Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Вопросы
Творчество
Кино и сериалы
Музыка
Инди
Видео
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
Гайды
18.03.2023

Статья удалена

И почему ты (да-да — именно ты!) должен перестать играть в одни «струлялки».

Статья удалена

В начале 2010-х я угорал по первой Chivalry, но из-за кривизны игры не воспринимал это увлечение всерьез. Но с тех пор как Mordhau смогла развить идеи предшественницы, добавив физику, а затем Chivalry 2 убрала из формулы все раздражающие моменты и упорядочила боевую систему, мне приходится контролировать себя и удалять эти игры перед сном в тот же вечер, что и снова установил. Иначе можно полностью забить на работу, отдых и вообще полноценную жизнь в сверхдержаве роняющей Запад, вставанием с колен.

Почему всем нужно попробовать мочилово на мечах?

Расскажу про две самые важные причины.

1. Шутеры давно изжили себя. Новые идеи закончились после выхода первой Titanfall почти 10 лет назад, а к 2022 году – ЭТО ПРОСТО НЕВЕРОЯТНО – разработчики смогли довести до ума баланс между разбросом и импактом. В ЦЕЛОЙ ОДНОЙ ИГРЕ под названием Call of Duty: Modern Warfare 2 || Warzone 2.0 (хотя звучит скорее как две игры).

Какие еще прорывные особенности есть у Modern Warfare 2. Точно — мы собрали ВСЕ ПОПУЛЯРНЫЕ РЕЖИМЫ из шутеров В ОДНОЙ ИГРЕ. В них весело стрелять, но нечего делать. Особенно в местном аналоге Escape from Tarkov.

А что есть еще? Destiny 2 с сюжетом из самоповторов и геймплеем из самоповторов, но на пафосе 1260-го уровня. Borderlands 3, в которой просто довели до ума интерфейс и снабдили графику современными шейдерами, которые тормозят и едва заметны из-за мультяшной стилистики? Battlefield 2042, которая превратилась в Battlefield 4 для зумеров и обиженок? Warface, в котором донатный шмот и снаряга ощутимо обходят стандартные (и это сделано намеренно). Ну, короче, вы уже поняли.

Видео, в котором разбирается смерть жанра сетевых шутеров

2. Только в ближнем бою есть настоящий челлендж. Чем занимаются про-игроки в шутеры? Может детально изучают особенности вооружения и разбирают ситуации, в каких какая пушка показывает себя лучше? Нет — максимум заучивают спрей (если он фиксированный, как в CS: GO, Valorant и Apex Legends) и опять же ЗАУЧИВАЮТ прострелы на картах. На этом все. Ах, ну да, еще умеют снижать в ноль большинство графических настроек и называют это «гайдами» (особенно, когда снижаешь качество анизотропной фильтрации, лол).

Зато когда ты сходишься в бою один на один с умелым мечником, то только от тебя, от твоих скиллов и реакции зависит кто выйдет победителем из схватки. Он тебя бьет по ногам — ты подпрыгиваешь и пытаешься уколоть его в лицо. Он приседает, тогда ты замахиваешься сверху, но он отскакивает в сторону. Тут ты слышишь шаги его товарища сзади. Сразу же бежишь в бок, разворачиваешься лицом ко второму и ставишь блок, а затем контратакуешь в первого, который не ожидал. Потом пинаешь второго и сразу колешь его в голову. Итог — два трупа, среди которых нет твоего.

Прибавьте к этому существенную разницу в скорости, длине и количестве урона по разным видам брони между мечами, топорами и молотами, то поймете что стиль боя у каждого игрока может быть уникальным.

В шутерах вы подобных ситуаций не увидите

Как научиться побеждать в Mordhau или Chivalry 2, чтобы не забросить игру

Далее даю советы, на основе собственного опыта за несколько лет махания тяжелой железякой. Многих из них нет в гайдах, появившихся как можно скорее после выхода игр (а еще там нет нормального объяснения многих вещей и механик).

