Память с высокой пропускной способностью и вычислительная мощность на уровне PS4: технический анализ Steam Deck

А также сравнение со Switch и другими консолями.

Память с высокой пропускной способностью и вычислительная мощность на уровне PS4: технический анализ Steam Deck

15 июля Valve анонсировала игровое устройство Steam Deck. Разработчики позиционируют его в качестве портативного ПК — железо не сильно уступает домашним консолям, а форм-фактор напоминает Nintendo Switch.

Реальные тесты появятся ближе к релизу, но опубликованные технические характеристики позволяют провести сравнительный анализ уже сейчас.

Steam Deck оснащается гибридной системой AMD с четырёхядерным, восьмипоточным процессором на архитектуре Zen 2. Аналогичные решения используются в консолях PS5 и Xbox Series, но там в два раза больше ядер и чуть более высокие тактовые частоты (3,5-3,8 ГГц против 2,4-3,5 ГГц у Deck).

Графический процессор получил 8 вычислительных блоков, работает с частотой 1,0-1,6 ГГц и обеспечивает до 1,6 терафлопс вычислительной мощности. Это сопоставимо с консолями прошлого поколения Xbox One S (1,4 терафлопс) и PS4 (1,8 терафлопс), но здесь также используется более современная архитектура RDNA 2 с поддержкой рейтрейсинга и VRS.

Несмотря на то, что Steam Deck можно подключить к телевизору или монитору через док-станцию, а архитектуры APU и цены схожи, устройства всё-таки находятся в разных «весовых» категориях.

Память с высокой пропускной способностью и вычислительная мощность на уровне PS4: технический анализ Steam Deck

Куда интереснее выглядит сравнение со Switch. Nintendo недавно анонсировала ревизию OLED, поэтому оба устройства предлагают аналогичную портативную конфигурацию с сенсорным 7-дюймовым дисплеем с разрешением 720p (1280x800 у Deck) и частотой 60 Гц.

Switch оснащается кастомным чипсетом NVIDIA Tegra X1 на архитектуре ARM. Система обеспечивает прямой доступ к низкоуровневому API, но ей уже более четырёх лет, поэтому производительность «на бумаге» явно ниже. К тому же, в Steam Deck в 4 раза больше оперативной памяти (16 ГБ против 4 ГБ), а новейший стандарт LPDDR5 обеспечивает более высокую пропускную способность (около 5000 мегатранзакций в секунду).

Где консоль от Nintendo может взять вверх, так это во времени автономной работы. Батарея Switch OLED выдерживает от 4,5 до 9 часов геймплея, в то время как Valve заявила о 2-8 часах. Portal 2 в 720p и 60 fps проработал на прототипе около 250 минут, но это всё-таки игра 2010-го года.

Ещё Switch меньше и легче. С «джойконами» консоль весит примерно 421 грамм против 669 грамм Steam Deck. Такие габариты наверняка обусловлены необходимостью отвода выделяемого тепла. Для этого в конструкции предусмотрены вентиляторы с отверстиями на задней и верхней панелях.

Память с высокой пропускной способностью и вычислительная мощность на уровне PS4: технический анализ Steam Deck

Отдельно стоит обратить внимание на накопители. Известно, что в продажу поступят три модели Steam Deck: на 64, 256 и 512 ГБ, но младшая из них получит eMMC NAND, в то время как остальные — NVMe SSD с интерфейсом PCIe Gen 3 x4.

Все они обладают низким энергопотреблением, но SSD безусловно быстрее и повлияет на скорость загрузки в играх. Valve отмечает, что разницы в частоте кадров или качестве графики между тремя моделями не будет.

Тем не менее ключевым фактором экосистемы всё же окажутся разработчики. Гейб Ньюэлл намекнул на потенциально новый сектор устройств на рынке, а информации о портировании игр уделили особое внимание на официальном сайте.

Steam Deck работает на обновлённой SteamOS 3.0 со специальным слоем Proton. Он интерпретирует код Windows для работы в Linux и обеспечивает совместимость игр без полноценного портирования.

В превью IGN демонстрировались такие «тяжёлые» тайтлы, как Star Wars Jedi: Fallen Order и Control, и процесс действительно впечатляет. По мнению известного моддера Питера «Durante» Томана, производительность «на пиксель» Steam Deck может быть вообще сопоставима с Xbox Series X.

Так это или нет, узнаем уже скоро. Valve проделала большую работу, но необходимо обеспечить и устойчивые поставки. Steam Deck выйдет в конце 2021 года в странах «первой волны», а запуск в остальных регионах ожидается в 2022 году.

553553
453 комментария

как владелец свича могу сказать что мало просто запускать рс игры на маленьком экране, нужна ещё адаптация под этот маленький экран. Как минимум надо прилично увеличивать шрифты чтобы возможно было играть без лупы

240
Ответить

этим на свиче не все заморочились, тут и подавно никто не будет.

255
Ответить

Комментарий недоступен

46
Ответить

Комментарий недоступен

3
Ответить

модеры сделают

2
Ответить

Я представляю какая боль будет играть в героев 3 на деке и в подобные игры.

2
Ответить

Слабо представляю себе тот же CK3 в портативе, если честно)

1
Ответить