Гайды Иван Абрамов
11 800

«Кого подлатать?»: что умеет Батист из Overwatch

Впечатления от игры за нового саппорта на тестовом сервере.

В закладки
Аудио

26 февраля Blizzard представила Батиста, 30-го героя Overwatch, и в этот же день он стал доступен на тестовом сервере. Мы поиграли за гаитянского медика на PTR — персонаж он непростой, но в умелых руках способен творить безумные вещи. Возможно, Батист сумеет растрясти застоявшуюся мету и вернуть в игру героев, которыми почти не играют — например, Бастиона или Симметру.

Что умеет Батист

Для начала, поговорим о способностях Батиста и конкретных цифрах. Его оружие стреляет очередями — по три пули за раз. Каждая наносит 25 урона в тело или 50 в голову, но уже на 20 метрах урон начинает снижаться.

Поначалу стрелять трудновато — виновата сильная отдача. Чтобы научиться эффективно наносить урон за Батиста, придётся основательно потренироваться — его оружие рассчитано на метких игроков.

По правому клику Батист выпускает лечащие снаряды — что-то вроде биотических гранат Аны. Они тоже летят по дуге, взрываются при столкновении и лечат всех, кто оказался в радиусе действия (по 60 здоровья за выстрел), но никакой прибавки к хилу не дают.

Снаряды — основной способ восстанавливать здоровье союзникам. Но вдобавок к ним, медик может раз в 15 секунд активировать стимулятор регенерации, который восстанавливает всем тиммейтам Батиста в радиусе 10 метров 150 единиц здоровья в течение пяти секунд — этакое мини-лечение Лусио.

Джефф Каплан говорил, что Батист — основной хилер, однако по цифрам герой пока проигрывает тому же Лусио или Ане. Правда, слабость лечения искупается мощностью его остальных способностей — вероятно, Батист станет неотъемлемой частью почти любого сэтапа из-за поля бессмертия.

Присев, Батист «заряжает» свой прыжок — это позволяет взмыть в воздух и подлечить союзников или наказать надоедливую Фару

В радиусе 10 метров эта способность делает союзников неуязвимыми — их здоровье не опускается ниже 20%. Визуально поле похоже на «купол» Уинстона, и его тоже можно уничтожить — достаточно сбить висящий над полем дрон (у него 250 очков «здоровья»). Восстанавливается способность целых 20 секунд.

Но сначала нужно научиться целиться этой абилкой: дрон не просто разворачивает поле перед Батистом, а вылетает по дуге и располагается там, где коснётся земли — этакое спасительное фрисби. При желании им можно защитить даже далеко стоящих союзников — главное попасть.

Самое интересное, что поле нельзя отбить ни защитной матрицей D.Va, ни отражением Гэндзи — превентивные меры против него не действуют.

Суперспособность Батиста — усиливающая матрица, увеличивающая урон и лечение проходящих через неё снарядов на 100%. Бонус можно суммировать как с усилением Ангела, так и с другими модификаторами урона. Матрицей можно усилить даже «ульту» Мэй или динамит Эш. Бонус не распространяется только на способности ближнего боя, такие как крюк Турбосвина или удар хлыстом Бригитты.

Единственный способ избавиться от матрицы — «ульта» Сомбры. В противном случае способность действует в течение восьми секунд.

Поле бессмертия здорово «контрит» усиливающую матрицу Солдата — у них даже время действия почти идентичное

Как играть Батистом

Батист — один из самых сложных персонажей поддержки в Overwatch. Быть эффективным за него непросто — нужно метко стрелять и грамотно распределять свои ресурсы: промах полем бессмертия обернётся 20-секундным откатом, а криво поставленная «ульта» — поражением в тимфайте.

Батист заметно эффективнее на тех участках карт, где много «хайграундов»: из-за недостатка мобильности, единственный способ сбежать от оппонента — запрыгнуть на платформу повыше. С высоты и лечить союзников проще — спам лечащими гранатами может помочь сопартийцам пережить даже «ульту» Зари: главное стрелять в напарников откуда-нибудь сверху, чтобы AoE-лечение попадало во всех.

