Что нужно знать перед запуском Doom: Eternal

Небольшой список советов, который сделает ваше прохождение ещё круче. Без спойлеров.

Что нужно знать перед запуском Doom: Eternal

Doom: Eternal — не обычный сиквел, в котором просто подкрутили всё то, что было в прошлой части. Он ощущается и играется совершенно по-другому.

Проблем с игрой у вас возникнуть не должно: она отлично оптимизирована, а благодаря подсказкам вы никогда не запутаетесь, что нужно делать в той или иной ситуации.

Однако есть ряд вещей, которые всё же стоят внимания. Мы собрали их в одном небольшом гайде, чтобы сделать ваш крестовый поход против сил Преисподней ещё приятнее.

Eternal — игра от фанатов для фанатов

Что нужно знать перед запуском Doom: Eternal

Если вы с самых малых лет с серией, знаете все версии «Думгая» поимённо, читали комиксы и даже помните, как персонаж рассекал на доске в симуляторе скейтбордов, то Doom: Eternal — игра для вас.

Команда разработки id состоит из ветеранов серии и выходцев из сообщества модеров, и их фанатская любовь к Doom чувствуется на каждом шагу. Самое главное место скопления отсылок и разнообразных гэгов от разработчиков — это комната Палача Рока на его личной базе. В их поисках там можно застрять на целый час.

Что нужно знать перед запуском Doom: Eternal

Игра буквально пропитана любовью к вселенной и истории Doom. Даже дизайн врагов сделали больше похожим на тот, что был в классике, отложив в сторону визуальные решения Doom 2016.

Броня Палача Рока потеряла защитные пластины на предплечьях, чтобы походить на классический костюм. Волосы зомбированных морпехов позеленели, плазмаган вновь выглядит как прямоугольный ящик, а кибердемон напоминает скорее версию из классических частей, а не из Doom 2016.

Причём Eternal — не столько дань уважения серии, сколько вообще всем играм id. В игре можно найти саундтреки и вещи как из разных Doom, так и из Wolfenstein или, например, Quake.

К слову, по геймплею Eternal больше напоминает Quake (прыжковые панели, огромные локации, распрыжка и спринт), да и окружающий дизайн новых, не типичных для Doom локаций, скорее отдаёт визуальными решениями «кваки».

Так что, если вы фанат Doom или id в целом — вы попали куда надо.

Не стоит перегибать со сложностью

«Обязательный» уровень сложности любого шутера — предмет бесконечных споров в среде хардкорных фанатов жанра. Кто-то считает, что Doom нужно проходить только на высшей сложности, чтобы по полной ощутить творящийся вокруг ад. А кому-то хорошо и на первой-второй сложности.

Но в случае Doom: Eternal планку задирать не стоит — по крайней мере, на первом прохождении. В продолжении разработчики изобрели совершенно новый темп игры, со своими подводными камнями и особенностями. Если вы решили перед релизом перепройти Doom 2016, чтобы быть готовым к новой части, то поздравляем — этого можно было не делать, вам всё равно придётся учиться играть в Doom заново.

У многих врагов есть слабые места. Так, если скормить какодемону гранату, то получится оглушить его и затем добить

Краеугольный камень успеха в Eternal — это умение на ходу менять оружие, прыгать от врага к врагу и на несколько секунд вперёд думать, каким способом ты убьёшь того или иного демона. Если нужно здоровье — добивание. Если нужна броня — поджог. А патроны вам выдаст бензопила. Все эти механики нужно безостановочно и очень быстро чередовать — и всё на ходу, стоять на месте нельзя даже пару секунд.

Из-за бешенного темпа и своеобразной боевой математики Eternal ощущается очень сложным — но при этом честным и вознаграждающим за вырванную потом и кровью победу. Если рассчитывать примерно, то здесь вторая сложность Hurt Me Plenty ощущается как четвёртая, Nightmare, в Doom 2016. Так что начинать прохождение сразу с максимальной может быть неудачной идеей. Впрочем, поменять сложность можно в любой момент.

