ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Этот лонг посвящен необычному празднику - международный День спонтанного безумия, отмечаемому сегодня, 24 сентября. Для вас мы подготовили BREADовые рассказы, игровые обзоры и личные истории с долей юмора и самоиронии:

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Почти у каждого из нас есть история про какой-нибудь сумасшедший поступок. Иногда это такие истории, которые и не каждому то расскажешь - не поймут, покрутят пальцем у виска.

Мотивы этих безумных поступков у каждого свой.

Фанатизм, жажда риска, любовь, увлеченность, желание испытать себя, а иногда... даже просто скука:

Лично у меня таким, несвойственным для меня поступком, была покупка приставки Sony PlayStation 3.

В чем было безумие? Моя невысокая зарплата, долги за квартиру, ну и еще то, что я ПК-шник до мозга костей в том смысле, что за многие годы руки уже "заточены" под клавиатуру и мышь и спустя 20 минут игры на пальцах буквально появляются мозоли. Но я купила консоль. Красненькую!

Почему? Я влюбилась в игру, которая была доступна только на PS3. И поскольку денег было мало, я купила самую дешевую консоль из всех доступных - с 12 гб памяти. Главное - этого было достаточно для той игры, ее сохранок и загрузки некоторых длс (памяти было впритык и некоторые длс с ненужными скинами пришлось удалять). А большего было и не надо :D

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

В подарок при покупке, в коробке еще лежал диск с The Last of Us I.

После того как я наигралась в свою игру и бонусом - в "Один из нас", я убрала соньку обратно в коробку и положила в шкаф. Потому что других дисков для неё у меня не было и покупать их в планы не входило. Всё остальное, что меня интересовало - было на ПК.

Вот такая вот безумная покупка. Ни о чем не жалею.

Ещё одно "небольшое" безумство было, опять-таки из-за влюблённости в одну игру, когда у меня на работе просто была ломка, как хотелось поиграть.

В тот день было тихо, руководство уехало на важную встречу, а я заперлась в кабинете директора и, установив на рабочий комп желанную moba, сыграла 2 матча...

Ни о чем не жалею :)

А теперь предлагаю почитать истории других DTF-еров, которые они написали к сегодняшнему необычному празднику на эту тему в рамках игр (компьютерных и настольных)

Список безумных историй:

ПОГНАЛИ!

несвихнувшийся безумец

Как я проходил убогие игры и не сошел с ума

Не скрою, что по молодости я любил смотреть обзоры Мэддисона. Да, того самого, что недавно переехал в США и теперь стримит казино. Но на заре своей карьеры он обозревал всякий треш отечественного производства, который любой нормальный человек обошел бы за километр. Но не я. Эти игросодержащие продукты вызывали у меня какое-то странное любопытство, как у ученого, который ковыряется во всяком ископаемом с целью найти в нём что-то уникальное. Что-то хорошее. Понятное дело, что всем известные нам хиты (подставьте любую ААА игру) выставляют напоказ свои самые лучшие качества - на то они и хиты! Но были они у отечественного треша? Может, Мэддисон намерено их опускал? Ну не может быть, чтобы условный “Бумер” или “Метро-2” был так ужасен…

В общем, недолго думая, я сам начал в них играть. Что-то скачивал, а что-то и покупал, благо в магазинах моего города можно было найти что угодно. Это было давно, но оглядываясь назад мне не хочется говорить, что я впустую потратил время. Нет, я удовлетворял своё нездоровое любопытство. Кормил с ложечки собственное безумие и наваливал добавки. Я не просто играл в них, я их проходил! Полностью! Конечно, не все - что-то вообще не поддавалось прохождению, что-то в принципе не работало - но что мог, доводил до финала.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Итак, список игр солидный. Здесь и “Наша Маша и Волшебный орех” (игра действительно проходится за час), и дилогия “Метро-2” (к сожалению, сюжетно незаконченная; зато багов там не счесть), и “Бой с тенью” (не прошел даже первый уровень, не понимаю, кто это вообще придумал), и “Территорию Тьмы” (внезапно, разработчикам пришла идея добавить фиговому шутеру сюжет уровня “я посмотрел все фильмы Дэвида Линча”), и “Торренте 3” (которую даже игрой назвать нельзя, я не шучу, чтобы её пройти нужно иметь колоссальное терпение и безграничную любовь к Роману Трахтенбергу), и “Дальнобойщики 3” (неплохой симулятор дальнобойщика, глючный, но очень атмосферный и даже с сюжетом), и “Черная метка” (бросил по тупости на последнем уровне), и “Снайпер: Московская миссия” (которую Акелла жестко перелопатила, удалив ⅓ игры ради, собственно, уровней в Москве), и “Штопор Жжот” (красоты Мухосранска будоражат), и “Параграф 78” (прошел два раза, динамичный трешак), и… Да много их.

