Гайды Николай Левицкий
17 519

Жить как пан в Kingdom Come: Deliverance

Все пишут о том, как выживать в KCD, а я напишу о том, как жить.

В закладки

Да не просто жить, а сорить деньгами налево и направо, иметь жильё в каждом городе, пить отличное вино, пользоваться услугами купален столько, сколько душе угодно. Путешествовать дни напролёт без остановки, ломать лица шайкам тяжеловооруженных разбойников, и обыгрывать в кости самых прожжёных шулеров Богемии.

Как и любое становление знатной персоны тут не обойдётся без грязных делишек, но даже добрый христианин найдёт тут пару полезных советов, которым не обучит ни один мастер. Играю на хардкоре в последнюю на момент написания статьи версию игры со всеми дополнениями, обязательные негативные перки - Тупица ( -к опыту) и Клаустрофобия.

Гайд большой, по этому вот краткое содержание:

  • Самый быстрый фарм денег в игре - 40-50к за игровую неделю, без таскания сотен килограммов мяса из леса.
  • Лучший меч и лучший лук в игре - бесплатно, не выходя из Ратае.
  • Прокачка не выходя из Ратае по максимуму.
  • Побеждаем любого врага 1х1, повышаем шансы победить толпу.
  • Путешествуем днём и ночью без остановки и сколько угодно.

1. Деньги.

Статьи игровых медиа и различных блогов так и пестрят лайфхаками по накоплению грошей: Тут тебе и кости, и турниры лучников/рыцарей, и браконьерство, и трофеи, и старое-доброе воровство. Но когда тебе нужно инвестировать более 40 тысяч по одному из квестов - все эти лайфхаки меркнут, кроме, пожалуй, воровства. Здесь нам придут на помощь Вотава, мельник Пешек и один очень простой и логичный принцип торговли.
- Вотава: Единственный торговец в замке Тальмберта, он же и продаёт отмычки.

Тут и начинается ваша воровская карьера. Взламывайте все замки, до которых доберётесь. Одевайтесь в тёмную одежду, чтобы параметры "Шум" и "Видимость" были максимально близки к нулю. Я воровал только гроши, дорогую одежду и то, что смогу носить сам. Своруйте всё ценное в Тальмберте, потом снимите жильё у Корчмаря за 2 гроша и сложите всё краденное в сундук. Если вы украли в арсенале замка оружие и броню - сложите и их тоже. В ближайшее время броня вам не поможет.
- Пешек:

Мельник Пешек - ваш путь в красивую жизнь.

Вот он, ваш лучший друг в игре. И не просто потому, что он может вас обучить воровским штучкам и покупать краденное. Но пока остановимся на этом.
В сундуке возле кровати, в которой вы проснулись - вы сможете забрать всё, что украли в Тальмберте и продать Пешеку (даже оружие и броню из Тальмберта). Вот вам и первые деньги, не транжирьте их пока.
Продолжайте заниматься воровским промыслом , параллельно продвигаясь по сюжету. По сюжету вас обеспечат какой-никакой бронёй, оружием и даже лук у Птачека можно выиграть.
Ваша главная цель - прокачать навык взлома замков до 10 единиц и дойти по цепочке квестов до Ужице, имея около 2 тыс. грошей. Идеально будет, если сделаете это в один момент. Обворовывая жителей Ратае - своруйте все книги, до которых дотянетесь и не скупитесь на взятки.
Книги сложите в сундук, а краденое продавайте мельникам, у них обычно по 1к грошей, так что , возможно придётся сбегать ещё к Войтеку. Всё, на что у мельников пока не хватает денег - складывайте в сундук.
Важно: В процессе воровства и прокачки Собирайте Валериану, Очанку и Ромашку, воруйте Паутину из ящиков. В одном из ящиков в лагере Радцига Кобылы возле Мрхоед лежит 100 шт паутины.
В Ужице научитесь читать у Писаря, купите столько книг, сколько можете себе позволить, купите комнату в корчме, колбасок с пивом, и запритесь там на пару дней с книгами. Не жалейте своих накоплений, они очень скоро к вам вернутся.
Научились читать? Прекрасно. Отправляемся к пастору в Ужице и берём его побочный квест про ведьм. Основная линия подождёт.
Вам понадобится что-то около 500 монеток, чтобы не ходить лишний раз. По квесту вы встретите травницу в лесу - купите у неё зелье "Кошачьи лапки" и рецепт к зелью.
Всё, вы богаты. Это зелье - моя лучшая финансовая инвестиция за всю игру.
Схема "Большой Куш":
Вам понадобится:
- Зелье "Кошачьи лапки"
- Навык взлома хотя бы 10.
- Сотня на взятки или дорогая одежда.
- Тёмная одежда, которая не шумит. [Мой сет: Тёмный мягкий койф, чёрный гамбезон, чёрные модные шоссы и бесшумные туфли].
- Перк "Безмолвный скрипач" на бесшумный взлом замков, отсутствие перка "Пьяная Удача" - так мы точно убедимся, что стражи лавки не прибегут на скрип замка.
1. Надеваем воровской наряд. Выпиваем зелье.
2. Независимо от времени суток - вы сможете без препятствий пролезть к сундукам бронника, оружейника и алхимика в Ратае. Но в тёмное время суток товара в сундуках лежит больше.
3. Взламываем замки, забираем всё , что нравится. (Я брал только то, что стоит от 500 грошей, но можно вынести и вообще в ноль)
4. Выходим , переодеваемся в панский наряд, и ползём к Пешеку. Нет смысла перекладывать краденое в лошадь, места все равно не хватит.
5. Продаём ему всё это добро (кроме рем комплектов). Денег у него не хватит, так что, считайте дарим.
А что делает торговец, если ему дарят товар? Правильно. Он его сбывает.
Сбывает барахлишко Пешек от 1 до 3 дней примерно - я просто проверял каждое утро его сундук (очень сложная дверь сразу налево от дома, и там очень сложный сундук) - и в какой-то момент там появлялись те самые, заветные 20+ тысяч грошей. Процентов 20 он себе конечно отрезает в карман, но остальное - пускает в оборот.
Это работает с любым торговцем, и даже если вы честный человек и лутаете полчища разбойников - можете подарить один раз, чтобы продать в следующий.
Чем же заняться, пока Пешек сбывает барахлишко? Можно спать, можно ждать, можно в тюрьме посидеть. Но это всё скучно и не очень полезно. Во втором пункте гайда я расскажу вам тонкости прокачки и выбора экипировки.

2. Прокачка и экипировка.

Сила, ловкость и живучесть.
Большую часть полезных навыков и характеристик можно прокачать не выходя из Ратае, так что пока Пешек сбывает то, что вы наворовали - можете заняться. Да и перед любыми путешествиями и заданиями рекомендую заняться тренировками в перемешку с воровством.
- Меч. Вам дадут один в арсенале, но вы можете достать оружие по-лучше облазив все башни стражников. Выбирайте что нравится - это не так важно. Я взял Дуэлянт и потом качался до него на тренировках, прежде чем далеко уходить от Ратае.
- Кулачные бои - один из самых простых способов прокачать силу и получить полезные навыки набивания морд для квестов. Взять квест можно у Макала, и драться со всей четвёркой можно сколько душе угодно.

Как только в спарринге начинается захват - либо он вас захватывает, либо вы его (вы можете захватить врага в клинч если подойдёте слишком близко и нажмёте любую из кнопок атаки) - быстро начинайте нажимать кнопки атаки, так получиться вырваться либо провести удачную атаку в клинче и оставить врага открытым как минимум на 1 удар.
Всё что вам нужно от этих драк - это перк "Мастер клинча" (понадобится для схемы "Грязный Трюк"), который открывается при прокачке силы. Ну и можно обчистить спарринг-партнёров , пока они лежат без сознания.
Далее тренируемся с Бернардом (сотник в Ратае, встретитесь по квесту ), до того, как вы наворуете достаточное количество рем. комплектов - тренируйтесь на учебном оружии. Касательно защиты - оттачивайте навык идеального блока, это полезно на любом уровне сложности. А на 12 уровне навыка "Защита" - открывается чудесный перк, снижающий вес надетой на вас брони.
Что касается атаки - на софткоре у вас есть два варианта:
1. Оттачивать комбо до совершенства дни напролёт ( никак не игровые дни )
2. Научиться как-нибудь затыкивать врага.
Но если вы решили играть на хк - этого будет мало. Если вы хотите выходить живыми из схваток с тремя тяжелобронированными разбойниками, которые начинают появляться в случайных местах уже в самом начале игры - вам нужно будет пользоваться грязной, но эффективной схемой.
Грязный трюк.
1. Подбегаем вплотную и нажимаем Спец. атаку (по умолчанию F ) - захватываем противника.
2. Как можно быстрее после успешного захвата нажимаем атакующие клавиши (мне больше нравится захват с ударом по морде через ПКМ )
3. Отталкиваем врага, он открывается на 1 удар - бьём сверху по голове рубящим, или проводим колющий. Прокачанные противники рубящий могут контратаковать, а вот против колющего никто не спасается.
Повторять до победного. В схватке с двумя и более противниками нужно ещё следить за остальной компашкой и не дать загнать себя в угол / в окружение. Вам тут же настукают сзади по затылку. Я обычно отбегаю назад, потом хватаю самого быстрого и стукаю его. Система прицеливания не позволяет эффективно фокусироваться на одном противнике, так что частенько я уповаю на дополнительные навыки, увеличивающие вероятность вызвать кровотечение, яд на клинке и перк "Крушитель черепов", при срабатывании которого вы сможете потушить даже самого сильного врага просто кулаками.
Я включил эту схему сюда, а не в раздел "Бой" по той причине, что с её помощью вы сможете быстро прокачивать боевые навыки и характеристики в тренировках с Бернардом, не сильно ломая при этом свои доспехи.
Красноречие - повышается от разговоров и при торге. Нажимайте на все белые варианты диалогов, а торг не обязательно должен быть в вашу пользу. Можете и накинуть пару грошей. Самый полезный перк там - Эмпатия, остальное ну как вам больше нравится. Взял перк Трубадур, только чтобы ускорить заказ услуг в купальне. (Деньги платить не нужно теперь)

