Гайды
Ваня Куракин
10 206

Как играть в Hearts of Iron IV - Базис

И немного о том, как играть не надо.

В закладки
Слушать
Один из фонов игры. Если кому интересно.

Небольшой Дисклеймер

Привет DTF, это мой первый лонгрид (если его можно назвать таковым) и хочу сказать лишь несколько вещей:

1. Вся информация, которая потенциально вас тут обучает - исключительно субъективная, т.к. у каждого игрока свой стиль игры и если я говорю ТАК, то кто-то может говорить ИНАЧЕ.

2. Я ничего не пропагандирую, никакую идеологию и бла-бла-бла, этот пост максимально аполитичен. +Свастика, которую кто-то особо внимательный может заметить так же ничего с этим общего не имеет и является лишь модом, подчёркивающим историчность игры для большего погружения. (и как всегда мы против фашизма/национализма/политсрачей, ведь помните, что курение фашизма вредит здоровью)

3.Я не буду раздавать советы о том, какие покупать DLC. (у меня они все куплены итак, если кому интересно)

4. Обойдёмся без крабов и Безумных Безумцев, пожалуйста.

Итак, начнём.

При запуске игры вас встречает такое вот меню

Меню в Hearts of Iron IV Фон меню зависит от количества купленных DLC и их свежести. 

Не будем на нём особо зацикливаться и нажмём на одиночную игру.

Несколько сценариев развития событий. Но не так много, как в HOI3, советую погуглить.
Кроме 1936 есть ещё 1939 год. К сожалению, он не такой вариативный, да и нужен он лишь для тренировки.

Перед нами предстаёт выбор из нескольких сценариев, 36 и 39 года. Мы выберем 1936 из-за вариативности в развитии стран.

Список мощных государств. (Мажоры) А за ними идёт список малых государств. (Миноры)

Перед нами список с государствами и для обучения мы выберем Германию, она достаточно сильная и вариативная в плане развития государственная единица.

Вот он, мир. За 3 года до.

Перед нами предстаёт Германия, а так же огромный мир с государствами за каждое из которых можно сыграть, но мы, не отклоняясь от нашей цели, выбираем Германию.

От Рейна до Кёнигсберга. Германия, под управлением НСДАП.

Перед вами представлена Германия, но это не то, на что стоит акцентировать внимание с начала. С начала мы посмотрим с вами на верхнюю панель с представленными на ней иконками.

Верхняя панель.

Судебный молот - это решения, которые принимает гос-во. От таких базовых, как "региональная промышленная интеграция" для строительства, вплоть до объединения нескольких государств.

Решения Судебный Молот

Глаз - это разведка (да, то самое нововведение, начиная с версии 1.9), где вы за 5 фабрик (валюта, за которую покупаются ресурсы и строятся все прочие сооружения) сможете создать своё агенство и посылать разведчиков в другие страны, дабы выкрасть секретную информацию или же дестабилизировать ситуацию в стране.

Разведка Глаз

Колба - это научные исследования, которые вы можете исследовать за определённое время. Начиная от пушек, винтовок, танков, вплоть до ядерных и межконтинентальных бомб. Учтите, что всё это добро исследуется лишь в определённое время и в какое то может быть недоступно.

Исследования Колба

Рукопожатие - это дипломатия, ничего особенного, отношение стран к вам и ваше отношения к ним.

Дипломатия Рукопожатие

Палочки на кружочке (простите, не удержался) - это торговля с другими странами за ресурсы, происходит по средствам фабрик. Каждая страна обладает теми или иными ресурсами, но тех ресурсов, что нет у той или иной страны, они вынуждены закупить их за рубежом.

Торговля Просто торговля, сойдёмся на этом

Ковш на гусеницах - это строительство, оно нужно для возведения фабрик (основной валюты), военных заводов (а на что ты ещё будешь пушки делать?), топливных хранилищ и переработки топлива (для получения каучука, следовательно резины), верфей (только на береговых линиях, флот строить), атомных реакторов (разбомбить Стокгольм за баги) и т.д. и т.п..

Строительство  Ковш на Гусеницах

Ключ на 9 - это производство, оно происходит на военных заводах и верфях, которые строятся за счёт фабрик (которых если будет не хватать, некоторые военные заводы откажутся работать).

