Рубрика развивается при поддержке HP logo intel logo
Железо
Smirnov School

Как художнику выбрать монитор для работы

Какие характеристики важны? Какие параметры подойдут лучше всего? На какие маркетинговые термины не стоит обращать внимание? Разбираемся вместе с техническим директором MSI.

Основные положения, если у вас нет времени читать всю статью

Самые важные характеристики монитора для художника — матрица, глубина цвета, цветовой охват, яркость, контрастность, разрешение и диагональ.

  • Матрица: лучше всего выбрать монитор с IPS или VA-матрицей. На таких экранах более качественная цветопередача с минимальными искажениями.
  • Глубина цвета (или битность): неплохие варианты — восемь бит + технология FRC (если вы просто рисуете) или десять бит (если занимаетесь печатью). Так ваш монитор будет отображать широкий спектр в миллиард цветов.
  • Цветовой охват: для рисования параметр sRGB должен быть в районе 100% и выше, для работы с полиграфией — параметр Adobe RGB должен быть близок к 100%.
  • Яркость: лучше выбрать монитор с яркостью в 400 нитс и больше. Если параметр низкий — экран будет «темнить» при большой освещенности помещения.
  • Контрастность: не ниже значения 1000:1, иначе вы получите неестественный цвет. Для работы с полиграфией стоит выбрать монитор со значением 3000:1.
  • Диагональ и разрешение: субъективные параметры, но неплохой вариант — широкоформатный монитор с WQHD (2560x1440 пикселей) и диагональю 27-29 дюймов. Так на вашем экране будет чёткая картинка без «зерна» и большая рабочая поверхность для приложений и референсов.

Теперь разберёмся подробнее в этих и других характеристиках.

Матрица

Таблица матриц и отображения цветов. Источник

За что отвечает матрица? За качество отображения цвета, контрастность, отклик и другие параметры.

Есть разные типы матриц: TN (Twisted Nematic), IPS (In-Plane Switching) и VA (Vertical Alignment). Все они работают по разным принципам и у каждой своё устройство. Подробнее здесь.

У TN-матриц быстрый отклик, но некорректная цветопередача, низкая контрастность и маленький угол обзора. Чёрный цвет на TN-мониторе выглядит скорее как серый. TN не подойдёт художнику, зато хорошо послужит профессиональным киберспортсменам из-за низкой задержки отклика (об этом ниже).

Хороший вариант для художника: монитор с IPS или VA-матрицей. На IPS устранены почти все недостатки TN: у них качественнее цветопередача, больше угол обзора и высокая контрастность. При этом на экранах с такими матрицами часто встречается высокое время отклика и небольшая глубина чёрного (об этом тоже позже).

VA-матрицы и их производные вроде MVA выступают своего рода компромиссом между TN и IPS: корректно передают цвета, стоят дешевле IPS, но при смене угла обзора и увеличении расстояния от зрителя до экрана плохо передают полутона. Такие матрицы создаются скорее для домашнего использования и игр, однако некоторые VA-мониторы подойдут и для художников. В первую очередь нужно смотреть на соотношение всех характеристик и учитывать личные запросы.

Наглядное сравнение разных матриц под разными углами

Внимание: не стоит покупать монитор с SVA-матрицей. По названию может показаться, что это одна из усовершенствованных вариаций VA, однако на деле оказывается, что некоторые производители продают под этим термином переименованные TN.

Глубина цвета

Разница в глубине цвета. Сравнение восьмибитной матрицы + FRC и десятибитной, взгляд на экраны под углом. ИсточникPro100tehnika

За что отвечает параметр? За количество цветов, которые может выдавать монитор. Любой цвет формируется из красного, синего и зеленого за счёт битности матрицы: она смешивает цвета вместе и выдаёт их вариации и оттенки. Так у восьмибитных матриц каждый пиксель даёт по 256 оттенков для каждого цвета — в итоге получается 16 миллионов цветов. Чем больше битность — тем богаче цветовой охват монитора.

В бюджетных и устаревших дисплеях часто используют шестибитные матрицы, которые могут выдать всего 260 тысяч цветов. Это очень мало для художника, поэтому производители внедряют в такие мониторы технологию FRC (Frame rate control). Она компенсирует недостающие оттенки, показывая промежуточные кадры с двумя другими цветами за счёт мерцания, и выдаёт полутона, которые не может скомбинировать шестибитная матрица.

Хороший вариант для художника: монитор с дорогой десятибитной матрицей или более дешёвый вариант с восемь бит + FRC.

Сравнение десятибитной матрицы и восьмибитной + FRC. Обратите внимание на солнце и небо — у восьмибитной матрицы более резкие переходы между оттенками. Слайд из презентации техдиректора MSI Дмитрия Лукина

Десятибитный монитор позволяет выводить более миллиарда цветов, однако качественные представители стоят выше 100 тыс. рублей и обычно комплектуются 4К-разрешением.

Чем битность выше — тем дороже сам экран. К тому же человек не способен видеть цвет больше десяти бит. Там миллиард оттенков и наши глаза не различают такой богатый спектр. Десять бит важны в полиграфии.

Технический директор MSI

Сейчас одним из самых популярных решений остаются восьмибитные матрицы с технологией FRC. Они отображают более миллиарда цветов и стоят дешевле десятибитных мониторов.

Многие производители честно пишут восемь бит + FRC. Такая матрица покажет картинку не хуже, чем десять бит, но при этом будет стоить дешевле. Поэтому когда мы видим восемь бит + FRC — это не значит, что всё плохо. Это значит, что вам пытаются предложить удобное решение за меньшие деньги.

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI
Сравнение восьмибитной матрицы и восемь бит + FRC. На изображении можно увидеть, что обычная восьмибитная матрица хуже справляется с водой и небом, а FRC сглаживает огрехи. Слайд из презентации Дмитрия Лукина

Если вы собираетесь работать только в цифре — можно рассмотреть вариант с восьмибитной матрицей + FRC; если вы хотите работать с печатью — лучше взять экран с десятибитной матрицей.

Цветовой охват

Таблица цветового охвата. Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За диапазон цветов, которые может передавать монитор, и его соответствие мировым стандартам.

По сути цветовая глубина и цветовой охват — это одно и то же. Глубина в первую очередь подразумевает битность, а цветовой охват — соответствие стандартам Adobe RGB и sRGB.

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

sRGB охватывает только часть цветового пространства, которое доступно человеческому глазу. Adobe RGB — гораздо шире и отличается большим количеством цветов. Цветовой охват рассчитывают в процентах от размера этих двух стандартов, причем они не ограничиваются ста процентами. В характеристиках может быть указано sRGB 103%, 109%, 123% — и это не ошибка. У зоны охвата нет потолка, а все ограничения упираются только в матрицу и её качество.

Хороший вариант для художника: монитор с охватом sRGB в районе 100% и выше, потому что экран с 60% sRGB будет скудно отображать цвета. Если вы работаете с полиграфией, нужно, чтобы и Adobe RGB был близок к 100%.