Ремонт.
Этот навык полезен не только экономически, но так же и во всех других аспектах игры. В этом подразделе я расскажу вам, как его прокачать , скажем, до 15 (хотя зависит от вашего терпения) не выходя из Ратае.
Берём ворованные наборы кузнеца (Или купленные, или выбитые из разбойников), а так же любой меч. Я практиковался на своём Дуэлянте.
А для примера возьмём случайную картинку из интернета.

Нас интересует вот эта часть клинка, которая ближе к рукояти (там где искры). Клинок поделён на 3 участка, и ломая кругом только эту часть вы не сможете сломать его ниже чем до 80 пунктов. Только вам нужны не искры , а дым. Если случайно сломали и середину , и не можете пока что чинить с 60 пунктов - не беда. Своруйте/купите ещё один меч, и прокачивайте навык на нём. Вероятнее всего, что чем дороже меч - тем больше идёт бонус к навыку за ремонт, но так прям подробно я не проверял.
Плюс метода в том, что он четко контролируется, когда навык перевалит за 10 - можно уже драться с Бернардом на реальном оружии, и чинить броню и одежду с 60. С одеждой будьте аккуратны, наборы портного украсть не так просто, страж лавки дежурит даже ночью и нужно извернуться , чтобы его вырубить. Рекомендую убрать одежду, если она вам дорога, или просто надевать под броню то, что не жалко выбросить.
Починка даёт много полезных перков - снижает шум отремонтированных доспехов, снижает износ вещей, повышает обаяние, увеличивает скорость передвижения отремонтированных ботинок - берите перки, которые наиболее полезны для вашего стиля игры. Но сапоги-скороходы - это явный мастхев для всех и каждого.
Честному христианину придётся попотеть, ведь чинить вещи с прочностью 52-53, которые падают из разбойников и половцев (что повышает их ценность раза в полтора) - можно после 15 уровня навыка, а то и позже.

Питание.

Голодать, переедать и травиться не хочется никому, поэтому несколько слов про пищу. Я использую перк "Правильная диета", дающий бонусы к характеристикам (ловкость и живучесть), если персонаж не голодает и не переедает 5 игровых дней. Случиться может что угодно, поэтому важно продумать диету заранее. Тут всё достаточно просто на самом деле - нам понадобится пища , которая не портится двух видов. Одна - с большой питательностью - её можно мало, а другая - с маленькой и много. Я покупаю Отличное Вино в каждой корчме, если путешествую - питательно, поднимает навык Пьянства и не слишком крепкое, чтобы вырубить. Если я читаю, чего-то жду - короче, убиваю много дней подряд - я покупаю колбасу, по 1 на день, который мне нужно потратить. Для всех остальных случаев, когда надо перекусить или всё кончилось - у меня есть НЗ из 100 единиц сушеного мяса, которое я храню в седельных сумках. Я раньше покупал в Ратае по 30, но потом нашёл у пышной тётеньки-мясника в Ледечко сразу 100 (около 700 грошей), и с тех пор проблем с питанием никаких нет.

Оружие, броня и лошадь.

Если не самый лучший, то один из лучших мечей в игре (Меч Святого Георгия 72/72/1) вы сможете умыкнуть прям из-под носа у Яна Птачека, когда пойдёте с ним в купальни, после завершения квеста с охотой. Просто найдите его в замке и договоритесь потусить. Квест очень весёлый, и сложного там ничего нет. Меч лежит в лёгком сундуке сразу за бадьёй, в которой купается Птачек. Там можно и одёжку неплохую подрезать.
Тисовый Охотничий Лук (77 урона) даже воровать не нужно, он висит на стене в одной из каптёрок городской стражи и вы его можете просто "Взять", как и ещё парочку мечей. Остальное можно своровать. Каптёрка находится в одном здании с жилищем Гануша, если стоять лицом к зданию рядом с Герольдом - то лестница в помещения стражи будет справа от вас. На дверях могут быть сложные замки, а так же могут спать несколько стражников, так что выпейте Кошачьи Лапки и снимите гремящее обмундирование. Там же можно найти луки и мечи и топоры по-проще, если у вас не хватает характеристик или нужно что-то для прокачки ремонта. В башне стражи слева от входа к Ганушу - тоже есть оружие, в лёгких ящиках, я там и взял Дуэлянта и ещё несколько мечей.
Броня
До того, как я разобрался с механикой дарения барахла торговцам я восстанавливал половецкие ламеллярные доспехи, покупал недорогие лёгкие бригантины, и даже спёр Миланский Панцирь из комнаты Пана Дивиша. Впрочем даже тогда у меня водилось в кармане что-то в районе 10к , и этого хватит, чтобы купить лучший нагрудник у бронника в Ратае, а потом залезть к его сундуку и своровать деньги обратно. Повторять пока не оденетесь в лучшие доспехи, или пока у вас не станет неприлично много денег. Тогда вы просто будете всё покупать, даже без торга.

Лошадь.

Сивку вам выдадут по квесту, а вот скакун по-лучше обойдётся в несколько тысяч грошей. Опять таки не проблема, если прокачан взлом до 10 и есть "Кошачьи лапки" . До того как я нашёл это зелье я купил Буцефала в Нойхофе, что-то около 3х тысяч у меня тогда было.
Для того, чтобы обзавестись лучшим скакуном в игре понадобится около 5 тысяч , если купить и своровать гроши, и около 10-15 - если хотите закупиться прям в "полный фарш" по честному. Самого коня можно купить в Мрхоедах - "Боевой конь Йенда" 5 уровня, хороший обвес лучше купить в Ужице - там есть Панское седло с 3мя сумками, что даёт достаточно хорошую грузоподъёмность. Берём Воинские Подковы, Золотые Шпоры ( Птачек подарит после пьянки с ним ), Панские уздечки , какую-нибудь накидку можете купить на ваш вкус. Я взял ярко-голубую, чтобы было видно лошадь в кустах.
ВНИМАНИЕ! Хоть в интернетах пишут, что лошадью затоптать нельзя - но урон она наносит , проверил на квесте с Куно, когда в меня врезались на лошади напарники. Чтобы избежать тюремных сроков непонятно откуда - не носитесь галопом по Ратае. Не понятно почему, но там каким-то образом стражники умирают , а крайний - я. Пока аккуратно езжу несколько дней - ничего такого не повторялось.

Охота, лук, лес.
В этом подпункте нового ничего не будет, но я хочу вам дать это всё в одном месте, чтобы не пришлось искать кучу разрозненных гайдов.
Браконьерство - лучший способ прокачать стрельбу из лука и охоту, это не секрет. Я обычно выходил на охоту когда больше не мог читать, спать, или был с жесточайшего похмелья после квестовой пьянки. Вам понадобится город с богатым торговцем, который покупает пищу и вместительный скакун. Складываем в сундук все тяжелые предметы, включая броню. Оставляем воровской наряд и наручи, если стрельба из лука меньше 5 очков. Скачем в ближайший лес, стреляем оленей и кабанов (зайцы и косули слишком быстрые и маленькие, крайний вариант), собираем травы, которых у вас в наличии меньше 50 (Кроме Белладонны, её много не бывает). Мясо 4 оленей полностью займёт место в вашем инвентаре, быстро скачем обратно в город, варим мясо на костре или на печи в корчме, продаём корчмарю. 1-2 тысячи вам обеспечено. Так же мясо покупают мясники, аптекари, купцы и ловчие. По Ратае у вас точно получится это мясо распихать.
Сбор шкур , потрошков и т.д. - не очень хорошая инвестиция скиллпоинтов, шкуры занимают лишний вес, да и метку краденного обработкой с них не снять.
Действительно полезный перк в Охоте - это "Лесник" - с ним вы будете как лесной ниндзя даже в сверкающих латных доспехах, что поможет при зачистке лагерей.
Алхимия - не так страшен чёрт.
Первый раз когда я нашёл алхимический стол - у меня глаза кругом пошли и я к нему не прикасался очень длительное время. Потом я научился читать и открыл для себя зелье "Кошачьи Лапки", которое сильно ограничено в продаже. И вот спустя пару испорченных итераций - я выяснил, что это вообще несложно. В рецептах указаны обороты песочных часов, но не обязательно их вертеть, чтобы подождать время. Достаточно запомнить , сколько раз нажать на меха для правильного времени кипячения.
1 оборот = 4 нажатия
2 оборота = 5 нажатий
3 оборота = 7 нажатий.

