GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Подайте на длс, мы не местные, из Троецарствия сбежавшие!
Подайте на длс, мы не местные, из Троецарствия сбежавшие!

Катай - величайшая Империя в мире FB. Ее могущество зиждется на десятках тучных провинций, которыми правят мудрейшие владыки-драконы. Объединяет эту силу Небесный Император-Дракон, первый из настоящих драконов. На заре времен он сдерживал демонов Хаоса, даруя покой и процветание своей империи, одновременно храня Катай от внешнего мира. Говорят, Император лично видел Древних, и относился к ним вовсе не как к друзьям.
Попасть в Катай можно лишь по Великому Шелковому Пути, дороге столь же опасной, сколь и длинной. С востока Империя надежно защищена Кипящим морем и безбрежным океаном, преодолеть который не под силу даже искусным морякам друхиев. Но тем немногим, кто смог увидеть Катай, представлялось настоящее чудо. Каждый житель Поднебесной наделен особой мудростью, всегда хорошо одет, а столы ломятся от еды. Народ Катая трудолюбив, и воздвигает столь надежные бастионы, что даже Хаос не способен проникнуть сквозь них. Искушенные воины Катая стойко держат рубежи от любых врагов, а их технологии превосходят не только имперские, но даже гномьи!
НУ ЧТО, КУПИЛИСЬ НА ПРОПАГАНДУ? Где-то сейчас смеется один Король-Обезьян. А по факту имеем следующее...Хваленый "настоящий" дракон благополучно пересидел в пещере все вторжение Хаоса, пока обычные драконы, эльфы и лично Товарищ Аэнарион не показали демонам друхиеву мать. А тут и "настоящий" вылез, собрал каких-то обезьян-пигмеев и начал рассказывать о своих подвигах. Кстати да, произошли катайцы путем обычной эволюции, от питекантропов, в то время как обычных людей создали лично Древние.
Сумрачный же гений катайцев, о котором слагаются легенды, создал жалкие арбалеты. Те самые, которые потом выкупили Темные эльфы, причем прокачали так, что отныне арбалет - визитная карточка заправского друхия. Артиллерия? Где-то на паровозе ржут Гномы Хаоса, а наличие у последних полноценной ядерной ракеты класса земля-земля намекает, что катайцам просто повезло с соседями.
Да, армии у Катая многочисленны и вымуштрованы, но тут поднимают брови ведьмы и эльфийские мастера меча. И правда, куда им до мастерства какого-то поедателя риса. Бретонцы же и вовсе не смотрят на жалкую пехоту, ибо железный рыцарский кулак пройдет сквозь строй нефрита, как сквозь масло.
Стоит ли упоминать, что хваленая ежесекундная борьба с Хаосом и последний рубеж заставит кислевита расплакаться и обнять медведя. Действительно, сидеть на заднице в 400 метровой стене всяко сложнее, чем бить избранных, когда в одной руке у тебя квас, в другой балалайка, а сегодня только понедельник.
Отдаленные слухи доносят, что Железный Дракон тихонько грызет варп-камень, Инь-Инь пропала без вести, Юань-Бо превратился в компьютер, а к Мяо-Инь уже вылетел Имрик, вооружённый седлом и увесистым копьем....
Итак, снимайте лапшу с ушей, перед вами - ВЕЛИКИЙ КАТАЙ!

Особенности фракции

Смысл Катая - в поддержании гармонии Инь/Янь, поэтому ключевой механикой выступает именно она. Здания, технологии, события и особенности персонажей влияют на баланс Инь и Янь. Построил лишнюю забегаловку? Гармонии кирдык. Во всём великом Катае тонкий баланс энергий распадается из-за шавермы Жуя Пи-Дуя, ведь он добавил туда свой особенный соус. Так что следить за балансом не только сложно, но и важно.

На ворота прет бесплатное золото в виде налетчиков, nuff sad. 
На ворота прет бесплатное золото в виде налетчиков, nuff sad. 

Вместо стандартных обрядов Катай использует компас некого Ву-Ро-Бья, который позволяет выбирать бонус вращением стрелки. Бонус направления постепенно усиливается, достигая своего максимума за несколько ходов, после чего можно нажать кнопочку мощной способности. Только учтите, что "кручу-верчу полутать бонус хочу" работает раз в 10 ходов, так что выбирайте мудро. И помните, после смены направления один эффект начинает постепенно расти, а второй также постепенно теряет бонус.

Сектор приз на барабане!
Сектор приз на барабане!

Ну и какой же Катай обойдется без торговых караванов? Это уникальные лорды с не пополняемой армией, которая самостоятельно едет в выбранную столицу фракции. По прибытии караван получает деньги и уникальные предметы, не уступающие легендарным.

Колеса крутятся = экономическая мощь Катая мутится.
Колеса крутятся = экономическая мощь Катая мутится.

Легендарные Лорды

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Лорды

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Герои

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Пехота

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Стрелки

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Кавалерия

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Чудовища

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Летающие войска

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Артиллерия

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Уникальные войска

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3
GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Тактика

Дисклеймер: Ребят, я знаю, что ВЫ знаете лучше/эффективнее и так далее. Молодцы! Но стек, который я даю здесь сугубо в качестве примера, это мой стек, с которым я прошел всю игру (легенда/очень сложно), и сталкивался со всеми оппонентами. Не надо рассказывать, как играть и показывать ютубовские думстеки и очевидные комбо. Это мой опыт, только и всего.

1.МАТЬ ДРАКОНОВ И ДРАКАРИС

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Универсальный защитный стек, который стоит на месте и просто поливает врага из всех стволов. Журавли целят крупных целей/лордов, астроманты кидают молнии по пехоте. Стеночка стойко держит удар, благо для снижения вражеского потенциала есть школа небес.