По-сути, Батист — единственный хилер в игре, способный с безопасного расстояния поддерживать всю команду. Но чтобы реализовать его в подобном сценарии, потребуется много умения 

Основная фишка нового хилера — поле бессмертия. На мой взгляд, именно эта способность может вернуть в мету, например, Бастиона. Он один из тех персонажей, которых называют glass cannon: его огромный урон компенсируется недостатком мобильности. Бастиона легко прикончить фокусированным огнём всей команды, отчего его почти не выбирают, особенно на про-сцене.

Но с выходом Батиста всё может измениться: Бастион может «заиграть» именно благодаря полю бессмертия — при поддержке Батистом прикончить робота будет не так просто.

Поле бессмертия вообще очень специфический навык. Им легко промахнуться или использовать его не вовремя — если игрок не умеет хорошо владеть этой способностью, то из мощного героя поддержки Батист сразу же превращается в обузу.

Зато при должном старании можно провернуть вообще безумные вещи: например, сделать бессмертным ультующего Солдата-76 или МакКри, параллельно отхиливая всю команду, забравшись на какую-нибудь высокую платформу.

Умелого Батиста будет отличать именно способность создавать такие ситуации, в которых противникам придётся переключать своё внимание с мощного дамагера на неожиданно возникшее поле бессмертия — этих пары секунд суматохи хватит, чтобы, к примеру, ультующий Жнец успел прикончить всю вражескую команду.

Суперспособностью Батиста тоже можно пользоваться по-разному. Самое очевидное — поставить матрицу перед всей командой, чтобы дамагеры, танки и герои поддержки наносили больше урона. Но даже такая простая вещь потребует от напарников очень серьёзной координации — у усиливающей матрицы довольно небольшая зона покрытия.

Но Батист может усиливать и самого себя — достаточно забраться куда-нибудь повыше и поставить «ульту» перед собой. Такой трюк не провернуть без хорошей меткости, но если игрок хорошо стреляет, то Батист может выступать чуть ли не атакующий герой.

Пока новый медик не появился на актуальных серверах, об изменениях в мете можно лишь строить предположения. Очевидно, что его появление каким-то образом перетряхнёт игру: например, отталкивающие способности вроде взрывной волны Фары станут полезнее, ведь с их помощью врагов можно вытолкнуть из поля бессмертия.

Многие уже жалуются, что Батист слишком сильный: мол, под «ультой» он с двух очередей может убить даже Райнхардта (при условии, если все шесть выстрелов попадут в голову). На мой взгляд, причин для паники пока нет: сила Батиста компенсируется трудностью в его освоении.

Зато настораживает, что поле бессмертия ещё сильнее замедлит и без этого «вязкую» Overwatch: убить противников в игре и так непросто — теперь будет ещё труднее. Многие ругают Overwatch за слишком гриндовые перестрелки, в которых трудно передавить соперника — теперь ситуация усугубится ещё сильнее.

Очевидно, что Батист рассчитан на опытных игроков: сила его способностей упирается в сложность их реализации. Здорово, что в игру решили добавить персонажа поддержки, требующего высокого навыка — смотреть на киберспортивные соревнования точно станет интереснее.

Но Батист вызывает определённые опасения: под «ультой» его оружие становится слишком сильным, а поле бессмертия уж больно замедляет и так «вязкую» Overwatch. Точки над «i» расставит только выход персонажа на лайв-серверах — застоявшуюся мету Overwatch новый медик однозначно встряхнёт.

#overwatch #мнения

{ "author_name": "Иван Абрамов", "author_type": "self", "tags": ["\u043c\u043d\u0435\u043d\u0438\u044f","overwatch"], "comments": 36, "likes": 57, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "howto", "id": 41959, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Mar 2019 13:24:51 +0300" }
{ "id": 41959, "author_id": 48618, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/41959\/get","add":"\/comments\/41959\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/41959"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 112065, "last_count_and_date": null }

36 комментариев 36 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

И геймплейно вроде норм, но госпади, какой же херой дженерик дизайн. В шутанах так выглядели бы самое обычное рядовое мясо, а не персонаж с персональностью.