Как можно скорее выучите перк "Метод проб и ошибок" это позволит ускорить ручную варку зелий, просто вычеркнув один из пунктов рецепта. Я, например, часто пропускаю 3х-оборотное кипячение или остывание снадобья - уж очень много времени занимает.
По мере возрастания навыка вы будете варить 2-3 зелья за 1 ручную варку. С навыком Рутина 1 - будете автоматически варить 1 зелье, а Рутина 2 - 3 зелья.
Вот мой набор зелий, который я всегда ношу с собой (Половину в инвентаре - половину в седельных сумках)
- Спасительный шнапс - ~20 шт. - Ну а куда ж без него.
- Кошачьи лапки ~7 шт. - Разведка, воровство в людных местах, сундуки - да вообще главное зелье гайда.
- Сыч - 7 шт. Абсолютный мастхев при ночных развед. операциях или путешествиях.
- Краснобай/Любовное снадобье/Настойка Артемизии - по 2-3 шт каждого. Можно договариваться/очаровывать/угрожать сколько и кого хочешь!
- От тяжести в животе ~ 5шт. Я на здоровом питании как никак! Полезно если хочешь выпить зелье или алкоголь, но ты только что из купален и хп/энергия/сытость у тебя 100. - Собачья Щетина ~ 2 шт. - Спасительная штука, когда вы только что закончили квестовую пьянку, и вам прилетает оповещение о турнире, который будет через 5 часов, а вы ещё и на другом конце карты.
- Петушок ~ 5 шт. На случай, если вам нужно подождать/срочно куда-то спешить, но спать негде или не вариант.
- Отрава ~ 3 шт. Отравить еду в каком-нибудь бандитском/половецком лагере - иногда может быть полезно.
- Яд ~ 3 шт. Почему бы не смазать меч, раз уж собираетесь драться с тремя бугаями в Магдебурских латах?
- Настойка Календулы/Зелье Лазаря - штучек по 5, на случай если в драке с головорезами что-то пошло не так.
С перком "Ведьмак" можно хоть с ног до головы этими зельями обмазаться. Да и если вы не на правильной диете - то и без перка тоже.
Прокачиваю навык варкой Яда и Шнапса, Яд пускаю в колчан стрел, ну а Шнапс - пью в любой непонятной ситуации потому что я пан и могу себе позволить.
Пьянство - прокачиваем без последствий.
Говорят в KCD нет магии. А как же зелье, снимающее алкоголизм и похмелье за один приём? Сам я прокачал пьянство обычным способом, но вот буквально вчера придумал более быстрый. Вам понадобится:
- Много зелья "От тяжести в животе"
- Много зелья "Собачья щетина"
- Много алкоголя.
Бухаем - накрывает - выпиваем зелья - повторять до нужного уровня навыка. Ужраться самогоном а потом скакать галопом на коне со скоростью 65 - очень весело. К тому же крепкое спиртное обладает хорошей сытностью и не портится.
Карманные кражи - не такие уж и бесполезные.
Поначалу этот процесс сложный и довольной рискованный. Рекомендую начинать прокачку навыка , когда у вас уже будет достаточно "Кошачьих лапок" - можно воровать практически не попадаясь. Я взял перки на ускоренное передвижение круга и меньший шанс попасться в толпе. Прокачал до 9 , навык себя окупил более чем.

Зонк - гайд по игре внутри игры в гайде про игру.
Богемия полна шулеров разных мастей, азартных дворян и нищих ловкачей. Играть в кости предлагают чуть ли не в каждом втором квесте, и выигрыш может сократить вам немало времени. Представлен широкий ассортимент шулерских костей, но цифр по ним в игре никаких нет, по этому я выбирал опытным путём, остановился на парочке комбинаций. Все кости, естественно, умыкнул у игроков прямо из карманов. Но их можно так же найти в пещерах и по картам сокровищ.
- 4х Игральная кость нечётных чисел + Кость Святой Троицы + Дьявольская голова - такая себе связка, ожидал большего . Даже с перком из Ловкости на повышенный шанс удачного броска - хорошие связки выпадают очень редко. У Игральной Кости нечётных чисел не такая уж и большая вероятность выпадения этих самых чисел. Кости нечётных чисел я украл у Игрока в Сазаве, по квесту Шарлатана, который стоит там же, на рынке. За победу над игроком получил Кость Святой Троицы по этому же квесту, а Дьявольскую Голову украл уже не помню где, у меня их уже три. Просто обчищайте всех игроков с цветастыми костями.
- Лю, Ци, Фер, Игральная кость чётных чисел, Дьявольская голова, Кость Святого Воинства - вот это действительно мощная связка. Очень часто выпадают шестерки, бывает что по 5 штук сразу. Лю и Фер я украл в корчме на выходе из Ратае, Ци купил у бродяги. Хотя эти кости достаточно много где встречаются, у некоторых игроков можно стянуть весь комплект. Шестерки на этих костях выпадают чаще, чем единицы на костях нечётных чисел.
Игральная кость чётных чисел - украл у игрока в корчме возле Монастыря, в Сазаве. Пока единственная за всю игру.
Игральная кость святого воинства - стянул там же, где и кость чётных чисел. Хотя встречается и у других игроков довольно часто.
Рекорд на этой связке - около 6 тысяч за один ход. (Бросок, полное комбо, потом ещё бросок).
- Набор игральных костей Альфонса - жёсточайшая имба.
Можно добыть по квесту из DLC - "Любовные приключения Яна Птачека" . Кости в лагере разбойников у Младоты, их можно либо украсть, дождавшись когда он уснёт, либо перебить их всех и забрать с тела. На этом наборе достаточно большая вероятность выпадения комбинаций из единиц, можно буквально выигрывать игры, не дав противнику сделать ход. Будет полезно, если вы не ахти какой игрок, а квест хочется выполнить именно через игру в кости.
В каждом городе, где есть корчма - есть и игроки. Бывает, что они сменяются в зависимости от времени суток, но в Самопеше, например, только один игрок, и тот появляется только когда темнеть начинает.
Пара слов о Травничестве.
Прокачка навыка даёт возможность автоматически выдёргивать растения пучками в некоторой области. Так что если вам нужно много трав - ищите лесосады и грядки. Грядки есть у Брата Никодима в Монастыре, можно построить в Прибыславице (Там растёт Белладонна), и недалеко от Ратае есть лесосад с Вороньим Глазом и Полынью. Все спавны растений уже давно изучены и легко гуглятся.
Обидно, что "День на ногах" даёт только опыт к силе, а не сами очки силы. Так что если вы качаете травничество только из-за силы - проще книжку почитать или с Бернардом пободаться.
Незаметность.
Пишут часто, что незаметность качается когда вы ползаете рядом с врагами или в городе. Верно, но звучит как-то скучно. На самом деле незаметность так же качается когда вы воруете из карманов и вскрываете сундуки, даже если рядом никого нет. Резать бодрствующего часового из-за спины - дело шумное, хотя и написано "Бесшумно убить". Даже спящие рядом враги могут проснуться. Действительно бесшумные только убийства спящих противников, так можно целый лагерь перерезать и никто не заметит. Колыбельное снадобье в котёл и погнали.
Так же с перками на понижение шума от доспехов из Ремонта, перком Лесник из Охоты - вы будете прям Хищником в лесу. Можно перебить целую орду из лука. Доходит до абсурда. Стреляю в разбойника - он и ещё трое агрятся, бегут, а потом теряют меня из виду. Стреляю ещё раз - подбегает только один, получает вторую стрелу и умирает. Трое других стоят и вопрошают "Что это было?" . Если вы совсем плохой мечник - можете выпить "Кошачьи лапки" и отбегать на десяток метров после выстрела.
Чтение
Чтение позволит ловко отделываться от стражников, повышая ваше красноречие в разговоре с ними, а так же позволит вам открыть всю карту, в том числе пещеры, охотничьи угодья и лесосады. Прокачать его не так просто - количества книг, которые есть в продаже у писарей - не хватит. Подходите ко всем персонажам, которые могут торговать - иногда они продают учебники. Так же книги можно получить в ходе выполнения побочных заданий и занятий. И найти во всяких интересных местах.

