Игра, невозможная на прошлом поколении консолей — главное из разбора Ratchet and Clank: Rift Apart от Digital Foundry

Трассировка лучей и полное отсутствие загрузок.

В Digital Foundry протестировали Ratchet and Clank: Rift Apart и рассказали о своих впечатлениях. Игра действительно показывает возможности текущего поколения консолей и её невозможно представить на PS4 или Xbox One. Мы выбрали из разбора главное.

Игра, невозможная на прошлом поколении консолей — главное из разбора Ratchet and Clank: Rift Apart от Digital Foundry
  • SSD консоли PlayStation 5 позволил разработчикам мгновенно подгружать разные сцены. При переходе на другую локацию во время геймплея, в памяти консоли остаётся лишь главный герой — окружение подгружается и выгружается прямо на ходу. Нечто подобное было в миссии Effect and Cause из Titanfall 2, но там система хранила в памяти обе версии локации.
  • В первой демонстрации геймплея были заметны небольшие фризы, когда герой проходил через порталы между измерениями. В финальной версии игры их практически нет.
  • В отличие от предрелизного трейлера, в финальной версии присутствуют отражения порталов, созданные с помощью трассировки лучей.
Игра, невозможная на прошлом поколении консолей — главное из разбора Ratchet and Clank: Rift Apart от Digital Foundry
  • В Ratchet and Clank: Rift Apart существует два вида порталов: первые просто переносят героя на другую точку на той же локации, а другие — в совершенно иное место. Во втором случае, игра рендерит две разных сцены, включая сглаживание на каждой из них, а также эффекты вроде размытия при движении и объёмных теней.
  • Технология двойного рендеринга используется и для переходов в кат-сценах.
  • В Digital Foundry похвалили модели персонажей, которые состоят из порядка 250 тысяч полигонов, не считая шерсти. Для создания последней использовалась та же технология, что и для создания волос в Marvel's Spider-Man: Miles Morales. В результате мех выглядит естественным.
Игра, невозможная на прошлом поколении консолей — главное из разбора Ratchet and Clank: Rift Apart от Digital Foundry
  • Для создания отражений на блестящих элементах костюмов и Кланке используется рейтрейсинг. Кроме того, трассировка лучей применяется на глазах Рэтчета и Ривет.
Игра, невозможная на прошлом поколении консолей — главное из разбора Ratchet and Clank: Rift Apart от Digital Foundry
  • Использование мокапа при создании анимации сведено к минимуму, в результате чего кат-сцены напоминают мультфильм.
  • В некоторые моменты Rift Apart выглядит лучше, чем анимационный фильм Ratchet and Clank 2016 года.
Игра, невозможная на прошлом поколении консолей — главное из разбора Ratchet and Clank: Rift Apart от Digital Foundry
  • Враги и объекты окружения не уступают в детализации главным героям. Даже гильзы, которые остаются на земле после сражения, выглядят хорошо. На них даже можно увидеть отражения.
Игра, невозможная на прошлом поколении консолей — главное из разбора Ratchet and Clank: Rift Apart от Digital Foundry
  • В версии Rift Apart до патча первого дня, равно как и в Miles Morales, отражения рендерились в разрешении, равном одной четверти от разрешения остальной картинки. После патча ситуация изменилась — теперь, судя по всему, к отражениям применяется шахматный рендеринг, из-за чего «лесенки» не так заметны.
Игра, невозможная на прошлом поколении консолей — главное из разбора Ratchet and Clank: Rift Apart от Digital Foundry
  • Непрямое освящение, как и в Miles Morales, заранее просчитано. Это хорошо работает в Rift Apart, так как в игре нет смены времени суток.
  • Для создания отражений в водоёмах используется SSR, а не трассировка лучей.
  • В режиме производительности с трассировкой лучей игра удерживает стабильные 60 FPS.
  • В режиме качества игра работает в динамическом разрешении 4К с нижней границей на уровне 60% от 4К. Однако большую часть времени разрешение держится в районе 1800-2160р.
  • В режиме качества удерживаются стабильные 30 кадров в секунду, вне зависимости от того, что происходит на экране. Впрочем, случаются просадки на один кадр во время переключения планов в кат-сценах. Такая же проблема была и в Miles Morales.

Ratchet and Clank: Rift Apart — это показательная игра для нового поколения консолей. Её невозможно представить на прошлом поколении, но, как и предыдущие части серии, она наверняка выдержит проверку временем.

Джон Линнеман, журналист DIgital Foundry
Материал дополнен редакцией
13K13K открытий
11 репост
216 комментариев

Кто следующий?

Ответить

Пользователи DTF провели анализ разбора Digital Foundry

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

твой коммент тоже не первый из подобных

Ответить

Так же в кат-сценах невозможно отличить игра это или хороший фильм от DisneyСильно перебарщиваешь. Не помню, что он такое сказал.. Они сравнивали с мультом 2016-го года и говорили, что часто игра выглядит лучше, чем он, но, конечно же, многие техники офлайн рендеринга не доступны в риалтайме.
Еще стоило бы упомянуть, что игра в итоге выглядит лучше, чем в трейлерах. Например, вчетверо подняли разрешение в отражения (скорее всего за счет шахматного рендеринга или другой техники реконструкции) и исправили неотражающиеся порталы.

Ответить

С мультом сравнение несколько забавное. Игра в режиме качества работает в динамическом 4К (2160p), в то время как мульт отрендерен в 1080p с обильным моушен-блюром. Естественно он проигрывает по детализации. Но качество материалов и разрешение текстур, да, в игре заметно лучше.

Ответить