Бункер Wumpscut, где умирает последняя надежда
Немецкий мрачный тролль Рудольф Ратцингер под псевдонимом Wumpscut уже давно является культовой фигурой в жанре «тёмной» электроники, EBM и электро-индастриала. Заявив о себе на готических танцевальных площадках как диджей, уже в 1991 году Руди приступил к созданию собственной музыки. Безрадостное и агрессивное творчество сурового немца сразу же пришлось по душе поклонникам жанра, однако настоящий прорыв случился в 1995 году с выходом второго студийного альбома Bunkertor 7. Вот уже тридцать лет он стабильно считается поклонниками одной из лучших, если не лучшей записью Wumpscut.
Со вступления Open Gate сразу становится ясно, что в этом самом бункере темно, страшно и грустно. Каждое произведение здесь – неподдельный нигилизм, апатия и безысходная злоба, направленная не столько наружу, сколько вовнутрь. Ратцингер словно собрал в этом бункере самых страшных своих внутренних демонов и любезно предлагает нам остаться с ними наедине. Bunkertor 7 – это тяжёлые и грязные электронные ритмы, иногда даже танцевальные, как в Corroded Breed, тёмный и бескомпромиссно злой, сырой звук. Животная агрессия вокала Руди сопровождает каждую песню, дополненная сэмплами из кинофильмов и чудесными звуками сирены, как например, в Dying Culture. Затишье наступает лишь под конец в инструментальном номере Thorns и в полной вселенской печали Tell Me Why.
Отдельного упоминания достойна и обложка. На ней изображён человек из сюрреалистического французского фильма 1981 года «Бункер последнего выстрела». Человек этот явно не живой, что можно легко понять по выражению его глаз, а точнее, по его полному отсутствию. Пустота этого взгляда пугает и завораживает. В каком-то смысле от обложки альбома трудно оторваться.
Bunkertor 7 в известной степени уникальный альбом для Wumpscut. Он лишён примитивности аранжировок, которой порой грешил первый альбом, и является самым тяжёлым и агрессивным в творчестве Ратцингера. В дальнейшем музыкант смягчит свой звук, сделав больший крен в сторону мелодичности, впрочем, сохранив мрачный и гнетущий колорит.