Первая ААА-игра, которая требует поддержку трассировки лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition от DF

Улучшенное освещение, отражения и поддержка DLSS 2.1.

Журналисты из Digital Foundry протестировали Metro Exodus Enhanced Edition — обновлённую версию шутера 4А Games. В неё добавили 4К-текстуры, VRS, DLSS 2.0, а самое главное — полноценную трассировку лучей. Игра попросту не будет запускаться на ПК с видеокартой без поддержки рейтрейсинга. Мы выбрали из материала Digital Foundry главное.

Первая ААА-игра, которая требует поддержку трассировки лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition от DF

Изначальная версия Metro Exodus, вышедшая в 2019-м, создавалась с учётом двух систем глобального освещения: одна с RT, а другая — без. Это создавало дополнительные проблемы для разработчиков, так как им приходилось идти на разные ухищрения для создания нужного визуального облика — например, вручную расставлять ложные источники света в определённых местах, чтобы имитировать рассеивание.

В Enhanced Edition всё освещение создано с помощью трассировки лучей: от фонариков и фальшфейера до светящихся грибов. При этом свет отражается от поверхностей, «перенимая» их цвет, и производит тени.

На примере ниже можно увидеть, как свет лампы отражается от вагона и попадает на стену за лампой. Области, которых он не достигает, остаются затенёнными. Кроме того, если приглядеться, то можно увидеть, что отражённый свет не абсолютно белый — он «заимствует» цвет у поверхностей, от которых отражается.

Первая ААА-игра, которая требует поддержку трассировки лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition от DF

Объекты на локациях теперь не «привязаны» к окружению с помощью АО, а имеют реалистичные тени, рождённые как прямыми источниками света, так и отражённым светом. Их цвет и насыщенность зависит от материала поверхности, от которой отражён свет. Из-за этого помещения в Enhanced Edition выглядят не такими тёмными, как в оригинальной Metro Exodus.

Первая ААА-игра, которая требует поддержку трассировки лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition от DF

Предвосхищая вопросы о том, как освещение сказывается на атмосфере, в Digital Foundry заверили, что в игре всё равно много по-настоящему тёмных мест. Однако теперь редкие источники света на них чуть сильнее «раскрашивают сцены», благодаря чему переход от из освещённых участков к мраку не выглядит столь резким.

Что до объектов, излучающих свет, то благодаря им окружающие объекты отбрасывают мягкие тени. Это хорошо видно на примере из редактора, который Digital Foundry прислали разработчики игры.

В самой Metro Exodus, однако, вы вряд ли встретите светящий куб. Зато сможете увидеть другие светящиеся элементы — вроде огня от коктейля Молотова или огнемёта из DLC, а также лампочек на поверхности оружия.

В оригинальной Metro Exodus использовалось приблизительное освещение. Оно способно имитировать форму источника света и то, как сам свет распространяется по области, но не создаёт теней. Поэтому в версии 2019-го применялось АО — затенение, создающее небольшие тёмные области вокруг объектов. В Enhanced Edition, с добавлением трассировки лучей к светящимся объектам, тени появились у всех предметов.

Первая ААА-игра, которая требует поддержку трассировки лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition от DF

Но заметнее всего использование трассировки лучей на свечах. В оригинальной игре их пламя не создавало теней — это сильно сказалось бы на производительности.

Первая ААА-игра, которая требует поддержку трассировки лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition от DF

Изменениям подверглась и система глобального освещения. В оригинальной игре при включённом RTGI свет отражался от поверхностей всего единожды, из-за чего многие помещения выглядели неестественно тёмными. В Enhanced Edition свет отражается неограниченное число раз.

Первая ААА-игра, которая требует поддержку трассировки лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition от DF

Освещение в ПК-версии Metro Exodus Enhanced Edition — без сомнения, лучшее, что я видел в видеоиграх.

