#highcorebacktoschool - часть 2

#highcorebacktoschool - часть 2

Два года назад мы проводили флешмоб #highcorebacktoschool. Меняли аватарки на детские фотки, вспоминали, кем хотели стать, когда были в первом классе, веселые истории из школы и любимые игры.

Это — вторая часть нашего ностальгического эксперимента, и сейчас будет самая очевидная, но всё равно очень милая шутка.

Назад, в будущее! Присоединяйтесь.

Дима, Game Designer Hypercore Team

#highcorebacktoschool - часть 2

Дима хотел стать шеф-поваром, когда был в третьем-четвертом классе. Он помогал бабушке печь лучшие в мире пирожки, ловко рубил фруктовые салаты на уроках технологии. Готовить любит и сейчас, но порой это бывает запарно.

Потом попал в театральную студию. Там были и классические поэтические вечера, и экспериментальные форматы постановок (иногда даже без слов). Помнит, что играли сказки Андерсена, но не те, что у всех на слуху. Вы, например, читали “Каплю воды” или “Улитку и розовый куст” Андерсена? Возьмите на заметку.

В девятом классе пытался поступить в театральную школу Олега Табакова — не вышло. Подробнее об этом чуть позже

Дима поступил на рекламщика. Был активным студентом, организовывал посвяты, тусовки. На парах был редко, но оценкам это не мешало (мешало). Например, на четвертом курсе выиграл конкурс по пиару среди университетов с однокурсниками — получил зачет автоматом. Параллельно стажировался в агентстве, набивал руку. После ВУЗа работал на одного предпринимателя: настраивал рекламу руками, общался с клиентами, был и швец, и жнец, и на игре дудец. Дальше — работа проджект-менеджером в ульяновской компании.

Там Дима занимался рекламой, вел проекты, составлял медиапланы, разрабатывал концепции. В общем, охватывал все направления. Во время очередного отпуска в Минске познакомился с ребятами из геймдева, они предложили изучить геймдизайн. До смены профессии игры казались ему магией и Дима не мог представить, что когда-нибудь дотронется до этого мира с “другой стороны монитора”. Спустя 9 месяцев Дима был уже счастливым джуном.

Говорит, геймдизайнер — это не только прикладной специалист, но и немного проджект-менеджер: находит подход к людям, ведет проект изнутри, актуализирует фичи, расставляет приоритеты, креативит. Рекламный бэкграунд здесь тоже очень кстати — когда Дима только постигал азы мобильного рынка, ему довольно легко далось понимание сути продуктовых и маркетинговых метрик.

Еще помогает опыт артиста — но это больше о чувстве кадра, режиссуре, эмоциях.

Игры Дима любил с детства, компьютер появился лет в 6. Игр было много и разных, пользоваться торрентом научила мама: она качала сериалы. По словам Димы, он любил разные жанры. Как бы сам того не сознавая, набивал базу. Когда понимал суть, старался играть с максимальным КПД, искал эксплойты. Короче, проявлял инженерный подход.

Особенно запомнилась “WoW” и Garry’s Mod. Там был аддон с кустарным программированием, где Дима собирал дифференциал для машины

Теперь — веселая история. О том, почему не вышло поступить в училище Табакова.

Дима уже собрал все документы, но затянул со сроками: оставался последний день. В школе была большая тестовая работа по биологии. Дима договорился ехать в училище вместе с товарищем — тот ушел с уроков из-за аллергии и должен был ждать у метро.

Наш герой поставил ответы в тесте наугад, но его не отпускал охранник: сказал, только после звонка.

Альтернативный выход нашелся на втором этаже. Там было окно и настил над спортзалом. Уровень сложности — hardcore. Во-первых, высота приличная, во-вторых, напротив— учительская. Действовать нужно очень быстро.

Дима сбросил рюкзак и прыгнул. Казалось, миссия выполнена, но…

Учителя позвонили маме, сказали, напугали дурацким “Сын спрыгнул с крыши”. Завучу мама, истая героиня, сказала: ну, а что вы хотите, артист…

Из минусов — растяжение и ушибы на обеих ногах. Из плюсов — в школу можно было уже не ходить, был май.

Карина, 3D Artist Hybridcasual Team

#highcorebacktoschool - часть 2

На вопрос, кем мечтала стать, Карина сразу отвечает: художницей. Представляла, что будет стоять у мольберта, кругом — самые разные краски, все покупают картины, она — веселая и счастливая.

Даже несмотря на то, что Карину вдохновляли и другие профессии — например, врачи или адвокаты, которые здорово делают свою работу в кино, она на самом деле всегда придерживалась первоначального плана: хотя бы потому, что очень много рисовала.

