с луками в rift s? Часто контроллеры теряет?

Ответить
1

1) У меня есть Pimax 8K с фовом 180. Я пересел с него на Эску вообще без проблем.
В любом случае, "бинокль" рифта никуда не делся, про разницу с рифтом не скажу, поскольку меня "испортил" пимаус. Но, как оказалось, широкий угол - не самое главное в VR. Готов им пожертвовать ради четкости картинки перед глазами.
2) Не обращал внимания. Попробую, отпишусь. В Beatsaber, бывало, терялись контроллеры, нечасто, возможно со снижением заряда. Но точно они трекаются по ощущуниям сильно дальше возможностей камер. Но да, в сабере можно перезапустить трек - и все дела. С мультиплеером не прокатит.

Ответить
0

Окей. Большое спасибо за ответы)

Ответить
2

Потестил...
...отказ контроллеров при приближении наблюдается в состоянии, когда кольцо датчиков уже царапает шлем или рука перекрывает собой это кольцо, почти касаясь шлема.
...проверил лук в Трикстере. Да, если целиться глазом, стрела может регулярно лагать при потери контроллера, это бесит. Уверенно получается стрелять только от груди.

Ответить
0

Воу, оказывается, все не так плохо, как говорят ребята с реддита. Но, насчет луков, обидно. :/

Ответить
0

Дык, через минуту пристрелок в Трикстере все равно шмаляешь от груди.
В Онварде, наверное, печальнее ситуация: или отодвигать оружие придется от лица, или забыть о прицельной стрельбе.

Ответить
0

Понятно. Тогда, видимо, возьму индекс, когда он выйдет. Это первый вр шлем, который я планирую купить, и, мне бы не хотелось, чтобы он был с косяками, или ограничениями по жанрам, т.к. мне нравится играть в шутеры, и в рпг за лучника. А тут прям, ни то, ни другое. Спасибо еще раз за ответы. Касательно S, я все выводы сделал).

Ответить
0

Ох завидую, у меня глазки 76,5 межзрачковое как минимум а то и все 77. Мне рифт S противопоказан. Да мне со скрипом заходят даже вайвы у них до 74, при этом в обычном вайве лучше чем в про, при одинаковых параметрах межзрачка - разные свитспоты. Заказал себе квест, там тоже до 74, но вроде все пишут что свит споты норм... скрестил пальчики(

Ответить
0

Да уж, неприятно. У Эски даже нет механической настройки, что есть совсем нехорошо.
Можете попробовать семейство Pimax (5К/8К), у них 55-75 при огромных линзах.
https://youtu.be/bcZ0CXP0qgU?t=457.
Конечно, эти штуки быдыт подороже, да еще и требуют внешнюю систему трекинга.

Ответить
0

У пимакса куча болячек, и оверпрайс. Их время еще явно не пришло.

Ответить
0

Про болячки не могу ничего сказать, кроме, разве что, более мутроной установки с нуля, чем у тех же Vive или Rift.
Меня эска купила исключительно простотой быстрого включения, что офигенно для работы или веченринок. Но "сурьезно" играть надо в пимаксе однозначно.

Ответить
0

Пимакс стоит косарь, контроллеры к нему ниочем, надо брать вайвы, а значит нужен комплект со шлемом от вайва - это еще пачка бабла (без шлема не запашут), качество исполнения по материалам удручающее, звук удручающий, фиксация удручающая, а значит нужны еще наушники, нормальное крепление вайв делюкс доколхозенное. И в итоге получается ультра дорогой франкенштейн без возможности играть без провода, с регулярным гемороем в настройке, с большими абберациями линз, но зато типо с увеличенным углом обзора, и при этом еще дисплеи - бюджетные lcd а не oled как на вайве или одиссее, да и по передаче цвета в принципе - говорят проигрывает тому же рифту s и квесту при том что у них тоже lcd, но какие-то понавороченней.

Ответить
0

Ну, спасибо, эксперт, вы мне объяснили за мой 8К.
Оказывыается, все дело в бабле.. так бы одним предложением и написали. :)

Ответить
0

Я сужу не по практике а по большому количеству прочтенного материала, так что если есть что опровергнуть - буду очень рад услышать и запомнить.

