DF о Divinity Original Sin 2 на Switch: отличное дополнение к ПК-версии, неидеальный порт
Хотя игра изменилась лишь внешне.
Original Sin 2 вышла на гибридной консоли 5 сентября, сразу же после анонса на стриме Nintendo Direct. Специалисты технического подразделения Eurogamer протестировали порт и остались довольны результатом, хотя и отметили, что тем, кто не знаком с игрой, стоит выбрать другую её версию.
По словам сотрудников Digital Foundry, авторы игры успешно справились с задачей, ведь функционально Divinity никак не изменилась. Все декорации на своих местах, интерфейс адаптирован для консоли, а мультиплеер на четырёх человек исправно работает, хотя в Larian изначально были готовы оставить лишь кооператив на двоих.
Разработчикам явно приходилось идти на уступки — игру, занимавшую на ПК 39 гигабайт свободного места, «ужали» до 11 гигабайт. Основные изменения коснулись картинки и производительности — разрешение текстур и качество теней понизили, как и число полигонов в 3D-моделях.
Однако некоторые эффекты, например сглаживание FXAA, остались на месте, а детализацию освещения оставили на уровне «средних» настроек графики.
В портативном и стационарном режимах на Switch используется динамическое разрешение, при этом неизменным остаётся лишь качество интерфейса, который для удобства и читабельности отображается в 900p.
- Игра в док-станции — от 1280х720 до 1088х612
- Портативный режим — от 1152х648 до 880х495
В Digital Foundry также обратили внимание на проблемы с производительностью. В первых локациях Divinity удаётся удерживать стабильные 30 fps, но на поздних этапах игры во время масштабных сражений частота кадров может упасть до 10 fps. Это одинаково заметно и в портативе, и при подключении к док-станции.
Но, как отмечают специалисты, геймплею это не мешает, ведь бои в RPG пошаговые.
Среди других минусов порта Original Sin 2 — относительно большое время загрузки (больше 20 секунд) и управление. Схема здесь аналогична другим версиям игры для консолей, из-за чего в бою могут возникать трудности. Сенсорный экран при этом никак не задействован.
Но несмотря на проблемы версии для Switch, её выделяет главная особенность — поддержка кроссплатформенных сохранений со Steam. В Digital Foundry считают, что это делает порт идеальным дополнением к игре на ПК — прохождение всегда можно продолжить в дороге, чтобы вернуться к нему при возможности.
Кросс-сейвы при этом работают почти без проблем — нужно лишь авторизироваться в Steam со Switch, и весь список файлов подгрузится в меню.
Единственная деталь — загрузить сохранение не получится, если на ПК-версию Original Sin 2 были установлены моды. В таком случае игра будет требовать установить недостающие модификации, что на гибридной консоли невозможно.
Сотрудники DF заключают, что недостатки порта на Switch легко простить, если вы уже играли на ПК. Однако новичкам, которые хотят познакомиться с Original Sin 2 стоит подумать, прежде чем покупать RPG на консоли от Nintendo.