Внимание: если вы видите заявление, что монитор поддерживает одновременно охват sRGB на 100% и Adobe RGB на 100% — это не совсем верная информация. Как мы уже говорили, Adobe RGB больше sRGB, и если монитор охватывает 100% sRGB, то Adobe RGB должен быть ниже, где-то в районе 70-80%. Монитор не может охватить на 100% две разных величины и они не могут быть равны друг другу.

Яркость

За что отвечает параметр? Собственно, за яркость монитора. Чем выше значение — тем лучше, потому что экран с низкой яркостью в сильно освещенном помещении будет «темнить». Из-за этого будут уставать глаза и снизится общее качество изображения.

Яркость измеряется в «нитах» или канделах на квадратный метр. Если у монитора яркость выше 300 нитс — то солнечный свет почти не затемнит изображение. Если яркость кажется вам избыточной — её всегда можно понизить, а вот добавить выше максимального значения уже не получится.

Хороший вариант для художника: монитор с яркостью в 400 нитс и выше. Так рисование будет комфортным, даже если на экран попадают прямые солнечные лучи.

Внимание: не всегда стоит верить характеристикам, которые заявил производитель. По разным причинам иногда получается так, что указаны одни параметры, но результаты независимых замеров дают совсем другие цифры. Это работает как в сторону пользователя (например, написали про 400 нитс, а оказалось больше), так и против.

При выборе монитора эксперты советуют посмотреть характеристики интересующих вас моделей на сайтах 3DNews и iXBT.com. Там специалисты публикуют результаты независимых замеров характеристик: от яркости и контрастности до углов обзора и средней стоимости.

Контрастность

За что отвечает параметр? За качество отображения чёрных цветов и полутонов и как следствие — естественность картинки. Чем выше значение — тем качественнее.

Например, мониторы с соотношением контрастности 500:1 подходят для бытового использования, но для художника этого будет мало.

Хороший вариант для художника: монитор с контрастностью не ниже 1000:1. Если вы собираетесь ещё и работать с полиграфией — то понадобится значение выше, например, 3000:1. У таких экранов соотношение чёрного и белого куда точнее, но и стоят они дороже при прочих подходящих характеристиках.

Разрешение экрана

Таблица основных разрешений экрана. Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За количество пикселей, которые отображаются на вашем мониторе и, соответственно, чёткость картинки. Чем больше пикселей — тем лучше изображение и тем меньше зернистость. Количество пикселей влияет на стоимость и производительность — чем их больше, тем дороже монитор и тем сильнее нагрузка на видеопамять.

Хороший вариант для художника: минимум — FullHD с разрешением 1920x1080 пикселей. Некоторые художники переходят на разрешение UltraHD 4K (3840х2160) и 5K (5120x2880): на них сверхчёткая картинка и большая диагональ, которая в несколько раз увеличивает рабочую поверхность. При этом 4K-мониторы дорого стоят и требуют видеокарту с большим объёмом видеопамяти.

Есть вариант-компромисс между FullHD и 4K — формат WQHD (Widescreen Quad HD). Это широкоэкранные мониторы с разрешением в 2560x1440 пикселей. Они дешевле, чем 4К, и не так требовательны к железу.

Моё правило — никогда не покупать себе монитор с разрешением ниже 2560x1440. Оно позволяет практически не видеть пикселей на 27-ми дюймовой диагонали. При этом на таком мониторе можно работать и, при необходимости, играть.

При разрешении 4К должен быть некий баланс разрешения и диагонали. Поэтому на всех мониторах, диагональ которых начинается с 27-ми дюймов, идеальным разрешением будет QHD 2560x1440 пикселей. Либо 2560x1600, если это соотношение сторон 16:10.

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Диагональ

Популярные виды диагонали. Источник

За что отвечает параметр? За количество информации, которая одновременно помещается на экран. Чем больше диагональ, тем больше помещается: художнику будет легче работать с деталями и одновременно размещать на мониторе окно графического редактора, референсы и разные дополнения.

Недорогие офисные мониторы обычно идут с диагональю 19-22 дюйма, игровые FullHD-мониторы — 27 дюймов, а после 29 дюймов начинаются дорогие модели для профессиональной работы с графикой.

Хороший вариант для художника: монитор с диагональю от 27-29 дюймов и выше. Это просторная область для работы. Но в целом, диагональ — субъективный параметр, который в первую очередь зависит от ваших требований и бюджета.

Внимание: стоит помнить, что к большой диагонали нужно подобрать ещё и высокое разрешение, иначе на экране будет много крупных пикселей и нечёткая картинка. Если вы выберете модель с 29 дюймами, убедитесь, что разрешение на таком мониторе не ниже WQHD.

Покрытие монитора

Наглядное сравнение глянцевого (слева) и матового (справа) покрытий. Источник

За что отвечает параметр? За наличие или отсутствие бликов и отражений на мониторе. У экранов с глянцевым покрытием выше цветопередача и яркость, но они отражают блики и источники света, на них легко остаются отпечатки пальцев и пыль.

Матовые экраны пачкаются не так легко и не отражают блики, однако у них хуже цветопередача. Ещё такие мониторы страдают от «кристаллического эффекта», из-за которого пиксели отображаются с неровными краями, в результате чего появляются лишние оттенки, которых нет на оригинальном изображении.

Хороший вариант для художника: монитор с анти-бликовым покрытием. В таких моделях устранены почти все недостатки глянцевого и матового экранов.

Это специальное травление поверхности, которое делает экран шершавым и неровным. На мой взгляд, анти-блик — лучшее решение. Мы можем работать в разных условиях освещённости и экран практически не будет отражать источники света.

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Глубина чёрного

Таблица глубины чёрного, где идеальный цвет находится на значении 0. Источник

За что отвечает параметр? За отображение естественного чёрного цвета. Чтобы формировать картинку, ЖК-мониторы используют подсветку, которая не включается при отображении чёрного, а блокируется кристаллами. Они почти не пропускают свет.

Глубину чёрного можно увидеть только в темноте — часть света всё равно будет пробиваться через кристаллы. Именно в тёмное время будет заметно, что чёрный отображается как чёрный, а не как вариация серого.

Как проверить: идеальный чёрный цвет находится на значении 0 нитс. Допустим, у монитора в характеристиках заявлена яркость 400 нитс, а контрастность — 1000:1. Если поделить эти значения — получится 0.4 нитс. То есть чёрный цвет будет слегка засвечен.

Хороший вариант для художника: если вам важен глубокий чёрный цвет — стоит выбрать монитор с качественной VA-матрицей. В отличие от IPS, у таких экранов меньше угол обзора, но гораздо глубже отображение чёрного.

Защита глаз и Anti-Flicker

Здесь важно отдельно поговорить о технологиях защиты глаз — это не постоянная характеристика мониторов, но о ней важно знать тем, кто очень много времени проводит за экранами.

Одна из таких технологий — фильтрация синего, вроде BenQ Low Blue Light. Она гасит яркие синие цвета, чтобы не повышать внутриглазное давление, но от этого ухудшается цветопередача.