Ответить
1

ОК...
Пимакс стоит косарь

Увы, да, что-то в районе 700-800 долларов за один только шлем

контроллеры к нему ниочем

Контроллеры еще не релизнуты, есть только прототипы в неизвестной фазе разработки у самого производителя. Сворды (так их назвали за похожую на гарду сенсорное кольцо) вызывают некое подозрение именно своим кольцом, но до релиза еще минимум полгода. По технологии, Сворды превосходят все сегодняшние кнтроллеры, поскольку создавались с оглядкой на Knuckles (сейчас это контроллеры от Valve Index). Индексы пока недоступны для покупки россиянам, даже через Америку. Два Индекса стоят порядка $400, тогда как Сворды - примерно $200. Индексы еще более технологичны (можно мять сиськи, в смысле - отслеживается сила сжатия).
В любом случае, Индексы уже появились, а Свордов еще нет, так что я отдал бы предпочтение первым, если была бы возможность их заказать.

В сравнении с контроллерами Эски и Квеста, Сворды выигрывают. Даже Touch контроллеры от первого Рифта я бы выбрал вместо новых. Там больше эргономики и "баланса"

надо брать вайвы

Это так. Пимакс работает в экосимстеме SteamVR и поэтому их компоненты взаимозаменимы. Единственный момент - надо определиться с системой трэкинга. Вторая версия не поддержит устройства первой. Первая версия поддержит устройства и первой и второй системы.
То есть, Индекс шлем заработает с первыми маяками, но Индекс маяки не заработают с первым шлемом Vive.

значит нужен комплект со шлемом от вайва

Пока не релизнуты маяки пимакса (ожидается осенью), нужны лишь маяки и контроллеры от Вайва, без шлема. Однако, если брать по-частям официально выйдет столько же, как если брать полным комплектом первый Вайв - $450. Летом 2019-го я бы не смотрел в сторону "шлемов первой волны", разве что на вторичном рынке со значительной скидкой.

качество исполнения по материалам удручающее

У пимаксов были проблемы с подрядчиками, которые лили корпуса для первых партий 5K, там был не выдержан температурный режим и через некоторое время (пара месяцев) из-за внутренних напряжений, пластик корпуса давал трещины в критических к нагрузке (крепления, винты, углы). Этот вопрос уже решен в конце 2018-го, трещины - гарантийный случай.

...

Ответить
1

...

звук удручающий

Аудио-наголовник еще не релизнут, так что, судить о звуке не получится.
Шлем имеет аудиоджек, конструкция которого так же переработана в лучшую стороно, но я об этом сказать не могу ничего, у меня старая ревизия. О пимаксовом удручающем качестве звука через USB не могу ничего сказать. Не ощущал какой-то заметной разницы между ним реалтековским решением на материнке. Дискретными аудио перестал пользоваться уже лет 5 как.

фиксация удручающая

Пока не релизнут наголовник (да, будет два варианта, с ушами и без), шлем предлагается с ремешками.
Сам же шлем, не смотря на массивность, легче вайва и потому сидит вполне комфортно и стабильно. Естесственно, как и со всеми шлемами, надо менять поролоновые накладки на физиономию на "кожаные" (у Эски насадки несъемные, заказал с Али липкую пластиковую велкру, буду отдирать и колхозить. Как у Квеста - не знаю)

И в итоге получается ультра дорогой франкенштейн без возможности играть без провода

Заявлен трансмиттер, подобно TPCast или вайвовскому. Пока не релизнут. У меня лично отношение к трансмиттеру спорное, предпочитаю грамотный кабель-менеджмент. Но я ни разу не пробовал, может и понравится.

с регулярным гемороем в настройке

Самый гемор с устройствами с внешним трекингом - это что надо включать маяки (поскольку не выключать их вообще - это какой-то пиздец по отношению к железу)
Настроив раз систему, можно забыть о геморе. Причем, гемор может подарить и Эска (которая оказийно теряет калибровку зоны и просит повторить), и Рифт и Вайв.