Производство Ключ на 9

Танк со стрелочкой - это создание дивизий, которые создаёт игрок за военный опыт. Так как военный опыт появится у нас лишь потом, остаётся воевать теми, что есть, так что о дивизиях мы поговорим чуть позже. Так же можно регулировать приоритет припасов в отдельные гарнизоны: Активные дивизии, При поступлении новой техники её замена, Для операций и для Гарнизонов на оккупированных территориях.

Создание Дивизий Танк-Феменист

Ну и последнее это у нас Планшетик - это логистика, которая показывает количество всех имеющихся у нас ресурсов для дивизий. А так же можно регулировать приоритет топлива в отдельные роды войск: Наземная, Воздушная и Морская.

Логистика АйПад

Итак, это вся панель, иконки левее от панели лишь уведомления о некоторых предстоящих или уже происходящих действиях.

Тот же скриншот Для разжевывания каждой мелкой кнопки

Справа вверху находится иконка земли - это Мировая Напряженность и каждый раз, когда напряженность будет увеличиваться, то шар будет покрываться огнём. Напряженность генерируется действиями стран, преимущественно Коричневыми или Красными ребятами, оправданием войн или посылом добровольцев в чужой конфликт.

Чуть левее и выше от иконки земли можно регулировать время, рекомендуется в спокойное и без-военное время играть на пятой скорости.

Внизу справа находятся режимы карты: Карта со снабжением, Карта с ресурсами, Карта с пехотой; авиацией; флотом и разведкой, Карта с сопротивлением, Включение/Отключение смены Дня и Ночи, Тумана Войны, Батлпланов союзников и прочее.

Снизу находятся две иконки: Назначение маршалов (та, что мелкая) и Назначение фельдмаршалов (та, что большая).

Телефон и звёзды - это опыт армии, флота, авиации, а так же опыт генералов, помечаемый телефоном.

Слева от иконок с опытом, слева на право:

Политическая Власть (вторая валюта, за которую можно нанимать советников, принимать решения),

Стабильность (если она маленькая, то в стране бунты, мятежи, никто не хочет работать, следовательно заводы пустуют, лимит капитуляции вашей страны большой и она при прорыве противника может пасть очень быстро, а при высокой всё в точности наоборот),

Поддержка Войны (нужна для изменения призыва, экономики и мобилизации, то как активно народ топит за войну),

Мэнпауер (т.е. призывники, чем больше, тем лучше, можно повысить призывом),

Количество пром. предприятий (ничего особенного, фабрики, заводы, верфи),

Количество топлива (чем больше, тем быстрее Роммель будет гнать на своём танке),

Количество Конвоев (нужны для переправки товаров из других стран, будь то ресурсы, ленд-лиз и своих войск)

Вот, собственно, и интерфейс, хотя не стоит забывать про флаг, ведь если нажать на него, то откроется менюшка с управлением государством и кабинетом министров, дающих тебе различные преимущества или что то другое, на твоё усмотрение, лишь полит. власть подкопи.

Свержение... ...вы знаете кого.

Мы выберем фокус, направление и путь, по которому пойдёт страна. Как можно заметить, мы решили свергнуть Шикельгрубера, путём гос. переворота.

Само древо фокусов Германии. Не самое обширное.

Зачастую фокусы делятся на несколько типов:

1. Промышленность, бонусы для строительства и халявные заводы/фабрики.

2. Военная ветка, для прокачки армии, опыт и бонусы на исследование.

3. Политический курс вашей страны, на ваше усмотрение.

Исторический путь. И исторические (и не очень) события.
Наш, не исторический путь. Не исторические события, и акцент на другом.

Итак, теперь укомплектуем нашу армию в боеспособную единицу. Мы можем укомплектовать один дивизию (т.е. юнит) в армию, под управление маршала в армии может находится не более 24 дивизий, под управлением фельд-маршала не более 5 армий.

Армия Германии. В начале 1936 года.
Укомплектовали, собрали Купили школьную атрибутику на 1 сенятбря. 

К слову каждого генерала можно прокачивать, нажав лишь на этот плюс, слева ниже иконки для выбора маршала. Каждая фактор даёт своё преимущество и лучше, время от времени, прокачивать ген-штаб (но умнее он от этого не станет, it's still on your own)

Выбор маршала
Прокачка маршала

Как управлять армией:

Внизу есть менюшка, над армией, расскажу что означают эти кнопки, слева на право:

Повторяющийся скриншот Повторение - мать учения 

Тренировка дивизий - накапливает опыт и тренирует личный состав,

Необходимость в наступлении - аккуратное ли будет продвижение или в лоб,

Высадка с моря - для высадки с моря,

ВДВ - для десантирования,

Линия фронта - тот самый батлплан, который водит дивизиями на поле боя (тупой, поэтому лучше ручками),

Линия наступления - по этой линии движутся войска,

Прорыв - по этой линии войска прутся в лоб и рвутся из последних сил,

Линия обороны - для обороны,

Занятие территории - для занимания территории.

