Статья удалена
Введение
Привет. В этом посте будет рассказ об моем опыте использования игрового руля Thrustmaster T300 Ferrari Integral RW Alcantara edition и целесообразность его покупки.
Иногда я люблю поигрывать в симуляторы гонок типа: Assetto Corsa Competizione и GranTurismo Sport. И все это время я управляла спортивными машинами с помощью геймпада и особых жалоб не было, но насмотревшись симрейсинг ютуберов, как Kus-Kus Racing, я задумалась: “А может попробовать?”, “А может я стану ездить быстрее?”. Как оказалось нет. Но об этом позже.
Выбор
Посмотрев многие обзоры, выбор пал на Thrustmaster T300, т.к. у него совместимость с PlayStation и лучше обратная связь чем у того же Logitech G29 который у меня был, но я его вернула из-за сильного шума, плохого крепления и очень резкой отдачи. T300 тише, и лучше крепится к столу, да еще и руль покрыт алькантарой. Заказала я его у перекупов, цена у которых была значительно ниже, чем официально в интернет-магазинах. Для полного погружения я решила себя еще побаловать VR очками Oculus Quest 2, но ощущения от езды с ними — тема отдельного видео.
Плюсы
Обзоры не обманули, притащив домой и подключив я начала его тестировать. Первое впечатление было положительным.
Крепление столу
Крепление к столу тут действительно удобное, и к моему он прикрепился без проблем. У прошлого G29 крепление было хуже из-за чего во время заездов он соскакивал со стола. В Т300 опора заходит глубоко под стол, у G29 она была с краю.
Алькантара
Покрытие рулевого колеса выполнено из алькантары вполне приятно, хоть и необычно после пластика.
Отдача (force feedback)
В играх отдача руля (force feedback) намного лучше чем у G29. И это неудивительно, ведь он ременной, что позволяет более мягко передавать отдачу.
Педали
Многие считают что педали T3PA у Т300 хуже чем у G29, но критичной разницы я не заметила. В комплекте с Т300 идет мод для педального тормоза, усиливающий сопротивление и создающий эффект нажатия как в автомобиле, но для симрейсинг заездов, где важна точка торможения с “педалью в пол”, этот мод я не использовала. Педали очень хорошо фиксируются на полу и не елозят как у G29.
Градус поворота
Поворот руля на целых 1080 градуса, что отлично подойдет для симуляторов дальнобойщиков. Но в симрейсинге хватает и 160 градусов.
Стабильность
Вот что улучшилось — стабильность. Если на геймпаде я могла проехать максимум 30 минут, т.к. пальчики уставали, и тонко контролировать авто было всё сложнее, то на руле часовая гонка происходила без проблем.
Минусы
Но теперь перейду к тому, что же в нем мне не понравилось, и почему я так и не начала его использовать на постоянной основе.
Плавность хода
Первое недовольство, с которым я столкнулась еще на G29 — зубчастый поворот руля. Я попробую объяснить. Те, кто водил автомобиль знают, что у руля максимально плавный ход, но вот в игровых рулях повороты происходят по шестерне, из-за чего плавность хода отсутствует. И если в симуляторах гонок это не так значимо, то играя в какой-нибудь Euro Truck Simulator 2 при затяжных поворотах эта зубчастоть неприятна и еще бьет по погружению. Хотя можно просто представить, что нам пора заехать на СТО.
Калибровка руля при включении
У руля нет кнопки включения и выключения, а значит если руль подключен в розетку и к компьютеру, каждый раз при включении компьютера он будет калиброваться… Два раза… Вместо того, чтобы по кнопке его включить тогда, когда он будет использоваться. Потому нужно или каждый раз подключать USB или разместить рядом сетевой фильтр с кнопкой включения-выключения. Почему было не сделать кнопку вкл\выкл руля по необходимости его использования?
