Буду краток | JC 3 vs JC 4 vs Rage 2 vs Mad Max. Во что сыграть первым?
Вы хотите влиться в игры Avalanche Studios, но не знаете с чего начать? Этот гайд для вас! Кратко и без воды расскажу чем эти игры отличаются, кому что подойдёт и конечно же всё это дело покажу. Заходи, ведь душно не будет!
Почему я вообще об этом пишу?
При подготовке моего нового, огромного лонга у меня возникла потребность пощупать две игры: Rage 2 и Just Cause 4. Все мои познания по этим играм заканчивались чем-то вроде: "Ну это же вроде как такая же дрочильня в опен-ворлде как и все игры Ubisoft, от создателей Hogwarts Legacy, чё там интересного в ней?" и господи, как же сильно я ошибался (во всём). Но опять же не об этом.
Важно понять, что все эти игры де-факто основаны на движке Avalanche Studios (не путать с Avalanche Software, создателями Hogwarts Legacy) - Apex Engine, и это очень заметно: подход к построению игрового мира, маркеры навигации, анимации, взрывы, в общем, с этим, я думаю, мы разобрались, они очень сильно похожи между собой и единожды сыграв хотя бы в один из этих проектов, основанный на этом движке, вы не сможете перепутать его с чем-то ещё. Однако между этими четырьмя проектами есть существенная разница, которая может зайти или не зайти вам лично вам. Вот как раз с этим мы и хотим разобраться: с чего лично ВАМ начать играть.
tl;dr
Чего тянуть, вот вам сравнения:
Just Cause 3
- Тот же Just Cause 2, но на стероидах.
- Совершенно простенький сюжет для галочки, впрочем кому-то может даже будет и интересно.
- Камера от третьего лица.
- Главный герой более-менее открытый к общению парень.
- По сравнению с Just Cause 2, присутствует огромное количество разных биомов, от однообразия не успеете заскучать, впрочем их не то, чтобы много по сравнению с той же Just Cause 4.
- Карта по размерам ровно такая же как и у Just Cause 2.
- Огромный выбор различного сухопутного, морского и воздушного транспорта.
- Есть большое количество самых разнообразных челленджей: гонки на суше, по воде и воздухе, полёты на вингсьюте и крюке, стрельба по мишеням, в общем будет из чего выбрать.
- Прокачки в игре нет как таковой нет, но за прохождение челленджей вам открывается новый транспорт и оружие.
- На релизе была жутко неоптимизированной и с огромным количеством багов, но на сегодня я таковых в ней не заметил.
- Есть мультиплеер мод, официально поддерживаемый разработчиками.
Вывод: хотите попробовать серию Just Cause в её лучшем виде? Эта игра для вас. Всё то же самое что и раньше, только отполированное до блеска и доведённое до ума. Продукт который создан для того, чтобы весело провести в нём своё время и эталонный боевичок от третьего лица в опен-ворлде.
Just Cause 4
- Тот же Just Cause 3, но похуже в некоторых аспектах.
- Игра стала больше напоминать песочницу в открытом мире: сюжетные миссии стали по своей сути copy/paste, система захвата региона проще и менее весёлой, зато разнообразили количество всяких штук для фана (о них мы ещё поговорим), да и в целом игра стала больше ощущаться не как какая-то полноценная история, а набор миссий после которых можно смело проводить в игре своё время как захочется.
- Герой тот же самый и сюжет примерно на том же уровне, но теперь он стал более "личным" для протагониста.
- Почему-то в игре отсутствуют пистолеты. Во всех остальных частях серии они есть. Забавно, но в катсценах можно заметить, что главный герой игры всё же носит в кобуре пистолет, правда использовать его всё равно не выйдет.
- Патроны ну уж очень быстро заканчиваются, из-за чего фановость стрельбы резко падает вниз. В третьей части таких проблем не было.
- Появились новые крутые фишки, которые увеличивают фан от игры. Можно прицепить специальные шары которые могут поднять в воздух наземный транспорт и с ним куда-нибудь улететь и т.д и т.п. Их не прям слишком много, но они все довольно-таки прикольные.
- Невероятно огромного масштаба карта. Её размер - 1024км2. Для сравнения: карта в Assassin's Creed: Odyssey - 256км2, а в Red Dead Redemption 2 - 75км2.
- Активности примерно те же что и в Just Cause 3, но их стало очень много, а разнообразия в них особо не прибавилось. Для того, чтобы закрыть игру на 100% необходимо выполнить аж 436 челленджа.
- По сравнению с третьей частью, не самый удобный интерфейс.
- Заметный даунгрейд графики (по непонятным на то причинам).
- Огромное разнообразие биомов, их стало ещё больше чем в Just Cause 3 и все они выглядят очень красиво.
- Экстремальная погода: торнадо, грозовые штормы, песчаные и снежные бури. Звучат они круто, но могут очень быстро надоесть. Ими так же можно научиться управлять, но это не так весело как может показаться.
- Мультиплеера нет.
Вывод: играть в неё можно, но советую это делать в перерывах между основными тайтлами или для релакса после тяжёлых трудовых будней. Задрачивать в неё по 5-10 часов в день не рекомендуется, можно быстро с неё выгореть. В целом же, игре явно было необходимо n-ное количество времени на полировку, но если вам просто хочется развлечься и не более, то это прекрасный выбор, но всё же советую начинать своё знакомство с серией не с неё.
