Greatest Lovesongs Vol. 666: тот самый HIM до популярности

Среди некоторых особо ревностных пуристов и идейных адептов готической музыки бытует мнение, что группа HIM – это сугубо позёрский коллектив, нагло эксплуатирующий готические образы в своём творчестве, а на деле, дескать, создаёт простенькие поп-песни для девочек, добавляя к ним щепотку дешёвой драмы. На самом же деле, всё сильно проще: при знакомстве или прослушивании HIM все сравнения с условными Bauhaus лучше сразу отставить в сторону. Финские музыканты со старта играли что-то, куда более тяготеющее одновременно к Крису Айзеку, Билли Айдолу и Type O Negative. Готика там служит лишь украшением, симпатичным придатком, который и впрямь сработал, когда группа добралась до широкой ротации на MTV с песнями вроде In Joy And Sorrow и The Funeral Of Hearts – с явным прицелом на более податливую аудиторию, впрочем эти песни тоже были хороши. Хотя началось это даже раньше, со шлягера Join Me In Death.

Greatest Lovesongs Vol. 666: тот самый HIM до популярности

Но изначально, до активной ротации и массовости, HIM всё же были другими. Вполне возможно, что вышедший в 1997 году Greatest Lovesongs Vol. 666, будучи первым, так и остался в дискографии группы лучшим альбомом. В этом отношении конкуренцию ему может составить разве что вышедший следом через пару лет Razorblade Romance – со всё той же Join Me In Death. На Greatest Lovesongs Vol. 666 хитов нет. То есть хитов в широком смысле этого слова. Это был в меру тяжёлый и в меру мрачный альбом, к созданию которого горячие финские парни подошли со всей ответственностью, и каждая песня на нём хороша. Начиная с For You и Your Sweet Six Six Six и заканчивая When Love And Death Embrace и The Beginning Of The End, альбом щедро дарит слушателю коктейль из любви и смерти, сдобренный изрядной долей меланхолии, тёмной романтики и символизма. Несмотря на то, что Vol. 666 первый альбом, он лишён неуверенной наивности, подчас свойственной дебютным записям. Уже тогда Вилле Вало, Микко Линдстрём, Микко Паананен, Юхана Рантала и Антто Меласньеми (уже совсем скоро в составе произошли изменения) звучали атмосферно и харизматично. Из девяти песен на альбоме две являются кавер-версиями. Это Wicked Game уже упомянутого Криса Айзека и (Don't Fear) The Reaper группы Blue Öyster Cult. Итого семь композиций на тридцать минут оригинального материала. Пусть это не так много, это ничуть не умаляет значимости Vol. 666 для самих HIM даже спустя двадцать восемь лет, когда сама группа уже давно добровольно прекратила своё существование.

1
Начать дискуссию