с большими абберациями линз

Без абберация в VR вообзе никуда, даже с обычными 90-фовными линзами.
У пимаксовых линз есть дисторшен по краям, но лечится неудобство правильным позиционированием шлема и подбором накладки подходящей толщины. Если искать недочеты в картинке, не отвлекаясь на само погружение, можно найти уйму говна у каждого шлема. Во время непосредственного экспириенса, подобное совершенно не замечаешь.

типо с увеличенным углом обзора

Не типо увеличенным, а увеличенным. Разница колоссальная, хотя личнго для меня - некритическая. Лишь спустя несколько месяцев меня начал слегка раздражать "бинокль" остальных шлемов. В начале было как-то похрен - ну, широкий фов, ну и ладно.

дисплеи - бюджетные lcd а не oled

Пимакс предлагает два типа дисплея OLED и CLPL: олед насыщеннее с более глубоким черным, второй - с меньшим screen-door эффектом.
У меня CLPL, да, картинка светлее, чем на Вайве, но в той же Элите (симулятор черного космоса) яркость воспринимается мною лично, как bloom-спецэффект, а не как подсветка матрицы. Конечно, дело на любителя. Именно сейчас в мире появляются новые совершенно невообразимые матрицы и, думаю, в ближайшие годы VR-дисплеи очень сильно эволюционируют.
Касаемо OLED - я ловил эффект памяти на каком-то рабочем Рифте, когда на на матрице выжигались статичные элементы. И да, на Эске стоит тот же LCD, но я вряд ли захочу подключать Вайв, чтобы почувствовать себя менее бюджетно.

по передаче цвета в принципе - говорят проигрывает

Верно, если брать шлемы на CLPL, их палитра будет заметно бледнее.
Но не надо забывать о способностях человеческого мозга. В VR мы визуально изолированы от иных раздражителей и наше восприятие адаптируется под входящий диапазон картинки. Технические тесты говорят сухие факты, тогда как человеческое восприятие - штука очень гибкая.
Но в целом - да, CLPL у 8К картинкапо цвету херовее, чем на CLPL у 5К и у обоих CLPL херовее, чем у OLED.
Практически же, включая тот же BeatSaber на Pimax или Rift S, я не, в уелом, не ловлю мысли, мол, "чета не то с картинкой".

На вопрос "а чего было не поставить олед изначально?" ответ такой, что на 2018-2019 годы еще не было широкого выбора готовых к промышленному выпуску 4К панелей.
Пимаксы, в свое время, обещали какие-то опции по апгрейду матриц, но пока это лишь китайские слова.

Ответить
0

Спасибо за развернутый ответ, большая часть информации подтверждается, некоторая даже усугубляет печаль текущего билда пимачей, интересно было также про бинокль услышать, ибо на квесте меня ждет 90fov, что пугает от мысли, что это чуть ли не в 1/5 разница от стандартных (про 210 на пимаксе даже говорить не хочется). Единственное я не состыковался в теме подключения вайвовских контроллеров, ибо когда рассматривал вариант "б/у вайв+ б/у одиссей плюс = ультра-дешевый про вайв", было четко сказано что контроллеры работают через шлем вайва и типо без него не пашут, и что мол подключая другой шлем, вайв должен быть воткнут (вроде юсбишником) иначе контроллеры отвалятся. А получается что есть шлемы такие как пимакс где как то встроены датчики для контроллеров вайва? Я правильно понимаю что вы как раз юзаете такое комбо с пимаксом и делаете это без шлема вайва подключенного в сети? И да, какая видеокарта на борту у вас под пимакс, и тащит ли она на "ультрах"? Еще раз спасибо за ответы)

Ответить
1

Бинокль - это все шлемы, кроме пимакса. То есть, смотришь словно через бинокль или дайверскую маску.
С пимаксом ощущение, словно в лыжных очках.

По-моему, вы читали мой комментарий в каком-то искаженном виде.

про 210 на пимаксе даже говорить не хочется

Вы не говорите, вы подумайте сначала, что у вас за каша в голове.
И у пимакса на 210, а максимум 180 по горизонтали. 210 - это маркетинговая диагональная цифра. Плюс, у пимакса 3 режима вывода картинки, включая эти самые 90.