Нравилось ли мне? В каком-то смысле да. Я чувствовал себя археологом, который искал медь в стоге навоза - и ведь находил! “Метро-2”, например, вполне себе хорошая инсталяция Москвы сталинских времен: станции метро, коммуналки, Красная Площадь, стройка у МГУ. В “Территории Тьмы” местами проглядывалась атмосфера хаоса среди родных сердцу хрущевок; плюс, там был неплохой саундтрек. “Бой с тенью 2” смешил своей нелепостью. “Дальнобойщики 3” радовал достоверным окружением дорог пустынной Калифорнии. “Бумер Сорванные башни” мог похвастаться атмосферой подмосковных дорог. Ну а “Черная Метка” получился неплохим закосом под “Condemned” в декорациях московских трущоб.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Но некоторые игры были безнадежно убогими. Как я ни старался, плюсов там не нашел. Ни одного. Что “Торренте 3”, что “Инстинкт”, что “Снайпер: Московская миссия”, что “Наша Маша” - проклятые проекты, завлекающие яркой обложкой и красивыми обещаниями, но предлагающие лишь душевную боль от осознания собственной беспомощности противостоять безумному любопытству.

Прошло много времени, и страсть по таким играм у меня улетучилась. Время от времени, конечно, накатывает желание поставить какой-нибудь богом забытый треш (благо, что он время от времени появляется в стиме), но не более. Прежней прыти уже нет, а то немногое драгоценное свободное время хочется потратить на более осмысленные проекты.

фантастический безумец

Final Fantasy VI

Как-то раз после бегущих титров не хотелось прощаться с любимой игрой, а привычный способ прохождения приелся. У всех привычки разные, конечно, но я редко переигрываю и почти никогда не выбиваю условные платины, одним словом, редко пытаюсь замастерить всё и вся. Однако стоит лишь запустить ролевую игру 1994 года Final Fantasy VI, как я вновь погружаюсь в ее мир и не могу оторваться...

(скрин: Ета я  – существо по имени Мог тоже из расы муглов)
(скрин: Ета я – существо по имени Мог тоже из расы муглов)

Вот что случилось: просматривая видеоролики, я наткнулся на канал, посвященный игровым испытаниям, челленджам то бишь. Автор показывал, как расправляется с разными боссами игры, без оружия, и проходит всю игру, намеренно не повышая уровень и почти не используя способности героев. Краткие упоминания о его методах мелькали в отрывочных комментариях и описании. Но как добраться до противников, не погибнув в случайных стычках и не набрав лишнего опыта, толком объяснено не было. Мне же захотелось повторить подобное, ведь я мнил себя знатоком этой части, значит и я смогу раскидать боссов голыми руками!

Я запустил эмулятор Super Nintendo, открыл игру и задумался, решив делать заметки чтобы ничего не забыть. Попутно отыскал программу FF3usME — превосходный редактор данных игры. Я использовал ее как подробную энциклопедию, просматривая параметры всех монстров и противников.

Постепенно прояснились детали, оставшиеся за кадром, я вникал в тонкости. Итак, мои самоограничения были таковы.

Естественным стал полный отказ от опыта в случайных битвах, то есть потребовалось постоянное уклонение от всех ненужных схваток любыми путями, я даже иногда спутников убивал, чтобы опыт не набирали в процессе. Исключение составлял опыт из обязательных битв, а также опыт, получаемый временными спутниками по сюжету. В конце игры самый прокачанный персонаж у меня был 12 уровня, а другие и того меньше. Просто для пояснения, подобный уровень при обычной игре набирается в первые несколько часов.

(скрин: Пример применения вражеской магии
)
(скрин: Пример применения вражеской магии )

Чтобы усложнить задачу, я снимал всю экипировку: оружие, доспехи, аксессуары при первой же возможности, даже во время сражений, когда к группе присоединялись новые герои. Естественно, запрещалось надевать что-либо обратно. Исключение сделал лишь для ботинок, дающих бег: ускоряющих передвижение по миру, поскольку в версии для PlayStation бег был добавлен по умолчанию без такой обуви. Согласился я и на Moogle Charm, аксессуар, снижающий частоту случайных битв, но исключительно в одной сложной локации Fanatic's Tower. Больше нигде я его не использовал.

Так как я планировал обходиться без магии, но бить чем-то поначалу было нужно, пока не появлялись иные способности, разрешил использовать врожденную магию, то есть применять лишь заклинания, которые две героини Терра и Селес знали изначально или получали автоматически при росте уровня, а также магию еще одного персонажа, Страго. Можно было призывать лишь двух эсперов (мистических существ-помощников) причём только с помощью особых магических камней, которые еще из врагов выбить надо, или редкой команды Slot у одного из персонажей, когда случайно одно из умений активируется.

Да, учить новые заклинания любым способом было строго запрещено. Однако не возбранялось покупать и использовать в бою магические посохи как одноразовые предметы, содержащие заклинание.

(скрин: Здесь я забирал деньги у кактусов-меценатов)
(скрин: Здесь я забирал деньги у кактусов-меценатов)

Как же я атаковал? Ну, в основном голыми руками или специальными командами: есть персонажи, которые применяют приемы, выученные от врагов. При обычных прохождениях эти приемы я использовал редко.