К защите глаз, которая гасит цвета, я отношусь принципиально с отрицанием. Когда мы убираем синюю составляющую, которая вроде как обладает пагубным влиянием на сетчатку глаза, у нас картинка уходит в жёлтый цвет. Цветопередача страдает и для дизайнера или художника это не вариант. Но если эта функция присутствует в мониторе, она отдельно должна включаться и отключаться, так что с настройкой проблем не будет.

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Другая технология — Anti-Flicker, которая защищает глаза от «мерцания» экрана.

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

Как проверить: увидеть «мерцание» можно прямо в магазине — нужно уменьшить яркость монитора до минимума, отвернуться и боковым зрением посмотреть, мерцает экран или нет. Также мерцание заметно, если посмотреть на монитор через камеру смартфона.

Если ваши глаза не устают от мерцания или не замечают его, то можно не задумываться о покупке монитора с данной технологией. А о том, как справиться с компьютерным зрительным синдромом или предотвратить его, читайте в нашей статье.

Типы подключения

Разъёмы HDMI и DisplayPort

За что отвечает параметр? За качество подключения и тип кабеля, который идёт от монитора к видеокарте или материнской плате.

Не стоит брать монитор с когда-то популярным, но уже устаревшим разъёмом VGA. Это значит, что производитель ориентировал свой продукт на корпоративный сегмент из-за дешевизны. К тому же, современные видеокарты уже давно не комплектуются таким разъёмом.

Хороший вариант для художника: интерфейс HDMI. Через него можно выводить как высококачественное видео, так и звук. Не отстают от HDMI интерфейсы Display Port и USB Type-C. У некоторых разновидностей этих интерфейсов разрешение и пропускная способность выше.

Внимание: перед покупкой монитора стоит посмотреть, какой интерфейс подключения у вашей видеокарты или материнской платы. Если устройства старые, с поддержкой VGA и DVI, а новый монитор работает только через DisplayPort или HDMI — придётся либо задуматься о покупке новой видеокарты (или материнской платы, если у вас встроенное видео), либо купить специальный конвертер, который будет преобразовывать сигнал, например, с HDMI в VGA. В таком случае экран будет стабильно работать, однако качество сигнала окажется низким из-за особенностей пропускной способности интерфейса VGA.

Эргономика и VESA

Производители часто комплектуют мониторы эргономичными подставками для регулировки высоты монитора, джойстиками для настройки экрана, а иногда и специальным ПО для управления цветопередачей.

Например, поменять угол обзора и ориентацию монитора можно с помощью специального крепления VESA. Если у подставки нет необходимых степеней свободы (то есть вы не можете повернуть экран под 90 градусов в портретную ориентацию), такие крепления помогут. С их помощью можно двигать монитор в разных направлениях и практически по всему столу: как по высоте по вертикали, так и по горизонтали.

Менее важные для художника параметры

Соотношение сторон

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За соотношение верхней и нижней части экрана. Когда-то распространённым форматом мониторов был «квадратный» 4:3. Если запускать на таком мониторе «широкоэкранный» фильм или видео, то отображаться он будет с двумя большими полосами вверху и внизу.

Самый распространенный формат — 16:9. Под него снимают кино, сериалы и создают видеоконтент. На «ультраширокий» монитор с соотношением сторон 21:9 и выше поместится ещё больше вкладок и окон, однако видеоконтент будут идти с большими чёрными полосами по краям. При этом высота такого монитора идентична 16:9, а требования к железу — гораздо выше.

Частота обновления экрана

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За скорость формирования изображения и частоту смены кадров. Чем больше частота обновления — тем меньше напрягаются ваши глаза и тем плавнее отображаются движущиеся объекты на экране.

При низкой частоте картинка будет медленно обновляться, из-за чего на экране будут появляться так называемые «шлейфы» и «разрывы».

«Разрыв» в действии. Источник

Частота измеряется в герцах, в соотношении «одно обновление за одну секунду». То есть, если у монитора частота 120 Гц — он обновляется 120 раз в секунду.

Для офиса и интернет-сёрфинга достаточно 60-75 Гц, для работы с видео понадобятся показатели выше. Современные мониторы в среднем предлагают частоту обновления 120-140 Гц, её хватит для рисования и моделирования.

Поддержка HDR

За что отвечает параметр? За увеличение тонального диапазона экрана, чтобы он мог одновременно отображать как очень тёмные, так и очень яркие элементы, сохраняя при этом высокую детализацию изображения.

Сравнение картинки с HDR и без HDR на примере кадра из фильма «В погоне за Бонни и Клайдом». Слайд из презентации Дмитрия Лукина

Без высокой яркости от технологии HDR будет мало толка. Если производитель монитора заявляет поддержку HDR, даже самую минимальную (HDR Ready или HDR10) — значит, у монитора параметр яркости должен быть не ниже 400 нитс.

Однако, чтобы целиком насладиться HDR, у вас должны быть монитор и видеокарта с поддержкой этой технологии и специальный контент, созданный для HDR. В целом, ценность технологии для художника — низкая, но пригодится киноманам и людям, которые работают с видео.

Время отклика

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За качество картинки в динамике. Чем меньше этот параметр — тем лучше, ведь на мониторах с высоким временем отклика за движущимися объектами тянутся своеобразные «шлейфы». Данный параметр важен, в первую очередь, геймерам и киберспортсменам.

TN-матрицы в этом плане очень быстрые, IPS — чуть медленнее, а VA — среднее между первыми двумя.

Инструменты синхронизации

Слайд из презентации Дмитрия Лукина

За что отвечает параметр? За синхронизацию видеокарты и монитора для более качественного обновления картинки.

Если видеокарта быстро обновляет картинку, а экран за ней не успевает — отрисовка получается не плавной, а урывчатой, и вы пропускаете часть информации. Чтобы заставить «дружить» монитор и видеопамять, были придуманы технологии синхронизации: V-Sync, G-Sync, Adaptive Sync, Free Sync и VRR. Данный параметр важен для геймеров и практически не нужен художникам и дизайнерам.

Маркетинговые термины, на которые не стоит обращать внимание

Некоторые производители рекламируют разные модели мониторов дополнительными технологиям, которые улучшают цветопередачу и, по заявлениям маркетологов, влияют и на другие параметры.

Например, термин Intense Color обычно используют в OLED-телевизорах и с помощью этого словосочетания заявляют, что технология может передавать насыщенные цвета. Nano Color означает, что экран был сделан с использованием нано-кристаллов (NanoCell).

Сами по себе эти технологии не важны конкретно для художника, потому что используются, в основном, в очень дорогих телевизорах.

Вот пример с видеокартами: у всех производителей есть базовый дизайн как референс и дальше начинается игра на уровне системы питания, системы охлаждения, разных дополнительных фишек, степени разгона и ПО. Ничего другого не дано.

С мониторами то же самое. У нас есть тип экрана, яркость, контрастность, цветовой охват, битность. Остальное — маркетинг. Потому что ни один производитель практически никогда не говорит, что на самом деле было сделано под тем или иным термином.

