Born Villain: провальный стыд Marilyn Manson

Всё, что я писал в этом скромном блоге, являлось в той или иной мере комплиментарным по своей сути. Позволю себе наконец отойти от этой традиции. И начну, по иронии судьбы, с одной из любимых групп.

К началу 2010-х Брайан Уорнер, он же Мэрилин Мэнсон, подошёл в крайне незавидном состоянии. В личной жизни был сплошной разлад, проблемы с алкоголем всё больше давали о себе знать, контракт с Interscope был расторгнут, а дела в группе шли хуже некуда. Тим Скольд был выставлен за дверь в угоду Джорди Уайту (ранее имевшему в коллективе псевдоним Твигги Рамирез), пожелавшему вернуться под крыло к Мэнсону, дабы вернуть ему былую славу на правах одного из главных сонграйтеров группы в девяностых. Это, прямо сказать, не удалось, но альбом The High End Of Low всё же удался, невзирая на смешанную реакцию критиков и многих поклонников. В создании альбома Уорнеру и Уайту помог бывший барабанщик Nine Inch Nails Крис Вренна. Казалось, всё даже неплохо. Однако уже после окончания турне группу покидает штатный ударник Кеннет Уилсон, он же Джинджер Фиш, на тот момент рекордсмен по пребыванию в составе после самого Мэнсона. К тому времени уже началась работа над следующим альбомом, и можно сделать определённые выводы о том, насколько сильно Уилсону новый материал не пришёлся по душе. Для работы над Born Villain был приглашён всё тот же Вренна, а также участник сольной группы Уайта Фред Саблан. Забегая вперёд, скажу сразу, что Вренна и его ударные партии – лучшее, что есть на Born Villain.

Born Villain: провальный стыд Marilyn Manson

Потому что со всем остальным на альбоме ситуация как минимум крайне неоднозначная. Уайт говорил, что это лучшая запись Marilyn Manson, и хочется задать вопрос, в каком именно отношении. Потому как Born Villain не просто НЕ лучший альбом Marilyn Manson – он с большой долей вероятности может быть назван альбомом ХУДШИМ. Это созданный с нездоровой в данном случае амбициозностью сборник демозаписей, записанных будто с первого дубля и без какой-либо редактуры музыкальной составляющей. Альбом подчёркнуто звучит очень грязно, очевидно, с прицелом на всё тот же пресловутый Antichrist Superstar. Однако если в опусе 1996 года грязное звучание служило своеобразным украшением музыкальному материалу, то Born Villain едва ли в состоянии предложить что-либо ещё, помимо этой грязи. Этот альбом крайне скуден и беден на запоминающиеся риффы, в нём практически нет внятных мелодий, он в лучшем случае попросту скучен, а в худшем – отвратителен. Даже в редких просветлениях, а они тут, как ни странно, имеются, альбому всё равно не хватает проработки. Песню Slo-Mo-Tion можно было бы назвать приветом альбому Mechanical Animals, но по большому счёту она, скорее, бледная копия той эпохи. The Gardener потенциально симпатичный номер, но по общему ощущению он будто бы остался недоработанным. Disengaged отдалённо напоминает Are You The Rabbit с альбома Eat Me, Drink Me, с той лишь разницей, что Уайту разительно не хватило гитарных умений, которые были у Скольда. Breaking The Same Old Ground могла быть лучше, но больше похожа на отбракованный материал с The High End Of Low. Единственное, что не вызывает смущения, это Lay Down Your Goddamn Arms, словно лежавшая с загашнике группы года этак с 2000 как невошедшая в славный Holy Wood.

Главный же сингл альбома, No Reflection, настолько убог и примитивен, что за группу становится натурально стыдно. Абсолютно никакой припев, банальный рифф уровня начинающей группы в заблёванном гараже. Но ещё хуже песня Pistol Whipped – это, возможно, худшая песня во всей дискографии Marilyn Manson. Даже хуже, чем Scabs, Guns And Peanut Butter со сборника Smells Like Children. Туда же Murderers Are Getting Prettier Every Day, совершенно безыдейная ерунда с уклоном якобы в брутальную тяжесть и агрессию, которые, в силу общего днищенского уровня, не работают ВООБЩЕ, включая идиотское судорожное гитарное "соло" Уайта. Отдельно стоит упомянуть вокал Мэнсона. Он на альбоме ужасен практически везде. Это не драматичный вопль раненого зверя, это визг пьяного кабана, и это наиболее полная и ёмкая характеристика. Впрочем, ладно, хватит копаться в дерьме.

Забавно, что именно после Born Villain Уайт был остранён от сочинения музыки вплоть до самого своего бесславного ухода из группы. Хотя и самой группы в привычном понимании этого слова примерно в то время окончательно не стало. Вренна покинул группу вскоре после завершения работы над альбомом. Да и сам Мэнсон понял, что подход к творчеству и ведению деятельности в целом нужно кардинально менять, что и сделал в дальнейшем. А Born Villain отправился на свалку истории, где и останется навсегда.

1
1
3 комментария