Я старался не прибегать к быстрым сохранениям эмулятора, предпочитая использовать внутриигровые сохранения. Лишь пару раз в эмуляторе пришлось сохраниться между следовавшими друг за другом сложными битвами и перед финальными схватками. Теоретически, всё проходимо и на оригинальной приставке, но финальная битва потребует бездны терпения и удачи.

Так и началось мое увлекательное, но невероятно изнурительное путешествие. Я открывал игру с неожиданных сторон: применял необычную тактику, использовал невидимость, магическое оружие как одноразовые источники заклинаний, и многое другое. Даже безобидные, казалось бы, мини-боссы превращались в грозных врагов. Любая оплошность, неудачное стечение обстоятельств, прихоть богов рандома и всё мгновенно вело к гибели и необходимости перезагружать игру.

(скрин: Применение невидимости и посохов)
(скрин: Применение невидимости и посохов)

Сейчас мне уже сложно вспомнить как что было, поэтому освежил память читая свой старый текст, ведь играя ежедневно по паре часов и проведя в игре около месяца, я отослал свои записи на сайт ffforever.info, где впоследствии у 6 финалки появился раздел «Челленджи».

Опыт получился поистине безумным. Повторю ли? Главное не запускать снова Final Fantasy VI, а то, не ровен час…

безумец с одной жизнью

Ori and the Blind Forest – сложность «одна жизнь»

Пройдя лишь треть игры я понял, что уже хочу перепройти её – настолько она меня в себя вовлекла. Мне нравилась её челленджевость, артдизайн, открытый мир и всякие мелкие идеи вроде сохранения за энергию или атаки «чужими руками».

Сыграла роль, конечно, моя тогдашняя незрелость – это была моя первая метроидвания и таков жанр был для меня в новинку, но даже сейчас игра у меня занимает почётное место.

видео: Мои выкрутасы

А когда вышел Definitive Edition, тут же помчал его изучать. Обновлений было немало, и моё внимание привлекли новые уровни сложности, в том числе сложность «Одна жизнь».

Хоть я и в некой степени любитель сложных игр ..экхем кхм ..100%SuperMeatBoy.. экхм кхм… Но я вообще не любитель тех сложностей, где надо проходить без смертей\урона\прочих ошибок. Но Ори я любил так сильно, что готов был обпроходить его вдоль-поперёк и со всех ракурсов. Есть новый контент – Я ОСВОЮ НОВЫЙ КОНТЕНТ. Сделает из себя донатную гачу – выбью всех персонажей!

Мало того – она сама по себе сложная, первое прохождение заняло четыре-пять сотен смертей. И даже натренеровавшись, хорошо будет если смертей в течение всего прохождения выйдет хотя бы меньше сотни. Даже натренеровавшись УСИЛЕННО – игра состоит из десятка локаций, удачно пройдёшь 3-4-5-6, на седьмой неудачно споткнёшься.

Оттренеровать ту или иную локацию в целом несложно. Но сделать так, чтобы всё твоё перемещение от начала и до конца выглядело как филигранный танец, ловко маневрирующий между снарядами местных жуков – поверьте, добиться такого поистине непросто.

Первые времена я просто перепроходил игру на обычной сложности, чтобы стараться уменьшать количество смертей.

Вот уже прохожу за 150. Вот за 113. Вот за 72. И так постепенно мастерство оттачивалось и не думаю, что удивлю сказав, как безмерно был рад, когда в один день, спустя долгие недели множеств попыток я смог пройти игру всего лишь за 7 смертей. Далеко от идеала, конечно, но даже такой результат был невероятен.

Со временем начал пробовать проходить на сложности «Одна жизнь». Там я узнал, что если умираешь – при повторной попытке на месте смерти лежит халявное очко умений, так можно облегчить себе путь. Во время очередных попыток я даже определял точку, в которой стоит предварительно помереть, чтобы наиболее оптимально взять этот бонус.

Иногда помирал рано. Иногда удавалось пройти приличные куски. Иногда..

видео: Раньше в этом месте был баг. Ори часто спотыкался, падал в колючки и умирал безапеляционно. Аномальное место. Спонсор моих регулярных смертей и начинаний заново всю игру!

Особенно проклятой игра была в последней локации, где независимо от твоей прокачки, лава просто убивала с одного касания.

Со временем я начал проходить половину игры примерно за полтора часа. Если помирал – тут же начинал заново, заходил на новый виток. Помер через 10 минут – заново. Помер через полчаса – заново. Помер через два часа, пройдя большую часть игры – заново. В тот период у меня было немало свободного времени. Эх, скучаю.

И не смотря на то, что мои результаты были всё лучше и лучше я всё равно мог спотыкаться на ранних этапах, таков человеческий фактор.

Так прошло полгода.

Не каждый день я делал попытки. Иногда даже забрасывал в мыслях, что слишком слаб для такой задачи. Но было в ней что-то такое «попробуй снова, ты уже так далеко зашёл». И пусть я местами не верил, что из этого что-то может выйти – продолжал пытаться.