Всё познаётся в сравнении. Не нужно верить маркетинговым терминам. Нужно опираться на настоящие параметры и свои ощущения от работы с устройством.

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Какими характеристиками можно пренебречь, если ограничен бюджет?

Не пренебрегайте характеристиками, которые отвечают за цветопередачу (матрица, яркость и контрастность, битность и цветовой охват). Они важны в первую очередь, а остальные параметры стоит подбирать уже под свои личные требования.

В своей практике я делаю следующее: всегда изучаю модельный ряд и смотрю на диапазон «золотая середина — самое дорогое». И я не рассматриваю именно «самое дорогое», потому что там часто происходит сильная переплата за функции, которыми вы в итоге не будете пользоваться. Практика показывает, что самым интересным вариантом оказывается именно «золотая середина». Лучше взять нужную технику в рассрочку, чем экономить на важных вещах.

Дмитрий Лукин
Технический директор MSI

Нужно понимать, какие параметры нужны лично вам, и на основе этих знаний выбрать себе монитор. Причём интересные варианты могут попасться не только в creative-линейках, но и в геймерских.

Краткие итоги

Тезисно повторим, за что отвечает каждая характеристика.

Характеристики, важные для художника:

  • Матрица — «сердце» монитора. Отвечает за цветопередачу и много других параметров. Чем лучше матрица — тем качественнее изображение. Художнику лучше выбирать между IPS-матрицей и VA-матрицей: у первой качественная цветопередача, больше угол обзора и высокая контрастность; у второй — корректные цвета, хуже передача полутонов при смене угла обзора, но и ниже стоимость.
  • Яркость — показатель яркости монитора. Если параметр низкий — будет трудно работать в освещённом помещении, особенно если на монитор попадает прямой источник света. Лучше выбрать монитор с показателем яркости 400 нитс или выше.
  • Контрастность — параметр, который показывает соотношение яркости белого и чёрного цвета. Чем больше параметр — тем лучше отображаются полутона и тем естественнее изображение. Показатель 1000:1 подойдёт для работы с цветом, однако полиграфисту лучше выбрать модель с показателем 3000:1.
  • Глубина чёрного — параметр, который показывает насколько точно монитор отображает чёрный цвет. Если глубина низкая — чёрный будет похож на серый. В этом плане IPS-матрицы отстают от VA.
  • Глубина цвета — очень важный параметр для художника. От него зависит, сколько цветов может показывать монитор. Лучший вариант — с десятибитным цветом, хорошо подходит полиграфистам, для рисования без печати отлично послужит и компромиссный вариант — восемь бит + технология FRC.
  • Цветовой охват — определяет, сколько цветов может выдавать монитор, и их соответствие мировым стандартам sRGB и Adobe RGB. Для художника важно, чтобы охват sRGB был на уровне 100% и выше, а для работы с полиграфией — Adobe RGB, близкий к 100%.
  • Покрытие монитора — от него зависит, как много бликов и света будет отражать экран. Лучше всего брать монитор с анти-бликовым покрытием. Оно почти не искажает цвета и не отражает источники света.
  • Защита глаз и Anti-Flicker — субъективные характеристики, зависящие от особенностей зрения конкретного пользователя. Если ваши глаза не раздражаются от синего цвета и мерцания — то вы можете не обращать внимание на наличие этих функций.
  • Разрешение экрана — показывает, сколько пикселей может отображаться на экране. Чем больше — тем лучше и чётче, но и, соответственно, дороже. Если вы собираетесь профессионально рисовать, хороший вариант — монитор с WQHD-разрешением (2560x1440) или выше.
  • Диагональ экрана — расстояние от одного угла монитора до противоположного. Чем больше диагональ — тем больше рабочая поверхность. Стоит выбирать, в первую очередь опираясь на собственные потребности, но модели для профессиональной работы с графикой начинаются от 29 дюймов.

Не столь важные характеристики:

  • Соотношение сторон — стандартизированные форматы экранов. Чем больше — тем дороже и требовательнее к железу. Самый распространённый и ультимативный формат — 16:9.
  • Эргономика — специальные крепления, подставки и так далее. Субъективный параметр, который зависит от ваших личных понятий комфорта.
  • Типы подключения — интерфейсы и кабели для передачи сигнала с видеокарты на монитор. Чем лучше монитор, тем шире должна быть пропускная способность кабеля. Самые распространённые варианты — HDMI и DisplayPort.
  • Время отклика — параметр, от которого зависит качество картинки в динамике. Важен для геймеров, но не для художников.
  • Частота обновления — показывает, насколько быстро формируется изображение на экране и сколько раз в секунду обновляется монитор. Для простого рисования подойдут средние показатели в 120-140 Гц, однако для работы с динамическим контентом стоит выбрать более высокие характеристики.
  • Инструменты синхронизации — технологии, адаптирующие работу видеокарты и монитора. Важны для геймеров, но не для художников.
  • HDR — технология, которая увеличивает тональный диапазон и делает изображение более ярким и насыщенным. Важный параметр для геймеров и киноманов, но не для художников.

Текст написал Владимир Шумилов, автор в Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

{ "author_name": "Smirnov School", "author_type": "editor", "tags": ["\u0445\u0443\u0434\u043e\u0436\u043d\u0438\u043a","\u043c\u043e\u043d\u0438\u0442\u043e\u0440","\u0430\u0440\u0442"], "comments": 109, "likes": 108, "favorites": 309, "is_advertisement": false, "subsite_label": "hard", "id": 794556, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Wed, 14 Jul 2021 12:47:54 +0300", "is_special": false }
0
109 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

не благодарите

Ответить
23

Apple Thunderbolt Display? 2K 8bit sRGB IPS... Оверпрайснутый вариант, который из коробки все равно нужно калибровать (сбиты температура, цветовой охват, палитра, гамма) под полупрофессиональные задачи, или просто если глаз уже заточен под правильную цветопередачу. В итоге получаешь после калибровки качество, аналогичное условным 2K IPS 8bit sRGB 60hz от benq, iiyama, lg или philips за 12-17 т.р.

Ответить
13

На фото iMac, бл*ть, а не Apple Display. Столько расписал, пытаясь показать из себя эксперта, а перепутал устаревший монитор с аймаком.

Ответить
10

Столько экспрессии... Как посмели священную Apple критиковать?!
На фото iMac, бл*ть, а не Apple Display.

Тут тред про мониторы, а не про моноблоки.

Ответить
12

При чем здесь критика Apple?

Чел выше говорит: iMac — хорошее решение для художников. В нем встроенный отличный экран.

Ты ниже отвечаешь о совершенно другом устройстве, которое в 16-м году вообще ушло с продаж.

P.S. А мимопроходящие не разобравшись в сути слепо плюсуют коммент, потому что там РАЗОБЛАЧЕНИЕ APPLE!!!

Ответить
–4

Я статью по диагонали прочёл, не заметил.

