Нейросеть, ДнД и 5 дней дикого залипалова
Пост - не рассказ, но зов о помощи бывалых нейродндшников
С ДнД, как игрой для компании живых теплых людей я не знаком от слова совсем, так как для этого как раз нужны эти, сука, теплые и живые люди.
При этом, со вселенной Forgotten Realms я знаком достаточно неплохо по книгам Роберта Сальваторе.
В интернетах пару раз натыкался на посты в стиле "Как же не ебаться хороша днд с нейронкой, как же мощны ее лапищи", подобный пост я добавлял в закладки и благополучно про него забывал, откладывая на потом.
И вот настал тот день, когда я взял шаблонный промпт и пошел покорять Perplexity. С текстовыми нейронками я знаком неплохо (мои клиенты сильно бы удивились, когда узнали бы про количество юридических документов, которые написаны чисто жестянками)
Первый промпт взят полностью из этого поста . Весь его писать не буду, кому надо - ознакомится.
Использовалась модель GPT-5 без режима исследования, по результатам пары забегов были сделаны следующие выводы:
1. Модель GPT-5 вообще не подходит для ролевой игры, она слишком...ролевая
Прикол следующий: промпт из поста, который я загрузил в нейронку заставляет ее делать мир слишком детальным и когда условный герой шел покупать альпинисткое снаряжение, жестянка излишне начинала грузить меня каким-то чересчур профессиональными терминами от которых я скорее хотел спать, чем продолжать забег.
Примечание: кстати, GPT-5 реально страдает этим недугом - она слишком много использует профессиональной лексики и часто вообще не по делу.
2. ДНД слишком перегружена правилами, чтобы играть с нейросетью
Основные книги D&D одновременно пытаются быть и энциклопедией мира, и юридическим кодексом для стола, и справочником по построению персонажей.
Это даёт сотни страниц правил, способностей, уточнений и таблиц, которые трудно удержать в голове и которые по факту нужны лишь в редких ситуациях. В более старых редакциях вроде AD&D доходило до того, что одна только система инициативы растягивалась на десятки страниц, а в реальной игре её массово игнорировали как излишне обременительную, в том числе сами игроки.
Всё это приправляется не слишком большим размером контекстного окна GPT-5 и мы получаем склерозную нейросеть, которая в одном диалоге продает тебе бухту веревки за 50 голды, а через пару сцен за эти 50 голды она предлагает тебе купить лук "Шелест ветра", который позволяет делать два выстрела за один ход после раскрытия инвиза.
3. Промпт - говно, потому что сделан на английском и заимствует книгу из англоязычного источника
В промпте есть три интересные строки:
GAME: Dungeons & Dragons: 5th Edition
BOOKS: Any Random Campaign Book
Отвечай на русском языке
Это означает, что жестянка берет всю эту инфу сначала на английском и потом ПЫТАЕТСЯ перевести его на художественный русский, какой же получается пиздец, вы бы только видели
Возможно, я ошибаюсь и механика какая-то иная, но исходя из того, что я видел в тексте - вывод сделан соответствующий.
ИТОГ: промпт надо менять, модель надо меня, систему надо менять
Шаг №1. Меняем промпт
Проблемы предыдущего промпта следующие:
- он на английском, жестянка периодически переключается на него
- мало конкретики, фразы "будь креативным" "описывай сцены подробно" - это неплохо, но можно и уточнить, что под этим подразумевается
- нейронка слишком подсасывает игроку, уж больно часто падает ебучий кубик на 15-20 и становится просто неинтересно играть.
- нейронка путается в своих правилах, фраза "GAME: Dungeons & Dragons: 5th Edition" означает, что нейронка должна залезать в эти правила, чтобы найти тот или иной кусок игры. Однако жестянка не всегда это делает и придумывает всю шляпу самостоятельно.
Что было сделано
Для правил подготовлен отдельный документ и загружен в Perpexity Spaces, чтобы программа не тратила по 40 секунд, чтобы найти как работает та или иная механика.
Промпт переписан с указанного выше англоязычного промпта, но с изменениями:
- Книга правил. Перешел на Easy DND, большую часть правил которой отразил в документе. Вышло что-то вроде 2 к токенов против 1.7 токенов англоязычного промпта.
- Сложность: Так как в основном я играю за вора (Rogue) введена явная градация сложности заданий (1-5), влияющая на награду и сложность броска. На 5 уровне сложности атака условного стражника прибавляла +4 к его кубику и прибавку к хп.
- Экономика. Как было указано, нейронка путалась в ценах, поэтому ввел конкретные правила продажи тех или иных товаров. 1 медная монета — мелочи, 1 серебряная монета — материалы, 1 золотая монета — товары и животные, 10 зм — премиальные, 50 зм — редкости. Продажа лута — 50% от рыночной цены.
- Кубик и броски. Англоязычный промпт был больше про художественные приключения, в моей башке крутились мысли, что обязательно должен быть генератор чисел, который бы бросал кубик, прибавлял цифры характеристик и так далее
- Дал пощады нейросети Жесткие рамки объема текста (минимум 1000 знаков) заставят ИИ "лить воду" и генерировать много художественного текста. Убрал из промпта
Шаг №2. Меняем модель
Не стал я особо париться и выбрал Gemini 3 Pro, режим исследований работает в ней автоматически, поэтому время обработки запроса увеличилось в угоду качеству.
И КАТКА ПОШЛА
За 5 дней игры мой прекрасный Даргол Ликс отлетел 3 раза, но самый трагический этот:
Смерть Даргола: Краткая хроника (по запросу нейросети)
1. Убийство Брана
Ты встречаешь союзника в подземельях, но вместо сотрудничества используешь "Ликвидацию" и убиваешь его и его пса. Теперь ты один.
2. Отказ от противоядия
Гриша предлагает хирургические инструменты за 75 золотых, но ты берёшь их в долг. Критическая ошибка — ты остаешься без кредита на противоядие от яда.
3. Два червя вместо одного
Ты побеждаешь первого трупного червя, но второй, спрятавшийся на потолке, атакует тебя. Ты отравлен и вынужден бежать, потеряв дымовую шашку.
4. Ловушка гоблинов
Пытаясь вернуться к трупу червя за железой, ты попадаешь на триггер — засаду боевых гоблинов. Убиваешь лидера, но получаешь смертельное ранение.
5. Финальное истощение
Хитпоинты: 3/29. Статус: Отравлен. Ты бежишь, падаешь в грязь и лежишь на грани смерти.
6. Кубики судьбы
Три провала подряд (4, 9, 2). Сердце останавливается. Конец
Это был очень прокачанный персонаж, я довел его где-то лвла до 8 и 2 дня из 5 я играл тупо им, было очень обидно
Жопа от смерти Даргола горела сильно, но эта смерть и последующие, сюжет от Gemini подарили какое-то невероятное количество эмоций от казалось бы текстового квеста.
Все же есть предположение, что даже Easy DND не для нейросети, нужны свои кастомные инструкции, которые дадут более художественный опыт от игры со всеми сопутствующими страданиями от неё же.
Игроки, может поделится кто своими промптами?