Ответить
0

Это был очевидный топ-комментарий, но правды не лишен.
Взять ту же Мерсю:
Швейцарский-ангел-доктор-инвалид с уникальным дизайном.
Символ Кадуцея на спине, выполняющий роль позвоночника. Не спутаешь же ее ни с кем.

И взять унылого Батиста. Стандартный Негр-солдат, со стандартной прической любого черного парня, со скучной непримечательной бронёй..meh...

Ответить
2

слава богу что выбрали этот дизайн, а не этот, что в ранних концептах был
https://pbs.twimg.com/media/DabtbL2XUAAZTqO.jpg

Ответить
1

Но она не инвалид

Ответить
11

Так перетряхнет мету, что займет место в гоатс

Ответить
2

И будет очередная головная боль для ребят, что играют в золоте и платине. Ибо гоатс тяжело контрить.

Ответить
2

Согласен. Уже видел стримы, где его берут вместо Люцио и он идеально заходит.
Печально, что они пытаются влиять на мету не за счёт реворка Бригиты, а за счёт ослабления других героев. Хоть это и не значительный нерф, но все равно, лучше не трогать остальных.

Ответить
6

Батист сумеет растрясти застоявшуюся мету и вернуть в игру героев, которыми почти не играют — например, Бастиона

Бастионом не играют... Как же рейтинговые игры отличаются от быстрых матчей (я дряный казуальщик, так что шокирован фактом)

Ответить
1

Да не так сильно отличаются, если верить статистике, то в быстрых матчах пикрейт Бастиона 0,56%, в рейтинге 0,51%

Ответить
0

тоже удивлён ,ибо всегда любил связку Бастион/Рэйн на узких картах)

Ответить
5

С каждым новым персонажем заметно как падает творческая сторона отвечающая за общий дизайн "Надсмотрщиков"

Ответить
1

Ну, кроме хомяка

Ответить
1

Уточню, я имел ввиду последних двух персонажей. Теперь у нас в игре 2 ковбоя и 2 солдата

Ответить
2

Два животных, два негра, два латиноса, два японца, два лучемёта, три омника, два милишника со щитами... Так можно много к чему доколупаться.

Ответить
0

Хомяк и Думфист были последними персонажами с уникальной игровой механикой, после идет просто самоповтор. Теперь творческая импотенция заметна еще и в дизайне персонажа, если говорить о Батисте. Что говорить если даже Эш уже была вторичным героем почти во всем начиная от внешнего вида (ковбой-женщина с винтовкой, я никогда такого и нигде не видел) заканчивая умениями которые также как у нового негра, высосаны из попы. Стенка которая увеличивает урон? Гранаты которые лечат и просто высокий прыжок? Мне кажется можно было подумать больше 5 минут над созданием скиллов для нового героя. Каждый новый герой, учитывая с какой незавидной периодичностью они выходят, должен быть уникален и геймплей за него должен быть не похож ни на одного предыдущего.
За те деньги которые игра получает с сундуков можно было бы лучше постараться... хотя о чем тут говорить если над вторым по важности проектом Метелицы работает очень мало людей

Ответить
3

Да ладно, Эш довольно уникальна (хотя с дизайном уже поскучнее стало). Ни у кого нет ульты с вызовом союзника. Динамит позволяет убивать врагов за препятствиями.
Ну а Батист душный реально.

Ответить
1

В чем уникальность геймплея за Эш? То что у нее винтовка вместо револьвера и динамит вместо флешки не делает игру за нее каким то необычным опытом. То что прибегает робот, анимация которого даже не прерывается и чтобы эту ульту применить не нужно извилин вовсе, это отдельная история, однако если это уникальность в твоем понимании то да это "уникально"

Ответить
5

ребят, на будущее:
Забудьте раз и на всегда аргумент "да он имба но им сложно играть"
Это недопустимо ни в каком виде.
"сложно играть" делает ситуацию только хуже ведь хороший игрок который смог бы выигрывать и за обычного персонажа по итогу будет играть за имбу. А простые игроки ничего не будут понимать так как не смогли освоить этого персонажа и понять все его тонкости

Ответить
1

Ну так для этого в игре есть матчмейкинг, который подбирает соперников твоего навыка. А если среди профессионалов Батитст будет всех рвать, то Близзард (надеюсь) это быстро поправит.