Лучше пройдите игру на второй-третьей сложности, чтобы влиться в темп игры и научиться её правилам — так будет больше удовольствия от игры. Как освоитесь — можете выкручивать хардкор в потолок, для пущей сложности отключив все интерфейсы, прицел и контекстуальные подсказки.

Прыгай, выживай, адаптируйся

Doom: Eternal — классический коридорный аренный шутер, в котором сочетаются одновременно Devil May Cry и Quake. От первой уже упомянутая ранее необходимость на ходу менять весь свой арсенал. И речь не только о восьми видах оружия — менять на ходу придётся даже модули для пушек в зависимости от ситуации.

Doom 2016, после того, как достаточно прокачаешься, можно было проходить чуть ли не с одной двустволкой, — патронов хватало с лихвой, а противников было не то чтобы много. Теперь всё изменилось: боезапаса с трудом хватит на 10-20 секунд сражения, а здоровье и броня улетят в трубу при первой же серьёзной ошибке. В этой игре выживает тот, кто постоянно находится на одной волне с темпом игры.

Прыгнуть на врага. Добить его, чтобы восполнить здоровье. Несколько раз выстрелить в других. Разрезать бензопилой зомби ради патронов. Поджечь толпу ради брони. Разрядить Blood Punch, чтобы освободить себе путь. Использовать дэш в сторону, чтобы выбраться из окружения. Повторить.

От Quake новому Doom достались открытые арены и большой акцент на перемещении: двойные прыжки, прыжковые панели, паркур (на котором завязан платформинг игры), перекладины для сокращения дистанции, повсеместные телепорты. По арене нужно не ходить, а носиться и скакать.

Интерфейс — не проблема

Во время предпоказов многочисленные жалобы вызвал яркий интерфейс: разноцветные иконки и выпадающие из врагов бонусы вводили в ступор фанатов мрачного, жестокого шутера. Разработчики оправдывались, что цветовая градация необходима: темп новой игры такой быстрый, что яркие цвета — единственный способ давать игроку визуальную информацию и не отвлекать его от расчленения демонов.

Споры такое откровение не остановило, однако стоит сказать — разработчики были правы на все сто. Конечно, под гнётом критики они добавили возможность полностью настраивать интерфейс — от частичной кастомизации до полного отключения. Но поверьте — вы не захотите этого делать. Без показателей патронов и здоровья ощущаешь себя слепым и беспомощным.

Что нужно знать перед запуском Doom: Eternal

Дело не в числовых обозначениях — очень быстро привыкаешь ориентироваться исключительно на цвета и звуки интерфейса, нежели на цифры. К тому же, яркая цветовая дифференциация позволяет быстро цеплять взглядом необходимые в текущий момент боя патроны и аптечки из общего месива на экране. Поэтому яркие цвета пошли на пользу не только интерфейсу, но и всей игре в целом.

Впрочем, опять же — если это всё ещё мешает вашему восприятию, то интерфейс можно доработать вручную с помощью богатого перечня настроек, перекрасить по своему желанию или вовсе отключить. В любом случае, его даже с натяжкой нельзя назвать проблемой.

Что нужно знать перед запуском Doom: Eternal

Смотрите по сторонам — но сильно не отвлекайтесь

Как и во всех играх серии, в Eternal локации полны секретов и тайных комнат. Причём в этой части уровни заметно прибавили в размерах: каждая из 13 игровых локаций займёт у вас от получаса до часа прохождения. И, естественно, на них полным полно тайн: коллекционных фигурок, секретных кодов, саундтреков для базы Палача Рока и даже дополнительных битв ради бонусов, как то было в Bayonetta.

Их всё же стоит искать: без запрятанных тут и там улучшений вы не прокачаетесь и рискуете застрять на финальных этапах игры, когда сложность вырастает до предела — лишние единицы здоровья, дополнительный боезапас и бонусные жизни придутся кстати.