Придумывала комиксы про жабок, а однажды даже расписала всю стену. Если что, родители за это не похвалили.

Кстати, они тоже люди творческие. Мама — художник, папа — музыкант. Каждый предлагал дочке пойти по своему направлению, и Карине нравились оба варианта, но в итоге победила художка. Все добровольно!

Там нравилось больше, чем в обычной школе, хотя и во второй Карина отдавалась искусству не меньше: пока кто-то сидел в телефоне, создавала свои мирки. Еще — участвовала во многих конкурсах, ее картины украшали стенгазету на первом этаже. Это было гордо.

Работа Карины для конкурса. 
Работа Карины для конкурса. 

Потом Карина увлеклась мангой и играми. Помнит Sims, Stalker, Half-Life, Painkiller: Hell & Damnation и “WoW“, которая просто снесла крышу. Карина часами рассматривала модельки и мечтала делать такие же. Решила развиваться в анимации, но конкретно на аниматоров нигде не учили — благо нашлась специальность коммуникативного дизайнера, которая таки касалась геймдева. Например, там была 3D-графика.

Правда, в основном Карина училась сама — смотрела ролики на Ютубе, подкрепляла университетскую базу. Еще каким-то фичам научила подруга, которая к тому моменту уже работала в геймдеве.

Карина очень много практиковалась, даже на каникулах. Изучала рынок, смотрела популярные игры, откликалась на миллион заявок. Короче, брала индустрию штурмом. План в итоге сработал. Сейчас она — 3D Artist.

Недавно ехала в метро и видела, как мальчик играет в My Aquapark: Idle Water Empire. Говорит, это было просто вау — чудом сдержалась, чтобы не воскликнуть: это мой арт! Коллеги, конечно, сказали, что не поверили, но их явно выдали глаза.

Снова о школе (но художественной) — забавных историй у Карины сразу две.

Первая. Однажды во время урока перегорел светильник для натюрмортов. Препод решил отремонтировать все сам, взял ложку и… полез в цоколь. Волосы дыбом, выпученные глаза. Эту картину из памяти не стереть.

Вторая. Дело было во время защиты диплома. Тема — концлагерь, вторая мировая. Учителя подсказали Карине, что было бы круто вынести картину из дыма. Ну, для пущего эффекта.

Дымовой машины в школе не было, поэтому девочкам купили дымовые шашки. За час до защиты приехали пожарные, а преподавательница по лепке (ни о чем не знала, потому что проводила занятия в подвале) бегала с криками “Спасайте детей!”.

Все в итоге обошлось, но Карина до сих пор не понимает, как и почему учителя разрешили поджечь дымовые шашки. Главное, что защита не сорвалась.

Виталий, Unity Developer Hypercore Team

#highcorebacktoschool - часть 2

В четвертом классе Виталик мечтал стать дизайнером LEGO. Оригинальных наборов у него не было, зато спасали китайские аналоги. Когда дома появился интернет, Виталик даже отправил письмо датчанам, и те ответили: посоветовали отучиться в каком-нибудь крутом колледже на промышленного дизайнера и закончить художественный институт — тогда, мол, подумают.

Свой путь Виталик выбрал ближе к 10-м классу. Много играл и задумался: ну кто-то же делает игры? Начал смотреть, как все это работает, — на сайтах и форумах, по крупицам. Решил, что можно начать с моделек, ударился в 3ds Max.

И начал делать данжи для “Готики” (это одна из любимых игр). Они получались пустые, низкополигональные, но процесс был важнее. Потом были моды для San Andreas: свои машинки, текстуры.

В какой-то момент Виталик скооперировался с такими же энтузиастами, чтобы сделать гигантский мод. Условно: GTA 6 на базе San Andreas. Да такой, чтобы можно было заходить в каждое здание! Виталик делал локации, какой-то парень из Италии — HD-текстуры. Вскоре ребята поняли, что затея им не по зубам, а наш герой — что моды никому не нужны. И захотел творческого признания. Стал смотреть шире. Забрел на gcup.ru, начал изучать игровые движки.

Их были тысячи, больше всего впечатлил третий Unreal Engine. Красивая графика, крутые тени… В Unity такого не было. Виталик писал скрипты, параллельно фрилансил моделлером.

После школы пошел в колледж — севастопольское высшее училище средств связи и информационных технологий. Там были странные предметы вроде делопроизводства и английского, но учиться было куда интереснее, чем в школе. Плюсом — появилось больше друзей. Несмотря на пылкую любовь к Unreal, дипломную работу Виталик сделал на Unity. К 2013-му движок знатно преобразился.