Бой.

Собственно, советы и лайфхаки по процессу ломания лиц.
1. Ребятки в блестящих латах, в крутых шлемах и без опознавательных знаков на щитах - вам не друзья. Это не путники и не какие-нибудь стражники. Это высокоуровневые разбойники. Как бы не были вы хороши на тренировках с Бернардом и на турнирах - они вполне себе способны вас запинать на раз-два. Легко контрят удары и очень быстро бегают. Из лука берутся плохо, может уйти до 8 стрел.
2. Круглые щиты и шлемы с пипкой (Я вор а не рыцарь, я не знаю как эта штука называется, поэтому будет пипка!) - только у половцев.
Вначале игры меньше чем попасть в засаду мне хотелось только попасть в тюрьму, напав на безобидных НИПов, потому приходилось проверять. Я убегал, я сражался, я хитрил как мог.
Сложно , когда половцы или разбойники дерутся со стражей. Вроде и помочь хочется, но одна шальная стрела - и стража начинает атаковать и тебя. Так что лучше выпейте шнапс, если хотите ворваться в заварушку и поднять себе репутацию у стражи, попорченную воровством.

3. Враги не умеют прыгать. Да, вот так. Если поблизости есть какая-нибудь телега или высокий булыжник, на которые у вас получается запрыгнуть - всё, вы победитель. Достаёте лук и стрелы, снимаете лучника, а остальные противники будут просто бежать в эту телегу-камень и ничего не смогут поделать. Просто стреляете им в лица , чтобы сохранить остальную броню, починить и продать.
4. Активные перки, которые я считаю полезными непосредственно в бою:
- Мастер клинча - абсолютный мастхев, см. "Грязный трюк" выше.
- Садист - полезно, ведь при активации навыка мы понимаем, что вызвали у противника кровотечение. Можно сфокусироваться на другом, пока этот будет медленно умирать, а если противник один - просто побегать от него. Опять таки не придётся ломать доспехи, которые можно починить и продать.
- Крушитель черепов - однажды спас мне жизнь. После драки с тремя разбойниками в латах я решил задушить четвертого, который стоял дальше, а он возьми да не задушись. Контратаковал удар, пустил мне кровь, но ударе на третьем по его головушке прокнул навык и он обмяк как тряпичная кукла. Лутал только целую броню за 1к+ с этой четверки - вышло на 6 тысяч.
- Остальные перки я считаю пассивными - ведь они просто дают прибавку к характеристикам или снижают расход стамины - просто берёте их все , в след за этими, и сражаться станет проще в целом.
5. Не зевать! В бою всегда будьте бдительны, даже если это шайка голодранцев в одних тряпках с топорами да дубинками. Однажды я хотел на таких попрактиковаться в стрельбе с лошади и получил ваншот в лицо так и не поняв чем именно. Второй раз решил повыпендриваться и покрутить всякие финты - мне со всех сторон тут же напинали на половину хп и нормально так попортили мои доспехи, которые стоят как две-три корчмы.
6. Топоры, дубины, короткие мечи.
Всё это звучит красиво, про ударный урон, про быстрые колющие атаки в лицо, но работает только на турнирах. Я не заметил особой разницы в сражениях с бандитами, кроме того, что короткое оружие плохо подходит для исполнения Грязного трюка, т.к. враг отталкивается довольно далеко, а забора, в который его можно зажать - нету. Все прекрасно разбираются колющими и рубящими Мечом Святого Георгия. Но на турнир я беру тесак, ибо зажатого в угол противника очень просто затыкать через клинч и последующие колющие удары.
7. Бой верхом на коне.
Назначения ближнего боя верхом я так и не понял - попасть сложно, да ещё и с коня сбросить могут на раз-два.
Стрельба верхом штука очень непростая, сила натяжения снижается, а настильность увеличивается - но иногда бывает полезно, когда нужно догнать убегающего противника, с чем-нибудь ценным в карманах (Пробежал пол леса и заблудился, чтобы выбить парочку игральных костей из бандита просто в коллекцию.)
8. Тактическое отступление.
Я описал уже это в пункте про незаметность, но на всякий случай повторю. Если вы начинаете бой стрельбой из лука издалека - отступайте после каждого выстрела на несколько метров. Велика вероятность того, что если у вас достаточно прокачана скрытность враги потеряют вас на пол пути.
#kingdomcome #гайды #фарм #лайфхак #long

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Николай Левицкий", "author_type": "self", "tags": ["\u043b\u0430\u0439\u0444\u0445\u0430\u043a","\u0444\u0430\u0440\u043c","long","\u0433\u0430\u0439\u0434\u044b","kingdomcome"], "comments": 161, "likes": 306, "favorites": 450, "is_advertisement": false, "subsite_label": "howto", "id": 46921, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sat, 20 Apr 2019 13:43:01 +0300" }
Подкаст: эмоциональное
выгорание на работе
Слушать фоном🎧
{ "id": 46921, "author_id": 129992, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/46921\/get","add":"\/comments\/46921\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/46921"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 112065, "last_count_and_date": null }

161 комментарий 161 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
155

Враги не умеют прыгать. Да, вот так. Если поблизости есть какая-нибудь телега или высокий булыжник, на которые у вас получается запрыгнуть - всё, вы победитель

Ответить
23

Хотел включить шутку про high ground, но подумал, что она и так появится в комментариях сама)

Ответить
8

хороший гайд кстати, мне понравился. даже захотелось снова поиграть, но потом вспомнил, как враги парировали абсолютно все мои атаки и наваливали мне за шиворот, сразу перехотелось

Ответить
1

Так и не научился хоть как-то махать мечом, да и нудно это. Вкачал лук охотой ну и все луком-то и убивал. Стрельнул из кустов - если не убил, то отбежал, пульнул еще раз и наутек, зашел с другой стороны и так пока все не полягут.

Ну и пока лук охотой качал тоже открыл для себя что эта самая охота дает так много денег, что их девать некуда, а еще у меня воровство и скрытность были очень высокими. Играть стало не интересно и дропнул.

Ответить
2

Фарм там второстепенен , имхо. Квесты забойные - вот там и эпично и смешно. Ну и вот это вот стрелятельство из кустов и охота - очень нудно и долго, я бы тоже дропнул. Хоть и с хитрыми приемчиками, да мечом в толпе помахать все равно веселее.

Ответить
0

Ну типа ниндзю отыгрывал, весь в черном, все сундуки и карманы в городах обворованы, на мельнице тонны добра по сундукам отлеживались. Бродячих рыцарей еще настрелял - так и брони комплектов было много, но изобилие быстро надоело. Деньги стали не нужны, воровать по домам стало не интересно, отстрел с лука тоже наскучил, а мечом махать мне действительно очень не понравилось. Игра очень красивая, лес так вообще 12 из 10, прокачка хорошая, но остальное мне вот не зашло.

Ответить
0

Опять вот же тебе лишь бы людей стрелять да лутаться. Взял эти несчастные 40 тысяч грошей, 1 комплект брони - да и пошёл квесты делать.
А бродячие рыцари какое плохое зло то тебе сделали? Вся бронька как у них продаётся в отстроенной Прибыславице, в Ратае, да на турнире выигрывается.
А мечом махать ты хоть тренировался вообще?)
Мне вот из лука стрелять по началу не понравилось, ибо без скилла под ноги себе стрелы пускаешь.

Ответить
0

Но стрелой ты не пробьёшь бронированного противника.

Ответить
1

В голову даже в топовых бацинетах с двух выстрелов пробиваются и убиваются спокойно.

Ответить
1

Ну там от этого есть лекарство. Спец атаку нельзя парировать. А потом он свободно открыт для 1 удара. Повторяй до талого.

Ответить
0

Только лук достают и могут запросто попасть в бубен.

Ответить
0

Потому я и написал, что лучников первыми снимать. А вообще они довольно косые, ходишь влево-вправо - и они мажут. Там максимум 1-2 лучника будет в лёгкой броне, складываются с одной стрелы.

Ответить
0

У меня они просто не стреляли, если "ходишь влево-вправо" и ждали, когда я подойду ближе, а потом "в бубен"

Ответить
0

А зачем ты ближе подходил? Ходишь туда сюда пока тетиву натягиваешь, а потом стреляешь и всё.
Я если рашу лучников - то с поднятым щитом и никаких проблем.

Ответить
0

Яж в ближний бой играл.

Ответить
0

Ну дык, щит поднимать тебя Бернард не учил?)

Ответить
0

С доисторических времен у меня в подобных играх сложилось, что есть меч и ладно. Меня и так устраивает и играть не мешает.