Я же не просто решил пройти игру на этой сложности. Я решил полностью зачистить игру со всем необязательным контентом. Чтобы после прохождения красовалось величественное «100% – Одна жизнь». Лишь такая картина обретала всеобъемлющее величие и истинную вершину познания этой игры.

И очередной победой для меня стало то,..

..что я прошёл игру на 99% и умер.

Это было великолепно. Я радовался как не в себя. Спустя полгода попыток наконец прикоснулся к завершению миссии, прочувствовал её дыхание. К сожалению эта фигня на какое-то время стала моим проклятием и я после ещё где-то 7-8 раз помирал с пометкой «пройдено на 99%», и каждая такая попытка занимала почти 3 часа.

Я даже писал в тогдашнем Твиттере об этом. И официальный аккаунт Ори меня даже лайкнул.

2017-ый, вы представляете, год. Скоро десять лет пройдёт.

Не буду томить. Однажды это свершилось. Одолеть игру на 100% без смертей таки получилось.

..НА ОБЫЧНОЙ СЛОЖНОСТИ. Так что впереди меня ждала ещё +неделя попыток, пока я окончательно не свихнулся и не прошёл таки игру полноценно как надо.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

На этом можно было бы и закончить. Задача выполнена, я рад. На неё ушло 7 месяцев.

Но это не конец. Всё рассказанное выше было на пиратке. А спустя 3-4 года, когда я начал слезать с пираток и стал покупать игры, мне нужно было, собственно, выбить и саму ачивку. Я что, зря старался?

Сохранения игры перенеслись автоматически в стимовскую версию, вообще никаких действий выполнять не пришлось. Но не смотря на наличие 100% прохождения, ачивка сама не появилась. Нужно было перепройти концовку игры, чтобы она засчиталась. И есть нюанс.

Если попытаться перепройти финал игры и проиграть – я просто потеряю то самое успешное рабочее сохранение, нужно будет всё начинать заново. У меня буквально был один единственный шанс отыграть финал игры и если я залажаю – потери будут неисчеслимы.

Так что я как ответственный игрок заново прошёл игру на обычной сложности и на ней же отыграл финал игры 50 раз, чтобы он от зубов отскакивал. Чтобы он был до автоматизма доведён. Чтобы я щёлкал его так, чтобы мог пройти даже если нос зачешется.

И пока я отщёлкивал финал на обычной сложности, быстро переключился на сохранение со сложностью «Одна жизнь» и моментально прошёл его там.

Спасибо за внимание. Я собой доволен.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню
пивной безумец

Безумие.. Ну конечно мы уже знаем что это такое, да? В любом случае мне нужно что-то написать об этом.. Не знаю можно ли это считать прямо-таки безумием, но - это одно из недавних что интересного произошло во время сессии в моей любимой Баротравке) К слову у меня нету ни записи ни скриншотов этого, так-что придётся смотреть на мои классные зарисовки событий.

История начинается с казалось бы самого обычного отплытия, но однако! Ладно, оно было действительно самым обычным. Чего-то удивительного не было. Корабль спокойно тронулся, команда выполняла свою работу, а я рулил. Какой-то движ начался только с нападения большой группы Шипостаев на нашу подлодку.

Плавали мы всё на том-же Боевом Барсуке не смотря на то, что уже были в Великом Море. Ну и как-бы неудивительно, что Барсучок быстро начал наполняться водой и погружаться вглубь. Казалось-бы ситуация обыденная. Сейчас отобьёмся, подлатаемся и дальше до станции, но тут появляется ОН... Самый сексуальный, классный, мужественный, крутой, красивый и просто невероятно зашибенный ОН!

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Гр*банный Червь Рока появился так-же неожиданно, как отрава в баланде Тёти Доррис. И тут наше положение из разряда "Плохо" - перешло в "ОЧЕНЬ ПЛОХО". 3, а потом и 4 тысячи метров - падали мы стремительно. Червь сильно оттолкнул нас своим телом, поэтому у нас появилось время на хоть какие-то действия. Я скомандовал чинить двигатель и щитки что-бы попробовать уйти от морских гадов. По крайней мере Шипостаи не поспевали за нами.. А тот-самый Червь вроде-как нами не сильно интересовался.

И это действительно было так. Мы всплыли из Бездны в которую провалились, всё залатали и починили. И главной моей ошибкой было лишь одно - включение сонара. Только я нажал этот злосчастный рычажок, так сразу появились оранжевые волны оповещающие о приближении страшной еб*ки из Бездны.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Тот самый Червячок плыл за нами потихоньку всё это время. Самое интересное это то, что он не издал ни звука. Всё это время мы плыли в абсолютной тишине. Но ладно, продолжим.

Что имеем: на данный момент мы выплыли из бездны, за нами летит Червь Рока, подлодка худшая в игре, когда падаем вниз - почти сразу начинается критическая глубина. Всё стало ещё хуже когда встретили двух Молохов которые решили поплавать вот именно над Бездной.