вайв должен быть воткнут

Нет, ни шлем, ни линкбокс не нужен для работы стимовской экосистемы. Нужны лазерные маяки и совмесчтимые с ними контроллеры + шлем.

Ответить
1

Я правильно понимаю что вы как раз юзаете такое комбо с пимаксом

Я участвовал в кикстартерском проекте пимаксов и жду полный комплект, включая станцуи, контроллеры и кучу подарков. Пока мне прислали только шлем, который работает самостоятельно буз станций, как 3dof-устройство. Но это вообще не рассматривается, как VR-решение, разве что для просмотра порнухи.

Так что, сейчас у меня работают вайвовские маяки, шлем пимакс и вайвовские контроллеры.

делаете это без шлема вайва подключенного в сети?

Вайвовский шлем пылится в пакете под кроватью

И да, какая видеокарта на борту у вас под пимакс, и тащит ли она на "ультрах"? Еще раз спасибо за ответы)

У меня сейчас 2070, на ультрах Элиту тащит, каких-то других прожорливых игр не знаю.

В VR, на самом деле, главное не выставленный уровень качества, а режим суперсэмплинга. То есть, максимальное разрешение, которое в состоянии протащить видеокарта с достаточным качеством при заложенном шлемом (в VR vSync не отключается, фпс жестко локают согласно характеристиками шлемов) фпс. Качество VR-картинки, в первую очередь, формируется даунскейлом (уменьшением) рендера до разрешение экранов в шлеме.

Если на том же Вайве и Рифте разрешение было порядка HD, то есть, 2160x1200, на пимаксе разрешение уже 5120x1440.
В настройках суперсэмплинга указывается цифра, с каким множителем рендерить изображение. Поскольку у пимакса разрешение почти вчетверо выше, нагрузка на видюху растет капецки.

Уже в конце месяца должны выйти Super версии RTX-карточек, 2070 Super даже заявлена на 20% дешевле (и на столько же мощнее), чем 2070 (около 35к за генерик от nVidia). Я бы смотрел в ее сторону.

Ответить
0

А почем было участие на кикстартере? $949 [Early Bird] 8K X Full Package ? У меня 1080ti и я так понимаю ее бы хватило впритык иногда без ультры)
Кстати доставку отдельно платить приходится? То есть потом станции и контроллеры за ваш счет поедут?

Ответить
1

За 8К полный комплект, без early бонусов, я с доставкой (около $70) отдал в районе $850, точнее уже не скажу. За доставку заплатил раз, китайцы больше ничего не потребуют, сколько бы не слали посылок. 1080Ti хватит за глаза для любого сегодняшнего шлема, включая пимакс. Я брал 2070 исключительно ради девелоперских фишек с тензорными ядрами и вариативным рендером. 1080Ti шустрее 2070. До этого у меня была 970-я, которая отлично тянула Вайв, Рифт и MR штуки. В Элите сидел на high/medium на тройках, со временем игра становилась тяжелее.

И да, я брал не 8K X... а просто 8К. Х версии еще не существует.

Ответить
0

🎮 Early Bird
Дата релиза: 27.02.2017

Разработчик: Contigo Games

🛒 itch.io

Ответить
1

Было бы интересно попробовать поиграть в какой-нибудь VR Tower Defense, хммм

Ответить
4

Забавно, ведь именно его мы сейчас и пилим)

Ответить
0

Я пытался откопать, но так и не смог
Речь шла о несколько раннем проекте, ещё до uncertain
Интернет помнит)

Ответить
2

это он и есть) Только сильно изменившийся

Ответить
0

Их полно

Ответить
2

Было бы неплохо, если бы еще осветили стриминг игр на шлем через различный софт (ALVR, VRidge и тд).

Ответить
0

Оно имеет место быть.

Ответить
1

Отличная статья. Не подскажите, где почитать про Oculus Rift S (новый который). Уж очень интересен

Ответить
1

Увы, так сложилось, что из окулусов у меня были только мобильные решения.

