«Отличная RTS, требующая технических улучшений»: Digital Foundry об Age of Empires IV

Разработчики уже знают о проблемах.

«Отличная RTS, требующая технических улучшений»: Digital Foundry об Age of Empires IV

Эксперты Digital Foundry протестировали стратегию в реальном времени от студии Relic Entertainment и поделились своими выводами о техническом состоянии игры. Согласно их оценке, у Age of Empires IV есть ряд проблем, требующих решения со стороны разработчиков, что не мешает ей оставаться замечательной RTS.

  • В Relic определённо не стремились к очень высокой детализации юнитов и объектов, выбрав минималистичный стиль. Текстуры и геометрические модели не отличаются детальной проработкой, из-за чего даже некоторые герои из кампании при приближении выглядят довольно просто. Специалисты не назвали это минусом игры, но подчеркнули, что некоторые современные стратегии выглядят более детализированными.
  • Карты теней и затенение не всегда работают корректно, в том числе на максимальных настройках. Даже если камера неподвижна, в тенях можно заметить видимое мерцание и алиасинг, даже на статичных объектах.
Мерцание в тенях происходит даже на неподвижных объектах
  • Анимации разрушений зданий и других объектов в Age of Empires IV воспроизводятся с частотой 30 кадров в секунду, из-за чего они выбиваются из общей картины игры и выглядят почти как в замедленной съёмке.
Анимации разрушений в 30 fps
  • Тестирования на видеокартах Radeon RX 5700, RTX 2060 и RTX 2060 Super с разрешением 1440p продемонстрировали, что частота кадров даже в сложных сценах не опускается ниже 45 fps при оптимизированных настройках, предполагающих сниженное качество геометрических моделей и сглаживания.
  • Частота кадров в Age of Empires IV значительно проседает, когда игрок быстро двигает камеру, даже если на фоне практически ничего не происходит. При этом нагрузка на видеокарту возрастает почти в два раза.
  • Специалисты Digital Foundry связались с разработчиками, которые подтвердили, что это происходит из-за особенностей движка и объёма текстурного рельефа, но в будущем эту недоработку могут исправить. В Relic подчеркнули, что что производительность падает незначительно и, судя по стресс-тестированию, не оказывает существенного негативного влияния на геймплей.
Нагрузка на видеокарту кратковременно возрастает почти вдвое при резком вращении камеры
  • Игра сильно полагается на один поток процессора, нагружая его до максимума и неэффективно задействуя другие.
Игра в основном нагружает один поток
Игра в основном нагружает один поток
  • Из-за этой особенности на чипах с низкой однопоточной производительностью загрузки заметно дольше, а показатель fps падает чаще.
Время загрузки заметно ниже на системе с меньшей однопоточной производительностью
Время загрузки заметно ниже на системе с меньшей однопоточной производительностью
  • В остальном же у экспертов нет претензий к Age of Empires IV, которую они назвали замечательной RTS и отличным продолжением серии.

Видео

108108
72 комментария

Падение фпс со 120 до 85 при движении камеры в чистом поле на затычке 3090, а до релиза говорили что графика всратая потому что игра на любом нетбуке пойдет и киберспорт зацветет пышным цветом.

61
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Добавлю немного - в игре просто охуенный звук. Пример - идут юниты по карте и как только они заходят в лес, то начинают говорить шепотом. Отличная реверберация и когда начинается заворуха, то звуки сплетаются так, что кажется, что ты смотришь какой-то фильм, типа Трои или Гладиатора. Звук охуенен. И сингловая кампания, по тому, что я видел - уровня Starcraft 2, очень разнообразна. Сюжет - это исторические битвы с закадровым диктором и качественными документалками между миссиями в основном о оружии и доспехах и как их использовали и делали. А по поводу просадки при перемещении камеры.... Это Реликовский движок, который они используют со времён CoH - отсюда и уебищная многопоточность. Да и в нем всегда кадры проседал при перемещении камеры. От себя добавлю - я играл в обе беты и для комфортной игры с другом в 60 кадров нужен проц, с частотой 4.3 примерно на 1 ядро в бусте. А по поводу производительности графической - там очень гибкая система настроек, но все же мне кажется что желательно что-то типа 1060, чтобы по сетке играть.

53
Ответить

Все, кто уже обозревали, в один голос говорят, что кампания - примитивное говно.

2
Ответить

Спасибо, что хоть кто-то написал про звук, я правда не играл ещё, но смотря стрим , звук это первое на что я обратил внимание, он там великолепен, разведчик бегает по карте и он обнаружил врага, сразу услышишь его крик о предупреждении , то как юниты между собой переговариваются, плюс Музыка, приятный визуал(для меня), не знаю, я в восторге!
Еще компания за Русь прям сильно заинтриговала … четвёртая часть вышла такой, какой она должна была выйти.
Единственное наверное не хватает чуть резкости картинке, хотя это может быть из-за того, что смотрел стрим, и в живую будет все нормально:)

3
Ответить

Жду в геймпасе, единственная достойная игра в этом году лично для меня. Ну и форза заслуживает внимания, правда по поводу нее у меня есть опасения.

1
Ответить

Что-то слишком великое сравнение с sc, в новой aoe4 кинематографические ролики уровня sc2? Что то сомневаюсь или разнобразные механики в миссиях?

Ответить