Предпоследние 2 кнопки - изменение планов наступления и прорыва,

Последние 2 кнопки - изменение линии фронта и удаление линии фронта, наступления, прорыва или высадки.

Теперь стоит позаботится о флоте, лично я сгоняю его в один и объединяю и гоняю куда мне надо. (если что, то так никто не делает, просто я дурачок, а так мог бы лишь посоветовать посмотреть отдельные видео на YouTube на эту тему)

Карта Флотилий
Выбор всех флотилий Германии.
Сгоняю в один порт для объединения

Управление целым флотом, нижние кнопки слева на право:

Тренировка флотилий,

Патруль/Разведка чужих кораблей,

Ударное соединение кораблей,

Поиск и уничтожение конвоев,

Защита своих конвоев,

Минирование,

Траление мин,

Поддержка высадки.

Поскольку я забыл сделать скриншот с целым флотом То вот вам картинка из гугла

Теперь стоит позаботится о авиации, тоже немаловажное звено в войнах, зачастую определяющую чью либо победу как на суше, так и на воде.

Карта воздушного флота

Управление авиацией, верхние кнопки слева на право:

Тренировка авиации,

Превосходство в воздухе,

Защита войск/Прикрытие,

Защита от бомбардировок,

Бомбардировка,

Морская бомбардировка,

и те прочии функции, которыми я не пользуюсь...

Собранная авиацаия

Итак, собрали флот и авиацию, что дальше?

Как мы знаем: наука не стоит на месте! Вот и мы поспешим, открывая вкладку исследований.

Исследования пехоты Винтовки, Пулемёты, Моторизированная Пехота
Поддержка Саперные роты, Разведка в бою и прочая помощь для шаблонов дивизий
Лёгкие, Тяжелые, Средние и Современные. Бьют хорошо, фаворит для пробитий на участке фронта
Артилерия А так же средства противовоздушные, противотанковые и ракетная арта
Военные доктрины Тактики при войне батлпланом, каждая полезна и даёт свои преимущества
Флотилии На любой вкус, от крейсеров до линкоров, от авианосцев до подлодок
Морские доктрины Нужны лишь... а ни зачем они и не нужны, по крайней мере для меня
Авиация Штурмовики, Истребители и Бомбардировщики. Вплоть до реактивных
Авиационные доктрины Под каждый тип авиации
Технологии на электронику и атомы Всё что быстрее исследует и показывает кузькину мать
Технологии на строительство Пятилетка за 5 секунд, желательно с этих фокусов и начинать
Фокусы для начала Желательно что бы был такой список

Итак - мы готовы. Вооружены и опасны, но тут (через 70 дней, средняя продолжительность фокуса) случается переворот и генерал ПМВ МакКензен готовится свергать Адольфа со командуя из Франкфурта.

Начало конца Что дальше?

Дальше... дальше началась война, друг мой.

Распределяем армии по всей линии фронта При помощи батлплана, конечно же

Так же расставляем (если они успели перебраться к нам на сторону) лёгкие танковые дивизии посередине фронта и прорвав оборону врага рвёмся до границ Чехословакии. Желательно уменьшить скорость для того, что бы успевать совершать манёвры и не угодить в котёл.

Прорыв... ...и углубление

Желательно за прорывом следить и прикрывать въезд танков пехотными частями не давая возможности противнику пройти в пустую клетку и закрыть котёл.

Это конец для Мюнхенской группы Котёл закрыт и вариться 

Из за закрытия котла перестраиваем батлплан и можем жать до конца, изредка лишь давая армии повод отдышатся и пополнить организацию + припасы.

Спустя неопределённое время Котёл был закрыт

Моментально перебрасываем части с авиацией на восток и начинаем показывать как играть НЕ надо.

Давим, как можем И это плохо

А именно: Давить неплохо снабженных солдат своими солдатами, просто разбрасываясь ими на рожон, так делать нельзя. Особенно если ваш враг снабжен людьми и винтовками, а у вас хер с маслом и дивизии из трёх касок, но давить нам как раз надо для накопления военного опыта (который так же копится от ленд-лиза в другую воюющую страну или от посыла туда же атташе).