Время круга ухудшилось
Ну да ладно, с этим свыкнуться можно при том, что за такую цену лучше руль все равно не найти. Потому я сразу пошла в симрейсинг и как же я удивилась тому, что показатель моего лучшего круга стал на 4 сек больше. Но как мне сказали знакомые, нужен вкат, только вот играя усердно целый месяц того самого вката так и не произошло. Хоть я и лучше стала ездить, но все равно, повороты на геймпаде я проходила быстрее. Лучшее время круга на нем было на 1-2 сек меньше. На примере игры GranTurismo Sport, на трассе Monza, первый поворот один раз проехала на геймпаде и пол дня пыталась проехать, как минмиум не хуже, с рулем. Мне это плохо удавалась.
Скрип педали тормоза
По поводу качества самого руля, на третий день начала скрипеть педаль тормоза. И даже WD-40 не помог, возможно его нужно полностью разобрать и найти причину скрипа.
Камера вида автомобиля
Также я хотела рассказать о такой вещи как камера вида автомобиля. Играя в различные аркадные гонки, как правило, мы любим играть с видом от третьего лица, любуясь внешностью автомобиля и красивым видом при заносе. И получается эффект управления игрушечным авто, который, конечно, не каждый осознает.
Если мы говорим о симуляторах, то тут противоположная ситуация, т.к. играя с помощью руля, для погружения нам нужно максимально соответствовать реальности, а это только вид из кабины (реже играют от бампера).
Честно, мне не встречались игроки, которые бы играли рулем от третьего вида лица, где точно проявится эффект управления игрушечного авто. Но из этого вытекали свои минусы, в онлайн заездах возникает больше опасных ситуаций из-за плохой обзорности, ну и конечно не видно свое красивое авто, а смотреть на красивые автомобили я люблю.
Эта проблема становится еще более острой в таких играх как SnowRunner, где я только и езжу от третьего лица крутя камерой осматривая авто и прицеп со всех сторон проезжая какое-либо препятствие. Но если брать ETS 2, то руль там, это то что нужно, ибо осматриваться нам приходиться только по сторонам, а с трипл экраном даже этого не приходиться делать.
Заключение
Какие выводы для себя я сделала? Игровой руль — хорошее средство ввода, позволяющее немного больше себя почувствовать гонщиком спортивного авто или дальнобойщиком многотонного грузовика. Но нужно ли это простому геймеру, не увлекающегося миром автоспорта, как я? Которая играет в гоночные игры не на постоянной основе.
Для себя я нашла ответ на этот вопрос и этот ответ отрицальный. Мои показатели времени круга не улучшились, руль требует отдельного места, в аркадных гонках типа The Crew 2 с пересадками на самолеты и катеры вовсе удовольствия никакого.
В играх типа SnowRunner лучше мне играть на клавиатуре с мышкой. И если бы я увлекалась только симрейсингом, то возомжно это былобы оправдано, но проезжая те же круги в ассето корса я получаю не меньшее удовольствие на геймпаде, тем более когда показатели круга на нем лучше.
Если говорить о более спокойных играх типа Euro Track Simulator 2, то да, тут опыт был более положительный, но снова таки, постоянно переподключать руль для получасового рейса затея изматывающая. Говоря о таких играх как SnowRunner, там я вовсе не получила какого либо удовольствия. Ведь там очень часто приходится ездить с видом от третьего лица и часто поворачивать камеру, и банально на клавиатуре это удобнее все делать.
FAQ:
А в VR пробовала с рулем как оно?
Конечно! Я как раз и купила руль вместе с VR-очками. Да, погружение еще больше, для полного погружения не хватает только подвижной платформы. Но есть большие нюансы в самом VR, что не позволило мне его использовать на постоянной основе. Но это тема отдального видео про VR. Все же, я считаю, что для серьезных соревнований лучше подойдет тройной экран.
Я прочитал статью, но все равно не понял нужен ли мне этот руль?
Если уже задаешься вопросом и не обременен плохим финансовым положением, то почему нет? Возможно, для пробы, стоит взять б\у Logitech Momo, а лучше G27/29 и если не понравится, то продать его с небольшими финансовыми потерями. Зато будет новый игровой опыт! А если ты любишь симрейсинг игры как я, не ожидай, что от покупки руля ты сразу будешь "нагибать" в онлайне. Мне за месячное владение так и не удалось добиться тех результатов, которые у меня были на геймпаде.