А дальше — геймдев. Но вопреки чьим-то ожиданиям, Виталик устроился на работу не только из-за розовой мечты стать девелопером. К этому побудили отношения: для семейной жизни нужны деньги и стабильность. Название первой компании мы опустим. Виталик говорит: местечко было спорным, деньги шли от частных инвесторов левыми путями.

Следующим пунктом назначения стала симферопольская студия, которая делала MMORPG — сразу для всех платформ и одновременно для браузера. И это в 2014-м! Все жили в одной квартире, Виталик делил кровать с лидом команды: пока один спал, второй работал. Так проходили суровые, но забавные будни.

Движ-париж.

Веселых историй из школы Виталик не помнит (мол, жуткое время), зато помнит экзамены. Он выбрал историю Украины, географию и биологию — последняя нравилась особенно, поэтому легко усваивалась: даже учебники читать не приходилось — картинки выстраивались сами собой.

Благодаря этому Виталик сдал зачет на максимальный балл, хотя был круглым двоечником. Тем забавнее казались отличницы, которые набрали 10- 11 из 12 и разглядывали оценки со слезами на глазах. Надеемся, у них все хорошо.

Никита, Market Analyst Boost Team

#highcorebacktoschool - часть 2

В первом классе Никита особенно нравились две профессии: пожарный и милиционер. Они казались мужественными и классными. Настоящими защитниками. Мнение не поменялось и спустя много лет, но, как вы понимаете, ни милиционером, ни пожарным Никита не стал.

Говорит, в школе нравились математика и физика (иногда), но впереди всех предметов стояла информатика. Никите нравилось все, что можно было делать за компьютером: и писать код, и фотошопить, и монтировать видео, и, конечно, играть в игры. Любовь к последним привил папа. Он играл, а Никита с братом просто смотрели: еще не умели. Одна из главных игр детства — Counter-Strike 1.6, жутких — первая Assassin's Creed. Если помните, главный герой Альтаир убивает человека в первой же кат-сцене. Из-за реалистичной картинки она выглядела максимально так себе.

Вообще, Никита играл в разные игры даже несмотря на то, что компьютер был средним. Например, помнит аркадный-режим Modern Warfare 3. Кто проходил больше волн, тот был главным красавчиком в классе.

После девятого класса мама сказала Никите, что он пойдет в минский государственный колледж электроники (сейчас называется иначе). Это было хорошее решение: во-первых, не пришлось тратиться на репетиторов, чтобы сдавать экзамены в 11-м классе, во-вторых, благодаря учебе Никита понял: быть айтишником — круто. Можно работать в интернете, программировать или развиваться в других направлениях. Короче, возможностей — миллион.

Он учился на техника-программиста. Вспоминает: поступить было несложно — сдать два экзамена, принести аттестат. Сейчас требования сильно выше.

С оценками проблем не возникало, на третьем-четвертом курсе можно было не напрягаться: зачетка работала сама на себя. Тогда же началась практика. Никита учился с будущим коллегой Никитой, тот устроился в какую-то компанию, а после предложил создать команду в Highcore. Наш герой сразу согласился, хотя не знал, чем будет заниматься. Думал — будет писать код, но попал в так называемую Boost Team.

Ребята приходят на проект, анализируют его, предлагают разные идеи (например, если на рынке популярны игры про лес или, допустим, уборку листьев, их можно имплементировать — либо использовать как основу). Считайте, такая группа поддержки. За три года обязанности не раз менялись, но цель осталась прежней: сделать так, чтобы проект вышел быстрее, заработал больше, стал круче.

По работе Никите приходится очень много играть, но он делает это и в свободное время. Иногда это утомляет, но он привык и смотрит на игры больше как аналитик. Профдеформация. Несмотря на это, Никита искренне радуется, когда находит новые крутые геймдизайнерские идеи. Это всегда вдохновляет.

Теперь — история из школы.

Никита учился в гимназии, девочек в классе было двое больше, и мальчики всегда основательно готовились к 8 марта.

В 8-9 классе взяли камеру и поехали по достопримечательностям Минска, чтобы на их фоне прочитать одноклассницам милые добрые стихотворения. Красиво смонтировали, поставили на фон ламповую песню. Короче, вышло очень душевно.

Собрали всех девочек, подарили по шоколадке, розе и открытке (вчетвером клеили их дома у Никиты почти пять часов), включили фильм — и вышли. Как мужчины. Ну потому что уже насмотрелись, да и неловко было.

Когда зашли обратно, девочки плакали. От милоты!

Вова, Art Director Midcore Team

#highcorebacktoschool - часть 2

Когда Вова был маленький, он думал стать капитаном дальнего плавания. Прямо как папа! Мечтал поступить в питерскую академию, взять в руки штурвал, когда-нибудь написать книгу о морских приключениях. Короче, романтика.