Ответить
1

Новый как и старый в свое время по цена/качество уделывает рынок весь.
Куча обзоров на ютьюбе.

Ответить
0

Ну valve index так-то по всем параметрам лучше пока (кроме цены разве что).

В плане именно цена/качество уделывет всех гугл кардбоард.

Ответить
0

Valve index разве не интереснее?

Ответить
1

Чем он должен быть интереснее? Он дороже, не предлагает в разы большего приемущества, нужно готовить комнату

Просто вопрос: зачем? Это и не для домашнего сектора, и не для промышленного

Ответить
1

Индекс интересен хотя бы тем что имеет гораздо большую базу игр в Стим с региональными ценами, кастеты- контроллеры с отслеживанием пальцев, а так же 144 гц, что позволит выжать 144 фпс в играх. В отличии от мобильного решения от Окулус с урезанной графикой- так как большинство игр на него сейчас это порты с ПК. И вдобавок купив Индекс вы сможете в будущем поменять только шлем так как и контроллеры и базовые станции совместимы. А выбор для смены тот же HTC или Пимакс или при использовании дополнительных программных решений вся линейка Окулус и ВМР. Так что это, ебать сравнение мокрого и вторника. Сранененький мобильный шлем с дорогими и куцими играми и мощное ВР решение. Плюс на платформу Окулус Квест без бубна вы не закачаете сторонние приложения. Этот шлем хорош для тех кто уже имеет шлем как второй, играть с друганами под пивко на грядке, либо для не притязательных любителей, которым плевать на графику и количество игр. )))

Ответить
1

Ну да, покупать заведомо дорогой аппарат в еле-еле развивающейся отрасли, где новые модели постоянно делают скачки в характеристиках - не очень умный ход

И именно переферия Oculus позволяет не беспокоится о том, что вы зря потратите деньги. Напомню, Oculus Rift S за 500$ предлагает шлем, трекинг, хорошую картинку (которая не идеальна, но далеко не пиксель на) И КОНТРОЛЛЕРЫ В КОМПЛЕКТЕ

С точки зрения покупки Окулус выгоднее и востребованнее. А игры... Ну за месяц-два нарастят важные и крупные порты. Их хватит до следующего скачка.

Ответить
1

Как показала практика, самая выгодная покупка была HTC Vive, так как когда вышел новый шлем HTC Vive Pro и Pimax 5к, достаточно было просто продать старый шлем оставив всю периферию и заменить его новым, так и с Индекс, да кажется что сейчас это дороже но 2к и 4к шлемы уже во всю стучат в двери и скоро придется переезжать на них, что для тех кто сидит на трекинге от Валв сделать будет дешевле, так как Кастеты это фактически новый стандарт (отслеживание пальцев) .
В отличии от тех кто на Окулус S. Ведь если вспомнить прошлый шаг Окулус, когда вся периферия CV1 в момент превратилась в тыкву. Так что S отличная покупка согласен, но уже запоздалая, так как Индекс это более разумный задел на смену поколений.
Окулус молодцы, дают неплохие эксклюзивы, но есть приложения которые позволяют запускать их на любых шлемах, а качеством картинки S проигрывает тем же ВМР, да и трекинг которому нужно светлое помещение пусть и удобен но все же не сравнится с отдельными базовыми станциями. Пусть и кажется что 5 камер достаточно.
Так что Вам непременно надо купить Индекс. Уважить так сказать дедушку Гейба, ведь иначе Галенкин победит, а он даже к ВР отношения не имеет. ))

Ответить
1

трекинг которому нужно светлое помещение пусть и удобен но все же не сравнится с отдельными базовыми станциями

Все же тут вопрос в простоте и перемещении. Можно спокойно менять комнаты и кататься по выставкам / презентациям

Ответить
1

Да, согласен трекинг на камерах отличная вещь , если брать простоту, у самого есть ноут с 1080 и ВМР Самсунг Одиссей. Но стоит упомянуть одно, ВР игры довольно плохо оптимизируются на сегодняшний день (открытые пространства это все же не про ВР на сегодняшний день, разработчики выбирают или графен крутить или открытую местность делать, исключая конечно Скайрим, этот идет на всем), а для того что бы смотреть на картинку в шлеме без пресловутых лестниц приходится крутить Супер Семплинг, что влечет за собой увеличение требований к мощностям. Не секрет что Фоллаут 4 на некоторых локациях нагибает i9 разогнанный в 5гц в связке с 2080ti, показывая 50 ФПС. И получается что мобильность немного переоцененная, надо иметь не хилый ноут что бы комфортно играть, ну или смириться с небольшим фпс или лестницами .