Теперь-то я уже начал отыгрывать как-будто попал в Инициал Ди. Я входил в повороты чуть-ли не идеально, а от атак Червя уклонялся почти всегда удачно. Но как-то сильно оторваться не получалось. Но вот я вижу этот идеальный проход для Барсука - вот прям тютелька в тютельку мы бы проплыли. Для нас он был буквально как свет в конце туннеля.Я хорошенько подтопил и включил доп. батареи, что-бы было время на небольшой манёвр вверх. На невероятном скилле получилось нормально завернуть не врезавшись, и по итогу мы оставили позади Червя Рока и Молохов.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Во время игры это было очень эпично, а в войсе орали чуть-ли не все.

Ну и в целом-то всё. На этом история кончается. Дальше мы отпраздновали успех бутылочкой рома и доплыли до станции.

Можно ли считать это безумным поступком или что-то в этом роде? Ну, наверное. Плавать на таком корыте дальше Кряжа - уже безумие. А то что вытворили мы, вовсе должно попасть в историю моряков Европы, а потом и разойтись на легенды.

Ладно, до связи.

лавкрафтовый безумец
ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Ктулху: Смерть Может Умереть - заупокойная песнь безумству храбрецов

Стоит завести разговор о репрезентации безумия в масс-медиа, и будьте уверены: рано или поздно вспомнят о Лавкрафте. Не мудрено, ведь проблемы с психикой – один из краеугольных камней творчества Говарда Филлипса. Пока авторы эпического фэнтези старательно вырисовывали непрошибаемых героев, которые и бровью не ведут перед ликом мирового Зла, мэтр жанра ужасов, на собственном опыте знающий о хрупкости человеческого рассудка, описывал психологические и эмоциональные потрясения своих персонажей. По мнению Лавкрафта, помешательство – естественная защитная реакция человека, напрямую столкнувшегося с непостижимым, осознавшего свою ничтожность перед силами необъятной и равнодушной Вселенной.

Как следствие, большинство окололавкрафтовских игр так или иначе затрагивают тему сумасшествия. Сегодня я хочу рассказать о проекте, в котором, на мой взгляд, представлена одна из самых необычных и удачных реализаций постепенного скатывания в пучины безумия. Игра эта, ВНЕЗАПНО, будет настольной, и имя ей – Ктулху: Смерть Может Умереть (далее СМУ).

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Вводная покажется знакомой любому, кто хоть краем уха слышал о сеттинге Мифов Ктулху: служители Древних Богов в очередной раз вознамерились призвать своих повелителей и ввергнуть Землю в бездну хтонического ужаса. Вот только на этот раз хорошие парни, обычно пресекающие всё в зародыше, чутка опоздали: культисты уже начали финальный ритуал. Всюду открываются разломы в иные миры, из которых лезут невообразимые твари, а с минуты на минуту сам Древний облачится в плоть и ступит на бренную землю. Прервать обряд уже не получится, остаётся саботировать его и надеяться, что божество материализуется ослабленным и его получится забороть в открытом бою.

Ситуация паршивая, но это лишь половина проблемы. Вторая неприятность – состав команды по спасению мира. Профессиональные борцы с Глубоководными и оккультные специалисты закончились после ряда неудачных попыток покончить с культом, и в последний бой с сектантами бросают третий эшелон: спившихся детективов, колхозных медиумов, вышедших в тираж солдат с ПТСР и других интересных личностей. Всех объединяет одно – когда-то эти товарищи так или иначе столкнулись с влиянием Древних, и до недавнего времени бились в мягкие стены уютных палат Аркхэмской психушки. Теперь же, когда разговоры о голосах в голове и затаившихся в тенях монстрах перестали быть небылицами, их ставят в строй как единственных, кто имеет хоть какое-то представление о происходящем и не запаникует при виде гуля или торчащих из двери щупалец.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Перед началом партии каждый игрок получает выписку из больничной карты, определяющую его душевный недуг, и планшет персонажа, по верху которого идёт Трек Безумия. Герои и раньше-то не отличались здравомыслием, а уж в условиях приближающегося апокалипсиса и чудовищ из иных миров остатки разума начинают стремительно испаряться.

Бороться с сумасшествием можно отдыхом, за счёт экипированных предметов и поиска специальных расходников, но эй, мы тут вообще-то Конец Света останавливаем, времени на передышки и лутинг практически нет! К тому же на помрачении ума основана прокачка героя. Банально, чем персонаж безумнее – тем он сильнее: продвижение по треку улучшает персональные навыки, открывают новые способности и добавляет к проверкам специальные усиленные кубы.

