{"id":2336,"title":"\u041a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441: \u043f\u043e\u0447\u0442\u0438 500 \u0442\u044b\u0441\u044f\u0447 \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439 \u0437\u0430 \u0432\u0438\u0434\u0435\u043e","url":"\/redirect?component=advertising&id=2336&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/802207-hustle-jam&hash=d34fff8ef3ef805faf9b9cfc1fbcd4d633d4a4fe8365b7eee3d430c404395b26","isPaidAndBannersEnabled":false}

AMD выпустила драйвер Radeon Adrenalin 21.6.1 с поддержкой технологии FidelityFX Super Resolution Статьи редакции

Он совместим только с Windows 10 и оптимизирует производительность некоторых игр.

AMD выпустила комплект драйверов Radeon Adrenalin 21.6.1 — их можно скачать на официальном сайте. Интересно, что пакет совместим только с операционной системой Windows 10 (64 bit). Компания прекратила поддержку Windows 7 и ряда устаревших видеокарт и сосредоточится на оптимизации новейших графических архитектур.

Ключевыми особенностями обновления стали поддержка мобильной Radeon RX 6800M и запуск технологии FidelityFX Super Resolution — это аналог DLSS от AMD для увеличения разрешения картинки с помощью алгоритмов масштабирования. На выбор пользователям доступно четыре графических режима, которые обеспечивают баланс между производительностью и качеством.

Пока драйвер поддерживает лишь семь игр, но в ближайшем времени совместимость получат ещё двенадцать тайтлов.

Помимо прочего, AMD оптимизировала производительность некоторых игр:

  • исправлены вылеты Anno 1800 при запуске в режиме DirectX 12;
  • добавлена поддержка Dungeons & Dragons: Dark Alliance;
  • повышена производительность Destiny 2 по сравнению с предыдущими версиями программного обеспечения;
  • исправлен сбой при запуске Ring of Elysium на DirectX 12 с включённой трассировкой лучей.
{ "author_name": "Виталий Рассказов", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","\u0432\u0438\u0434\u0435\u043e\u043a\u0430\u0440\u0442\u044b","fsr","fidelityfxsuperresolution","amd"], "comments": 191, "likes": 129, "favorites": 25, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 772843, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 22 Jun 2021 10:52:59 +0300", "is_special": false }
0
191 комментарий
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
88

Потестил в Anno 1800 в 4К в связке RX 6800 XT + Ryzen 5800X:

Native (без FSR) - average 88 fps
Quality - average 120 fps
Ultra Quality - average 100 fps
Performance - average 150 fps
Balanced - average 130 fps

Картинку особо не мылит, в performance сильнее всех, но терпимо.

UPD Скрины залью чуть позже

Ответить

Молодой динозавр

Georgi
44

Вот бы ты еще пост со скринами запилил - цены бы тебе не было.

Ответить

Японский фитиль

Молодой
4

Так там скрины нужны в сравнение с DLSS

Ответить

Молодой динозавр

Японский
27

Да хотя бы с нативной 4К картинкой сравнить + прочувствовать разницу в пресетах.

Ответить
3

UPD Скрины залью чуть позже

Лей сразу в облако, чтобы без сжатия было :3

Ответить
4

И в png очевидно

Ответить
3

А можно хотя бы 2 скрина, без и с каким ни будь пресетом?)

Ответить
0

Какая-то черная магия на фоне длсс на отдельных ядрах...

Ответить
0

Работает по-разному + длсс все же выигрывает в качестве картинки ощутимо и влиянием на фпс.
Но при этом в варзоне, которую недавно добавили в поддержку длсс, были поначалу баги текстур.
Думаю, что выбор "какой технологией" пользоваться зависит от того, какая карта: 20хх+, тогда длсс. Остальное альтернатива от амд

Ответить
1

Недавно завезли длсс 2.2. Можно скопировать длл в другие игры с длсс 2.х https://old.reddit.com/r/nvidia/comments/o2oh44/part_i_indepth_analysis_dlss_1x_vs_20_vs_22_death/

Почти пропал ghosting во многих играх

Ответить
0

Спасибо, но мне это не нужно. Я обладатель 1070)

Ответить
0

На их показе годфал мыло было страшное и это в 4к

Ответить

Адекватный Артем

bartmen
0

Судя по скринам из другого поста - скорее "мыльная" магия.