Бонус: прямое сравнение графики и визуальных эффектов JC3 и JC4
Rage 2
- Just Cause смешанный с Doom (2016), в пропорции 1 к 3. Создавался id Software совместно с Avalanche Studios.
- Камера от первого лица.
- Сеттинг напоминает серию фильмов Mad Max, но всё же не он.
- Сюжет чуть лучше чем в серии Just Cause, но всё такой же бестолковый. Впрочем иногда за ним можно понаблюдать.
- Небольшая (всего-то 37км2) карта, плотно забитая всякими активностями: где-то нужно зачистить локацию, чтобы открыть специальное место, которое даст вам пушку или новый навык, где-то найти жетон павших товарищей, где-то - сломать вышку антагонистов игры. Правда вот фановых челленджей нет.
- Совершенно разные биомы, от пустынь до джунглей. Заскучать на фоне однотипной пустыни не получится.
- Есть всякие открываемые способности для персонажа и прокачка стволов. Открываешь ты их не за опыт, как это обычно бывает, а за специальную валюту, кристаллы фелтриты и project points.
- Передвижение завязано только на земном транспорте. Есть, конечно, одно летательное средство, но оно так скучно сделано, что скорее всего вы не будете его использовать.
- Нет огромного количества оружия на выбор, если автомат, то только одного типа и вида.
- Графика яркая и цветастая.
- Взрывы менее сочные, чем в серии JC, но всё равно довольно-таки классные.
- Всё ещё есть странные баги (у меня не подгружались огромные чанки в открытом мире).
Вывод: Если вам не нравятся игры от третьего лица либо не устраивает сеттинг либо вы хотите чуть более "вдумчивый" сюжет, то можно начать с неё. Прекрасный миксап двух главных игр id Software и Avalanche Studios в одном.
Mad Max
- Камера снова от третьего лица.
- Сюжет вполне себе "мэдмаксовский", фанаты будут счастливы. Впрочем какой-то особой глубины в нём так же нет.
- Визуал великолепно передаёт мир и сеттинг вселенной Mad Max'а. Правда особых красот тут нет. Пустыни да пустыни.
- Герой ровно такой же как и в фильмах. Закрытый и не особо разговорчивый.
- Только сухопутный транспорт, причём один на всю игру.
- Интересная прогрессия: прокачивать нужно свою тачку, одежду и снаряжение Макса за scrap (буквально), который вы будете находить на протяжении всей игры.
- Огромный упор на вождение и всякие штуки с ним связанные, например у вас есть крюк которым можно ломать другие тачки или же выламывать, например, аванпосты или заборы ну или даже части от других машин.
- Дальнее оружие есть, но не иначе как баловством его не назовёшь. Основной упор делается на ближнем (кулаки или холодные виды оружия) бое, то есть в этом плане игра ближе к серии игр Batman: Arkham и Middle-Earth, но ещё и на, даже не знаю как назвать, автомобильных сражениях.
- Карта больше чем в JC3 и Rage 2, но не больше чем в JC4. По размерам она сопоставима с Assassin's Creed: Odyssey.
Вывод: отличный подарок фанатом вселенной Mad Max'а. Есть ощущение небольшой репетативности, однако это с лихвой покрывается потрясающим сеттингом Mad Max'а, довольно-таки неплохими катсценами, погонями на машинах и крутой боёвкой.
Бонус: прямое сравнение Mad Max и Rage 2
Каков итог?
Самое главное что я хотел донести до вас в этом мини-посте, это то, что все эти игры по-своему прекрасны. Я сам долгое время не понимал кто играет в них, но после прохождения Just Cause 3, наконец-таки осознал что это прекрасная вещь и жалел что так долго игнорировал такой годный продукт. Я понимаю что мог допустить некоторые фактологические ошибки в тексте, поэтому буду рад если подправите меня в комментариях. Остальным же советую взять, да попробовать что-нибудь из списка. Играйте и будьте счастливы!
Начинал первые 3 "просто потому что", и не задерживался в них больше пары часов. Рейдж 2 хоть и проходняк, но прошёл, всё же стрелять там весело (как и в первой части). Ну а Макс для меня - лучшее в этой подборке, тоже не назову отличной игрой, но сеттинг выдержан как надо, и битвы с конвоями фановые.
Играл в первый раге. Любимая игра была несколько раз проходил
Почему-то на каждом обзоре дэка попадалась эта игра. Решил тоже именно её поставить. Пока ехал ссд, поигрывал в игру. Не прошёл, но свою дозу фана словил. Надо будет поставить снова и допройти.
Для меня Макс — худший в этой подборке 😌
А вот Рейдж 2 прям зашёл очень хорошо, только когда я её проходил — у меня игра крашилась в синьку, стоило мне начать двигаться в направлении метки последней миссии.
Просто Потому что 3 — прекрасный развлекательный экшен, на мой взгляд. 4 так и не играл.
Это не подборка, все эти игры по своему прекрасны и я хотел в первую очередь показать что каждый может для себя найти что-то интересное в них) Рад что тебе зашёл Mad Max, он очень самобытен, но мне больше понравился именно Just Cause 3 и 4
Кайфовые у них очень игры. Красивые опенворлды, в которых просто весело стрелять/разрушать/кататься
Аминь