Ответить
0

Я не про статью. В статье нет про iMac. Я про картинку от "Dmitry Lemon5ky"

Ответить
0

Где какой чел что пишет? Я вижу только это:

Ответить
0

Тут тред про мониторы, а не про моноблоки

Ага, поэтому в статье фотки ноутбуков даже встречаются, трэд про дисплеи.

Ответить
1

ну давай в дурачков поиграем если хочешь

Ответить
–1

Ты сам написал выше "дисплеи", у ноутбуков как раз дисплеи.
ну давай в дурачков поиграем если хочешь

Причем тут игры? Я выше уже написал, что читал статью по диагонали, но конечно нужно еще раз доебаться.
И, нет, речь в статье похоже идет именно о мониторах, ведь даже отдельные пункты есть о коннекторах и эргономичных руках на базе газлифта.

Ответить
7

Мне кажется, поменяв "Apple Thunderbolt Display" на "iMac", смысл коммента особо не поменяется. 

Ответить
5

Монитор не от Apple с такими же хар-ками:
Удачи купить за 12-17к

Ответить
–1

Ясень пень 2К моник за 20штук будет хуже 5К ретины за овердофига. Я про основной посыл комментария говорю. О том, что есть тонна моников, которые по основным характеристикам будут соответствовать или превосходить конкурента в лице Apple, но при этом стоить дешевле. Вот смотришь топы мониторов для проф. задач, и что-то про Apple не слово. Одни производители мониторов со своими спец линейками а-ля ProArt. 

Ответить
5

Разрешение 5120×2880 пикселей
8bit + FRC
Яркость 500 кд/м2
Цветовой охват P3
Стат. контрастность 1200

действительно, нет разницы, одно и то же.

Ответить
1

От $500 продаются 27-32" 4K 8Bit+FRC DCI-P3 350-600 cd/m² 60-75hz потребительские дисплеи, которые ничуть не хуже Apple калибруются.
Аналогичные 5K от $1200 идут.

Ответить
0

Попробуй отличи одно от другого

Ответить
0

Не, ну они так-то действительно отличаются, хоть и не сильно.

Ответить
1

Я лично вижу разницу только в нижней части рамки.
Всеж апл слишком шаблонизировали свой дизайн. И хотя их устройства смотрятся неплохо, отличить одно от другого порой не представляется возможным. Во всяком случае мне, далекому от их техники 

Ответить
1

Я лично вижу разницу только в нижней части рамки.

Ну да, там и есть. Ну и еще обои). А вообще я, до прочтения этой ветки, не знал как выглядит эппловский моник, так что счел бы оба варианта за мак.

Ответить
3

и не будем 

Ответить
3

Брали такой интереса ради для мастеринга HDR  и отдали назад, потому что зональная подсветка работать мешает, а без нее в нем толку мало для работы с HDR контентом. Да что уж, даже потреблять HDR на нем было не шибко приятно, кроме игр разве что: ореолы огромные. Видимо miniLED пока только у Samsung качественно настроенные вышли.

Ответить
1

прям такой? просто UCX не так давно вышел и у него прибавилось локальных зон в сравнении с UCG
хотя смотрю у них одинаково 1152 зоны
а что за самсунг с миниледом был?

Ответить
0

прям такой? просто UCX

А вот сейчас ты меня озадачил. Не помню даже.
а что за самсунг с миниледом был?

Я про ТВ qn90. У него пока что лучший miniLED из всех, что видел.

Ответить
1

HDR частично можно рассматривать только с OLED, полного HDR не существует сейчас

Ответить
0

Не путай возможности стандарта и конкретную реализацию в контенте. Существующий HDR контент (HDR он, потому что уже не SDR, а не потому что использует весь перечень технических возможностей HDR) без проблем в полном объеме потребляется на существующих HDR дисплеях и не только на OLED. HDR стандартизация принята во многом на вырост.

Ответить
0

без проблем в полном объеме потребляется на существующих HDR дисплеях

Не уверен, ладно, точно не знаю, жалоб много видел, что плохо как-то

Ответить
0

Без калибровки чаще всего будет плохо. И c SDR тоже самое.

Ответить
3

вместо 1000 слов :)

Ответить
1

не люблю Яблоко, но тут согласен

Ответить
0

Ну или Синтик Про XD

Ответить
18

Совет по выбору монитора художнику номер 0:
Поставьте рядом с вашим понтовым монитором обычный дешевый монитор и сверяйте как картинка будет выглядеть на обычном мониторе который будет у 90% ваших зрителей. 

Ответить
7

"обычные" и "фиговые" мониторы обычны и фиговы по разному. Увы невозможно предсказать даже близко как они будут фиговы. Поэтому единственный выход это калибровать монитор под стандарты под которые по идее должны стараться подвести их производители. В частности SRGB.

Ответить
0

В нынешний момент лучше под bt1886 d65 калибровать или dci-p3 eotf d65 в случае с hdr; графическим дизайнерам - под sRGB 2.2 d65 или dci-p3 2.2 d65; полиграфистов - под AdobeRGB 2.22 d55.

Ответить
0

Ты меня прямо озадачил своим sRGB 2.2. Я думал у srgb и adobrgb тоже появились разные версии. А ты про гамму. Вообще не знаю кто и зачем может выбрать гамму не в 2.2.
Пчел? ns. Спасибо за выдержку из википедии. Но если ты не заметил речь шла о том чтобы проверять на наимешьнем общем знаменателе. И это обычно SRGB.
полиграфистов - под AdobeRGB 2.22. и т.д.

Сомневаюсь что есть так уж много полиграфистов, что не калибруют мониторы (разве что те, кто до сих пор верит верит что у эпла всё с завода идеально).
Да и опять же. Речь о наимешьнем общем знаменателе, какие к чёрты dci-p3 и adobe rgb? Ты бы ещё REC 2020 и прочие приплёл Что-то кроме srgb в качестве наимешьнего общего знаменателя надо использовать только когда ты с большим кинцом работаешь.

Ответить
0

В мастеринге SDR кино используется BT1886 D65, в HDR - DCI-P3 EOTF D65 в пространстве BT2020 (есть некоторые копии смастеренные с BT2020 цветовым покрытием полностью, но я без понятия как это сделали, потому что технических средств с цветопередачей высокой точности для мастеринга BT2020 еще не существует за исключением разве что microLED, но их я не щупал, только видел), игры используют те же параметры цветового пространства, гаммы и температуры. В WEB до сих пор стандартом считается sRGB 2.2 D65. В полиграфии: AdobeRGB 2.3 D55.
Также есть некоторые условности калибровки мониторов с различными техническими параметрами под потребление или создание контента различного типа.

Ответить
0

Погоди. Ты не тот товарищ, что учил уму разуму фанатов оледа с их любовью к бесконечной контрастостью?

Ответить
1

Вроде бы нет. Но сам не разделяю этой любви, потому что контент не на OLED и не для OLED с бесконечной контрастностью мастерится. Даже недавно выпущенный OLED SONY референсный монитор, который я пощупал таки, настроен по стандартам IPS HDR референсных мониторов, а не OLED панелей. Кстати лучшие потребительские OLED (от Panasonic которые) также настроены с учетом мастеринга не на бесконечную контрастность.