Ответить
0

Благодарим!

Ответить
0

Слушай, а как её включить то? В самой игре настройки должны появится?

Ответить
0

Разобрался :)
Появилась настройка в самой игре

Ответить
0

В 4к  блять и DLSS 1.0  конфеткой будет 

Ответить
0

а если еще накинуть встроенного шарпа (RIS), картинка сильно лучше будет?

Ответить

Благоприятный дебаркадер

Georgi
0

Где скрины блет?

Ответить
0

как ее включить? чет я не понимаю. Из списка игр доступных на старте у меня установлен Evil Genius 2. Но как включить эту фишку не могу понять.

Ответить
0

Если я верно понимаю, нажми Alt+R в игре и там откроется окно Radeon Software и там включи

Ответить
0

нет там ничего. Там только старые настройки. Подозреваю, что разработчики игры просто не обновили игру. А где вообще официальная страничка от АМД со списком поддерживаемых игр сейчас. Я нахожу только на сторонних сайтах.

Ответить

Розовый утюг

Georgi
0

Сделай лучше пост в личном блоге и сюда ссылочку закинь

там и обсуждение будет удобнее вести и контент сможешь лучше представить

Ответить
0

Идиот, супер разрешение не мылит картинку, а выдумывает.

Ответить
0

есть ли поддержка встройки? 

Ответить
30

FidelityFX Super Resolution — это аналог DLSS от AMD для увеличения разрешения картинки с помощью алгоритмов искусственного интеллекта

Нет. Патент почитайте. Я вообще не понимаю, почему до сих пор пишут про ИИ, если AMD постоянно FidelityFX Super Resolution противопоставляет DLSS с их нейронками.
Называть можно как угодно, но там, по сути, просто объединение линейной и нелинейной технологии апскейлинга.

Ответить
0

Ну дак и в DLSS ИИ используется не для увеличения разрешения, а для удаления артефактов и сохранения контуров объектов.
Выебываешься - дак не обосрись на собственной безграмотности

Ответить
2

Вы точно мне отвечали?

Ответить
1

Тебе-тебе. Вставай на колени и проси прощения

Ответить
0

кажется, уважаемый пользователь, вы вышли из себя, жаль

Ответить
–1

Нет, dlss это именно увеличение разрешения. И как бы эту нейронку не переделывали, артефакты будут, а точнее фальшивые данные.

Ответить
1

Ну вот, из-за Апанасика сайт задудосился

Ответить
2

в конце "&ref=dtf.ru" в ссылке убери

Ответить
0

Сообщение удалено

Ответить
1

Я всё видел (¬‿¬ )

Ответить
0

выдуманная картинка, алгоритм увеличения количества пикселей, разве есть большая разница?

Ответить
1

DLSS потенциально и в перспективе куда лучшее качество будет давать. Обычный апскейлинг, который сейчас у AMD, имеет свой предел.

Ответить
0

Там то что ты говоришь нелинейное это и была Там нейронка сверточная, а линейная тоже сверточная нейронка, но с линейной функцией активации.
По крайней мере месяц назад в патенте было так написано 

Ответить
12

аналог DLSS от AMD для увеличения разрешения картинки с помощью алгоритмов искусственного интеллекта.

Можно пруф этому, хоть какой-то? Что это за магический ИИ который не использует кадры из игры для анализа, но создаёт картинку?

Ответить
6

Как пример - несколько другой подход, но все еще используется ИИ
Или если несколько кадров не используется, то уже не ИИ?

Ответить
0

Нет там ИИ. Об этом даже во время презентации было написано вполне читаемыми буквами.

Ответить
1

Где там? В нейронке что я скинул?
Я ответил на 1 вопрос
 Можно пруф этому, хоть какой-то? Что это за магический ИИ который не использует кадры из игры для анализа, но создаёт картинку?

