Перерождение Painkiller в 2020 году
Неоднократно замечая этот шедевр, я по непонятным мне причинам проходил мимо него, но когда друг, придя ко мне в гости, скачал этот Painkiller на максималках я моментально захотел в него поиграть.
Если мы говорим о перерождении, то стоит обозначить из чего происходит перерождение, хотя у меня нет доказательств и я не могу утверждать, что автор ULTRAKILL вдохновлялся игрой польских разработчиков, но меня постоянно преследовало чувство, будто я играю в тот самый мясной шутер, особенно если включить нетленную классику группы Mech.
В общем в Painkiller была прекрасная музыка, которая была необходима геймплею, отличный баланс - после рубилова нам давали передышку, бодрый геймплей, особенно этому способствовала распрыжка, локации, каждая из них врезалась в память, при этом не смотря на разнообразие уровней, игра не превращалась в бессмысленную мешанину, уровни строго следовали тематике каждой отдельной главы.
Всё это заиграло новыми красками в 2020 году. ULTRAKILL ни в коем случае не отдаёт вторичностью, это крайне самостоятельная игра, в ней так же присутствует концептуальность уровней, что для игры про стрельбу и мясо не самое важно, но уровни радуют глаз, так же отлично запоминаются и не превращаются в мешанину. Шутерная составляющая мне понравилась даже больше чем в Painkiller, попадания противнику доставляют огромное удовольствие, особенно если делать это в тайминг. Цена ошибки при этом стала гораздо выше, но и система Kill to Hill получила развитие - в Painkiller не обязательно было собирать души, чтобы пройти уровень, даже если получаешь урон, в ULTRAKILL же нет иных способов хила, кроме как ловить кровь из побеждённых противников.
Окей, некоторые вещи полностью напоминают Painkiller, некоторые переработаны, но неужели нет ничего, что позволило бы ULTRAKILL взлететь до небес по сравнению с обезболивающим? Тут то и оно, в игру добавили сплеш, подкаты, прыжки, в общем всё то, что делает персонажа ещё более мобильным, к этому разумеется приделали карты под геймплей «x + y», когда не достаточно просто бегать и уворачиваться - по карте нужно буквально летать, лишь изредка касаясь земли.
Естественно возможность как угодно перемещаться в пространстве это не панацея, а необходимый для прохождения инструмент - противники постоянно дают прикурить, их сочетают самыми разными способами, чтобы игрок никак не мог остановиться, необходимо как можно дольше находиться в воздухе и стрелять быстро и метко.
К сожалению я нашёл один минус - это музыка, для такой игры на мой взгляд саунд подобран неудачно, по этому я моментально включил композиции, которые изображены на картинке из начала статьи. Не всегда музыка попадает в ритм геймплея, но в данном случае произошёл какой то ядерный симбиоз, по этому если вы не знали об ULTRAKILL и захотели в него поиграть, то играйте строго под саунд из первой части Painkiller, бескомпромиссный саунд сделает из вас кровожадного робота, чего и требует геймплей.
Я перечислил всё что меня волновало в этих играх, возможно что то упустил, по этому буду рад почитать комментарии, но главной задачей было рассказать об отличной игре, которая в отличие от DOOM не скучная). Так же заходите к нам в профиль. В нем публикуются дневники разработки нашей игры preCctober и другие материалы по геймдев тематике.