НАЧАЛО БОЯ:

  • Сначала нужно изучить поведение противника. Одни нападают сразу, другие ждут пока нападете вы. Первые обычно менее опытны, и чтобы их победить достаточно НЕ быть предсказуемым. Вторые — изучают ваше поведение, чтобы понять как вас победить.
  • Если на вас несется враг — встретьте его уколом. Это самый быстрый вид удара. А значит противник во многих случаях просто не успеет ничего сделать в ответ. Особенно хорошо это работает, если враг бежал на вас со спины — начинаем выпад-укол (СКМ крутануть вперед) и сразу же после этого разворачиваемся. Также со спины может сработать и рубящий удар (с ним и в тайминг попасть легче). А если противник бежит на вас спереди, то можно сначала отклонить мышь в сторону, а затем совершить укол по врагу — он не успеет понять что именно вы собираетесь сделать.
  • После начала боя нужно следить за инициативой. Перехват инициативы — главный способ победить врага. Именно она определяет ход боя. Во время схватки в каждый момент времени один всегда атакует, а другой защищается. Когда вы атакуете — инициатива на вашей стороне. Продолжайте наносить удары, пока не победите или инициативу не перехватит противник, удачно защитившись и начав наносить удары по вам. Причем, при нескольких удачных ударах подряд, каждый следующий наносится чуть быстрее, что тоже помогает победить. А если вы начнете атаковать врага в ответ на его выпады до того как перехватите инициативу — получите по голове. Нельзя нарушать ход боя. Запомните это!
  • Если промахнулись — сразу же наносите следующий удар. Так вы продолжите комбинацию атак, что поможет не потерять инициативу.
  • Удары наносятся оружием в руках вашего игрового аватара, а не мышью. Это главное отличие ударов холодным оружием, от мгновенного отклика огнестрела (еще и в точку в центре экрана). Научитесь вести полет клинка мышью от замаха до касания противника, чтобы его ускорить. В этом случае противник обычно перемещается от середины экрана к его краю. Таким образом перемещайте камеру мышью от удара к удару (с одной стороны, затем с другой), чтобы враг оказывался ближе к началу замаха.

ЗАЩИТА:

Статья удалена
  • Блокировать нужно конкретную атаку, а не просто прятаться от опасного врага. Даже щит в Mordhau и Chivlary 2 легко обойти, если он просто прикрывает защищающегося игрока спереди, а не парирует конкретную атаку. Обращайте внимание с какой стороны по вам наносят удар и поворачивайте щит или направляйте парирование оружием именно туда. Вскоре вы научитесь это делать автоматически.
  • В Mordhau блок нельзя держать долго — доступно только кратковременное парирование. Объясняется это тем, что в реальной жизни нет смысла долго держать блок перед собой (особенно без щита) — вас просто ударят по открытому месту. По этой причине рекомендуется парировать, только если услышали грозный вскрик атакующего. Это механика игры, которая означает, что атака вышла из замаха и перешла в стадию нанесения урона. Только в первой стадии атаку можно перевести в другое направление или просто отменить, чтобы затем сразу нанести новый удар и попасть в тайминг, когда обороняющийся только что опустил блок. Во второй стадии отменить или как-либо изменить атаку уже нельзя, поэтому ваш блок точно защитит вас.
  • В Chivalry 2 можно долго держать блок — но не бесконечно, так как он потребляет выносливость (особенно когда поглощает урон от атак врагов). Это менее реалистично, но более комфортно для игроков, особенно начинающих. А еще это убивает любимую тактику многих ветеранов: замахнуться тяжелым оружием – отменить атаку – треснуть по башке опустившего блок. Последнее делает возможные дуэльные тактики более сбалансированными между собой.