Ответить
0

О какой тыкве вы говорите? Я на днях продал CV1 за 30к, при этом новый S или Quest обойдется мне в те же 30к, даже чуть дешевле. То что Окулуса на нашем рынке нет - дает ощутимые преимущества, есть много людей которые боятся покупать из штатов.

Индекс интересен хотя бы тем что имеет гораздо большую базу игр в Стим с региональными ценами

Oculus CV1 и S имеют абсолютно аналогичную базу игр в Стиме

Ответить
0

Ну то что у нас можно впарить фактически старую железку это уже нюанс нашего рынка, то что удалось неплохо, те кто будет продавать позже отхватят уценки, разговор шел про Квест и ПК шлемы.

Ответить
–1

В ветке изначально был разговор об Oculus Rift S и Index

Ответить
0

Ну если ты прочтешь мое сообщение, то я привожу доводы в пользу Индекса в сравнении с Квестом, а дальше говорим про S. Чего ты доебался? ))

Ответить
0

Спросите меня или здесь или в личке, расскажу, что за зверь. Но статью замутить пока не в состоянии.

Ответить
0

Тут скорее интересует статья, как аргумент ЗА покупки в будущем
Ибо статьи потом легко найти

Ответить
1

С английским все в порядке?
https://www.reddit.com/r/oculus/
Там ты найдёшь ответы на многие вопросы, и просто почитаешь отзывы о шлеме.
PS Почти каждый пост посвящен S
PS2 Сижу там около месяца. Если кратко, то ругают трекинг, фов и звук. Хвалят четкость картинки и простоту установки. У шлема много брака, у некоторых он не работает до сих пор (хардварные проблемы шлема). Индекс должен быть круче, но, заказывать придется через бандерольку, т.к.новые вайвы в РФ не отправляют (с амазона). Отправляют только бу :/ Выйдет в районе 70к.

Ответить
1

Спасибо, добавлю в сабреддиты

Ответить
0

Хотел тоже ску на старте взять. Теперь вот, больше к индексу склоняюсь. Но, он дорогой гад.

Ответить
0

Помню какое воодушевление было когда VR начал развиваться лет 5 назад, все просто дико ждали что, вот-вот сейчас наступят времена VR в каждый дом! Вот она рыба моей мечты! Но нет, прошло 5 лет и ничего, как не был этот продукт массовым так и не приближается к этому, наблюдается какой-то очень высокий порог вхождения и дело не только в цене самого шлема, нужно ведь ещё и ПК не слабый собрать. Сейчас точно так же наблюдаем за мнимым бумом RTX с его рейтрейсингом, хорошая, классная технология - разбивается о неподъёмную цену.

Ответить
3

Ну вот Quest как раз первый шаг. Хотя для меня главным прорывом будет, когда пиксели перестанут быть различимы.

Ответить
0

Имхо, дело не в пикселях. Надо без проводов и долго

Ответить
1

Да нет, есть разные решения по кабель-менеджменту, есть трансмиттеры беспроводные. Да и, в целом, в домашнем VR не особо напрягаешься по проводам.

Ответить
0

Ну когда стационарник еще норм. Я щас вот в Москве по работе и с ноутбуком, который приходится таскать с собой часто, и тут уже лишний раз неохота возиться с перетыканием проводов)

Ответить
0

Тут вопрос - тянет ли Квест задачи? Да и билдить под андроид - еще одна ступень в пайплайне... или целых две.