​К исследованию как локаций побуждают и внутриигровые достижения
​К исследованию как локаций побуждают и внутриигровые достижения

Но всё же не стоит зацикливаться на стопроцентной зачистке локаций — старайтесь играть в своё удовольствие. Если не получается найти секрет или бонусная битва никак вам не даётся, стоит прийти на уровень повторно уже после прохождения. Полностью открытый арсенал позволит легче пройти секретную арену, а найденные по ходу игры чит-коды позволят заняться спокойным исследованием локаций. Более того, по достижению финальной части уровни вам откроется быстрое перемещение по отдельным его частям для зачистки неизученных мест.

На первом прохождении лучше отдаться темпу игры, но полностью закрывать глаза на поиск секретов не стоит — иногда всё же сворачивайте в необязательные комнаты и коридоры, чтобы не упустить улучшение для брони или руну.

Улучшайте и прокачивайте

Что нужно знать перед запуском Doom: Eternal

В Eternal невообразимое количество вещей, которые можно развивать и прокачивать. Улучшения преторианской брони, руны, модули для оружия, улучшения модулей для оружия, повышение характеристик за счёт кристаллов... В игре очень много апгрейдов, однако все они — достаточно мелкие. Повысить свой урон втрое за счёт условной прокачки кулаков не получится: в основном вас ждут бонусы в духе снижения урона от бочек или ускоренной перезарядки гранатомёта.

Однако есть пара мелочей, на которых стоит сфокусироваться. Во-первых — стоит как можно быстрее вложиться в развитие уже открытых модулей на оружие. При покупке всех улучшений открывается мастерское испытание, выполнив которое вы получите мощное улучшение пушки. Обычно такие задачи очень долгие и сложные в исполнении — поэтому стоит заняться ими уже на ранних этапах игры.

Что нужно знать перед запуском Doom: Eternal

Но даже если не успеете — переживать не стоит. Ближе к концу можно будет найти мастерские жетоны, за счёт которых улучшение можно просто «купить». Их в игре очень мало, поэтому оставьте их на те испытания, которые вы совсем не в силах выполнить.

Все улучшения по-своему полезны: прокачка авто-карты позволит проще искать секреты, а защита от окружающей среды — пережить кислоту и взрывы бочек. Из обязательного стоит выделить разве что руну свирепости: она ускоряет анимацию казни врага. Это поможет вам в выполнении испытаний на время, так как анимации добивания таймер тоже учитывает.

Что нужно знать перед запуском Doom: Eternal

Ну а для тех, у кого возникнут проблемы с платформингом, есть руна улучшенной управляемости в воздухе и ускоренная перезарядка дэша — последний бонус пригодится даже в обычном бою, чтобы уклоняться от орд монстров.

Впрочем, самого платформинга бояться не стоит — он очень удобный и интуитивно понятный. Лишь в редких случаях он вызывает проблемы или требует хирургической точности в прыжках.

Doom: Eternal — суровая, но очень лёгкая для восприятия. И все силы, которые вы потратите на заучивание слабых мест и боевые приёмы, с лихвой окупятся после хорошей затяжной резни с исчадиями ада.

Rip and tear, until it is done.

136136
79 комментариев

Что нужно знать перед запуском Doom: EternalTo kill the Cyberdemon, shoot at it until it dies.
Гайд не читал, потому что очевидно что кроме этого остальные советы хуита.

120

К тому же Кибердемон мертв со времен событий 2016, а по новому лору, он вроде как был предводителем этой касты здоровых рогатых демонов и именно одного из них( как сказал автор, похожего на кибердемона из первого дума) мы видели в роликах.

3

Согласен. Миллинеалы не могут получать удовольствие без БЕКРАУНДА по игре и прочих советов

3

Самый бесполезный вид статьи, держите минус

42

Комментарий недоступен

17

А может лучше из твиттера? ( ͡° ͜ʖ ͡°)

13

Будете слишком часто гадить в комментах — я второй тред запущу!

4