Все изменилось в 9-10 классе, когда друг принес диск с пираткой 3ds Max. Сказал, что это какая-то прикольная программа. Ребята ковырялись в ней до поздней ночи, нажимали везде подряд, потому что не знали английского, но каким-то чудом сделали (!) чайник, который ездил туда-сюда. Друга это не впечатлило, но Вова захотел во всем разобраться. Жаль, времени не хватало.

Потому что и на уроки надо ходить, и в две спортивные секции, да и экзамены сами себя не сдадут. Вова зависал в программе по ночам.

Чтобы дело пошло быстрее, решил купить книгу. На выручку пришла “3ds Max 2010” (увы, имя автора затерялось). Чем больше нового узнавал Вова, тем больше погружался в дивный новый мир моделинга и анимации. Потом находил новые книги, узнавал о других программах.

Так в жизни появилась ZBrush. То была только четвертая версия. Сложная, сырая, она вообще не походила на 3ds Max. Но дарила гигантскую творческую свободу. Вова завис в ней надолго. Единственное — не мог найти толковых гайдов.

Вскоре — узнал о таком загадочном изобретении, как графический планшет. Жизнь снова поделилась на до и после — как в ту ночь, когда смастерил тот самый двигающийся чайник. Призовых с соревнований на планшет не хватало, поэтому Вова устроился на стройку. Работал по выходным с 10 до 22. Говорит, это был ад, но игра стоила свеч: новинка окупилась в первый же день — открыла гигантские перспективы.

На вопрос, почему Вову так увлекло именно моделирование, отвечает: было интересно понять, как все это работает, вдохновляла идея создать собственный мир. Такой же, на каких вырос: на Черепахах-ниндзя с Dendy, золотой классике первой плойки — Mortal Kombat, Resident Evil. Ну вы поняли.

Когда появился комп, Вова с друзьями играли уже в Morrowind и Oblivion — там были редакторы модов и карт. Ребята подолгу в них разбирались, собирали целые уровни. Так Вова ощущал сопричастность к чему-то большому и важному, как бы надевал супергеройский костюм разработчика.

Скоро полумертвый интернет из кашляющего модема сменил более-менее сносный. Вова зарегистрировался на одном из тематических сайтов, залил туда какую-то работу, ждал крутого фидбека. Но на сотню язвительных комментов был только один положительный — от художника, который рисовал графику для динозавров. Очень крутую! Фрилансил даже для National Geographic. Так вот, он написал, чтобы Вова не переживал и не бросал — всё, мол, обязательно получится.

Парень воспрянул духом, начал общаться с форумчанами, узнавать о новых фичах, книгах и прочем. А в 11-м классе получил предложение от того самого художника: помочь с текстурами.

Да, было сложно, по-прежнему не хватало времени, но Вова набил руку, хорошо себя зарекомендовал и… начал зарабатывать деньги, хотя даже не мечтал об этом. Дело всей жизни нашлось, и морская романтика ушла на второй план.

Перед поступлением в питерскую школу телевидения Вова пошел в художественную школу: хотел набить традиционную базу в экспресс-режиме, чтобы не потеряться на фоне других абитуриентов. Не вышло — отсеили на третьем этапе.

Словил депрессию — даже решил пойти в армию, благо отговорили родители. Быстро устроился 3D-шником по объявлению у подъезда, получал 700-800 баксов. Потом нашел другой ВУЗ, самый близкий к дому, — и зачем-то поступил на журналистику. Учился хорошо, но больше работал. Делал MMORPG. Говорит, тогда удаленка популярной не была, поэтому приходилось бывать в офисе. Договорились на “хотя бы иногда”.

За три года работы оплатил универ, поднаторел, набил портфолио. Так его переманил какой-то американский стартап — предложили делать мобилку, типа GameDev Tycoon, но про мультики. Платили уже полторы-две тысячи баксов. Работа была сложная, но интересная, хотя времени на пары все так же не хватало. Теперь-то мы понимаем: всё не зря.

Веселых историй из школы Вова особо не помнит — только петарды в туалете, стрелки после уроков и географа, который вечно придирался и ставил двойки. Вова заткнул его за пояс, прочитав весь учебник. Потом писал рефераты по пять страниц и сдавал переходные экзамены только на максимальный балл. Препод просил пощады.

Больше всего Вове нравилось в секциях. Там всегда было что-то новое, можно было пообщаться с ребятами. Это и называется золотое время.

Вова в секции по стрельбе. 
Вова в секции по стрельбе. 
11
11
1 комментарий

Интернет не ононимен