Берлин наш!

Тем не менее там Берлин пал, а Адольф был найден мёртвым в Рейхсканцелярии. Что же, это победа.

Как трофеи после войны мы получаем запас припасов И последствия мирного договора

Обычно мирные договоры после войн это - делёжка территорий в ходе которых провинции соперника отбираются за военные очки или же враг марионетится и становится подконтрольной вам страной, но поскольку это была гражданская война, то территории мы забираем все, вплоть до единой.

А теперь про шаблоны

Вот он Стандартный пехотный шаблон Германии

Шаблоны - Это то из чего состоит ваша армия. Если в кратце, то:

Слева сверху - Моделька и название шаблона

Слева снизу - Та самая поддержка, дополнительное обеспечение + арта

Посередине - Сама армия, каски (люди), арта, танки, мотопехота и кавалерия.

Справа сверху - информация о шаблоне (приоритетным я бы назвал пункт - Ширина Фронта, т.к. чем он больше в одной дивизии солдат, приоритетные ширины фронта - это 20 и 40)

Слева снизу - то, как соседствует та или иная местность с вашей дивизией, для этого и нужны дивизии горные или кавалерийские, а так же полностью артиллерийские для прорыва, так же как и танковые.

Неплохой пехотный шаблон 20 ширина
Неплохой лёгкий-танковый шаблон тоже 20 ширина

Итак, вот и конец нашего небольшого, для такой игры, обучения. Я уверен, что эту империю ждёт светлое будущее и хорошая альтернативная история.

Итоги:

Что я бы хотел ещё обсудить, но не вышло как-то, или же те темы, которые были затронуты лишь поверхностно будут затронуты в этих роликах:

*внимание, в этих роликах может быть старая версия, поэтому некоторые вещи могут отличатся от мною показанного*

Доктрины в Hearts of Iron IV
Гайд по шаблонам в Hearts of Iron IV
Механика боя Hearts of Iron 4
Ширина фронта в Hearts of Iron 4. Ввод резервов и ротация.

Ну и мотиватор для всех начинающих:

*превью сделано в развлекательных целях и ничего не пропагандирует*

Спасибо!

Спасибо тебе! Спасибо всем кто это дочитал! Для меня этот пост был отдушиной, его хотел написать ещё с апреля этого года и тут дотянулись руки сделать его. Надеюсь эта информация была для кого-то полезна и я привлёк новых людей в этот мир игр от Параходов (Paradox Interactive), в любом случае спасибо и.. пока!

{ "author_name": "Ваня Куракин", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u043e\u043d\u0433\u0440\u0438\u0434","\u043b\u043e\u043d\u0433","paradoxinteractive","paradox","long","heartsofiron4"], "comments": 89, "likes": 124, "favorites": 265, "is_advertisement": false, "subsite_label": "howto", "id": 183915, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 05 Aug 2020 00:22:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на DTF
0
89 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
41

Мне кажется, что подобный гайд не только не привлечет, а скорее оттолкнет от желания попробовать поиграть в эту замечательную игру. Вместо того, чтобы рассказать основы игры, что изучать, как поднимать промышленность, торговать, строиться, на чем акцентировать внимание, 70 процентов статьи описаны значки интерфейса и скриншоты окошек. 

"Поддержка Войны (то, насколько у вас поддерживают войну, за 1,500 часов игры так и не понял за какой хер это вообще нужно)"
Я удивлен, что за 1500 часов вы не знаете этого. Во-первых поддержка войны нужна для принятия некоторых фокусов. Во-вторых, поддержка войны влияет на скорость мобилизации, на атаку и защиту на дружественной территории и на получения очков командования. И это написано, если просто навести на значок...

Ну и судя по скринам, у вас проблема с ресурсами, не выбран новый национальный фокус, не учатся новые дивизии, во время войны не задействованы авиакрылья. Это те моменты, на которые надо обращать внимание и желательно их решать в процессе игры. Это игра требует большого микроменеджмента и на это было б здорово заострить внимание в объяснении основ.

Ответить
1

Про поддержку войны я уже успел забыть, нужна для изменения призыва, экономики и мобилизации, да и в остальном тоже правы. Хоть и моей целью было показать интерфейс и ведение войны у меня есть пару вышеперечисленных недочётов с которыми я соглашусь, спасибо за критику.