Раньше был Рифт для мобильности, потом появились говеные Леново и уже получше Одиссеи. Сейчас, думаю, Эска - маст хэв для презентаций и показов. Опять, же, если Квест не справляется. Так-то Го и Квест вне конкуренции. -

Ответить
0

Неразличимые пиксели - это XTal за 6 килобаксов. :)
https://vrgineers.com/xtal/

Ответить
0

Лично для меня, например, она наступила, эта рыба. В плоские игры играю в промежутках между интересующимся меня vr- релизами.

Ответить
1

Свои статьи копировать можно

Ответить
1

А еще, я теперь могу рубиться в Beat Saber даже стоя где-нибудь в очереди или в метро :D

Осторожнее там. У меня гематомы заживали долго, а жена как-то точным ударом вылечила мою гигрому на ладони В метро и очереди такое могут не понять. :)

Ответить
1

Амазон же доставляет Рифт С и Квест в Россию, зачем париться с форвардерами?

Ответить
0

Все остальные шлемы вы тоже из Штатов заказывали? Я вот думаю дождаться выхода Valve Index и заказать оттуда.

Ответить
1

Закажите новый Рифт. Не пожалеете. Вот, честно-пречестно.
Индекс подкупает контроллерами, но отталкивает все той же сумбурной ценой.

Ответить
0

Ну я беру шлемы только по мере необходимости, сейчас пока нужен только Quest) Может быть когда нибудь) Когда открою свою VR студию)

Ответить
0

Я Игорю написал. Зачем вам Рифт, если есть Вайв и Квест? :)

Ответить
0

Упс, не заметил) Вот и я думаю зачем)

Ответить
1

Я взял Эску для ВР-вечеринок с шышлыками на открытом воздухе, куда точно не захочется тащить внешний трекинг. :)

Ответить
0

Она тречится как квест, но при этом к компу подрубается?

Ответить
1

Ага, те же контроллеры, 5 камер (у квеста их вроде три?) и кабель дисплейпортовый + usb.

Помесь Квеста и первого Рифта :)

Ответить
1

у квеста 4. Ну мне без компа он прям лучше заходит, особенно с появление портов с ПК) Понятно что Skyrim/Fallout я вряд ли там увижу, но все равно даже те что уже начали там появляться на голову выше игр на том же Go

Ответить
0

Думаю, мобильный "настоящий" VR - отличное место для инди. Сам два года назад пытался на GearVR портануться, но одурел со своего младенческого говнокода и ретировался в прототипы :)

Ответить
0

Лишь бы их покупали не только Инди :D

Ответить
0

А вот тут - да.
Я не знаю, как обстоят дела с мобильным окулюсовым виаром. Gear оказался ненужной херней, Go крут, но чреват тошнилкой и я бы никому не посоветовал начинать знакомство с технологией на 3dof-трекинге.

Интересно, нарастит ли Квест аудиторию в целом...

Ответить
0

Ну вот я все еще думаю по этому поводу. Индекс меня подкупил скорее своими характеристиками. Частота обновления дисплея внушает надежды на то, что шлем будет жить долго и не придется в скором времени покупать новую модель.
Rift S, лично для меня, ощущается не как новое поколение шлемов, а скорее как переходная модель, что-то типа Pro версии. Хотя цена и отсутствие датчиков в квартире, конечно, очень заманчивы.

Ответить
0

Единственное, где я заметил частоту обновления экрана - это моя личная ошибочная сборка стереопанорамы под Go на 30 герц. Все. Ни в одном шлеме, включая Go, никакая цифра рефреша нисколько не влияла на восприятие. :)

Ответить
0

Да, кроме Gear VR

Ответить
0

Мне вчера с Амазона пришел. Сразу ушло дополнительно $200 на все достойные игры и Tilt Brush.
Вы говорите, что мало контента, но уже есть одни из главных игр для VR:
Robo Recall,
Moss,
I expect you to die,
Beat Saber,
Superhot,
Shadow Point,
Ultrawings.
Это только то что можно прямо вслепую купить и хватит на всё лето стрелять, летать, решать головоломки и рисовать.
Очень надеюсь что в будущем появятся игры уровня Astrobot и Blood and Truth, а пока хватает и того что есть.

