Как выглядит Red Dead Redemption 2 на самых низких настройках графики
Прямиком из эпохи PS1.
Red Dead Redemption 2 на ПК оказалась довольно требовательной — даже флагманские видеокарты не «тянут» игру в 4К и 60 fps. Впрочем, как в случае и с GTA V, ничто не мешает заглянуть в конфигурационные файлы и настроить графику, местами преобразив её до неузнаваемости.
Этим и занялись каналы LowSpecGamer и GameSpot в рамках рубрики Potato Mode. Выбрали главное из их роликов с экспериментами над картинкой RDR 2.
Все манипуляции с конфигом производились по следующему пути:
В Red Dead Redemption 2 очень много графических опций, однако далеко не все из них можно занизить до минимума в настройках самой игры.
К примеру, отражения в воде: если заменить значение нужной строчки (указана в описании под скриншотом) на false, то объекты близ рек больше не будут видны на водной глади.
Самый низкий показатель настроек, при которых трава всё ещё прогружается — 0. Если прописать в строчке -1, то она пропадает совсем.
LowSpecGamer попытался таким же образом снизить качество прорисовки транспорта — однако стоило прописать -1, и он пропадал из игры вообще. На повозки всё ещё можно было сесть, но игра будто бы перестала их рендерить.
При изменении значения строчки, отвечающей за прорисовку персонажей, они превратились в треугольных низкополигональных существ. Это коснулось всех — игрока, NPC, даже лошадей.
Также персонажи переставали правильно держать объекты.
Причём, во время катсцен «даунгрейд» происходил не всегда — какие-то из персонажей сменяли модель, а какие-то нет. В итоге получились самые абсурдные ситуации.
А в тот момент, когда катсцена заканчивается, можно заметить, как «качественная» модель меняется обратно на треугольную. При нормальных условиях в игре, скорее всего, тоже так происходит — просто игрок этого не замечает.
Также полигональная модель пропадала при переходе в фоторежим. Причём, в нём у Артура почему-то приподнималась шляпа.
Если выставить значение -1 в строчке качества прорисовки, то тогда поверхность мира перестаёт рендериться. Как и в случае с повозками, в таком виде Red Dead Redemption 2 уже вряд ли играбельна.
А если оставить значение повыше, то зеркала начинают отрисовываться вот так. Похоже, окружение в отражении просто перестаёт рендериться.
Самое любопытное, что игра крашится, стоит написать значение меньше 0.75 — однако с -1 и ниже она уже начинает работать. Правда, без игрового мира.
А если в таком состоянии попытаться поездить по земле, то будут видны эффекты — например, «пробуксовывание» повозки.
Далее LowSpecGamer начал смотреть на производительность игры с ПК, характеристики которого далеко за гранью минимальных. Те настройки, без которых играть уже становится трудно — та же прорисовка карет или поверхности, — блогер не менял.
Процессор — двухядерный Athlon 200GE, с интегрированным видеочипом Vega 3. Внутриигровое разрешение же было выставлено на 720p с масштабированием до 50 процентов.
В итоге RDR 2 была на удивление играбельной — fps держался в районе 30 всё время, даже в перестрелках.
LowSpecGamer отметил, что на данный момент вряд ли подобные манипуляции с конфигом помогут тем, кто хочет оптимизировать RDR 2 для своего ПК — потому что очень много настроек (вроде прогрузки теней) скрыты в файлах. А в таком виде, как на картинках выше, игру вряд ли кто-то захочет пробовать.
Скорее всего, ситуация изменится с появлением первых утилит для моддинга, и ждать их долго не придётся.