Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, 6 лет ожидания и мучительный релиз.

Я наверное как и многие ждал релиз новых Вампиров, следил за разработкой, трейлеры смотрел, отслеживал новые материалы и надеялся на скорый релиз. Всё это затянулось на 6 долгих лет, многое с тех пор изменилось, включая как игру презентовали в начале разработки, до полной смены ведущего разработчика и запуска этой самой разработки с самого нуля.

В этом скриншоте вся суть игры. Два пустых монитора, но деятельность у НПС очень активная. 
В этом скриншоте вся суть игры. Два пустых монитора, но деятельность у НПС очень активная. 

Первый тревожный звоночек для меня стал тот факт, что новые разработчики это The Chinese Room, известные по симуляторам ходьбы с хорошим нарративом, но никакущим геймплэем, а тут им делать целую экшен-РПГ доверили и это довольно неоднозначный выбор.

Первые 40 минут выглядит даже неплохо и вселяют небольшую надежду на хорошую игру. 
Первые 40 минут выглядит даже неплохо и вселяют небольшую надежду на хорошую игру. 

И что удивительно боевая система и экшен составляющая, наверное одна из лучших черт игр. Конечно в сравнении с оригиналом, я не сильно рад, что нас лишили всех возможностей и взаимодействия с любым холодным или огнестрельным оружием, но даже кулачные бои довольно сочные, а зарядить во врага штырём при помощи телекинеза одно удовольствие, жаль только игра не особо пытается разнообразить ростер противников по ходу игры и все боевые ситуации довольно однотипные. Про механики стэлса вообще тоже много не скажешь, так как возможностей и ситуаций для него довольно мало, хотя потенциал, что с боевой системой, что со стэлсом, вполне себе есть, так движения персонажа и его управляемость довольно приятная.

Любимая Сиэтльская забава, скидывать панков с крыши при помощи телекинеза. И это даже не нарушает Маскарад, просто типичный дождь из трупов.
Любимая Сиэтльская забава, скидывать панков с крыши при помощи телекинеза. И это даже не нарушает Маскарад, просто типичный дождь из трупов.

В довесок к боевой системе есть активные навыки, которые раскрываются по ходу прокачки и они индивидуальны для каждого класса, но при этом по ходу игры можно открывать навыки других классов, что по сути обесценивает вообще выбор класса в начале игры, да и в целом, каждый класс в игре, не особо отличается друг от друга, и в отличие от оригинала, не даёт уникального опыта при повторном прохождении. Наш главный герой с самого начала уже прописанный Вампир, который не проходит пусть становления с нуля. По ходу игры мы не особо влияем на его модель поведения, а только задаём тон беседы, но как бы мы себя не вели, мы никогда не сможем запороть диалог или пустить квест по новому ветку, штрафов нет, как и ценности в этих самых диалогах.

Способность второго главное героя, разговаривать с трупами и предметами интересная, но если вы играли в Disco Elysium, то тут вас это разочарует. 
Способность второго главное героя, разговаривать с трупами и предметами интересная, но если вы играли в Disco Elysium, то тут вас это разочарует. 

Сюжет в связи с этим воспринимается как театральная постановка, в которой мы бегаем по красивым и пустым локациям, из одной точки в городе в другую, ради новых крупиц сюжета, но чем дальше идёт сюжет, тем меньше интереса он вызывает, так как в нём есть только интересная завязка, но каких-то сюжетных поворотов или дополнительных мелочей не прослеживается. Возможно это можно исправить дополнительными заданиями в открытом мире или активностями в нём, но тут нет вообще! Только возможность собирать коллекционные предметы, без какого либо обоснования или смысла, они просто есть.

Босфайты сделаны довольно неплохо и в них даже есть интересные решения, но их довольно мало, и вскоре они начинают сами себя копировать.
Босфайты сделаны довольно неплохо и в них даже есть интересные решения, но их довольно мало, и вскоре они начинают сами себя копировать.

И вот все эти, по большей части негативные моменты, собираются в какой-то огромный ком разочарования, за бездарное время ожидания игры, и ожидания от самой игры. Есть ощущения, что проект просто собрали на основе материала предыдущих разработчиков, не стали дорабатывать и создавать с нуля какие-то механики, а просто выпустили довольно среднюю с натяжкой игру. Многие также призывают не сравнивать сиквел с оригиналом, так как разница 20 лет между ними, и это не релевантное сравнение, и тут я соглашусь, так как оригинал даже сейчас смотрится лучше почти во всех аспектах. Но если даже не проводить параллели с оригиналом, а просто брать другие современные РПГ последних лет, то они просто уничтожают VTMB2.

Не хотелось конечно тут скатываться в негатив по всем фронтам, но когда я вчера сидел в 2 часа ночи, играл и вникал в сюжет, я сам себе задавал вопрос - а зачем я на это трачу время?

Большего всего понравился визуал и работа художников, местами виды прям завораживали.

5
1
1
8 комментариев