Нейронки могут увеличивать разрешение картинки без дополнительных картинок и я скинул ссылку на одну из реализаций
То что в Super Resolution нету ИИ - это отдельный вопрос
ps - И заодно ответ @GexagonSW и @Nikita Sirenko 

Ответить
–1

Потому что нельзя тупо скинуть нейронку для картинок или аниме видео и думать, что она способна работать аналогично с игровым рендером с обработкой физики и геометрии, она не работает с исходными данными, а улучшает уже имеющееся.

Ответить
0

Тут вопрос как использовать нейронку в процессе рендеринга
Все же опираться на реализацию от Нвидии как то что единственное верное как то странно
Алгоритмы сглаживания тоже не сразу все появились, и у каждого есть свои плюсы и минусы. С нейронками думаю тоже самое будет - пока не было железа, этим толком никто и не занимался, а через пару лет возможно в интернетах будем лазить, что бы понять, какой алгоритм выбрать

Ответить
0

Нет там никакого ии

Ответить
–2

Как пример подход с не риалтайм ии, как их вообще можно сравнивать? Апскейлов на ИИ миллион, а тех которые способны в риалтайм минимум и им нужны данные с анализа соседних кадров. Я буду рад ошибаться, но АМД не разу и не где не упомянула, что это ИИ, крайне сомневаюсь, что они бы это скрывали, а гадания на кофейной гуще эту уровень желтушных сайтов.

Ответить
0

Я думаю по похожей схеме работает https://github.com/bloc97/Anime4K

Ответить
0

Прокаченный DRS. Или просто DRS, надо сравнивать)

Ответить
0

В любом случае VSR круче.

Ответить
0

Они же обещали, что fsr будет и на нвидии работать.

Ответить

Подводной теркин30см

Журавлев
33

Не обещали, а показали возможность. Они ж не могут за Nvidia драйвера выпустить. 

Ответить
7

Ну это вроде только от нвидиа зависит

Ответить
1

Так оно и работает.Вот только Нвидия должна сама добавлять поддержку FSR для своих карт,АМД это делать не будет

Ответить
1

Они сказали, что это от NVidia зависит. Захотят ли они поддерживать.

Ответить
0

Они написали опенсорсный код, который не требует вендор-специфик железа, и, внезапно, оно заработало на нвидии. Но обещать никто ничего не обещал

Ответить

Подводной теркин30см

5

Тестов ещё нет? 

Ответить
7

Да, когда (если) допилят. Через год-два посмотрю.

Ответить
10

Хотя, если будет время на выходных, то может и посмотрю.

Ответить
2

Правда, там пока в списке только игры, которых у меня даже нет. Когда в Деревню завезут, тогда можно будет глянуть.

Ответить
1

just wanted to say…

YOU ARE BREATHTAKING!

Ответить
3

Выходные как раз через год-два, да?

Ответить
0

нашёл самого быстрого стрелка

Ответить

Подводной теркин30см

Andrij
12

К сожалению видео в 1080р и YouTube пожал вообще все детали какие мог пожать, надо ждать более качественных сравнений. 

Ответить
0

Эх, динамики нету
В общем ждем нормальных тестов и больше игр

Ответить
0

Сегодня ночью уже весь реддит тестами завалят

Ответить
4

Ну вот и нахера оно мне сейчас? Почему нельзя было сделать поддержку 2х игр, но проблемных как тот же киберпанк, который очень шустро работает с длсс.
И наглядно было бы и игроки спасибо сказали бы. 

Ответить
–18

так уже вышел... Производительность не тестил, но перестало лагать и картинка стала плавно отрисовываться. RX588 Ryzen 5 3600

Ответить
32

CAS это другое

Ответить
0

Ну всё равно хотя бы картинка с жуткого мыла и статоров стала похожа на то что должно было быть на релизе. Да, я начал проходить в 1.03 версии.

Ответить
5

CAS это как вазелином экран помазали. Даже с моим неидеальным зрением неприятно играть

Ответить
0

неидеально, но изначально вообще картинка выглядела как жуткий набор пикселей. Там очень много мелких объектов, так что лучше так, чем никак.

Ответить
0

лучше пиксели, чем мыло

Ответить
0

При пикселях оно просто рябит пикселями. Сложно терпеть картинку.