Однако не всё так просто. Бесконтрольный рост безумия приводит к Психозам. Как только маркёр достигает красного деления, разыгрывается та самая карта помешательства. О, чего там только нет! Персонаж может словить паническую атаку и упасть в кататонии прямо посреди боя, в ужасе скорчившись перед врагом. Игрок слева окажется пироманом и непроизвольно бросит пару молотовых в ближайшую комнату (союзники сами виноваты, что встали рядом с этими так славно горящими досками!). А сосед справа, обычно тихий и неприметный, впадёт в неконтролируемую ярость, во время которой перестанет различать своих и чужих, атакуя всех подряд.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Бывалые настольщики и любители мета-гейминга могут обратить карты психозов себе на пользу, подстраивая ситуации для их срабатывания. В нашей игре, например, из персонажа с приступами гнева вышел неплохой берсерк, зачищающий от приспешников Древних целые комнаты. Но у всего есть предел. Физические ранения ещё можно вылечить, однако трек Безумия конечен, и каждый психоз “фиксирует” маркер на последнем приступе, сокращая доступный рассудок. После седьмого психоза героя ждёт не очередное усиление, а бесславный конец: его психика больше не в силах выносить окружающий ужас.

Таким образом, наполненные адреналином партии Ктулху: СМУ отлично иллюстрируют тезис, неоднократно выведенный Лавкрафтом на страницах его произведений: как слаб и ничтожен человеческий разум при столкновении с потусторонним, неизведанным, чуждым. И как же легко, погнавшись за знаниями или силой, нырнуть в водовороты безумия, из которых уже не будет обратной дороги.

принцесса безумия

Шеогорат, Принц Безумия (The Elder Scrolls)

Шеогорат — один из принцев даэдра («демонов») во вселенной Древних Свитков, у него есть собственный план Обливиона (отдельное измерение), где всё устроено в его духе. Хотя с поручениями самого эксцентричного повелителя даэдра можно столкнуться в разных частях серии игр, наибольшее внимание ему, кажется, уделяется в игре Oblivion, ведь там Шеогорату посвящено целое DLC. Никогда не увлекалась темой безумия, но этот персонаж чем-то завораживает, как и его измерение — Дрожащие острова.

Первое впечатление о Шеогорате в Oblivion`е можно сложить, когда находишь его святилище и берёшь квест. Он просит нас навести шороху в приграничной деревеньке каджитов (антропоморфных котов), которые… ну, как-то слишком скучно живут. У этих каджитов есть пророчество «о конце света» (как удачно!), и надо воплотить два пункта из него, а уж «апокалипсис» Шеогорат им явит собственноручно. Главный герой крадёт у местной трактирщицы самый вонючий в мире сыр, изготовлением которого она увлекается (как удачно! х2), и делает из него чудо-варево, привлекающее в деревню толпу крыс. Затем «избавляет» селение от якобы тщательно охраняемых овец (неправда, никто за ними даже не следил)… и вот тут стало жаль животных, но очень уж интересно было посмотреть, какое представление устроит Шеогорат в конце. А он действительно удивляет. Небо темнеет, озаряется алым, и с неба падают неведомы зверушки... (Кстати говоря, в английском языке есть выражение «raining cats and dogs» — буквально «дождь из кошек и собак», — обозначающее ливень. Возможно, тут отсылка к этому выражению в том числе.)

"Обещаю, тебе будет весело как никогда. Оговорился: это мне будет весело как никогда! Словом, веселья нам обоим хватит!"

Шеогорат, The Elder Scrolls: Legends

Во второй раз мы встречаемся с Шеогоратом, когда узнаём, что прямо посреди залива открылась некая таинственная дверь. На воде и впрямь появился какой-то остров с дверью, а точнее, с порталом. По словам охранника, все, кто вошёл туда, прежними уже не возвращаются (ну ещё бы, с кем мы имеем дело-то). Пара человек у входа и правда ведут себя странно, с одним охраннику даже приходится разделаться. Пройдя сквозь портал, мы… оказываемся в кабинетике, где чинно-благородно сидит подручный Шеогората Хаскилл, так сказать, истинный дворецкий...

Когда герой решает взять на себя риск и отправиться на острова, где он сам с лёгкостью может стать безумцем, Хаскилл исчезает, а вокруг героя развеивается вся обстановка, и он обнаруживает себя где-то среди красот природы, как будто не было вовсе никакого душного кабинета. Есть и ещё одно испытание — надо сразить великана, который поначалу кажется неуязвимым, а после уже мы попадаем в обитель Шеогората, на те самые Дрожащие острова.

видео: Шеогорат собственной персоной

Регион поделён на две части — Манию и Деменцию.

Столица Нью-Шеот, соответственно, тоже поделена на два района: Блисс и Крусибл.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Мания — более светлая сторона, но жители Блисса слишком уж поддались куражу.

видео: Фонтан на входе в Блисс

А Деменцию честнее было бы назвать депрессией, и тогда бы пазл точно сложился (две фазы биполярного расстройства), ведь Крусибл — это место с мрачноватыми строениями, жители которого подвержены паранойе, чрезмерному пристрастию к скууме и смертельному унынию (один даже просит нас убить его, причём незаметно, из-за угла, чтоб сюрпризом было).