Ответить
20

Интересный выбор первоначальной страны 

Ответить
2

Каждый раз такое же ощущение, а потом беру за Поляков Берлин.

Ответить
2

Я за Чехословакию пробивался, правда 1 раз и то за демократов, смешно смотреть как немецкие дивизии убиваются об твоих калек

Ответить
2

Боты - это вообще цирк с конями и  единственное что спасает их на мгновение от неминуемой гибели - это перенос столицы туда сюда

Ответить
1

Вот хотел у Вас спросить, обсуждали на стратегиуме что бы боты могли в войну, отобрать у игрока возможность воевать ручками(оставить в виде настройки в МП партиях), а оставить только рисовать ген. планы, а дальше все уже в зависимости от перков генералов и планировании, как Вы считаете это был бы плюс для игры или минус? 

Ответить
12

интересная задумка. в конце партии сидишь в бункере, на столе карта, и ругаешь генералов

Ответить
3

Минус, пушо тогда любая маленькая страна становится неиграбельной, плюс не очень понятно, что помешает использовать план вместо приказов, постоянно его меняя. Если не вводить какие-то лимиты - только добавит геморроя :)

Ответить
2

Я считаю это был бы минус. Я так пытался в третью играть - реально скучно становится.

Ответить
1

Как то раз эпично воевал за коммунистическую Югославию, супротив всех вокруг, венгров, болгар, чехословаков и немцев с итальянцами, при лёгкой поддержке союзников и СССР. В итоге вся мировая война протекала на территории Югославии, буквально, границы держали мои отряды и бомжи, которых могли прислать союзники. Это была адская оборонительная война, потом начал потихоньку отжимать территории у Италии, и в Этот момент СССР начало продавливать слегонца немцев и выжимать со своей стороны венгров с болгарами. Далее был проры фронта, соединение и там за пол года примерно добили всех фошиздов. Теперь надо попробовать выстоять не за коммунистическую Югославию. Авиация очень нужна, ибо если у врага будет приемущество в воздухе, то он задавит пехоту бомбёжками. Ну, и я б рекомендовал в пехотные отряды отряжать артиллерию и ПТО в основной отряд, и ПВО в дополнительный слот, вспомогательный.

Ответить
0

 Так напиши новый лонгрид о том, что нужно было сделать, чтобы Польша могла победить в WW2 :)

Ответить
0

Тут и лонгрид не нужен. Тот самый шаблон с пехотой, который я демонстрировал + те же танки, только средние. 3 или 4 армии пехоты + танковая армия на 10-12 дивизий. На 2 или 3 скорости сомнёшь рейх как консервную банку

Ответить
0

 Какого числа хоть войну начинать надо? :)

Ответить
1

Когда Данциг затребует, к тому моменту главное быть готовым 

Ответить
–5

Данциг затребует?
А можно как-то без спойлеров обойтись??

Ответить
8

Ох уж эти спойлеры мировой истории...

Ответить
0

чё сразу минусы(
я хз, как можно не считать настолько очевидный [sarcasm]

Ответить
0

Ну так я минус и не ставил.

Ответить
–1

🎮 Sarcasm Shooter ALPHA: SCROOB ADITION
Дата релиза: 11.01.2015

Разработчик: Hibronation Studios

🛒 itch.io

Ответить
0

Блин, у меня ни разу не получилось. Не успеваю к сентябрю 39. "Поляки могут в космос" получил только отдав Данциг- тогда времени приготовиться больше есть. 

Ответить
0

Уделяй внимание качеству частей, а не их количеству и шевелению ручками, тогда получится. 

Ответить
0

Это же кот-белорус, а не кот-украинец. В чём тогда соль шутки?

Ответить

Невысокий Никита

16

Как играть в Hearts of Iron IV - Базис:

Ответить
2

Если только начал играть в игры от парадоксов, то будешь материться каждые 100лет из за того что страна в одном месте 

Ответить
5

3к часов в МП юзер на связи. 
Гайд не гайд, а что бы быстро всему научиться, просто начните играть в МП на нормальных дискорд серверах. Например можете начать с дискорда ютубера из первого ролика, который про доктрины. 

Ответить
0

Помню играл в нескольких МП партиях, это было великолепно. Даже если не ради опыта, то ради фана можно пойти в МП, потому что отдать всю Италию Эфиопии - это божественно.