Ответить
0

помню один также про свои 4к без сглаживания писал.

Ответить
0

ну, там смысл а том, что глаз "цепляется" за контрастность. и если дерьмовый/убитый/не настроенный монитор, полуслепой (включая генетику) пользователь (или просто "невнимательный" говноед) — они замечают, в основном, контрасты, теряя детали.
в таких случаях картинка будет казаться лучше (даже если объективно она будет дерьмовой)

Ответить
0

Ну монитор у меня LG 22MP55, вроде не самое дно. Но прикол в другом. При обычных сглаживаниях либо совсем мыло, либо если отключить - пикселявость, потому что много объектов на экране приближаются по величине в паре пикселей или менее. FidelityFX CAS хотя бы делает картинку более чёткой и не такой рябящей.

Ответить
0

я тож сначала подумал, что параллельно и на кп патч выйдет с поддержкой функции, а так в каких ингрях ваще тестировать сейчас?

Ответить
0

Изначально поддержку получат семь игр — 22 Racing Series, Anno 1800, Evil Genius 2, GodFall, KingShunt, Terminator: Resistance и The Riftbreaker.

Ответить

Комментарий удален

15

Прикрутить куда угодно без трудна фишку нельзя

Как и DLSS, но тут код хоть открытый, больше пространства для использования.

Ответить
0

DLSS за час добавляется через плагин в анриле

Ответить
0

А через 2-3 года будет из коробки в юнити 21 и уе 5. Красота

Ответить
2

Я думаю раньше. На консолях несколько халявных фпсов очень полезны, поэтому все будут его использовать сильно активнее, чем DLSS

Ответить

Комментарий удален

2

так это не аналог и не альтернатива dlss. это, по сути, обновление их CAS (усложнённое, но принципиально всё то же: "улучшайзер" БЕЗ генерации новых данных)

Ответить
0

Мне уже 100 минусов поставили, но в чём разиница между FidelityFX CAS и FidelityFX Super Resolution?

Ответить
1

до дома добравшись, могу скинуть ссыль на документацию (если сам не найдёшь), но если очень грубо тут разбивается на большее (вроде, не уверен) число блоков, к каждому блоку применяется большее число фильтров и они складываются с определёнными коэфами. (коэфы, видимо, специфичны для сцены — отсюда оптимизация под игру и зреноватая работа при резкой смене локаций — ну, типа, ползал по подземелью с линзированным фонарём, а потом вылез на открытую поверхность с полуденным солнцем. конечно, если игра не уровня тлоу2 :D, где на контрасты от освещения в целом хер забили)

Ответить

Командный пришелец

5

Вроде бороды говорили что это простой апскеил

Ответить
1

Там два типа апскейла, но да, ИИ там нет. Впрочем, аналогом DLSS это тоже не назвать. Скорее, бюджетной альтернативой.

Ответить
0

Апскеил, но не совсем простой, а более хитрый

Ответить
–5

Слив с играми все таки был реальным ?
Один инди мусор и ничего толкового ???
пеееееечаль

Ответить
–2

Так же было с DLSS

Ответить
12

Один инди мусор

Так же было с DLSS

первые игры с поддержкой DLSS были Battlefield V и Metro Exodus

Ответить
9

Там, правда, проблема была в качестве первых версий DLSS.

Ответить
1

Anno Так то самая красивая стратегия в мире

Ответить
1

Тотал вар вышел из чата.

Ответить
0

Думаю после 2ого рима да, до него каждая новая серия делала зметный шаг в графическом палне.. а после уже и не видно

Ответить
3

технологии FidelityFX Super Resolution — это аналог DLSS

зачем вы вводите в заблуждение, если даже АМД отрицает, что это аналог ДЛСС? никакого машинного обучения в этом алгоритме нет. тогда и метод Ланцоша - аналог ДЛСС

Ответить
2

Ждём, когда т.н. "аналог DLSS от AMD" попадёт на сковородку Digital Foundry.

Ответить
2

Вангую, что DF опять динамику не потестят, толку от их 400% зума на скриншотах

Ответить
0

Что значит "опять"? Динамику они отлично показывают.