Ответить
2

вспоминаем "Игру престолов" (простите) и битву в темноте в последнем сезоне. На OLED телевизорах она смотрелась прекрасно, а но обычных - ничего невозможно было увидеть и 90% зрителей возмущались. Так что да, совет неплохой

Ответить
0

Если картинка смотрится хорошо на хорошем мониторе, то она будет смотреться хорошо и на плохом

Ответить
2

Если на мониторе будет повышена гамма в темных оттенках, у изображения, созданного на откалиброванном мониторе, на проблемном мониторе будет излишний контраст и существенная потеря деталей в темных оттенках.
Если точка белого будет с существенным (dE >5) перекосом в зеленый, лазурное море на фотографии превратиться в болотную воду. И так со всеми остальными показателями.

Ответить
0

Более того, скорее всего это будет даже не монитор, а телефон

Ответить
8

Менее важные для художника параметры

Соотношение сторон

А вы точно от художнико для художников пишите? Потому что соотношение сторон достаточно важно, т.к. оно связано с соотношение сторон графических планшетов.
А художникам и большинство околохудожественных товарищей нужен графический планшет. 
Графически планшеты имеют соотношение сторон в районе 16:10 и всё что сильно шире чем 16:9, будет требовать от вас либо оставлять часть экрана незадействованной и пользовать программами в окне, либо жертвовать огромной активной часть гарфического планшета.

Ответить
5

Это все еще субъективный фактор, который ты должен выбрать для себя.
И да, не все художники рисуют с планшетов 

Ответить
1

Это все еще субъективный фактор, который ты должен выбрать для себя.

Ну так не все художники рисуют всеми цветами. Некоторые используют монохромную палитру, а некоторые вообще чб. 
И да, не все художники рисуют с планшетов

А с чего можно рисовать кроме граф. планшетов и перьевыё дисплеев(которые, к слову не имеют такого разброса в соотношение сторон как простые мониторы)
Речь идёт всё таки об работе с цифровыми изображениями, а не со сканами полностью готовых иллюстрация выполненных традиционным способом, и где нужна лишь минимальная пост обработка.

Ответить
4

Как бы помимо "ручных" рисунков есть еще рисование вектором, например. И это только 2д художники. А 3д художникам большей части вообще нафиг не нужны планшеты. Говорю как 3дшник

Ответить
0

Ясно, понятно всё с вами.

Ответить
3

Ок. И на кой черт я тогда потратил время на человека, который изначально не хотел узнавать  другую позицию...

Ответить
0

Ну одно дело другая позиция, другое дело узкий кругозор выдаваемый за позицию. В котором в разговоре об художествах, не учитывается граф. планшет.
Вы пробовали что-то серьёзное обводить вектором одной лишь мышкой? Вы пробовали моделить мышкой что либо органическое или хотя бы просто складки на одеяле или на кресле?
А 3д художникам большей части вообще нафиг не нужны планшеты.

Как вообще что-либо серьёзное можно скультить без граф. планшета? Нет, я пробовал. С помощью инструментов в 3d coat можно добиться очень похожего на граф. планшет результата, но это будет слишком долго. И вы будете ограничены лишь скупльтингом и рисованием сплошных линий. Т.к. мышкой очень сложно "штриховать" и т.п. движения выполнять. КОторые нужны как во многих ручных иллюстрациях, так и в скульптинге.

Ответить
2

Ну, погнали. Сначала на счет 3д.
Во-первых, не все моделят органику. Во-вторых, не все моделят мебель. В-третьих, для складок есть симуляции и прочие инструменты, вроде специальной кисти в блендере. В-четвертых, небольшие складки легко моделятся на уровне полигонов. Давай, расскажи мне, как я 2 года умудряюсь практиковать в 3д без планшета.
Теперь на  счет 2д. У меня жена 2д художница. Основной ее инструмент - корел, где она в векторе рисует мышкой. У нее такая специфика работы, что корел для нее инструмент, с помощью которого она делает эскизы. К графическому планшету подходит лишь когда надо где-то что-то отдельное подрисовать.

И вот я прекрасно понимаю, что не стоит мне всех художников по нам двоим ровнять. Но ты почему-то всех ровняешь по себе. Тебе надо моделить органику? Модель. Мне графический планшет нахер не нужен. И моей жене тоже.
И мне еще тут про ограниченность кругозора говорят. У меня есть личный опыт, есть инструменты подобранные под себя, а мне тут втирают подобное и говорят про ограниченность. Займись своей ограниченностью кругозора лучше.

Ответить
0

И вот я прекрасно понимаю, что не стоит мне всех художников по нам двоим ровнять. Но ты почему-то всех ровняешь по себе. Тебе надо моделить органику? Модель. Мне графический планшет нахер не нужен. И моей жене тоже.

Выше по течению.
И да, не все художники рисуют с планшетов

А 3д художникам большей части вообще нафиг не нужны планшеты. Говорю как 3дшник

Говорю как 3дшник

Совсем не ровняешь, да
И мне еще тут про ограниченность кругозора говорят. У меня есть личный опыт, есть инструменты подобранные под себя, а мне тут втирают подобное и говорят про ограниченность.

Разница между нами в твоей святой уверенности что тебе и всем подобынм тебе никогда не придётся менять свой пайплайн или направление работы. 
Если ты не заработал столько денег что тебе уже не нужно работать до конца своей жизни, и все художества для тебя не больше чем хобби- тогда да. Можешь говорить с уверенность что тебе ничего менять не нужно. И если вдруг будет нужно, то ты напишешь своему секретарю и он тут же метнётся тебе за новым монитором\компом и т.д. без оглядки на бюджет. Но, смею предположить, что подобными вещами как в этой статье, озабочиваются всё таки люди с ограниченными бюджетом, которые не хотят переплавчивать за ненужные им функции, или наоброт недоплачивать за то, что может потом понадобиться.
Во-первых, не все моделят органику. Во-вторых, не все моделят мебель.

Вот об этом я и говорю. Не моделю органику и не начну никогда, и те, кто как и я её моделит, также даже попробовать не захотят! Мебель не моделю, и не буду. Жена в кореле мышкой рисует, и всегда будет, я так сказал! Скетчи от руки? Фу! Никто никогда не начинал рисовать на пк скетчи от руки и уж тем более не вставлял их в свой худ процесс. Если понадобиться, распечатаю на принетере, нарисую сверху карандашом и осканируй, делов то!
Когда я говорю про граф. планшеты и их отношениях с соотношением стороно у мониторов, я учитываю всех. И таких как ты, которым сейчас ничего не надо моделить на граф. планшете. И тех кому сейчас надо, потом может быть уже ненадо. Или наборот.
Главное - это чтобы люди поняли что соотношение сторон экрана это достаточно важно, если они не хотят переплачивать за гигансткие граф планшеты, или покупать другой монитор и избавлятсья от старого когда граф. планшеты им понадобятся.
Если художества для тебя не хобби от безделья и ты заинтересован в повышении своей квалификации или даже в будущей смене области работы на более интересную или прибыльную, и бюджет твой сейчас ограничен, соотношение сторон - одна из вещей о которых стоит задумываться наряду со всеми перечисленными в этой статье.
P.s.
Если личный пример с векторами. Нужно было разместить то несколько векторных объектов (в разумных временных рамках) определённым образом на изображении относительно некоторых hard points. Несколько раз мне приходилось сначала набрасывать на граф. планшете скетч от руки, о том что и куда пойдёт. И потом, уже поверх, накликивать векторый путь используя скетч для ориентировки. Это было нужно не всегда, только время от времени, т.к. чаще всего деформировать или создать объекты можно было довольно быстро. Но когда объекты были слишком сложными, делать их без наброска уже становилось нецелесообразно.