Ответить
0

"Раньше я тоже носил один меч и ладно, но потом получил стрелу в лицо."

Ответить
1

Это не помешало мне и дальше следовать дороге приключений. )
Не в колено же.

Ответить
–22

Очень своевременный гайд. Нужно было еще пару лет подожать перед его публикацией

Ответить
68

DLC выходят, люди перепроходят, запоздало апгрейдят ПК (как я ), и ещё много всякого случается. А кругом только старые гайды от игрожуров с 20 наигранными часами. Грустно.

Ответить
5

Вот кстати обидно, что народ игру вообще не распробовал и многие посчитали каким-то симулятором драк с бомжами-ролевиками в лесу.

Ответить
5

Они видимо в РПГ не играли никогда. В Готики там , фолауты.

Ответить
4

Тут даже сам концепт игры из какой-то русской разработки 2005 года, когда все стремились объединить Свитки с Готикой, ещё и какой-то дикой симуляции навернуть. Прям мечта детства.

Ответить
0

Распробовал
С одной стороны понравилась, но с другой - как-то все играется деревянно, словно главный герой - буратино

Ответить
0

Ну когда Птачека подкалывает - весьма живо получается, остальные просто пан на пане кругом , вот всё и сухо с ними.

Ответить
0

Не, я не про диалоги, я про анимации и боевку

Ответить
0

Ну для игры за 20 лямов - весьма бодренько и реалистичненько. Особенно когда на хк без интерфейса тебе прилетает с разных сторон - очень реалистные вертухи получаешь.

Ответить
1

Кстати поговаривают, что там на самом деле в раза два больше бюджет и это почти ААА проект.

Ответить
1

Для меня это вполне себе ААА проект. Я человек простой - квесты в РПГ хорошие - значит игра на высшем уровне сделана. А технические аспекты это уж такое.

Ответить
1

Для меня вообще стала игрой того года.

Ответить
0

К динамике конечно привыкать надо.

Ответить
21

Сейчас бы игры на релизе проходить, тем более когда к KCD даже еще не все DLC вышли

Ответить
4

Угу, а потом на баги жалуются.

Ответить
–4

Ага,давай еще на третьих героев гайды писать,а то еще не все пользовательские модификации и хд издания вышли

Ответить
4

Ну если прям кардинальная и крутая модификация - можно и написать. Это я ещё до ведьмака со всеми DLC не добрался.

Ответить
2

Давай. Что плохого. Я например ни разу в третьих героев не играл и не знаю что там и к чему.

Ответить
0

А мне пошаговки ещё тогда не понравились - так что я не особо много опыта в героях имею. Если я увижу хорошую игру про которую нормальных гайдов мало - конечно напишу. Но обычно всё пройдено всеми вдоль и поперёк. Только вот ККД пожалуй из-за багов да непоняток дропнули и не стали расписывать особо.

Ответить
0

Я дропнул из-за замков, взламывать эту херь с геймпада - крайне отстойное занятие.

Ответить
0

Ну это же не эксклюзив на консолях, на клавомыши норм.

Ответить
0

Прикольно, только вот моя игровая платформа - Хуан и купил я ее туда.

Ответить
0

Ну один из гайдов от какого-то издания читал как раз на консоли - взлом сложный, но не невозможный - это раз.
Два - у меня вообще старый ноут и играю на самых минималках, у тебя даже так не потащит?
Три - можно же продать игру на хуан и купить на пк, разве нет?
Четыре - раньше консоли могли в клавомыш, к пс3 вроде можно было подключать. Сейчас на хуан нельзя?

Ответить
1

Люди и капхед проходят, и секиро. Мне то что с того, я играть пришёл, а не джойстиками в окна швыряться.

Потащит, но зачем, я специально купил Х для игр.

Толку от этого? И нет, нельзя, в 2к19 люди покупают игры в цифровых магазинах.

Можно, но мне лень морочиться.

Ответить
0

Ну может так и задумано было, что бы взлом был такой прям сложный. Но для ПК со сложностью прогадали ибо фокусировались на консоли.
Потому что некоторые моменты вообще легко проходятся с помощью взлома.

Ответить
0

Я бы смирился, но когда у Мельника к меня внезапно сломались все отмычки во время обучения и я понял что они сука не бесконечные, я загрузил сейв и он был когда я только сука проснулся - я психанул и отложил игру в бэккаталог.

Ответить
0

Тут уже даже проблема не сложности взлома на геймпадах, а проблема того, что ты множитель в инвентаре видимо в упор не видел.
Вообще я учился взламывать ещё в Тальмберте, и там как и во многих аспектах игры дело в практике. Если ты действительно любишь рпг - начни новый сейв на хардкоре, превозмоги локпикинг в самом начале и потом у тебя не будет проблем.

Ответить
0

Напиши пожалуйста гайд к ним.

Ответить
10

Этот гайд жизненен. Человек тебе пишет прямо, что тебе нужно в этой сранной жизни, чтобы добиться успеха - связи, наглость, упорство и предприимчивость. По этому гайду можно проводить бизнес-тренинги, а вы всё ржете. Я не удивлюсь, если автор гайда скоро проедет на Порше мимо той остановки, где ты будешь ждать раздроченную маршрутку.

Ответить
1

Ну сейчас воровать не так просто, как в средние века.
Обычный замок за 100 рублей - не всяким инструментом вскроешь. Куча всяких хитрых штифтов разной формы, обманки и прочее.
Связи-шмази - это только в игре тебя вот взяли и привезли скупщику краденного. Вот ты хоть одного знаешь/видел?)
Максимум на притчу потянет, или сказку)

Ответить
1

Не хочешь плодить конкурентов?)

Ответить
1

Чтобы кто-то по моему гайду бизнес-тренинг провёл? То есть я придумал, а кто-то сделал и мне не пришлось? Да это ж то, что нужно, хотел бы посмотреть!

Ответить
1

Я вот не играл, после этого Гайда думаю все же пройти

Ответить
3

Стоит пройти как минимум из-за квестов Птачека. Периодически орал в голос с этих ситуаций.

Ответить
2

пьянка с богутой вне конкуренции

Ответить
2

Совсем забыл, это абсолютно эпичная фигня.

Ответить
1

Вот меня они как раз заинтересовали) давно в такое не играл!

Ответить

Комментарий удален

12

Как по мне, никакого удовольствия от такого стиля игры не получаешь. В такие игры приятно играть в стиле "Куда нелегкая занесет". Т.е. идёшь туда, куда тебе хочется и делаешь то, что интересно

Ответить
15

Пришёл вот куда хочется, побили, изголодался, набухался в хламину, проснулся непонятно где, и по пути в Ратае потерялся и умер от чего-нибудь. Не по-пански это как-то.
А вот когда ты пан - действительно идёшь куда хочешь и делаешь что хочешь, ещё и назад возвращаешься целёхонький.

Ответить
0

Ну, сага о рейневане она примерно так и выглядит, только без "умер"
:)

Ответить
0

Проблема в том, что мир в игре пустой, только пара скриптов случайных встреч, которые повторяются из разу в раз и выглядят нелепо. Истории происходят почти никогда, заняться особо то и нечем, это песочница практически без песка.

Ответить
0

Ну с DLC по-бодрее вроде стало. Хотя грамотную засаду на меня только 1 раз устроили. Петр Черный. Мне прям понравилось.

Ответить
0

у меня с ним самая сложная драка за все прохождение вышла. единственный в игре противник с отравленным оружием

Ответить
0

Запинал его с фул хп так же как и на турнире, через клинч. Даже Коротышка был сложнее.
Но сама засада хорошая, по-больше бы таких. Я иногда так несусь, что текстурки прогружаться не успевают.

Ответить
5

Схоронил для второго прохождения. Первое таки надо страдать самому.

Ответить
3

Зашел жто написать. Это уже манчкинство а не рколеплей

Ответить
2

Чтобы стать паном нужно усердно трудиться, вот тебе и ролеплей.

Ответить
0

Статья, кстати, отличная! Облизываюсь пока. Хочу на немецком пройти, правда 200 часов на игры с 2011 нет. :(

Ответить
1

upd: Таки тут https://dtf.ru/howto/46921-zhit-kak-pan-v-kingdom-come-deliverance?comment=1905266
пишут что божественная, а 200 часов всегда найдётся, там часик, сям два, один выходной, кусочек отпуска - вот и прошёл игру.

Ответить
0

Спасибо. Но я где-то слыхал что там локализации не такие уж и крутые на другом языке, сложности адаптации или вроде того.

Ответить
5

Серьезный гайд. Благодарствую)

Ответить

Комментарий удален

0

Может она и оказала на меня влияние, лол.
Как-то раз был заперт в больнице на 2 недели , и были только журналы игромании и тетрис.