Алекс Батталия, журналист Digital Foundry

Отражения в Metro Exodus Enhanced Edition созданы с помощью трассировки лучей лишь частично. Например, листва на деревьях — это SSR. Они же используются на всех прозрачных отражающих поверхностях, кроме воды.

Несмотря на то, что трассировка лучей здорово облегчила работу 4A Games, сама технология всё ещё весьма требовательна к ресурсам системы, поэтому при её использовании авторам игры пришлось пойти на некоторые ухищрения. Например, при проходе глобального освещения лишь первое отражение света проходит моментально, а остальные — с некоторой задержкой. Из-за этого помещения могут освещаться не сразу.

Есть и проблемы. Изредка можно увидеть, как отражённый снаружи свет проникает внутрь помещения. Возможно, причина в том, что для блокировки света используются карты теней.

Первая ААА-игра, которая требует поддержку трассировки лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition от DF

В Enhanced Edition в дополнение к «высоким» и «ультра» настройкам RTGI добавился «нормальный» пресет — в нём глобальное освещение ренедерится в 1/4 от общего разрешения картинки. Из-за этого тени получаются несколько «шумными», на них видна шевелёнка. На «высоких» настройках прирост производительности по сравнению с «ультра» составляет около 20%, на «нормальных» — порядка 34%.

Отражения, созданные при помощи трассировки лучей, в свою очередь, дают примерно 20% прирост производительности. При этом на RTX 2060 фреймрейт падает ниже 60 кадров в секунду, поэтому эта опция, как считают в DF, предназначена для владельцев мощных видеокарт.

Несмотря на разницу в технологиях, в целом Enhanced Edition работает так же, если не лучше, чем оригинальная игра 2019 года.

Первая ААА-игра, которая требует поддержку трассировки лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition от DF

В обновлённой версии появился и VRS, однако он работает преимущественно на прозрачных объектах. Игрокам доступно два уровня VRS, а в DF рекомендуют использовать первый, либо отключить его вовсе при включённом DLSS.

В Metro Exodus тоже была поддержка DLSS, но лишь версии 1.0. В Enhanced Edition используется DLSS 2.1. Для владельцев карт без RTX доступен апсэмплинг ТАА. Он хорошо работает и рекомендован для включения на картах AMD, однако DLSS всё же показывает себя лучше.

Первая ААА-игра, которая требует поддержку трассировки лучей — главное из анализа Metro Exodus Enhanced Edition от DF

В заключение Алекс Батталия поделился настройками графиками для карт от Nvidia и AMD.

Релиз Metro Exodus Enhanced Edition на ПК состоится 6 мая. На консолях игра должна появиться до конца 2021 года.

347347
475 комментариев

Комментарий недоступен

226
Ответить

4A и сами не прочь на острие графона работать, x-ray был таким же.

71
Ответить

Делать передовые технодемки с прикрученным геймплеем тоже уметь надо - в последний раз это удавалось крайтеку в 2007м, до этого - в 2004 кармаку с динамическими тенями в дум 3 и габену в HL2 с их шейдерами 3 версии...

22
Ответить

Заново надо покупать?

1
Ответить

Смешно читать тред.
Вы ПК мастер рейс или не мастер рейс?

Когда надо сказать что консоли говно, тармазят индустрию!1 - это хоть каждый день, а как тут первая ласточка что игры не будут тянуть без нативного RTX то "ой ёй ёй щё же вы дилаите? А как жи Мы?"

В нулевых когда выходила Geforce 4MMX / Geforce 5 точно такая же ситуация с шейдерами была.
RTX это не просто свистелка, а под неё механики можно делать. Вы же хотите игры будущего? Вот вам, первый случай, а уже ор. Вы просили? Распишитесь. Как трушный ПК Бояр должны на передовую выйти.

152
Ответить

Комментарий недоступен

83
Ответить

весело обращаться к людям которых ты сам себе придумал?
алсо: консолераб порвался

32
Ответить