Ответить
1

чел, граф. планшет растягивается спокойно под монитор и если тебе не нужны рисовать от руки идеальные круги то нормально и спокойно живется. даже с моником 32 на 9

Ответить
0

я рисую на таком. рабочая область фактически меньше ширины экрана в любом случае. Да и вакомовский драйвер нормально масштабирует движения. Так что твой доёб выглядит странно.

Ответить
0

Так как в итоге то область настроена?

Ответить
0

у меня на полную ширину, мне не мешает. Даже круги рисовать, лол. Хотя это вообще бред. Если ты растянешь область вакома на два экрана то через несколько минут рисования привыкнешь.

Ответить
0

Всмысле вся область растянута без сохранения пропорций? Или с ними, но с обрезанием рабочей области планшета? Скриншот этого места в окне драйверов можешь показать?

Ответить
1
Ответить
0

Спасибо. Всегда интересовался зачем нужна эта функция в драйверах, и кто ей пользуется.

Ответить
0

Так я это и писал что нет никакой проблемы, особенно с монитором 21 на 9. Единственное как заметно это положи на планшет что нибудь круглое обведи и получится овал. Но к реальному использованию это никакого отношения не имеет

Ответить
1

так я ему  и отвечал)

Ответить
0

Там чел выше писал о какой то мертвой зоне и бесполезности мониторов шире чем 16 на 10

Ответить
0

Вы конечно правильно пишете но тоже обобщаете. 3д артисты разные бывают, и если не постоянно, то для каких то задач планшет используется и в таком случае уж лучше иметь планшет чем не иметь, как по мне. (говорю как 2д художник наблюдавший за коллегами)

Ответить
0

Не хотел всех под одну гребенку мести. Я прекрасно понимаю это. Давай уточню, что "по большей части их того 3д окружения, которое я лично наблюдаю"

Ответить
0

Я и скульпчу и моделю и крашу на экраннике, и немало кто юзает стилус при моделинге в целом, к тому же что софтины всё больше стремятся к удобству моделинга стилусом.

Ответить
1

Я художник который только в шопе на граф. планшете работает и это действительно неважный фактор. Работал и на мониторах 16:9 и 16:10 и то что раб. область на граф планшете будет немного меньше при соотношение 16:10 вообще не заметно, а то что разрешение при 16:10 обычно чуть больше это только плюс небольшой.
Так что все правильно написали на мой взгляд

Ответить
10

Жаль, что подобные статьи зачастую пишут маркетологи, а не технические специалисты... Потому что когда сам начинаешь тестировать технику, настраивать ее, разбираться досконально в мат.части, чтобы все полностью под себя настроить в соответствии со стандартами, понимаешь, что подобные статьи за небольшими исключениями яйца выеденного не стоят. Единственная их ценность - более-менее задать вектор поиска. Но получилось всяко информативней прошлогодней статьи про выбор телевизоров... Хоть один плюс есть.

Ответить
4

Откройте Rtings.com и посмотрите на их обзоры и подборки лучше

Ответить
1

Увы, Rtings чаще всего не рассказывают детали о качестве различных режимов работы техники даже в своих видеобзорах, предоставляя только сухие цифры. Детали приходиться подсматривать у других блогеров и профильных ресурсов. Но первое впечатление о изделии сложить конечно позволяют.

Ответить
0

Зато дают точные цифры по техническим характеристикам- реальный контраст, отклик, яркость, цветовой профиль и тд. Хотя от покупки монитора от Acer с 165гц и минимальным HDR меня уберегли отзывы с Яндекс маркета и днс, которые доложили что при включении фрисинка монитор принудительно включает Овердрайв, из-за которого начинается смиринг и картинка становится гавной. А Rtings об этом ни слова не сказали

Ответить
2

Так это мой отзыв скорее всего тебя и уберег. И, как оказалось, это брак конкретного экземпляра. Но в любом случае блокировка overdrive при активации vrr - это пиздец мягко говоря, который я не встречал ни у одного другого бренда вне зависимости от цены изделия. Монитор кстати оказался охуенным за свои деньги.

Ответить
1

Ну ты блиин, паникер
Я из-за этого взял HP x24ih, только что его распаковал и установил. С другой стороны, он на 20% дешевле и 165гц погоды не сделает, как мне кажется. Да и экземпляр сразу попался хороший по первому впечатлению- без засветов видимых, битых пикселей и прочего

Ответить
0

Сорян! Я свой брал по причине честного 5 мс отклика без разгона, а не 165hz. Но хорошо, что при 165hz даже без vrr играется бодро!

Ответить
4

статья - типичная болтология, которая к реальности имеет так себе отношение
например сейчас полно VA, угол обзора которых хуже качественного TN

Ответить
3

Калибратор нужен обязательно, даже если решил заниматься полупрофессионально или рисовать не только для себя. И об этом очень важном пункте в статье нифига нет. 
Хотя бы из недорогих спайдеров. 

Ответить
2

https://leonardo.osnova.io/34d1cbc8-a987-5cb6-9d0f-af56b9311d7a/
У вас с этим изображением какая-то лажа. У меня в браузерах в верхней строчке 0,2,4 и во сторой 0 и 2 процента неотличимы. Притом что если скопировать картинку в графический редактор, тот же ФШ, то всё становится на свои места.
Наверное что-то совсем не то с цветовыми профилями в картнике.
Хотя может это с моими браузерами проблема (проверил в двух, в том числе в чистой мозилле).

Ответить
2

Чекнул цвета через Eyedroper. В браузере темные цвета гораздо темнее. Для сравнения: блок 2% в Браузере (#010101), в любом другом редакторе (#050505). Белые цвета чутка светлее, блок 72% в браузере (#B8B8B8), комп (#B7B7B7). 

Ответить
1

У меня все отличимо 

Ответить
2

Ахахахаха, ладно.
И вы взяли английское nits и перевели в лоб с буквой "s" в "нитс" вместо "нит/ниты/нитов". Или я чего-то не знаю*?
Но это я придираюсь.

Ответить
1

Наверно, просто англицизм. Сами используют в своей сфере, вот по привычке так и написали

Ответить
2

Нуу.... Да, в закладочки я это сохраню, спасибо,)
Главное теперь, когда дело дойдёт до покупки, вспомнить, что оно там.

