База Мирового Кино

Сегодня целый день живу в петле: работа — статья — работа — кино — статья — работа. Между делом два литра чая и немного еды. А так как меня пробило на классику, либо на последний Золотой выход Американского кинематографа, то вот вам ещё один почти никому не известный шедевр, «Network»:

Так сейчас даже никто не сыграет: Chad Уильям Холден объясняет, по всем правилам, прокатываясь по несчастной катком, Virgin Фэй Данауэй, почему она, всё таки, пусть и несчастная, но поганая и обречённая змея, и ничего хорошего в ней нет. И да, Фей Данауэй, несмотря на так-то свой возраст, всё ещё прекрасна. Впрочем, у неё судьба будет такой же, как Микки Рурка и она обезобразит себя пластиком.

У ленты несколько слоёв содержания и каждый из них невероятно приятно смотреть и анализировать. Это феноменальное и пророческое кино одновременно.

Вот посмотрите на работу «человека»: вместо того, чтобы спорить с с сошедшим с ума человеком, он оборачивает себя в фигуру Бога и обращается к нему, как с откровением для пророка. Он просто перепрошивает, пользуясь ментальным «изъяном», душевнобольного для своих целей. Прекрасно.

Как должны общаться мужчины: фактически с сообщением прямых инструкций и точной, актуальной информации.

В этом же фильме, кстати, будет показана иерархическая, в плане корпоративной лестницы, деградация позиций отдельных специалистов, которые, медленно, но верно, но теряют свой статус и положение. В ленте отражено своеобразное транзиторное состояние: где менеджеры и «визионеры» ещё не полностью съели спецов, но уже предельно близки к тому.

Корпоративная База где «эффективный», но безрисковый, разумеется, менеджер, чётко проговаривает именно все возможные траблы, в то время как будущий, по ещё не появившейся профессии, медиа менеджера, наоборот, делает ставку на конкретные акценты ситуации. База состоит в том, что героиня не просто объясняет некие возможные выгоды от задуманного ею плана, но сразу заворачивает свою идею так и в такие выражения, дабы executive оказалось сразу понятно, как эту идею можно было бы оправдывать перед лицом CEO и подать «наверх». Иными словами, Роберт Дюваль говорит то, что ему бы сказали управляющие, а Фэй Данауэй сразу отвечает на «их» гипотетические претензии.

Цифры делают БРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРРР.

Там ещё в конце будет сцена, где Дюваль сокрушается, что по результатам ему не дали повышения, хотя он его дескать заслуживал. Но, на самом деле, его отсутствие было именно что верным и оправданным, так как он не понял игры и сути задачи, вне формальных целей, поставленных руководителем конгломерата и, таким образом, он остаётся на позиции не превышающей его порог компетентности.

Ну и, конечно, нельзя пройти мимо самой известной сцены, где у телеведущего случается психический эпизод. И то, — вот сила искусства — как комментаторы данного видео, несмотря на то, что сцена имеет однозначно негативный подтекст и суть, всё равно радостно вторят безумным воплям там же в комментариях, что: «ХВАТИТ ЭТО ТЕРПЕТЬ», — как, с одной стороны, признания мощи актёрской игры, а, с другой, как эта другая реальность, получавшая негативный окрас в фильме, победила. И как медиа изменили своё содержание, став не источниками информации, но почти религиозного начётничества:

Одинаково феноменально и потрясающе то, что люди, одновременно, и знают, что наблюдают актёрскую игру, но с тем искреннее продолжают в неё верить. В частности в эмоциональный и душевный порыв здесь показанный, забывая между делом и о том, что, собственно, хотел снять и сказать этой сценой сам Люмет. Реальность «Network» победила и эта победа незаметно в ней растворилась: рацио больше не важен, и даже не может быть обнаружен или отличён от бреда, или безумия.

И там почти всё такое интересное и стоящее внимание.
В общем, не проходите мимо.

2
1 комментарий