Ответить
4

Люди в Богемии слишком богаты, чтобы быть счастливыми. Им повезло, что у них есть я. (с) Henry of Skalitz

Отличный гайд. Действительно показывает, почему DKC - одна из "игр года".

Самый необычный момент связанный с воровством за всю мою игровую практику, случился в DKC в начале игры, когда я обокрал все сундуки у Лорда Дивиша, напялил на себя миланскую броню и в таком виде заявился к Леди Стефани. И она меня во всех этих шмотках не узнала! Диалог был примерно такой:
henry: my lady
stephanie: sorry, but do i know you?
henry: laughs it’s me, henry!

Это было очень иммерсивно :)

Ответить
0

Это ж как ты в начале игры сложный замок вскрыл?

Ответить
2

Не помню уже, проходил на релизе. Может тогда он еще был не "сложным". Либо какой-нибудь ключ "подбрил". Точно помню, что до середины игры гонял в этой броне (правда одевал только "по праздникам", т.к. чинить не умел :)

Ответить
8

"(правда одевал только "по праздникам", т.к. чинить не умел :)"
Воистину крестьянский отыгрыш))
Ещё небось "Отличное вино" складировал, мол, это на Новый Год?)

Ответить
2

Я не пьющий пан, поэтому сохранялся только выходом из игры.

Ответить
2

Тоже так пробовал, но эти сейвы либо одноразовые, либо как-то подтираются. Как-то потерял часик-другой прогресса - и теперь перестраховываюсь шнапсом почти всегда.
Да и что же за непьющий пан то такой, еретик небось?

Ответить
1

Обычный путник, любит пособирать травы да грибы в лесу. Хочет читать книги, но не умеет.

Ответить
0

Учиться, учиться, и ещё раз учиться!
Потом уметь, и выполнять, выполнять, ещё раз выполнять!
А потом отправляться в доблестные приключения.

Ответить
1

Не, я вообще не помню, чтобы по винчаге заморачивался :) Даже про сам скилл пьянства вспомнил не сразу.
А по поводу "крестьянского отыгрыша" - это частично из-за того, что я сначала игры пошел в "поля" (и очень неплохо там бомжевал и получал трендюлей), вместо того, чтобы пойти на арену и изучить базовые приемы фехтования. Кто ж знал, что они без этого останутся заблокированными :) Но после преодоления первоначальных трудностей я вполне себе панствовал, и счет "раздетых" половцев и бродячих рыцарей шел на десятки. Благо удару по башке булавой в первых версиях игры противники мало что могли противопоставить :)

Ответить
0

" Благо удару по башке булавой в первых версиях игры противники мало что могли противопоставить :)" - что кстати весьма нереалистично. Эти пипки на шлемах половецких как раз и защищают от ударного оружия - дубина рикошетит от пипки и идёт по касательной шлема, и энергия уходит вбок, вместо того, чтобы прийтись прям по темечку.
"я сначала игры пошел в "поля" " - если можно прокачаться не отходя от кассы - значит нужно качаться. Если можно нафармиться прям в городе - нужно фармиться. Кто знает, чего там за стенами тебя ждёт.
Винчага отличная штука, потому что очень сытная, не портится и к красноречию бонус даёт с перком. Ну и если нормально её принять - скакать галопом вообще весело.

Ответить
0

Винчага отличная штука, потому что очень сытная, не портится и к красноречию бонус даёт с перком.

я предпочитал спирт жрать, негоже сыну кузнеца благородное винище хлестать. ну или самогон

Ответить
1

Сын кузнеца.
Лучший дознаватель пана Радцига Кобылы

Неоднократно спас жизнь Пану Птачеку

Порешал все проблемки Пана Гануша вот так вот просто

Исцелил деревню от хвори

Восстановил на свои деньги ещё одну деревню из пепелищ до процветающей области

Уже только на этом этапе гоже вообще игристые вина из франции заказывать, ишь чего.

Ответить
0

спирт с самогоном по шарам качественнее бьют!

Ответить
0

Пока перк "С верхней полки" не возьмёшь - уж слишком качественно бьют. Даже с медовухи отключиться можно, а нужно держать опьянение на серединке.

Ответить
0

Эти пипки на шлемах половецких как раз и защищают от ударного оружия - дубина рикошетит от пипки и идёт по касательной шлема

Ну это только от вертикального удара :) Если бить в область уха, никакая "пипка" не спасёт :)

Ответить
0

А ты попробуй попади в область уха ещё. Справа - рука с оружием, а слева - рука со щитом. Но параметр защиты от ударного урона на этих шлемах все равно неоправданно грустный.

Ответить
3

Офигеть как вовремя, как раз решила перепройти. За лайфхак с Пешеком готова расцеловать. Ни за что бы не догадалась...

Ответить
1

Перепроходи на хардкоре. Ориентироваться без значка на карте - очень весело, и запоминаешь локации хорошо.

Ответить
0

Да поздно уже, четверть игры пройдена, неохота терять прогресс. Хардкор не потяну из-за кривых рук (фехтование ван хейт). Хотя твой грязный трюк можно опробовать, если хватит отваги. Трудно отделаться от старых готоманских манчкинских привычек собирать все подряд. Помню, у меня случился разрыв шаблона когда увидела сколько в игре лекарственных трав, но их незачем собирать! Это боль. Столько лута зря пропадает, как так... Сейчас отыгрываю асассина-робина гуда. Так как нищим игра не позволяет подавать на хлеб, буду считать, что самый нуждающийся - это Инджрих. Стараюсь не убивать невинных, но как-то так случайно вышло, что на тот свет отправились аж 4 человека. Пришлось 4 раза подряд купить индульгенцию для успокоения совести. Вот такой я праведник! Сразу видно, грамотный интеллигентный человек, с уровнем чтения 15+.

Ответить
0

Всего то четверть?
Если бы я знал, какие приключения могут поджидать за лесной опушкой[неизвестно кстати какой, ведь маркера на карте нет , и даже компаса], и как круто погружаешься в игру, когда готовишься к путешествию на лошади в несколько мест на разных концах карты, планируешь маршрут по карте, как потом круто вернуться обратно [естесна заблудиться в лесу на охоте пару раз] , отмыться в купальнях а потом пьянствовать, в кости играть да лица на турнире бить - я бы 100% дропнул четверть игры на софткоре.
А фехтовать ничего сложного, с трюком, да. Вообще Бернард в ристалище дерётся сильнее чем любой противник - атаки непредсказуемы, постоянно контрит, и вообще - хитрый старый жук.

Ответить
3

Эта статья —лучшая реклама KCD, лучше любых обзоров и статей.
Я знал, что в ней много причудливым образом переплетенных механик, но не думал, что настолько.
Все очень взаимосвязано и взаимозависимо, очень нетривиально, но логично.
Надо брать, крч.

Ответить
2

Ребят, раз тут тред по KCD, то подскажите пожалуйста. Если я сейчас в монастыре должен вора грохнуть, то сколько сюжетки в процентах я прошел? А то боюсь, что эта игра бесконечна.

Ответить
1

Осталось примерно 10 часов, может чуть побольше

Ответить
2

Немецкая локализация там божественная, рекомендую

Ответить
0

Я воль, майн фюрер)))

Ответить
0

Кстати, Индро там зовут Хайнрихь, с резким ударением на А ))

Ответить
1

Простой абуз игровых механик под предлогом "панства". При том в игре, в которой весь смысл самому ощутить переход с деревенского дурачка к вельможе.. не спорю гайд полезный, но ведь вся "магия" и любое погружение просто теряется в тот момент, когда ты начинаешь подобными эксплойтами страдать

Ответить
1

Кому-то не хочется бегать сутками в деревенских дурачках браконьерствуя по лесам, да и всё в рамках механик, я бы назвал это скорее манчинством или упорным трудом, чем эксплойтами. Даже с захватом - ну дык если ты силач - естественно ты воспользуешься возможностью тряхнуть врага рукой и мечом по головушке поддать.

Ответить
1

Добро пожаловать в клуб контент мейкеров по КСД на ДТФ. Оставь свою алебарду у входа

Ответить
0

Алебарды - это не по пански. Если кто-то и упадёт на мой изящный меч - с меня Зелье Лазаря, перевязка и пара сотен грошей за ущерб, так уж и быть.

Ответить
1

Отличный пост, попробую отыграть по данной схеме)

Ответить
0

У меня в игре за первые 2 часа было 10 смертей, все 10 раз по одной причине. Я пропустил 1 удар и умирал.

Ответить
2

За первые два часа там только голодранцы возле Скалицы из противников, они складываются с двух ударов, как ты так умудрился? Они меня даже ударить не успевали.

Ответить
1

У меня мышка залипала, потому и сложились такие воспоминания.

Ответить
1

Как? Там же ничего сложного. Боёвка довольно простая.

Ответить
0

Ну на ХК вся эта простота улетучивается. Розы нет, момент блока вычислять только визуально, а провернуть комбо практически невозможно. Но 2 часа - это уж прям жесть какая-то.

