Alan Wake 2

Ваше отношение к игре?

Годнота
Проходняк
Середняк
Шляпа без геймплея с графоманией от Лэйка
Игра для нетакусиков и гениев
Одно из лучших творческих произведений в индустрии
Дропнул, задушила/было скучно/не интересно
Не играл

Мое отношение

Что в игре понравилось

  • Стиль, она выглядит просто потрясно. За это хочется похвалить художников, локации яркие, красивые, и ощущаются очень естественно.

  • Звуки, здесь тоже проделана отличная работа. Игра умеет держать в большом напряжении.
  • Анимации, они выполнены просто отлично. Любая анимация в игре максимально приближена к естественной. Проделана хорошая работа, на это действительно приятно смотреть.
  • Повествование не только через страницы, как раньше, но и через ТВ-шоу(в плане будущего) - тоже хорошая идея.
  • Озвучка. Мне очень понравилась игра актеров, особенно Саги и ведущего ТВ-шоу.
  • Переплетение всех игр серии. От шерифа из Quantum Break, до Кейси из "Max Payne" и уборщика из Control. Создание общей метавселенной - наверное круто, сложно оценить пока нет серьезного масштаба.

Что не понравилось

  • Музыкальная составляющая, в ней есть хорошие композиции, но в целом саундтрек просто не мой. Увы.
  • Геймплей, вообще всё что с ним связано. Тебе показывают отличные механики, но распоряжаются ими просто уныло.
  • Противники, возможно я увидел слишком мало, но то что я увидел - скучно. Особенно с точки зрения их ИИ, просто не пытайтесь их сразу убить, понаблюдайте, поймете о чем я. ИИ будто не трогали со времен Alan Wake 1(в Control противники тоже очень-очень тупенькие).
  • История, но я не буду называть ее плохой, скорее - меня она не смогла заинтересовать за 7 часов.

Мысли в слух

Я понимаю, почему эта игра может вызывать у людей интерес. В ней присутствует элемент удержания через повествование, где история стремится оставаться загадочной, постепенно раскрывая новые факты. Однако, возможно, мой опыт от чтения хороших книг сделал меня более требовательным к подобному подходу. Хотя я приложил усилия для погружения в игру, строил собственные теории и тщательно изучал лор Remedy, не удалось вызвать у меня такой же эмоциональный отклик. В противоположность этому, проект, который мне действительно понравился и который также применял подобный подход, — это Death Stranding.

Я также оцениваю способ, которым игра удерживает внимание через окружение и визуальные элементы. Мне приносило удовольствие рассматривать граффити, читать статьи в газетах и прочее. Игра искусно использует световые эффекты, мерцающие вывески, направление движения игрока, а также создает атмосферу с постоянными звуками и шорохами. Однако лично для меня, в случае Resident Evil, все эти аспекты вызывают более сильное впечатление.

Пройду ли я ее в будущем? Думаю что нет.

Просто не мой продукт

После завершения секции с Аланом и возвращения к игре за Сагу, я рассчитывал, что история начнет меня более сильно привлекать, особенно учитывая, что к тому времени уже были подняты важные сюжетные вопросы. Ружья были взведены.

Одно такое "выстрелило".

Далее небольшой спойлер, если вы не играли, не читайте!

В начале игры, управляя Сагой, мы сталкиваемся с официанткой по имени Роуз, которую мы помним из первой части, охваченной Тьмой, и которая заманила Алана в ловушку. Роуз рассказывает Саге о том, что ее дочь утонула, создавая впечатление, будто они уже знакомы. Сага испытывает недоумение от происходящего. Примерно через 6-7 часов игры мы встречаем уже знакомых нам персонажей, которые также утверждают, что мы были соседями и что мы потеряли нашу дочь. Все эти события происходят всего за 30 минут до того, как Алан Вэйк объясняет Саге факт переписывания реальности, и диалог с персонажами как бы подтверждает этот факт. Для Саги это может быть "открытием" — от чудаковатой официантки до понимания, что "кто-то влияет на мою жизнь". Однако для игрока эти события не становятся открытием. Одно из ключевых моментов финала первой игры заключается в том, что Алан переписывает свою историю, чтобы спасти жену Элис, что намекает на саму возможность подобного. Мы также знаем, что Зейн "вписал" щелкунчика в жизнь Алана и т.д. Таким образом, хотя механизм может и срабатывать внутри мира Саги Андерсон, для игрока это не представляет сюрприза.

Сама же история меня тоже не цепляет, а подобные вещи только усиливали скуку. Я провел в игре от 1/3 до 2/3(получил арбалет, прошел еще пару глав и дропнул), и так и не смог заинтересоваться происходящем, ну а оставаться в игре ради геймплея я не хотел.

Вопрос

А что в игре понравилось Вам?

Мне, по большому счету, только аудио и визуал(как технологически, так и с точки зрения дизайна). Повествование(персонажи и история), а так же геймплей - не смогли вызвать у меня интереса. Для меня это зря потраченные деньги, а что еще хуже - время.

5
17 комментариев