Ответить
4

Всегда доставляло смотреть как кто то играет в такие контурные карты, но самому в этом разбираться - спс, мне одной работы хватает

Ответить
0

На самом деле, после где-то трех неудачных попыток по минут 20 я таки наконец-то вкатился в CK2 - и это было не сложно. Просто нужно спокойной сесть и не бомбить с количества вкладок и кнопок, а разобраться. Конечно, каждые пару часов будет что-то вроде "да почему я об этом не знал", но это не критично, на самом деле. А наоборот, более кривые раны = более веселые, если нет уж какой-то безумной цели.

Ответить

Грузинский браслет

chinese
0

Я бы, при всей своей любви к играм парадокс, не сравнивал CK2и HOI4. Это настолько разные игры, насколько возможно. Серию HOI пытался полюбить со второй части, играл во все игры, со всеми дополнениями, но так и не вкатила она. Тут просто безумное количество микроменеджмента и надо испытывать реально большую любовь к теме ww2, что бы тебя затянуло.

Говорю как человек наигравший больше 1 часов во вторую и первую(!) Викторию, и даже не знаю сколько тысяччасов в EU2,3,4 и CK1,2

Ответить
3

Подробный гайд, как играть во все игры парадоксов:
1. Берешь краску
2. Красишь карту

Ответить
2

Слишком сложна для убитого мозга 
дайте мне тотал вор по вв1-2

Ответить
1

Это ещё одна из лёгких игр Paradox

Ответить
4

Неа. Одно время пытался в четвертую часть и дропнул. Игра дико перегружена ненужными механиками, в ней много раздражающего ручного прокликивания, не поддающегося автоматизации, и нужно постоянно следить за кучей циферок (что вообще одна из гнуснейших черт парадоксовских игр). Если при нее говорят, что она лайтовая, то я даже представить боюсь, какая дрочильня царила в предыдущих хоях. 

Ответить
10

Если при нее говорят, что она лайтовая, то я даже представить боюсь, какая дрочильня царила в предыдущих хоях. 

Из самых сложных игр в принципе - Виктория 2, если тут циферок не так много, то вторая вика это ебучая 1с бугалтерия 

Ответить
3

Из самых сложных игр в принципе

Hearts of Iron 3))00

Ответить
0

В третьей хойке хоть планирование делает то, что от него ждешь. Благо можно выстроить вертикаль командования и рулить хоть с уровня ТВД. Ну и модернизация это просто % от производства а не необходимость заново построить 100500 танков

Ответить
0

А ещё CK2 тоже сложная, реально позволяет понять атмосферу и сложность средневековье 

Ответить
3

Совсем нет, Стелларис и Европа намного проще и дружелюбнее

Ответить
0

На счёт Европы противоречиво, а вот в Stellaris мне потребовалось гораздо меньшее время для освоения 

Ответить
2

Ширина дивизии 20/40
На максимум саппорт, рекон, госпиталь на минорах с маленьким мп
2 - дохуя стеков арты 
Танковый кулак имени Гудериана из средних танчиков 
Вы восхитительны!

Ответить
2

Как играть в HOI4: Ставишь Кайзеррайх. Играешь.

Ответить
1

Я только в кресты играл, дальше лучше в эту попробовать или в европку?

Ответить
2

Лучше в европку, если не хочешь учится воевать с самого начала, европа по привычней для тебя будет.

Ответить
0

Европка самая простая игра от парадоксов, по моему опыту

Ответить
0

Самого главного нет. Как армию на корабль посадить 🤔

Ответить
3

Армия - Выделение дивизий - Батлплан - Морская Высадка - Порт - Поддержка высадки кораблями - Вы великолепны 

Ответить
1

Если нужно продраться через столько вкладок просто чтобы посадить армию на корабли, то это пиздец, как тогда остальное работает вообще не представляю.

Ответить
1

Скорее нажать пару кнопок, не так сложно

Ответить
1

Это вторжение же. Просто перекинуть дивизии через океан можно перетащив дивизии в область с портом и кликнув по месту высадки с портом.

Ответить
1

4. Обойдёмся без крабов и Безумных Безумцев, пожалуйста.
Удивительно то, насколько большой мем смог создать относительно маленький канал.
Насчёт торговли мог бы уточнить что для покупки ресурсов нужны фабрики.
В «танке со стрелочкой» за опыт ты создаёшь только шаблон дивизии.
«Теперь стоит позаботится о флоте, лично я сгоняю его в один и объединяю и гоняю куда мне надо. (если что, то так никто не делает, просто я дурачок» В основном так и делают, возможно только разделяют на нормальный флот и флот подлодок.