СТИЛИ БОЯ:

Статья удалена
  • Попробуйте разное оружие и экипировку. Кому-то больше по душе танцевать вокруг врагов в легкой кожанке, изматывать их и наносить быстрые удары одноручным оружием только наверняка. Другие предпочитают полагаться на тяжелые доспехи и двуручное оружие, чтобы делать ван-панч киллы, самим при этом не погибая от одного удара в спину. Третьи пытаются балансировать между двумя этими подходами, выбирая средние доспехи (кольчугу) и меч со щитом. Либо двуручный меч плюс кинжал.
  • Для новичков больше всего подходит второй подход — тяжелые доспехи и двуручное оружие. Это наиболее простая и понятная, прямолинейная тактика. Однако такой билд не слишком жизнеспособен в дуэлях (особенно против опытных игроков). «Танки» хороши для того, чтобы держать строй и СОВМЕСТНО с соседними бойцами разбирать набегающих или обороняющихся врагов. А в бою один на один они слишком медлительны (особенно против более легких классов).
  • Когда наберетесь опыта в игре, попробуйте себя в роли легкого пехотинца или универсала. Вам скорее всего подойдет лишь что-то одно из этих двух стилей. Легкий пехотинец вообще не полагается на блок или тем более доспехи. Он старается полностью избегать урона. Заходит к врагам в тыл и забрасывает метательным (либо расстреливает из лука), а во время дуэлей никогда не стоит на месте и использует выпады врага против него самого. А универсал может выйти победителем из любой ситуации за счет достаточной защищенности без особого вреда для скорости (средние доспехи) и мастерски владеет фехтованием.

КОМАНДНЫЕ И МАССОВЫЕ СРАЖЕНИЯ

Статья удалена
  • В бою против двух противников, оставляйте их обоих в поле зрения. Как уже я писал выше, если второй появился неожиданно, то сначала надо убежать в сторону от обоих, а затем сделать разворот параллельно защите. Затем, держите их обоих в поле зрения и атакуйте попеременно. Если слишком долго сконцентрируетесь на одном, то другой обязательно воспользуется моментом и ударит в спину.
  • Если сами сражаетесь в паре с кем-то, то один должен отвлекать, а второй бить с фланга или с тыла. Ну то есть делать то, что делают против вас в таких ситуациях.
  • Никогда не бегите в гущу врагов первым. В идеале нужно всему авангарду пехоты держать строй. Но рандомы так делают далеко не всегда (хотя в Chivlary 2 середина уровней всегда коридорная, что собирает бойцов вместе). В любом случае, старайтесь поначалу держаться чуть позади ближайших товарищей и добивать врагов, с которыми они начали биться. Либо ищите обходные пути, чтобы зайти к противнику в тыл.
  • Находите и используйте узкие проходы. Их значительно легче оборонять, чем более открытые участки уровней. Еще там часто размещаются союзные стрелки, которых стоит защищать от вражеских солдат ближнего боя.

* * *

Mordhau и Chivalry 2 — игры, которые захватывают воображение и позволяют погрузиться в мир средневековых сражений. Геймплей в подобных проектах очень интуитивный и глубокий, он требует от игроков не только меткости и скорости, но и тактического мышления, а также умения блокировать и атаковать соперника. Все это делает бои очень изощренными и интересными.

А кроме того, в Mordhau и Chivalry 2 мало возможностей для кемперинга (разве что отыгрывать лучника, которого соплей перешибет любой пехотинец) и читерства. Даже если на серверах появляются читеры, их сразу же банят общим голосованием, так как в таких играх сложно скрывать нечестную игру.

Ну и в целом, когда получается освоить столь глубокий геймплей, он становится частью тебя. Начинаешь интересоваться военной историей, вооружением тех лет, стратегией, тактикой и многим другим. Даже сможешь сообразить как отбиться дубиной от хулиганов, в случае чего.

Напоследок, желаю всем меньше играть во всякое разноцветное непотребство, в которых все что нужно уметь делать — заучивать карту и наводить прицел на цель быстрее врага. А чтобы не было так скучно — открывать кейсы за донат. Оставьте все это зумерам и прочим безвольным жертвам маркетинга.

#chivalry2 #mordhau #онлайнигры