Ответить
0

Да там и без розы можно тыкать в голову мечом и убивать всех с 1-2 ударов, чуть подкачавшись и абузя бег спиной вперед.

Ответить
0

Да, пару раз получалось, но не так, чтобы это воспроизводимая техника во всех случаях. Ещё и упереться куда-то / упасть можно. Да и обходят и дёргают постоянно, если бегаешь.

Ответить
0

Ну не знаю, гриндил самых сильных бандитов без проблем, по 3-4 человек, не думаю, что даже если есть враги сильнее что-то изменится, ии у всех одинаково тупой. Когда 2 крестьянина-разбойника, полуголые и с палками пытаются ограбить человека в полной броне и держащего клинок, режущий камни, это как-то нелепо.

Ответить
0

Дык они не знают то что там на тебе надето и что у тебя за меч, сели в засаду себе и ждут пока кто-то подъедет.
Ну и учитывая что они иногда ваншотают - очевидно надеятся на фактор внезапности, куш то хороший.

Ответить
0

Но у них же есть глаза! Да и ваншотов в мою сторону не прилетало ни разу, возможно это уже патчами докрутили, не знаю.

Ответить
0

Да мне всего один раз прилетело, чет на лошади завтыкал. Может это древковое было или лук, а у меня клаустрофобия - забрала то нет.
Глаза то есть, дык ты сам то много в лесу разглядеть можешь? Сядь за куст да посмотри)

Ответить
0

Ну так они же выбежали на дорогу и напали, даже не смутившись, правда отлетели от одного удара. Не тестировал особо, но луки довольно часто ваншотят в голову, как я понял, что нивелируется удобством стрельбы и недостаточной прокачкой, ну и щитом.

Ответить
0

Взахлеб поржала с комментария. "Даже не смутившись"))) а что они должны были? Выскочить на дорогу с диким хохотом, увидеть васянскую мордаху Индржиха, слегка облагороженную глухим половецким шлемом с пипкой, и расспытаться в извинениях мол "Иншульдигунг, уважаемый пан, бес попутал, мы лучше очередного купца подождем".

Ответить
0

Ну ... да. Почему бы и нет? В каждой игре одно и то же, бомжи и низкоуровневые бандиты пытаются задрать высокоуровнего игрока, для которого они не представляют ни угрозы, ни интереса, да и выглядит довольно абсурдно.

Ответить
2

Это и в обратную сторону работает, когда игрок в какой-нибудь Ночи Ворона бежит в начале игры к самому сильному монстру и с поленом наперевес. Только это считается не нелепостью, а крутизной! Так что у разбойничков просто стальные... нервы

Ответить
0

Хардкорные игроки выцепляют босса просто, ага)

Ответить
0

Ну в скайриме каджиты-воришки кидают респекты и дают побрякушек, если ты крутой вор.
А вообще я вот длительное время не брал перк "Ужасающий" , чтобы было с кем подраться, и так спавнов врагов не такое уж большое количество.
Если ещё всякая деревенщина пугаться будет - так кого ж мне мутузить останется?
С другой стороны - тут вон в городе Пана чуть не убили пару раз не признав, куда уж там в лесу.

Ответить
0

Ну видишь, пытались взять числом. Вообще не проблема, если в доспех одет не опытный боец - а какой-то пан, который кроме как на дуэли да турнире меч не обнажает. Запинали толпой да и делов то. Но наш Генри то не лыком шит будет.
В незащищенную голову или лицо - 100% ваншот, в шлем - от 2 выстрелов.

Ответить
0

Даже не знаю. Я в целом понял боёвку ещё при первом сражении на кулаках в самом начале игры, ну а потом проблем с боёвкой не было.

Ответить
0

Вот объясни, как на хардкоре вообще проходить игру? Первые часов 10 были достаточно простыми, но когда пошел «чистить» лагеря половцев, я охерел от того, какие они непробиваемые и как больно они бьют по шапке. Каждое сражение — парад сохранений и загрузок. Причем им вообще насрать, мечом ты бьешь,топором или кувалдой.

Ответить
0

Да легко, в общем-то. Зелья на бой, стелс, луки.
Я обычно убивал в стелсе всех, оставлял главаря и с ним дуэль устраивал.
Прошел недавно на хардкоре - после 15 владения мечами + 15 ведение боя все убиваются слишком легко.
Ну и комбы крутить-вертеть надо.

Ответить
0

Я вот сейчас прошёл игру - у меня как было 0 комбо так и осталось. Не знаю, что тебе за враги попадались, как ты проходил, и как вообще эти тайминги для комбо работают.
У меня 20 меч и ведение боя было, скрытность 17 и луки около 12. Набрёл на засаду около травницы близ Тальмберга - там было 4 разбойника в полных латах и закрытых бацинетах . Каким-то образом они не теряли меня из виду даже при выстрелах издалека, пару сохранений потратил - им удавалось меня запинать. Потом отошёл совсем далеко, одного убил ещё в кустах - второй успел добежать, а двое остальных делись непонятно куда.
Короче убиваются легко только слабо бронированные противники.
Но действительно грустно, что таких грамотных засад очень мало.

Ответить
0

Хз, прекрасно комбами все убиваются. Не знаю, как без них вообще.
А для группки супер бронированных нужен лук и пробивные стрелы. На харде толпу врагов сложно убить, даже если ты прокачен как бог.

Ответить
0

Ну я три консервных баночки разматывал, но дело было в чистом поле и у меня было пространство для манёвра , в лесу - да, лучше отползти и улучшенными пробивными по головам шмалять.
А по поводу комбо - я просто не понимаю как их делать. Делаю как в описании - ничего не происходит, обычные удары. Надо будет на СК поиграть, хоть посмотрю как они триггерятся.

Ответить
0

Да легко, в общем-то. Просто серию ударов проводишь в нужных направлениях. Бить нужно примерно тогда, когда меч Гендржиха уже почти ударил. И так удар за ударов. Бернард учит их делать же.

Ответить
0

Да крутые вы кончено со своего софткора с розой ударов говорить)
Я даже не всегда знаю с какого направления сейчас ударю)

Ответить
0

Да крутые вы кончено со своего софткора

Я на харде игру прошел. С комбами.

Ответить
0

Ты до этого на ск играл?

Ответить
0

Ну да. Победил Коротышку с одной комбы и понял, что что-то не то. Начал на харде и прошел.

Ответить
0

А я сразу на хард полез, потому я даже не знаю таймингов для триггера цепочки ударов. Вот и придумал свои боевые финты.

Ответить
0

Тренировку у Бернарда пройди на комбы. К этим таймингам быстро привыкаешь.

Ответить
0

Я вроде все варианты тыкал, но те комбы которые учатся перками - он им не обучает со слоумо.

Ответить
0

Как как. Тренироваться с Бернардом до талого, если хочешь прям врываться.
Ну и скрытность, луки, всё такое.

Ответить
0

Давно хотел поиграть в эту игру, только недавно получилось начать. Бегаю, побочки делаю (не хардкор).

Насчёт характеристик и навыков - как я понял, они максимум 20 равны, выше никак не забустить (зельями, очками умений). Например, здоровое питание даёт +1 к ловкости и живучести, автоматически получаемое из "травничества" сопротивление даст живучести +2, от какого-нибудь "бюргера" ещё +1. Живучесть достаточно быстро в потолок упирается, так что польза от диеты весьма сомнительна, разве что в самом начале. Особенно, учитывая, что в ветке живучести очень интересные другие навыки.

И вообще, прокачка после определенного этапа только за счёт очков навыков усиливает персонажа. При этом навыки, улучшающие характеристики, мало смысла имеют, если прям целенаправленно их развивать. Исключение - красноречие, так как сам по себе труднее других развивается.

Навык "скороходы" работает только если сапоги чинятся набором "сапожника". Латные поножи (которые занимают слоты и под сапоги и под поножи) бонуса не дают при починке. Не уверен, стоит ли снижать защиту ног ради этого навыка.

Чтение качается очень быстро - каждая неучебная книга, карта, новый рецепт зелья даёт 30 опыта.

Читать очень хорошо, если взять "созерцатель" на 12 уровне - при чтении не расходуются усталость и сытость. Вообще, навык гораздо полезнее, чем изначально мне казалось (ещё и во время сна голод не наступает).

Алхимия у меня, почему-то, на автоварке (рутина 1) делала больше одного зелья за раз. "рутина 2" по-моему просто 3 делает. При увеличении навыка алхимии, персонаж с какого-то момента варит более одного зелья за раз, а навык "парный алхимик", по-моему, просто ещё одно добавляет.

