Основы работы с силуэтом — обобщение простых форм
Рассказываем, как легко работать с силуэтом своего персонажа через обобщение форм.
Хочешь узнать о 2D и 3D рисунке ещё больше? В нашем блоге есть много обучающих статей и гайдов для художников, моделлеров и других арт-специалистов. Заходи и постигай арт вместе с нами!
Силуэт позволяет больше рассказать о персонаже или выразить идею художника через рисунок, поэтому его нужно хорошо проработать. В этом пути отлично помогает метод обобщения простых форм — это позволит легко менять позу или ракурс, при этом оставляя силуэт таким же читаемым.
В материале ниже рассмотрели гайд TenTen, в котором рассказывается про обобщение простых форм для создания правильного силуэта персонажа.
Теория: работа со сложным силуэтом
При работе с любым сложным объектом обычно его сначала деконструируют. Это означает разбиение на простые геометрические формы. Так можно просто и легко понять, какая структура у объекта, и без проблем корректировать ее при необходимости.
Если вы хотите проверить, правильное ли обобщение сделали, то взгляните на исходное изображение персонажа и попробуйте нанести вашу схему на него. Затем просто уберите исходную картинку и попробуйте на основе схемы слегка усложнить ее, обобщая формы.
Если удается без проблем воссоздать обобщенную схему, то все сделано правильно. Скорее всего, понадобится несколько попыток, чтобы добиться нужного результата, однако это позволит точно передать нужную форму.
Вот пример корректной схемы (слева) и некорректной (справа):
На корректной схеме структура понятная, а все формы легко считываются. Мелкие детали от учтивую, поэтому композиция никак не усложняется.
На некорректной схеме же формы упростили мало, и ориентироваться на нее сложно, потому что нет ориентиров. Кроме того, много лишних штрихов и линий, что мешает воспринимать фигуру.
Людям легче воспринимать подобные формы, а не объемные. Также на запоминание влияет и наличие лишних деталей и элементов. Поэтому проще для обобщения поменять такие формы, как шестиугольник, пятиугольник, четырехугольник или треугольник.
Помимо этого при такой работе стоит знать о существовании разных методов выделения силуэта в рисунке, которые изображены ниже. Они могут совмещаться друг с другом по необходимости.
Такие методы используются, чтобы легко выделять силуэты. Но не стоит их применять везде, где только можно. Например, изображение с котом ниже — если вырезать силуэт со всеми деталями, то форма выйдет достаточно сложной для запоминания. Если же кота обвести при помощи пятиугольника и в довесок использовать два треугольника, то выйдет более простая и понятная схема.
Или вот другой пример:
Когда вы только учитесь изображать силуэты правильно, важно внедрять в свою работу правильные привычки, — это позволит быстрее обучится. В начале может быть сложно, однако в перспективе это сыграет только вам на руку.
Практика: создание силуэта
Чтобы создать проработанный силуэт, используйте шаги ниже:
- Примените простые формы, чтобы впоследствии их общих и создать силуэт.
- Создайте на рисунке негативное пространство и внутри силуэта обозначьте все элементы в его основе.
- Добавьте внутреннюю структуру, чтобы завершить работу над персонажем.
Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.
Я это на 2 курсе худ графа делал грифелем, спасибо, не надо. Может тебе небольшой ликбез по работе с тенями сделать? Это действительно cложно
Ему не надо, удаляйте пост