Ответить
1

Единственное что меня сейчас раздражает: есть два режима - сидячий и комнатный. Вот когда играешь, сидя на диване, стоит вытянуть руку, как проявляется защитная сетка. Но мне не нужна эта сетка, я сижу на мягком диване и передо мной ничего нет. А отключить её невозможно. Поэтому приходится для игры сидя, очерчивать в комнатном режиме широкий радиус сквозь стены, чтобы сетка не появлялась и не портила атмосферу игры.

Ответить
0

Я правильно понимаю что при подключении к ПК шлем может выдавать удвоенное разрешение?

Ответить
1

Нет. Это Supersampling, так как и в любой игре с MSAA. Картинка рендерится в высоком разрешении и выводится уменьшенной.
https://www.youtube.com/watch?v=oBqAIITC1HM

Ответить
0

Если посмотерть обзоры, то есть пара моментов которые стоит отметить:
1) картинка заметно лучше Го, особенно со включенным суперсемплингом
2) трекинг не фонтан, трекает контроллеры только в поле зрения (после потери контроллера, шлем "симулирует" движение секунду и фризит его)
3) нет официальной поддержки стриминга, надо использовать сторонние утилиты (отсюда множество, пока не решённых проблем, вроде отсутствия нужных кнопок)
4) он тяжёлый (можно почитать отзывы на амазоне)
5) битые пиксели (для HMD, я считаю - неприемлимым)
6) не работает в темноте (есть советы прикупить себе IR CCTV прожектор), не работает на открытых пространствах

Как итог - так себе решение для ПК гейминга, но, возможно, отличный выбор для всех остальных. Опять же цена - большой плюс. Основной минус стандалон гейминга, это всё-таки, отсутствие моддинга (привет Beat Saber).

Ответить
1

Ну я вроде бы почти все и отметил) Кстати вот думаю попробовать суперсэмплинг из интереса накрутить, но не понятно как сильно это скажется на производительности.

Ответить
0

Я по каждому пункту хотел вставить ссылку на видео с ютуба. Но постоянно вылезали какие-то глюки. Наверное стоило "дотерпеть".

Ответить
0

Дизайн современных шлемов VR какой-то странный конечно. Такая заглушка на глаза. Делали бы чтоль глянцевую полосу спереди, на манер имитации визора, чтобы более адекватно выглядело.

Ответить
0

Вот кстати, PlayStation VR адекватно выглядят, типа как очки (хотя по факту, это и есть очки - виртуальной реальности)

Ответить
0

Злой вы :) Это же Genji

Ответить
0

Ну хотя бы так. А то человек в средних VR очках выглядит как "почему-то странно улыбающийся, и кривляющийся, человек с завязанными глазами".

Ответить
0

https://youtu.be/jDrgOvA3QU8
Что-то подобное можно с ним провернуть?
Не обязательно со старыми играми просто подключить его к ПК и играть в обычные VR игры для ПК.

Ответить
0

Встроенное обучение оч крутое. Понравилось очерчивание зоны, соглашусь, что это будто уже в игре находишься. А вот аккумулятор всегда разряжался внезапно.

В любом случае, эта версия круче, с точки зрения качества - шаг вперёд.

Ответить
0

Эта штука без проводов? Наконец-то.

Ответить
0

Ваш личный топ шлемов? Пользовался только шлемом PS, разумеется там ужасное качество картинки, но вау эффект все равно был. Хочу брать для ПК. Vive рулит?

Ответить
0

Для топовых игр Vive, для удобства Quest

Ответить
0

Для ПеКа, имхо, стоит брать Index. Хотя бы ради контроллеров.

Ответить
0

Главное это то что можно играть во все стимвр игры с пингой всего 70

Ответить
0

Пикселявость по краям больше похожа на упрощение рендера для снижения нагрузки.

Ответить
0

Возможно, оно работает сразу в обе стороны) Но аберраций точно нету таких, как на Go

Ответить
0

Прямой эфир

{ "remaining": "WzAsMSwyLDMsNCw1LDYsNyw4LDld" } [ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&