Get In The Water — лучшая из композиций EPIC: The Musical
Музыкальная адаптация «Иллиады» Гомера от Хорхе Риверы-Эрранса, работа над которой началась летом 2019 года. Предполагалось, что мюзикл станет выпускной квалификационной работой.
Хорхе хотел создать мюзикл, вдохновлённый видеоиграми и аниме, чтобы «передать их захватывающее чувство прогресса». Он был сильно вдохновлён указанными формами медиа и ссылается на них на протяжении всего цикла.
Деталями работы над композициями автор делился в Tik-Tok, стремительно набирая просмотры и поклонников. Вскоре сформировалась полноценная команда озвучки.
В 2023 году Хорхе создал свою собственную компанию Winion Entertainment LLC. Причиной стало судебное разбирательство с Блэром Расселом, продюсером EPIC, об авторских правах на первые две части мюзикла — они именуются сагами.
Под руководством Winion Entertainment весь основной актёрский состав EPIC перезаписал мюзикл с нуля.
Согласно статье The Guardian от декабря 2024 года, Хорхе и команда EPIC вели переговоры с «компаниями очень высокого уровня» о создании анимационного фильма и постановки по мотивам мюзикла. Также запланированы три видеоигры, две из которых уже находятся в разработке.
24 июня 2025 года Хорхе объявил, что начинает разработку нового мюзикла «Илион», основанного на событиях Троянской войны.
Канал автора на YouTube.
Небольшой синопсис для понимания происходящего, т.к. текст песни на английском.
- Одиссей добирается до берегов родного острова Итака, где его настигает Посейдон, стремящийся отомстить за ослепление своего сына Полифема, также известного как Циклоп.
- Стремясь поддержать реноме безжалостного божества, Посейдон просто не может дать Одиссею избежать расплаты.
- Разгневанный бог угрожает уничтожить Итаку и утопить жену и сына Одиссея в том случае, если тот не примет свою судьбу — смерть в морских пучинах. Также угрожает вырвать глаза Телемаху, отсылая к принципу «око за око». Причём, в данном случае буквально.
- Одиссей пытается воззвать к чувствам божества и уговорить его прекратить царящее безумие и вражду, наконец-то примерившись друг с другом, ведь они оба настрадались за прошедшие десять лет. Своеобразное обращение отца к отцу.
- Посейдон вскипает от гнева и поражает Одиссея трезубцем — на сайте мюзикла указано, что он применяет особый божественный удар Shatter the Ocean (буквально переводится как разбитие океана вдребезги).
Ниже приведён собственно текст песни:
В ленту выведена анимация, созданная Neal Illustrator по мотивам EPIC. На мой взгляд, это лучшая визуализация песни — а таковых на просторах YouTube множество!
Например, вариация Cam-Art с женским вокалом и сюжетом, отчасти вдохновлённым мифологией маори.
Детали работы над анимацией можно посмотреть на этой подготовленной автором «графической Библии» проекта — если что, это оригинальная терминология.
Начало работы:
Чуть более продвинутый этап:
Дальше — больше! Ещё одна прекрасно анимированная работа принадлежит Laritamiauu.
В данной версии также есть небольшое отступление от «канонической» интерпретации Хорхе, когда погибшая команда Одиссея не утаскивает его вглубь пучины, а наоборот — открывает мешок с воздухом, спасая от удушья, и подталкивает обратно к поверхности.
Ниже частично приведена любопытная дискуссия в комментариях к видео, характеризующая щепетильность проделанной автором работы:
- Мне нравится тот факт, что когда Одиссей начинает умолять Посейдона сохранить ему жизнь, вы можете видеть, как бог задаётся вопросом: «Правильно ли я поступаю?» / где-то здесь также упоминается отсылка к диалогу Рамзеса и Моисея из «Принца Египта» — оставлю вам самим порассуждать, насколько она может быть обоснована
- Но в тот момент, когда Одиссей пытается применить метод «распростёртых объятий», бог злится, думая, что спустя десять лет тот всё ещё остаётся тем же человеком, ничуть не изменившись.
- Подёргивание его губ указывает на то, что Посейдон также был расстроен происходящим.
- Рад, что я не единственный, у кого сложилось впечатление, что Посейдон говорил и выглядел так, будто действительно хотел остановить хаос, но по какой-то причине не мог.
- Мне нравится думать, когда речь заходит о музыкальном аспекте истории, что Посейдону ужасно не понравилось, как Одиссей использовал его мотив («Безжалостность — это милосердие к самим себе») против него, полностью перевернув при этом его смысл.
- Не уверен, что правильно объясняю, но вижу это именно так, потому что Посейдон зациклен на идее, что милосердие — это безжалостность. Он использует этот мотив, чтобы донести своё послание до Одиссея, но Одиссей переворачивает его наоборот, предполагая, что Посейдон мог бы научиться прощать.
- Мне нравится, как окружности под глазами Посейдона превращаются в ещё большее количество глаз, когда на мелодию накладывается голос Циклопа!