Мне нравится, что персонаж кажется сильным. И я надеюсь он не сломает игру — но однозначно все станет ясно только после релиза.

Ответить
0

Нет, это так не работает в матчмейкинге. Если персонаж имба - то он уничтожит игру выше определенного уровня. Так уже было в других проектах Близзард. Они походу не учатся.

Ответить
0

Согласен, убогие аргументы читал такие от всяких Помойромейнеров и Обрыгитомейнеров и Сосомбрамейнеров тоже

Ответить
4

Лусио мейн хил? Серьезно?

Ответить
0

Я имел ввиду, что по цифрам он проигрывает всем хилам, кроме, может, Дезеъятты и Бригитты.

Ответить
1

А по каким цифрам? По хилу в секунду по одиночной цели, по среднему количеству хила за матч, по скорости отхила?
Я просто что то этот момент тоже не понял, пока что по моим ощущениям для меня выглядит что он чуть ли не соло хилом может быть.

Ответить
0

Да, стоило уточнить. Я про усреднённый хил по итогам матча. Но и бурст-хил у него ТАК СЕБЕ.

Ответить
4

Каждый раз вместо "атакующий медик" читаю "атакующий муд@к". Видимо профдеформация низшей лиги.

Ответить
0

Марс лучше(Инмейт, сорри что опять в комментариях сру)

Ответить
1

Я конечно не то чтобы слежу за овервотчем, но похоже на то что близзы опять балансят в крайности. Ульту мерси убрали чтобы противоположной команде не приходилось по два раза убивать каждого противника. Тут же наоборот, дают неуязвимость которая позволит практически любому персонажу сделать ульту. Тот же упомянутый маккри или еще какая-нибудь херня.
А еще этого дрона можно кидать за угол и не бояться что его собьют. Если так сделает защита, то атаке останется либо через врагов пробиваться к углу чтобы сбить бота, либо просто отойти.

Ответить
1

Ульту мерси убрали из-за унылости геймплея на этой самой мерсе и против нее, вместо того чтобы красиво файтится, фланкеры должны играть в прятки с ней.
Ульту маккри не дат из-за того, что все разбегутся/закроются щитами, а не потому что его убивают быстро.
Проблема перса в том, что он идеально (предварительно, конечно) заходит в текущую мету, которая всех уже вконец заебала.

Ответить
0

Я очень надеюсь, что Батист вытащит на свет героев, которых вообще перестали пикать. Мне кажется, на это есть шансы и, может, наконец, мы увидим какие-то новые комбинации.

Ответить
0

Как он это должен сделать?

Ответить
0

Ну он может дать играть glass-canon персонажам, которых легко зафокусить. Это как минимум.

Ответить
0

Проблема в том что в овере таааааакой высокий ТТК что просто уснуть можно . Необходимо дамаг дамагерам поднимать , а то это 3-3 это рак какой то .

Ответить
–5

Это тот, который пидарас? Запутался я в этих овервотчевых гомосеках, поэтому на всякий случай за хомяка играю...

Ответить
–5

Зато настораживает, что поле бессмертия ещё сильнее замедлит и без этого «вязкую» Overwatch: убить противников в игре и так непросто — теперь будет ещё труднее. Многие ругают Overwatch за слишком гриндовые перестрелки, в которых трудно передавить соперника — теперь ситуация усугубится ещё сильнее.

По моему это как раз плюс и стимулирует к командной игре. ибо одиночки вдовы и ханзо уже прожигают стул

Ответить
0

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "clmf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-250597-0", "render_to": "inpage_VI-250597-0-1134314964", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=clmf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudo", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fzvc" } } } ]
В Steam появилась функция продажи
подержанных цифровых копий игр
Подписаться на push-уведомления