2. ВСПЫШКА СПРАВА

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Необычный стек, который очень уверенно держится против большинства оппонентов. Джонки мощны, и сносят основную массу противника ракетами. После отстрела боеприпасов остаются девушки с ружьями, так что огонь продолжится. Лонма нужны для полной безопасности воздуха, а парой отрядов можно гасить стрелковые точки. Не забываем про заклинания, впрочем, в основном здесь нужно только замедление.

3. МОЩНО И ТОЧКА

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Еще один довольно необычный стек, ставка которого на мощную пехоту, усиленную Чжао Мином. Одновременно это и магический стек, ибо заклинаний и регенерации здесь хватит на 5-6 вражеских стеков. Играется легче легкого, разве что позволяет начинать бой первым.

4. ПО ФЕНЬ-ШУЮ

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Классика Катайской композиции. Каменные мужики танкуют, колдуны колдуют. Чуть меньше магической мощи, чем в остальных версиях, но бонус гармонии от воздушного шара чутка компенсирует потерю. Основной лорд - Инь, ибо только она с астромантами закрывают все потребности магии в Катае.

5. Я НУБ И ХОЧУ ПРАВЫЙ КЛИК!

В каком же ты отчаянии, что обратился ко мне?
В каком же ты отчаянии, что обратился ко мне?

Красьте карту, попивая чаек и смотря любимый сериальчик. Бьет как автобой, так и "ручную игру". Похвастайтесь перед товарищем ачивкой. Вы - легенда Total War!

Уникальные здания

Уникальные здания Катая удобно расположены ТОЛЬКО на его землях. Ключевыми зданиями являются Крепости стены (3шт), ибо снижают время перезарядки компаса на 3 хода, да еще и приносят сотни тысяч золота в обороне от курганцев.

Обратите внимание на здания, глобально повышающие порядок, ибо практически полностью нивелируют штрафы от сложности.

Как можно быстрее получайте Обсерваторию, ибо Астромант - самый ценный кадр в катайском ростере, и нужен в колоссальных количествах.

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Технологии

Хотя полезных технологий у Катая много, ключевых довольно мало. Это всевозможные скидки на содержание, потому что стеки Катая довольно дороги в обслуживании, даже несмотря на миллионы от караванов. Восстановление Компаса на 1 ход архиважно, т.к. сочетается с Стенами Твердыни (-4 хода).Знамя на 20% спасброска позволяет практически любому лорду успешно держать удар, а в случае Чжао просто ломает игру, т.к. железные брови начинает выступать как соло-лорд.

GRAND CATHAY. Руководство по фракции - Великий Катай в TW:Warhammer 3

Sfaturi inutilе

1.Тупые хаоситы постоянно прут на стену, что даёт трофеями огромную прибыль на старте игры. Даже в 2 армии не осилят взять бастион даже второго уровня, а если укрепить тот армией...

2.Для успешной игры достаточно иметь 2 каравана. После получения всех уникальных предметов караваны отправляются стабильно в Альдорф и Мариенбург. За счет количества драк по пути они принесут столько же дохода, сколько за продажу груза. В караван можно закидывать астромантов и алхимиков, не брезгуйте этой возможностью.

3. Обязателен отдельный город — балансировщик гармонии, с пустым слотом. банально ставите туда экономическое здание первого тира на нужную гармонию, если баланс сбился, потом сносите и по кругу. А баланс сбивается каждые 5-6 ходов из-за всего. Поэтому все события на ИНЬ/ЯНЬ нужно пропускать! Выбирайте - к скверне.

4. Катай - МАГИЧЕСКАЯ ФРАКЦИЯ, поэтому привыкайте носить в стеке столько астромантов, чтобы уровень силы держался на 60-100%. Лорд Инь + 4 астроманта способны вынести того же Скарбранда за 35 ветров, причем в самом начале боя. Просто остановив его и закидав кометами. Все баффы и дебаффы школы в максимальной силе делают Катайцев равным остальным фракциям.

Буду рад Вашей поддержке

Отдельная благодарность тем, кто решит поддержать это путешествие. Два года я старался рассказать о каждой фракции игры. Впереди будут видео-форматы и обновленные версии для каждой фракции, я надеюсь.

18K18K показов
13K13K открытий
22 репоста
8 комментариев

Спасибо за гайд
Уважаемый автор, можешь пожалуйста коротко расписать, как изменились фракции со 2 части, кто стал сильнее или слабее
Зараннее спасибо

Ответить

Новый гайд! И вроде все? Ждём-с обновленные фракции. Наверное с Воинов Хаоса стоит начать, так как говорят их больше всех изменили (сам только облизываюсь на тройку).

Ответить

Да, в целом все фракции сделаны:) Теперь воины Хаоса, в самую точку)

Ответить

Спасибо... Правда что-то в лесу сдохло: раньше прочтение гайда вызывало желание срочно поиграть за эту сторону. А тут как-то мнэ...

Ответить

Так Катай сам по себе "как-то мнэ..."
Та же Империя по постеру, только с летунами и компасом вместо капризных курфюрстов.
И если в Царствах Хаоса выглядит приемлемо за неимением альтернативы, то в БИ есть фракции и поинтереснее или хотя бы с большим разнообразием юнитов, как та же Империя

Ответить

Катай не ощущается фракцией просто. Хочешь пафоса арты - гномы. Хочешь красивых чудищ - кхемри. Хочешь стрелков - скавены. Единственное, в чем китаезы хороши - это в накачке компасами своих магов, нооооо..на один раз поиграть) А может, я просто плохо написал:)

Ответить

Спасибо

Ответить