Был бы у кого гайд и на это..,(

Ответить

Незнакомый диод

2

выложили бы завтра пост, в четверг, было б эпично

Ответить
1

Так, не понял. Вышли и зашли нормально завтра, как и положено в Четверг.

Ответить
1

статья словно из 2011 какого-то

Ответить
1

Картинка "Сравнение картинки с HDR и без HDR на примере кадра из фильма «В погоне за Бонни и Клайдом»." уверен, что наоборот. 

Ответить
1

Как художнику выбрать монитор для работы

Глядеть СВОИМИ глазами. Иначе никак. Никакие завывания «профессианалов», что монитор А лучше монитора Б в два раза, не заметят ваши глаза, которые собственно и будут работать с выбранным ВАМИ монитором.

Ответить
1

Статья на половину минимум состоит из маркетингового дрыста. Про бандинг, например, откуда ему взяться, если пик изначально создавался для 8битных мониторов? Про цвет охват - если он шире, то это не значит, что качество изображения будет лучше: если сргб контент смотреть в адобергб-диапазоне, то все цвета будут перенасыщенными. И так далее.
Художник сам знает что ему нужно от монитора, а нехудожнику большинство этих терминов ни к чему.

Ответить
1

Главное изогнутый дисплей не брать, пробовал я на таком поработать
Не художник, а дизайнер, но тем не менее (хоть и траю в компьютерное рисование)

Ответить
0

Ну, хз на счет этих заморочек с идеальной передачей цвета. В подавляющем большинстве случаев то, что ты нарисовал будут смотреть на дешевеньких VA мониторах за $100-200. И на них никто не разглядит всех цветовых нюансов и цветовых переходов.
Это как показывать по старому ТВ рекламу крутого нового ТВ в сравнении со старым :).

Ответить
–4

проф. монитор для работы для художника с челиком из MSI....пхаха
алло...прием...
лучшие мониторы Eizo, Nec и Dell. стоимость от 1000-1500 долларов хоть сейчас ,хоть 10-12 лет назад. 
тему можно закрывать.

Ответить
0

Все это куйня. Сейчас даже за 200 бачей можно норм моник купить, откалибровать и будет плюс минус нормально. Какой-нибудь Dell u2419h

Ответить
0

Нельзя, это будет или ips с жирными засветами, или va с нулевыми углами обзора и засвеченными темными цветами (но не чистый черный)

Ответить
1

Да они все с засветами (IPS) - что дорогие, что дешевые. 

Ответить
0

Я к тому, что засветы даже в рамках одной партии мониторов варьируются. Тебе или повезет с покупкой, или не повезет. Надо смотреть внимательно, когда покупаешь. Мне вот мой старый монитор в 2012 году купленный чудом попался с идеально равномерной подсветкой. Сидел на нем до прошлого года, пока он не почил. Сейчас взял поновее моник, засветы на нем больше и заметнее - но все равно в пределах нормы.

Ответить
0

так раньше моники и были лучше, это щас говноделят и делают вид, что всё хорошо, ещё и про TN врут, что матрица плохая.

Ответить
0

проскролил. как только научусь рисовать сову, сразу же прочту и статью 

Ответить
0

Странно, что в статье не упомянут шаг точки, который является одним из важнейших параметров.

Недавно искал монитор для себя, и для арта, видимо, самый лучший вариант - это Asus ProArt-серии. Там невероятно точная передача цветов. Но всего 75гц, поэтому не всем геймерам такое зайдёт.

Если совсем денег не жалко, то по всем видео и тестам мне больше всего понравился LG 27gn950‑B - 4К, 144гц, 27 дюймов (не всем подойдёт такое соотношение разрешения и размеров, поэтому есть ещё и 32-дюймовая версия). Монитор стоит около 90к.

Ответить
0

Как выбрать монитор для художника? cintiq pro для рисования, а другой монитор бери любой /thread

Ответить
0

Кто нибудь юзал сие творение Lg? Стоит своих денег?

Ответить
0

Да, кайфовый - сижу за таким как раз. Правда HDR там липовое - нет смысла его юзать. Но в обычном режиме пушка. 144Гц сила. 

Ответить

Телевизионный паук например

0

О, тогда похвастаюсь своей покупкой. На днях взял LG 27GP950. 4k165 hz IPS. Офигенный SDR монитор. Плох в HDR.

Ответить
0

Чем он плох в HDR? Некорректно тонмаппинг по eotf настроен, резкие градиенты?

Ответить

Телевизионный паук например

Ilia
0

16 зон подсветки. Это очень мало. На чёрной картинке стрелка мыши светит не маленький кусочек вокруг себя, а целую вертикальную полоску. Смотрится суперотстойно. Ну и максимальная яркость низка. В общем HDR тут типичная функция для галочки.

А так в целом идеальный SDR монитор. 

Ответить
0

16 зон подсветки. Это очень мало. На чёрной картинке стрелка мыши светит не маленький кусочек вокруг себя, а целую вертикальную полоску.

И на последних miniLED мышь будет освещать значимый кусок пространства, поэтому для комфорта в качестве HDR монитора стоит использовать или OLED, или отключать зональную подсветку. Но зональная подсветка - не равно HDR,  она лишь помогает сделать его краше в определенных условиях.
Ну и максимальная яркость низка.

600 кд/м² - низкая? Эта яркость большинства современных OLED, и она в 6 раз выше пиковой яркости SDR контента. Чем не HDR? Более того, лишь 2-3% деталей при современном мастеринге HDR кино располагают по яркости выше 400 нит, так что даже мониторы HDR400 адекватно демонстрируют преимущества HDR контента, если у них качественно тонмаппинг в контроллере дисплея настроен конечно же, и они откалиброваны.
В общем HDR тут типичная функция для галочки.

Даже в моем игровом acer xv242 HDR400 далеко не для галочки, тем более в вашем LG. Но частенько мониторы бывают хреново настроены с завода и с хреновым тонмаппингом, который приходиться руками калибровать, вот тогда да, HDR идет по пизде и только портит картинку пока панель не настроишь. Например в acer vg272 я около 6 часов HDR калибровал, пока не привел все в норму, хотя для SDR хватило и часа.

Ответить

Телевизионный

Ilia
0

600 там только на короткий промежуток времени и на маленький участок. 

А проблема зональной подстветки в том, что она идёт на всю вертикаль. Посмотри видос в разделе Local Dimming - https://www.rtings.com/monitor/reviews/lg/27gn950-b 
Там про предыдущий монитор, но отличий в этом пункте нет. 

Ответить
0

Я в курсе, поэтому и говорю, что ее нужно отключать. Но зачастую современная зональная подсветка любого типа, кроме пиксельного раздражает на ПК.

Ответить
0

Разбираемся вместе с техническим директором MSI

Ответить
0

Любому, кто рисует графику для цифровых устройств необходим дешманский монитор за 5к. Чтобы ты мог увидеть, как твоя работа будет выглядеть у обычных людей (для которых ты все и рисуешь).

Ответить
Читать все 109 комментариев
null