В целом молодец, хороший гайд. Меня только немного смутило что ты вроде так все подробно рассказывал, а потом : «это бомбардировка, это морская бомбардировка, это исследования бронетехники, это исследования авиации».

Ответить
0

Спасибо за обзор, а безумцев и крабов я упомянул, т.к. стал их слишком часто замечать. Про флот я это и имел ввиду, а:
немного смутило что ты вроде так все подробно рассказывал, а потом : «это бомбардировка, это морская бомбардировка, это исследования бронетехники, это исследования авиации». 

я думаю, что названия говорят за себя, хотя про танки можно было бы рассказать и подробнее 

Ответить
0

Как и про авиацию, как и про флот) до сих пор не знаю зачем нужны тяжелые истребители.

Ответить
2

Они нужны за счёт дальности полета, они летают значительно дальше, чем обычные истребители, но не такие маневренные. Очень удобно, когда нужно обеспечить превосходство в воздухе на территории врага, ты уже зашел достаточно глубоко на чужую территорию, а вражеские захваченные аэропорты маловместительные

Ответить
0

Но обычным истребителям они проиграют?

Ответить
3

По маневренности, да проиграют, но будут выигрывать за счёт мощности вооружения и дальности полёта (больше покрытие региона = выше эффективность). И вообще они нужны чтобы сопровождать стратегические бобры в тылу врага.

Ответить
0

Ну и еще вроде они лучше контрят стратегические бомбардировщики, но это я только слышал, сам не проверял

Ответить
0

Если честно, то спустя 1500~ часов я тоже абсолютно без понятия. Порой названия могут быть слишком буквальны

Ответить
1

Насчёт 20 и 40 дивизий. Тут скорее важно понимать, что при атаке с одного направления ширина фронта будет равна 80, соответственно все дивизии которые "влезут" в ширину будут эффективными, соответственно это 10,16,20,40. Меньше не надо, больше не получится. Ну и по урону эффективнее дивизии поменьше, т.е. две десятки нанесут больше урона чем одна двадцатка, а две двадцатки больше чем одна сорокетка, а плата за больший урон - меньше организации. Корпусную механику не завезли конечно, но на фронтах с пониженым снабжением и плохой инфраструктурой (Африка, Азия, Южная Америка) пригодятся и 10,12,16 и т.д.
(В МП такое не прокатит, там все сводится к унификации дивизий для снижения микроменеджмента, хотя если у вас есть генералы (всм люди) то можно и помикрить.

Ответить
0

У меня вопрос для СССР  с ее доктриной размер пехотной  дивизии обязательно 24 (если чисто пехотой набирать)? Или всё равно подгонять под 20 другими войсками 

Ответить
0

Если не ошибаюсь в доктрине массового штурма ширина для обычной пехоты режется на 0.2 за каждую каску, соответственно ширина одного батальона будет равна 1.8, что позволяет добавить ещё один батальон в обычную пехотную дивизию (11 касок против 10). Но в целом освободившиеся 2 ширины лучше добить либо ПВО/ПТО, часто бывает полезно добавить танки (лучше тяжёлые), ну или сделать обычную дивизию с артой - 6 касок 3 арты.

Ответить
1

Спасибо очень помогли . Я думал что у СССР размер 24 равняется 20 у всех остальных. Только потери очень большие. Если чисто пехота.

Ответить
0

Всё-таки правило работает размер дивизии должен 20 или 40

Ответить
0

Это не правило, а просто наиболее эффективный размер дивизии. В одиночной игре против бота можно разгуляться и делать дивизии как душе угодно, всё равно вероятнее всего победите.

Ответить
1

Давно подумывал скачать эту игру и теперь качаю) спасибо, что напомнил.

Ответить
0

Ты даже не знаешь на что ты подписался, удачи тебе

Ответить
0

Потратил в игре 20 часов своей жизни, но так и не понял как в неё играть. 8(

Ответить
0

Я и после 500 часов не совсем понимал, а учитывая как бурно она обновляется, то еле догоняешь. Но в целом стоит потраченного времени

Ответить
0

за 20часов освоиться в стратегиях парадоксов? Наивный шо ли? Я весь 8 и 9класс, когда учился ещё,  играл в европку и только под конец 9 класса начал что-то понимать, хотя играл условно от 14 до 00 

Ответить
0

Единственное, что немного смущает - размер шрифта. У меня итак плохое зрение, а тут ещё щуриться.