видео: Житель района Крусибл, которому жизнь не мила

Задания жителей внутри районов достаточно замысловатые, а заодно дадут лучше понять, как может чувствовать себя человек с расстройством и в каких состояниях может оказываться (доведён до крайности бессонницей и т. д.). А главная ветка поручений от Шеогората обернётся неожиданным концом.

В недавнем ремастере игры Oblivion дополнения тоже полностью воссоздали, поэтому можно насладиться путешествием на Дрожащие острова уже в обновлённой графике.

заразный безумец

Заразительное безумие. God of War

Безумие. У этого слова есть множество определений, но мне импонирует высказывание одного классика:

“Я уже говорил тебе, что такое безумие? Безумие — это точное повторение одного и того же действия раз за разом в надежде на изменение. Это. Есть. Безумие».

А нравится оно мне тем, что идеально подходит под описание действий игрока, в том числе и при попытке победить того или иного босса. И вот об одном таком моменте я бы и хотел рассказать.

Итак, на дворе пятница, 14-ое января 2022 года, страна доедает последний тазик оливье (ох уж эти безумные заготовки), а компания Sony выпускает в Стим один из главных эксклюзивов нынче пастгенной консоли Playstation 4 - God of War. Ближе к вечеру мы с женой открываем твич и включаем стрим Александра VooDoosh’а, где он говорит, что сегодня начнет проходить вышеупомянутую игру. Для меня это была отличная возможность познакомить жену с этой вселенной, да и оценить её реакцию на подобные игры.

А начать свою игру VooDoosh решил на уровне сложности “Бог Войны”, которая на PS4 была доступна только после прохождения игры. “Но ведь на данном уровне сложности поломан напрочь баланс, и играть на нём - безумие”, скажете Вы. А я отвечу:

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

По прошествии менее чем недели, стример закончил прохождение сюжетной части и переключился на самое сладкое - испытания и Валькирий. И если Лабиринт Ивальди - это безумный гринд ради гринда, чтобы затем максимально держаться против валькирии, то вот испытания Муспельхейма были разнообразны, но всё же не давали того самого ощущения победы. А вот Валькирии… Победа над каждой Валькирией давала такой прилив уверенности в себе, что это именно Ты - Бог Войны, Убийца Богов, способный на всё. До тех пор, пока не встречаешь её, великую и ужасную СИГРУН - Королеву Валькирий.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Так и мы встретили её вместе с VooDoosh’ем вечером 20 января, придя в совет Валькирий в Мидгарде. Перед началом представления, осознавая, что для преодоления Сигрун понадобится немало попыток, VooDoosh заявил, что раздаст столько подписок, сколько раз он падёт от рук Королевы Валькирий. После чего, без дополнительного вступления начался аттракцион под названием “Мордой в асфальт” и запустился счётчик смертей Кратоса. Понаблюдав за за попытками стримера пару часов, мы осознали что финал этого испытания не за поворотом и спокойно легли спать.

После здорового 9-часового сна утром 21 января, сидя за завтраком, мы решили проверить, чем же закончилось дело. И каково было наше удивление, когда мы увидели, что стример до сих пор онлайн, и не просто онлайн а в процессе очередной попытки победить неприступную Королеву. А в чате через сообщение мелькало число попыток. И так мы поняли, что попали на безумный “второй день свадьбы”. Ну для нас это второй день, а стример на тот момент уже 12 часов безуспешно пытался одолеть Сигрун. А счётчик смертей тем временем приближался к страшной отметке - 200. И вот, вместо лаунж-саундтрека мы занимались уборкой под звуки Левиафана, клинков Хаоса и крики Кратоса, Атрея и Voodoosh’a.

А он всё сражался и сражался.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Я думаю, многие бросили бы попытки одолеть босса: кто на 10-ой, кто на 50-ой, особо терпеливые и усидчивые на 100-ой. Но не стример. Точнее не Александр. Зная его принципиальность и упёртость это было просто делом времени. Уверен, он прошел все 5 стадий принятия этого несколько раз, но в его голове всё это время явно крутилась поистине безумная мысль, что он сможет. И он смог…

Спустя 18 часов непрерывного стрима, и 251 одну попытку, двести пятьдесят одну КАРЛ, он справился с Королевой Валькирий, и Сигрун наконец пала. И в этот момент меня заразила безумная идея, что я сам хочу пройти этот путь, путь Кратоса и Атрея, а также попытаться одолеть саму королеву Валькирий. В тот же вечер я сделал заказ диска и уже на следующий день я забрал заветную коробочку из магазина. А затем мы узнали, что где-то хватанули ковид, из-за чего застряли на пару недель дома. И эта изоляция позволила моей жене написать добрую часть кандидатской диссертации, а мне с лихвой погрузиться в историю отца и сына.

