Популярное
Свежее
Моя лента
Сообщения
Рейтинг
Пополнить Steam
Низкая комиссия
Темы
Игры
Офтоп
Гайды
Ночной музпостинг
Вопросы
Кино и сериалы
Творчество
Музыка
Инди
Милые животные
Показать все
DTF
О проекте
Правила
Реклама
Приложения
Аккаунт удален
29.04.2021

Статья удалена

Игры стали легкой и доступной формой развлечения. Но за простотой и удобством использования скрывается большая и сложная работа разработчиков. А за сюжетом игры скрыто и вовсе две отдельных профессии: игровой сценарист и нарративный дизайнер.

На наши наивные вопросы отвечает опытный сценарист и нарративный дизайнер игр Оксана Чистовская.

Оксана Чистовская

В качестве главного нарративного дизайнера Оксана работала над сериями мобильных и браузерных игр Вега Микс и Скайдом, три из них были признаны лучшими играми в социальных сетях «Вконтакте» и «Одноклассники».

В 2020 году Оксана стала финалистом компетенции «Сценарист компьютерных игр» первого в России чемпионата творческих компетенций ArtMasters.

Исследует нарратив в видеоиграх, пишет статьи и публикует работы в научных журналах.

Автор научно-фантастических рассказов на популярном сервисе Литрес.

Что делают игровые сценаристы и нарративные дизайнеры, в чем их разница?

Игровой сценарист отвечает за написание истории, которая будет встроена в игру: создает персонажей, конфликты, сюжетные повороты, диалоги и другое. Нарративный дизайнер связывает игровые механики с историей, написанной сценаристом. Нарративный дизайн считается связующим звеном между геймплеем и историей. Его цель - подарить игрокам яркий эмоциональный опыт.

Раньше все эти задачи выполнял один человек - геймдизайнер. Сейчас в компаниях встречаются геймдизайнеры, сценаристы-писатели и нарративные дизайнеры отдельно.

Что надо уметь, чтобы стать профессионалом в этой сфере?

Я бы сказала, что для обеих профессий нужно уметь писать хорошие истории и диалоги, иметь хорошее представление о структуре сюжета и об арках персонажей. Нарративным дизайнерам еще очень важно понимать игровой рынок и уметь адаптироваться к новым технологиям, знать, какие механики сейчас популярны, что цепляет аудиторию. Помимо этого, "нарративщикам" следует знать основы движка (программы), на котором разрабатывается игра. Креативное мышление и наигранность в видеоигры - это навыки, которые необходимы априори.

В какие игры играть, чтобы повысить эти навыки?

Во все жанры и на всех платформах. Для начала можно поиграть в популярные сюжетные игры, признанные игроками и другими нарративными дизайнерами всего мира. Например, это игры Uncharted, Life is Strange, The Wolf Among Us, Journey, Disco Elysium, Rusty Lake. Когда сформируется чувство хорошего игрового повествования, тогда можно играть в менее популярные игры, чтобы оценить их недостатки. Например, в Remember Me, L.A. Noire, серии игр по вселенным Marvel и Star Wars, мобильные казуальные игры.

Какой самый быстрый способ попасть в игровую индустрию?

Участвовать в игровых конкурсах, так называемых «гейм джемах». Можно попроситься в одну из команд в качестве новичка и посмотреть, как на самом деле происходит разработка небольшой, но настоящей игры за короткий промежуток времени (обычно 2-3 дня). В результате «на руках» будет не только целый проект для портфолио, но и полезные знакомства.

Как создать нарратив, выбрать тему и придумать увлекательную историю?

Как ни странно, но игровое повествование строится на игровых механиках. Поэтому для начала нужно изучить тот жанр, в котором планируется игра, почитать отзывы. Я обычно в процессе ресерча выписываю в блокнот самые удачные игровые механики и сюжетные решения, которые понравились игрокам. Затем стоит поиграть в другие жанры, чтобы найти что-то уникальное для своей игры.

Тема повествования основана на геймплее, жанре, и даже платформе устройства и модели монетизации. Об этом я как раз писала в своей недавно опубликованной научной работе «Влияние классификации видеоигры на ее нарратив». Если коротко, то, зная будущие геймплей, жанр, платформу и модель монетизации игры, можно понять каким длинным и сложным будет сюжет. От этого можно отталкиваться и для выбора темы.

Еще один ключевой момент в создании увлекательной истории - это интересные персонажи с запоминающимися привычками, проблемами и взглядами на жизнь.

Чемпионат ArtMasters 2020<br />
Чемпионат ArtMasters 2020

Как нарративный дизайн связан с игровой механикой?

Очень тесно, поскольку в хороших играх именно игровые механики передают суть сюжета. Например, в Uncharted есть две игровые механики - поиск предметов и решение головоломок. Несмотря на то, что они самые классические и есть, пожалуй, в половине всех игр, именно в Uncharted они идеально передают сюжетную атмосферу. Ведь в игре главные герои путешествуют по островам как раз в поисках реликвий и древних драгоценностей. А чтобы их заполучить, героям надо решать сложные загадки предков. Создание сюжета, вписанного в геймплей - и есть главная задача нарративного дизайнера совместно с игровым сценаристом.

Как балансировать между историей и игровым процессом?

Надо понимать, что игру запускают в первую очередь ради развлечения, поэтому геймплей всегда превалирует. Если из 10 минут игровой сессии пользователь 5 минут смотрит кат-сцену или читает диалоги, значит, баланс нарушен и стоит вырезать какую-то часть истории в этом моменте. Правда, все зависит от проекта. В визуальных новеллах и сюжетных симуляторах, вроде Episode - Choose Your Story, чтение диалогов и принятие решений являются самим геймплеем.

Куда движутся игры с точки зрения нарративного дизайна?

К более реалистичным мультилинейным историям с множеством концовок. Уже сейчас виден рост качества повествования не только в высокобюджетных видеоиграх, но и в мобильных проектах. Игры становятся все более интерактивными, а истории в них становятся более эмоциональными.

Вместе с ростом качества игровых сюжетов будет расти и потребность в игровых сценаристах и нарративных дизайнерах.