Есть много причин, по которым это может произойти, но интерактивная природа настольных ролевых игр делает их одним из лучших примеров. Гейм-мастер, возможно, нарисовал широкие штрихи для своего мира и создал сюжетные крючки, чтобы заставить игроков обратиться к определенным возможным местам или обстановке. Но что, если NPC упомянет, что где-то есть культ, который поклоняется первобытному существу в вулкане? И что, если игроки решат, что, черт побери, они хотят отправиться на поиски?
Для гейм-мастера это может быть просто примечание. Возможно, они никогда и не собирались развивать эту часть мира. Но теперь, по меньшей мере, им нужно сделать это место более насыщенным, чтобы игроки могли его ощутить. Более того, им может понадобиться добавить уровень конфликта в течение определенного времени и превратить эту маленькую сноску в полноценный сеттинг, в зависимости от того, чего они и их игроки хотят от этого опыта.
Вместо того чтобы пытаться заранее продумать каждую возможную травинку, которая может существовать в их мире, вместо того, чтобы набрасывать поле фиксированных настроек с заранее определенными уровнями конфликта, они позволили себе найти места и настройки в своем мире.
Это может быть трудно переварить. Мне, конечно, потребовалось много времени, чтобы понять это. Но не волнуйтесь, это только введение. Мы гораздо глубже рассмотрим свободный, фиксированный и найденный дизайн как самостоятельные методы построения мира в нашем предстоящем видео со списком.
Но, как я уже сказал в начале видео, мы - рассказчики. Что нас действительно волнует, так это то, как миростроительство применяется к повествованию. И для этого мы обращаемся к фиксированному дизайну. Когда мы пишем историю, мы стремимся быть достаточно ограниченными в выборе мест, которые мы создаем, потому что если мы будем свободно блуждать в нашем миростроительстве, мы можем никогда не написать историю.
На самом деле, существует термин, описывающий феномен писателей, которые теряются в свободном дизайне. Синдром миростроителя - это когда вместо того, чтобы работать с фиксированным дизайном для создания места, характерного для сеттинга вашего рассказа, вы начинаете свободный дизайн и полностью теряетесь в бесчисленных деталях вашего мира. К счастью, это очень легко предотвратить. Существует два основных способа подхода к фиксированному дизайну. Давайте рассмотрим их по очереди.