По мотивам интервью Наделлы. Как гейминг может выносить короткие видео. И почему я ненавижу современных игроков.

По мотивам интервью Наделлы. Как гейминг может выносить короткие видео. И почему я ненавижу современных игроков.

Вы даже не представляете насколько всё просто.

Давайте вспомним с чего начались игры.

С игровых автоматов. Цель автомата? Заставить человека скидывать монетки снова и снова. Но как его удержать и затянуть? Нет времени рассказывать сюжет, нет времени показывать туториал, нет времени на введение...

Как же черт возьми всё просто... Оказывается в игре (game), нужно сделать увлекательный игровой процесс (gameplay)!!

Чего? Подождите, то есть если в game есть бодрый gameplay, это заставит играть игрока не отрываясь? Ну да. А если сверху насыпать ещё стильный дизайн персонажей/локаций, добавить профессиональной режиссуры, плюс музло для атмосферы = пушка.

А как же сюжет? Да всем насрать, люди скипают кат сцены или залипают в тел. Но ведь пресса постоянно говорит как важен сюжет... В этом и проблема. Пресса не умеет и не хочет уметь оценивать игры по их игровой составляющей. Для увлекательности нужен геймплей, стиль, атмосфера, а не сюжет. Это игра, а не интерактивное кино. Хотя, есть и редкие качественные исключения, но тут не об этом.

А теперь давайте посмотрим каким дерьмом являются современные игры. Несмотря на высокие оценки прессы и игроков.

Возьмём несколько популярных примеров:

- God of War Ragnarök

Акцент на сюжет, крайне унылый геймплей, кастрированный по сравнению с оригинальными частями серии.

- The Last of Us

Акцент на сюжет, геймплей вгоняет в скуку через час игры.

- Horizon Zero Dawn

Акцент на сюжет, стерильно-методичный геймплей в открытом мире.

- Final Fantasy XVI

Акцент на сюжет, просто в целом примитивный геймплей.

- Starfield

Просто кал, без комментариев.

По мотивам интервью Наделлы. Как гейминг может выносить короткие видео. И почему я ненавижу современных игроков.

Я взял 5 рандомных современных игр. Можно ещё сколько угодно подобных примеров приводить. Всех их объединяет одно - акцент не на развлечение через геймплей, а развлечение через сюжет.

Цитирую недавно ушедшего от нас Томонобу Итагаки:

«Я всегда подходил к своему геймдизайну — и говорил о нём — с позиции, отражающей мои убеждения: дело не в цифрах и не в фичах. Игра весёлая или нет?»

Игры, мать их, должны давать удовольствие от ИГРЫ, а не от как будто просмотра сериала. Фокус должен быть на затягивание в игру через сочный геймплей, а не через сюжетный нарратив.

Но ведь у этих игр есть продажи!! Вы в игру играете или в продажи? Открываю ещё один секрет, продажи чего угодно слабо связаны с качеством. Качество не ровно продажи. Удовольствие от игры не ровно продажи.

При этом, сюжет в какой-то степени, конечно, нужен. Но это должны быть минимальные, короткие и мощные вставки. Буквально 10-20 секунд на крупное событие и затем резкое погружение в геймплей. Это будет вишенкой на торте к геймплею и дизайну игры.

Каждая игра должна проходить тест игрового автомата на удержание. Не проходит? В помойку. Или переделывать.

Почему я смотрю как на говно на большинство современных игроков? Нет, не игр, а игроков. Потому что вы жрете всё это дерьмо и довольные. У геймдизайнеров нет вкуса, у игроков нет вкуса. Вот так все и варятся в этом каловороте.

Современный геймдизайнеры выпущенные непонятно какими бизнес-школами создают этот игрокал просто бесконечно. Пока вы не перестанете это хавать, не видать вам реально качественных игр, которые сделаны настоящими профессионалами и фанатами своего дела, а не бизнесменами работающими исключительно ради денег. Что недопустимо в творческой профессии.

Играйте в старые игры и получайте удовольствие, есть много игр, о которых вы даже не знаете. Все лучшие игры уже вышли. Ничего нового ждать не нужно.

16
12
5
1
55 комментариев