Что же касается моего прохождения игры, то я закрыл её на платину, но ввиду своей неумелости я понизил уровень сложности где-то на середине игры, вследствие чего, Сигрун хоть и доставила мне хлопот, но не в таком объеме, как VooDoosh’у. Зато в God of War: Ragnarok я настолько преисполнился этой безумной идеей, что закрыл платину на сложности Бога Войны, потратив на одно сестринское трио попыток 150, да на Короля Хрольфа около двухсот наверное. А в рогаликовой Вальгалле сколько забегов было, ммммм…

Но, как говорится, это уже совсем другая история…

безумный BREAD сПит
ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

I am Bread

Я люблю упоротые игры. Всякие необычные концепции с простейшей идеей, такие вещи отлично заходят в компании друзей, особенно не очень трезвой. Эти игры частенько бывают довольно безумными, но в весёлом плане. Но I am Bread — это действительно натуральный цельнозерновой «бред».

Я в неё играл всего один раз, и мне хватило. Мы с другом ржали на всю общагу, потому что не пытались задавать вопросы. Вернее, мы их задавали, но как-то так в стиле «ахахах што». А сегодня я вспоминаю игру, и действительно задаюсь вопросом: какого хр*на вообще происходит?

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Вы — кусок хлеба, и у вас всего одна цель: добраться до тостера и поджариться. Каминная решётка или батарея тоже подойдут.

Зачем? Почему?

Это какой-то акт самопожертвования? Мы пытаемся стать лучшей версией себя? Почему только один кусок ползёт, он Избранный? Кто вообще вдохнул в него жизнь? Почему вокруг такой срач? Как хлеб катается на скейте и водит машину? Что тут происходит?

Может показаться, что я зачем-то докапываюсь до совершенно несерьёзной игрушки, и что все эти вопросы не имеют никакого значения — просто веселись. Но есть один нюанс, который не позволяет просто веселиться, а все эти вопросы сами лезут в голову по ходу. Дело в том, что это САМАЯ ХАРДКОРНАЯ ИГРА на моей памяти.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

Во-первых, управление. Оно буквально заставит вас потеть. Ведь, я напомню, вы играете за кусок хлеба. То есть, никаких ног, рук, любых других конечностей. В вашем распоряжении только четыре уголка, к каждому привязана своя кнопка. Хотите продвинуться на пару сантиметров? «Прилипайте» нужными уголками к поверхности и пытайтесь перевернуться. Затем повторите с другими кнопками, и снова, и снова… Вот таким макаром вам надо обыскать помещение в поисках чего-то способного вас поджарить.

Придётся заниматься хлебным паркуром, при определённой сноровке получится даже по стенам ползать. Главное постоянно помнить о физике хлеба и стараться не падать, ведь иначе весь ваш долгий трудоёмкий путь надо будет начинать сначала.

Во-вторых, срач вокруг. У хлеба есть что-то вроде ХП, выраженное через его чистоту. В грязь не лезем, на пол не падаем. Максимум можно варенькой намазаться. В общем, тут не просто симулятор хлеба, а что-то скрещенное с легендарной «Пол это лава». Упаси бог вас коснуться пола, или ещё хуже — шлёпнуться на него с размаху. В этом случае рестарт обеспечен.

ЭТО БЕЗУМИЕ!!! 🤪 Пользователи DTF делятся рассказами и обзорами игр в тематической подборке к необычному дню

А теперь соедините эти две вещи вместе.

Никакая Death Stranding вас так не побудит тщательно планировать маршруты. Никакая Hotline Miami не будет требовать от вас такой скорости реакции и умения импровизировать. Никакая Hollow Knight SilkSong не заставит вас так орать на всю комнату и бросаться геймпадами. Эта игра доведёт вас до безумия одной простой задачей: поджариться. Если не кусок хлеба, то ваша пятая точка однозначно будет пылать адским огнём.

Говорю вам, ребята, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, шутливые, вам всё легко. Это не то. Это не игры Миядзаки и даже не соулс-лайк. Сюда лучше не лезть. Серьёзно, любой из вас будет жалеть. Лучше закройте тему и забудьте, что тут писалось. Я вполне понимаю, что данным сообщением вызову дополнительный интерес, но хочу сразу предостеречь пытливых — стоп. Остальные просто не найдут.

Ладно, вот ссылка: BREADовая игра в Steam

Надеюсь вам было интересно :) Лично мне от некоторых историй было смешно, другие восхитили, третьи дали узнать что-то новое и интересное.

А вы совершали безумные геймерские поступки? Или отыгрывали безумного персонажа в какой-нибудь рпг? А может однажды, отыгрывая добряка, вы убили всё мирное население деревни (хотя потом наверняка пришлось перезагружаться)?

На что вы готовы пойти ради того, чтобы поиграть: играли прямо на совещании на работе? делали вид, что на созвоне, а сами рубали в доту? прятались под кроватью от родителей в приставкой? врали что пошли делать уроки к другу а сами сбегали в комп.клуб?

Были ли игры, которые сводили вас с ума?

<i>Содружество авторов DTF пишущее коллабы, сборники и подборки для вас в рамках основных тематик портала DTF</i>
Содружество авторов DTF пишущее коллабы, сборники и подборки для вас в рамках основных тематик портала DTF
145
27
18
12
4
3
2
2
1
1
1
221 комментарий