Ответить
2

Ещё есть важный момент - когда в процессе некоторых квестов, тебя хочет обыскать стража, или совершается преступление, этап квеста может засчитаться проваленным. Я так на турнир в Ратае два часа не мог записаться - ждал утра, на подходе цеплялась стража и квест проваливался. В итоге, ночью взломал дверь, пробрался, залез в помещение из двух комнат, в одной спал герольд. Одна комната считалась "личной" и там нельзя было стоять, другая (дальше от входа) была "чистой". В итоге я скакал в "личной" комнате, будил всех (убегал в чистую, чтобы выждать), пока npc кровати не перетасуют так, чтобы герольд лег в "чистой" комнате, потом ждал, пока он проснется, чтобы прям в этой комнате на турнир записаться

Ответить
0

У меня слетел ответ, так что я написал его заново, и, походу, просто в комментарий а не в реплай.
upd:
Да, вот https://dtf.ru/howto/46921-zhit-kak-pan-v-kingdom-come-deliverance?comment=1903785

Ответить
0

Судари подскажите пожалуйста. Есть квест (забыл название, что то про дьявола), с опасной мазью от травницы. К сожалению не могу пройти из за бага что-ли (не уверен), кароче есть девицы, за которыми надо после захода солнца последовать, но у меня почему то они начали медленно уходить по своим домам сразу же после того как я пришёл и даже если я пошел за ними, то ничего не произошло. Хотя в квест написано проследить! Но даже по отдельности подходил, ничего не произошло. Что делать? Откатиться и сново выполнить квест нелзя, так как прошёл дальше уже, помогите пожалуцста

Ответить
1

В этом квесте надо подождать у опушки леса пока они все соберутся, поговорят между между собой и решат, что пойдут ворожить. Но чтобы они пошли ни в коем случае нельзя чтобы девки тебя обнаружили до того как придут на место и начнут свой ритуал (трип). А дальше можно вмешаться или нет на свой выбор.

Ответить
1

У меня тоже вопрос по этому квесту - если я "вскрыла замок" лошадки или свинки, смогу ли претендовать на ачивку девственника, или это уже за секс считается?

Ответить
0

Ясно, значит это баг. У меня так и осталось задание проследить за ними. Блин сколко прошло уже, а квесты есть до сих пор забагованые, печально же. Ладно, возможно когда нибудь перепройду снова, хоть сюжетка работает нормально. Спасибо

Ответить
1

Если они тебя засекли до того как пришли на место, то появляется задание проследить за ними на следующую ночь. Можешь посмотреть, собираются ли они, или на самом деле квест забаговался

Ответить
0

Понял, я проверю, спасибо за совет

Ответить
0

На Оби Вана похож)
За гайд большое спасибо, захотелось вернуться в игру

Ответить
1

Это точно пасхалка про high ground))

Ответить
0

я конечно не на хардкоре играл, но ни разу за 211 часов не столкнулся ни с одним финансовым затыком. даже на восстановление прибыславицы хватило денег без фарма - пошел туда на достаточно позднем этапе игры

что касается боевки - мне просто немного повезло, и где-то на 15-20 часу я встретил на лесной дорожке отряд стражников, заковырявших высокоуровневого разбойника, на котором был то ли нюрнбергский, то ли магдебургский панцирь, и почти полный набор магдебургской брони для рук-ног. собственно, все. до конца игры я так ничего лучше и не нашел. а любая стычка 1 на 1 действительно выигрывается постоянным клинчем, пинком и быстрым тычком. повторять до готовности. если врагов больше двоих - старался просто убегать, зачем лишний рисковать ради металлолома, который они на себе таскают?

в костях лучше забыть о разных люциферах, святых троицах, четных числах и вообще обо всем, что снижает шанс выпадения единички или пятерки. под конец у меня был примерно такой набор: 4 счастливые игральные кости + 2 для нечетных чисел. или 3+3, не помню точно

Ответить
0

Могу 5 нечетных + 1 счастливую потестить для тебя - уверен, что в 1 ход победить получится реже, чем с костями Альфонса.
А прибыславицу я восстанавливать полез ещё до окончания квеста "Вопросы и Ответы".

Ответить
0

ну я этим своим сетапом того же младоту влегкую выносил. а вот стащить у него кости не догадался чет
к тому же счастливые намного чаще единичку выдают, чем нечетные

Ответить
1

У Младоты просто руки кривые, если бы скилл в костях у него был как у игрока - тебе пришлось бы попотеть.
Ну я своим демоническим сетапом тоже проблем с ним не испытал.
Но вот щас тестирую альфонсовы кости - практически каждую игру по 5 единиц выпадает, иногда по 2 раза подряд.

Ответить
0

Кстати, я понял почему у тебя проблем с деньгами (кроме того, что ендгейм) не было. На ХК торгаши панцирь ценою в 1.3к покупают у тебя за 300-500. Это в идеальном состоянии если.

Ответить
0

сильно не пинайте,в игру еще не играл но спрошу здесь.Когда там планируется выход роял эдишин и будет ли она на диске(пс4)? вроде обещали

Ответить
0

28 мая. вроде бы будет, но хз, я пекарь

Ответить
0

Ну, что характеристики выше 20 не максятся - это грустно.
А живучесть у меня качается не так быстро. Пока 17 что ли с бонусами, хотя сила уже почти 20. Может потому, что я всегда на коне (Во-первых по-пански, а во-вторых куда ж без коня то, когда фаст тревела нет).
Ну а после определённого этапа кроме очков уже и не надо особо ничего, втащить измором уже можешь кого угодно.
"Не уверен, стоит ли снижать защиту ног ради этого навыка." я вот не уверен, стоит ли повышать шумность экипировки ради каких-то +2 защиты на место, куда тебя никогда не бьют. Бесшумные туфли ванлав.
Не припомню такого скилла как "Созерцатель" возможно на ХК его нет, или вообще убрали, уж слишком имбово звучит.
Чтение у меня не очень быстро идёт т.к. перк "Болван" . Я уже купил и украл все книги и учебники, которые вообще есть. И что-то около 13 уровня, только вот "Картографа" взял.
А с турниром у меня 1 раз приключилось такое же как у тебя, так я просто забил и подождал следующего , хоть я и продолжал воровать по-черному - стража меня уже не стопорила в тот момент. Возможно они по какому-то таймеру шмоны устраивают.
Алхимию только добил до рутины, пока по одному варятся, там посмотрю.

Ответить
0

Помимо ограничения в 20 очков, ещё не понятно, как бафы и дебафы складываются. Могут ли бонусы от навыков компенсировать минусы от пьянства/тюрьмы? Но это, вроде как, не частый сценарий.

По-моему, живучесть качается при всех действиях, которые выносливость тратят: бой, стрельба, скачка галопом. Не уверен насчёт спринта (возможно, медленно очень). У меня были повышения уровня живучести после выстрела и во время скачки. Я на лошади "круиз-контролем" почти не пользуюсь. Фаст-тревелом тоже почти не пользовался до определенного момента, но бектрекинг уже поднадоел. В общем, у меня живучесть в потолок первая упёрлась. Потом сила. Ловкость и красноречие на подходе.

Очки опыта за верховую езду как-будто с запаздыванием начисляются (видимо, за каждые несколько проеханых метров), я из-за этого даже думал, что за "круиз-контроль" опыт не идёт. Возможно за спринт тоже так.

Из-за ограничения характеристик 20 очками, я выпил зелье "воды леты" и перебросил все очки навыков, почти не брал повышение характеристик. В чтении в принципе полезных скилов мало, только автоматическое чтение во время ожидания/сна, так что общение со стражей я все равно там взял, ну и на "болване" должно быть актуально достаточно долго. Причем "картограф" после переброса можно не брать. В ветке незаметности только проблема при переброске - "оглушение", которое само учится по сюжету, покупать приходится, с другими навыками проблем не было.

Взял "человек без чести" в ветке "уровень" ради его "негативного" эффекта - репутация улучшается быстрее.

"Созерцатель" - последний навык в ветке "уровень". Может у тебя просто уровень так долго растет.

По защите ног, дело даже не в самих сапогах, просто латные поножи,не заменяющие ботинки, сильно хуже по характеристикам. Может я не нашел ничего подходящего. я когда "иду на дело" все равно доспехи снимаю из-за шумности, поножи в два слота даже удобны в этом плане. Плюс про сапожника можно забыть. Я не говорю, что мой вариант лучший, просто в статье прям написано, что ремонт сапог это "маст хэв", я тоже сначала так думал, но в процессе игры поменял мнение насчёт этого и многих других навыков.

Ответить
0

когда "иду на дело" все равно доспехи снимаю из-за шумности,

Ну если это полностью скрытное дело - да.
А так обычно я успеваю подползти и застрелить двоих прежде чем остальные сагрятся, а их потом уже мечом можно порубить или ещё чего. Минимум переодеваний, короче.
Навыки пока не парят, вот докачаюсь - гляну, есть ли там вообще смысл ковыряться или нет.

Ответить