Ответить
0

В игре есть маштабирование, пользуюсь на ноуте

Ответить
0

А можно вообще свастоны на скринах? Ты бы их замазал хоть

Ответить
1

Вроде можно, только вот скринов было настолько много, что замазывать их было тупо лень. Понадеюсь на авось

Ответить

Невысокий Никита

Ваня
4

Маляр

замазывать было тупо лень

Ответить
0

Замазывать не малярить.. наверное... в любом случае я вспомнил про свастон на половине написанного поста и дописал в начале про то, что мы за демократию и ничего не пропагандируем, так оно и есть

Ответить

Невысокий Никита

Ваня
0

Настоящий маляр будет закрашивать неугодный свастон/серп/звезды/небо/аллаха в любой ситуации. 

Ответить
0

HoI 2 была лучше третьей. В четвертую даже не начинал, ориентируясь на Ваш гайд  - правильно поступил)

Ответить
1

Пробовал The Darkest Hour (который глобальный мод к HoI 2), но он показался более запутанным, потому что нужно вручную всеми войсками управлять. Это дело привычки? Или я что-то важное упустил?

Ответить
1

Там вроде есть упрощенный режим политики и снабжения, а управление войсками да, только в паузе с синхронизацией прибытия. Ну и ручное объединение дивизий с назначением командующего соединением.

Ответить
0

Hoi4 пробовал несколько раз начинать. Эффект был такой что удивительно пугающий) тк вариативность космическая, и ощущение что делаешь что то не так или что то не понял.

А посмотрев пару роликов как люди играют, наоборот что очень все простецки на уровне игры 'риск' и даже как то скучно и уровня симуляции не хватает

Ответить
1

чуть не охерел, когда пытался разобраться в морском деле, но как допер, сразу кайфово стало за японию и америку играть

Ответить
0

Я пока смог только в тактику "Строишь жирные авианосцы и гоняешь весь флот по карте, выискивая противника". Это единственный рабочий вариант, или можно играть интереснее?

Ответить
1

вообще там должна быть такая схема:

по всем морским зонам рассылаем разведчиков, это могут быть мелкие эсминцы или легкие крейсера по полной забитые радарами, они патрулируют и как только засекут врага, мы высылаем ударную группу.

Ударная группа это несколько больших кораблей, типо линкоры или авианосцы, вокруг котороых эскорт прикрытия, чтоб их не замочили толпой. Она обычно сидит в порту и как только разведчики засекут врага, выезжает давать люлей.
Не помню какая там оптимальная пропорция, но я делаю 3 больших корабля + 10 средних крейсеров + 30мелких эсминцев

Подлодки почти не использую, они в основном для перехвата грузовых кораблей и воюют норм, только если по полной прокачать.

Ответить
–2

Давить неплохо снабженных солдат своими солдатами, просто разбрасываясь ими на рожон, так делать нельзя. Особенно если ваш враг снабжен людьми и винтовками, а у вас хер с маслом и дивизии из трёх касок

Так ведь сработало же

Ответить
0

И будет срабатывать, но только если тебе потом есть чем восполнять потери. 

Ответить
1

Это была скорее шутка про то, как делали советы

А за гайд спасибо. Мб попытаюсь еще раз вкатиться в хои

Ответить
0

Ну как тут удержаться 

Ответить
0

Уже несколько лет пытаюсь за Мао Цзэдуна отбить японию, но все не получается. Максимум чего добился это обоюдного геноцида населения, который даже после победы над японией не светит ничем хорошим. 

Ответить
0

Да вроде-бы ничего сложного. Японцы почти всегда держат дивизии везде, но только не на своих нац. островах (как и британцы). Я делал так:
1)захватывал соседей сверху;
2)вместе с японцами добивал Гоминьдан;
3)высаживался к японцам с помощью парашютистов.
А на геноцид вообще похер, когда захватываешь половину Китая, то у тебя людские ресурсы неограниченными становятся.

Ответить

Комментарии

{ "jsPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/js/all.min.js?v=05.02.2020", "cssPath": "/static/build/dtf.ru/specials/DeliveryCheats/styles/all.min.css?v=05.02.2020", "fontsPath": "https://fonts.googleapis.com/css?family=Roboto+Mono:400,700,700i&subset=cyrillic" }