Главное из анализа демо Resident Evil Village от Digital Foundry на всех консолях Sony
Когда неограниченный фреймрейт может вредить.
В Digital Foundry протестировали демоверсию Resident Evil Village на базовой PS4, PS4 Pro и PS5. Игра на всех консолях выглядит практически одинаково, не считая разницы в разрешении. А вот фреймрейт сильно разнится от устройства к устройству. Мы выбрали из разбора главное.
- На всех консолях от Sony фреймрейт не ограничен — отсюда и необычные целевые значения вроде 45 кадров в секунду.
- В DF отметили, что окружение в Resident Evil Village стало более комплексным и детализированным, чем в седьмой части серии, хотя порой можно встретить «мыльные» текстуры. Сравнивать Village имеет смысл именно с Resident Evil 7, так как обе игры созданы на движке RE Engine и выполнены от первого лица, в отличие от ремейков второй и третьей частей.
- Модели персонажей выглядят очень хорошо и отлично анимированы.
- На всех консолях — включая базовую PS4 — демо Resident Evil Village выглядит примерно одинаково в плане уровня детализации окружения и моделей. Различия практически незаметны.
- С трассировкой лучей, доступной на PS5, Resident Evil Village выглядит хорошо, однако игра, кажется, создавалась в первую очередь с оглядкой на растеризацию, поэтому изменения картинки при включённом RT незначительны, а арт-дирекшн несколько страдает.
- Отражения при включённой трассировке лучей очень низкого разрешения. Кроме того, похоже, с RT в сценах с огнём больше дыма.
- В режиме с трассировкой лучей игра работает на PS5 в разрешении 2160р с шахматным рендерингом. Консоли удаётся удерживать 60 FPS большую часть времени, однако сама Capcom заявляла, что полная версия в этом режиме будет работать при 45 кадрах в секунду.
- Без трассировки лучей демо работает в тех же 2160р, но уже с абсолютно стабильным фреймрейтом — просадок не случается вовсе.
- На PS4 Pro есть два режима отображения: с приоритетом разрешения и с приоритетом производительности. В первом случае демо работает в 2160р, однако картинка выглядит мягче, чем на PS5, а кроме того ей не хватает ещё одного прохода АА. Впрочем, увидеть разницу можно только на очень большом телевизоре.
- В режиме приоритета разрешения на PS4 Pro очень нестабильный фреймрейт. Он всегда держится выше 30 FPS, но поставить ограничение на частоту кадров нельзя, из-за этого скачки между 33-45 FPS ощущаются во время игры.
- В режиме приоритета производительности демо работает на PS4 Pro в разрешении 1080р и при практически стабильных 60 FPS.
- На базовой PS4 демо работает в разрешении 900р. Ограничения на частоту кадров нет, поэтому фреймрейт колеблется между 40 и 60 FPS.
- На PS5 загрузка игры из меню занимает 1,58 секунды. На более старых консолях она занимает намного больше времени: 30,25 секунды на PS4 Pro и 36,03 — на базовой PS4.
313 комментариев