Ответить
8

Почему они тогда не натыкаются на проблемы DLSS в динамике? И даже если натыкаются, ничего об этом не говорят

Ответить
3

В Death Stranding упоминали гостинг, не надо

Ответить
0

@Bugworm Какая проблема DLSS в динамике имеется ввиду?
Можно ссылки?

Ответить

Адекватный Артем

Interax
2

Он про гостинг, который на 2.2 поправили (вроде бы, но не ясно как) в основном

Можешь посмотреть сравнения тут например, внимание на фары:
https://youtu.be/-kEb43XnuxI
https://youtu.be/uCiXs81jttc

На первом видео в районе 25 секунды прямо сильно шлейф от них

Ответить
0

Спасибо!

Ответить
1

Гоустинг, артефакты (в том же Death Stranding, который DF обозревали, с DLSS тупо пропадает часть дождя, например, это даже видно в их сравнении с чекербоардингом, и это не разница в погоде)

Ответить
0

всегда упоминают, что есть легкий гостинг, как и у любого алгоритма, использующего временные переменные.но это не так важно, так как в современных играх альтернативы - ТАА, где тоже есть гостинг, а на консолях шахматка, где гостинг выглядит иначе, но опять же есть.

Ответить
0

Ghosting на TAA куда противней. В ранней версии Control мне удалось настроить DLSS в режим "голого" антиальясинга, без реконструкции из малого разрешения (картинка выводилась в нативном для моего дисплея 2560х1080) - результат прекрасный.

Ответить

Поразительный якорь

0

а где список игр, которые поддерживают эту технологию?

Ответить
1

дота то зачем. оно на любом говне в 144 фпс идет в 2к

Ответить
7

Интегрированная графика, как пример

Ответить
0

Не думаю что FSR скоро доберётся до встроенной графики :)

Ответить
0

Как минимум пообещали
+ как я где то высказывал, там может и интел подтянется для своей графики (маловероятно, но все же)

Ответить
0

на вегах уже работает

Ответить
0

Вот сюда вопросы
https://www.amd.com/ru/support/contact

Ответить
0

Теперь в 4к играть будут

Ответить
–2

такое чувство, как будто список намного длиннее. В Киберпанк 2077 версии 1.23 тоже уже есть, но в списке игры нет.

Ответить
4

Там FX CAS, это другая штука.

Ответить
0

да я понял уже... Но название сбивает.

Ответить
0

Это да.

Ответить
0

Может быть
Это информация с презентации вроде

Ответить

Поразительный якорь

jimm-xattab
1

спосеба

Ответить
0

чет я не понял как она включается. Обновил драйвер и ничего про эту фишку не вижу. В самой игре новых настроек тож не появилось. У меня установлена Evil Genius 2.

Ответить
0

А чего ты у меня-то спрашиваешь? Я на ПК не играю))

Ответить
0

Меня лично больше волнует другое - в начале года они выпустили драйвер, где вернули ограничитель фпс (НЕ radeon chill). Но он до сих пор не работает. Доколе?

Ответить
5

у меня все работает)

Ответить
0

Какая у тебя видеокарта? У меня на RX 570 — нет

Ответить
1

у меня RX5700XT

Ответить
0

у меня работает, RX 588

Ответить
0

у меня на rx 570 этот драйвер не работает, просто не запускается amd radeon software

Ответить
1

Используй riva tuner и halfsync scanline limiter+ половинная вертикалка. Работает намного лучше, чем обычные ограничители 

Ответить
1

Это какое-то шаманство. Лучше уж продолжать пользоваться chill, чем такое городить

Ответить
0

он работает, я в некоторых не динамичных играх его использую

Ответить
0

Я даже не могу нормально проверить, работает он или нет, потому что он ограничивает сразу всё без детальной настройки. Раньше можно было для каждой игры отдельно включить и настроить, а теперь только глобально. Странное решение.
Приходится чиллом пользоваться.

Ответить
0

Стражи, поделитесь пожалуйста впечатлениями на счет оптимизации 🙏🏻

Ответить

Подводной теркин30см

ALEX
4

На Reddit люди пишут, что в Destiny все стало сильно лучше. 

Ответить