Digital Foundry: на PS5 некорректно работает отображение контента без HDR

Digital Foundry: на PS5 некорректно работает отображение контента без HDR

Александер Батталия и Джон Линнеман из Digital Foundry поделились в твиттере наблюдениями о том, как PlayStation 5 работает с разными цветовыми пространствами в играх.

По словам Батталии, консоль по умолчанию выводит изображение в HDR — даже если игра не поддерживает расширенный динамический диапазон. Если же принудительно перевести консоль в режим стандартного диапазона SDR через настройки (например, если подключать PS5 к монитору или телевизору без HDR), то появляется эффект Black Crush и меняется оттенок изображения.

Джон Линнеман отметил, что для Digital Foundry это стало настоящей проблемой. При записи материалов для роликов они используют контент в SDR, и при сопоставлении изображения одного и того же момента в одной и той же игре на PS4 и PS5 становится заметна разница, причём в сторону ухудшения.

Обсуждение SDR-контента на PS5 началось с твита блогера Тима Роджерса, который отключил HDR, и «OLED неожиданно начал выглядеть как ЖК». Однако позже Роджерс признал, что его случай не относится к описанным Батталией и Линнеманом проблемам — просто внешняя карта видеозахвата сбросила все настройки выходного изображения, и позже ситуацию удалось привести в норму.

if you needed to understand the greatness of an OLED TV and only had two seconds to spend researching, here's two photos (as for why turning my ps5's HDR off makes my OLED suddenly look like an LCD (image #2) . . . i don't know) https://t.co/7UPkjrmqkr

Большинство игроков проблема с выводом изображения в SDR затронуть не должна — на телевизоры с поддержкой HDR консоль отравляет более корректное SDR-изображение в контейнере HDR. Батталия отмечает, что, в отличие от вывода ограниченного цветового пространства, проблемы с SDR на PS5 можно решить программными методами, однако займётся ли этим Sony в ближайшее время — неизвестно.

Digital Foundry или другие авторитетные источники пока не выпускали полноценного разбора этой проблемы, а Sony никак не комментирует заявления Батталии и Линнемана.

Ранее в сети появлялись жалобы на PS5-версию Control, которая была значительно темнее, чем на ПК и Xbox Series X.

115115
140 комментариев

Зато теперь можно говорить, что у Sony тоже есть AutoHDR 🌚

72
Ответить

DTM (Dynamic tone mapping встроенная в телеки и так довольно хорошо работает как автоХДР, рекомендую всем юзать, если нет родного)

3
Ответить
41
Ответить

У друга Xbox Series X, там ситуация с HDR еще веселее. Меню рендерится только в SDR, в итоге при сворачивании игры и переходе в меню изображение пропадает на несколько секунд из-за смены видеосигнала. Что им мешало сделать отдельный контейнер для меню SDR -> HDR не понятно, возможно столкнулись с аналогичной проблемой как Sony. 

Короче в этом поколении похоже все накосячили с HDR.

6
Ответить

Комментарий недоступен

30
Ответить

А вообще, купив OLED ТВ пока от HDR никакого восторга не получаю

От игр зависит. Например, в Destiny 2 настолько ужасная реализация HDR, что даже Auto HDR на Xbox Series с задачей лучше справляется (в других играх, разумеется).

В RDR2 "ленивый" HDR.

А вот в Sea Of Thieves, Forza Horizon, GT Sports — там круто всё очень. 

7
Ответить

А вообще, купив OLED ТВ пока от HDR никакого восторга не получаю.Я был в восторге когда поиграл Ori and the Will of the Wisps на HDR телевизоре.

2
Ответить