О настолке про войну и стоимости её тестирования

Я делаю дуэльную настольную игру про современную войну. Эта тема меня зацепила, и я решил прокачать на ней навыки геймдизайна. С цифровыми играми сложнее — там нужно писать код, делать звук, а я хотел сосредоточиться на механиках и построении интересного геймплея. Так и началась работа над игрой "Командир" — так пока называется проект.

Рабочее название выбрано не просто так. В игре хотелось передать ощущение ответственности за своих бойцов, горечь утрат и постоянный риск.

"Почувствуй себя командиром… и пожалей об этом."

Это дуэльная карточная игра, в которой игроки возглавляют небольшие боевые отряды. В распоряжении каждого командира — пехота, техника, обманные карты и очки контроля, за которые и ведётся бой. Кто сможет лучше использовать силы бойцов и точно запомнить действия соперника выйдет победителем.

Сейчас готов уже пятый прототип — лучший из всех, он учитывает все предыдущие ошибки и наработки. Но возникла проблема, игру надо как-то протестировать. Пользоваться услугами друзей и родственников уже совесть не позволяет. Да и массово протестировать так ничего не получится. А тестировать сырую игру с незнакомцами не только сложно (их ещё найти надо), но и не всегда безопасно, мало ли.

И вот, случайно я нашёл сервис “PRO геймдизайн” под руководством Юрия Ямщикова, председателя Гильдии разработчиков настольных игр (ГРаНИ). В чате граней сидят отзывчивые люди, с которыми приятно общаться, поэтому вопрос о доверии у меня отпал сам собой.

Чтобы оценить стоимость тестирования, меня попросили описать игру:

  • Партия длится до 60-90 минут.
  • Объём правил — 6000 знаков.
  • Игроков — 2.
  • Целевая аудитория — мужчины от 14 лет и старше, интересующиеся военной тематикой или дуэльными играми.

Тестирование предложили в трёх форматах:

Онлайн. Это тестирование игры в Tabletop Simulator. С моим участием — 500₽, проводимое их человеком — 1400₽.

Массовое оффлайн тестирование. Группы играют и потом заполняют анкеты. 3 группы по 3 партии — 12 000₽. 5 групп — 16 000₽ (длительность 2–3 недели).

Экспертное тестирование. Тут в игру играют большие дядьки и это отдельная категория советов. До часа — 7 000₽, до двух — 12 000₽.

Конечно, цены зависят от объёма работы. Если бы в игре было больше игроков или сложнее правила, то сумма была бы другой. Но всё равно показательно.

Изначально я хотел издавать игру сам. И такие тесты просто незаменимы, если нет своей команды. Хотя бы онлайн тестирование уже вскроет кучу проблем и не будет сильно бить по кошельку. Да и экспертное мнение разок получить не помешает. Но семейные обстоятельства поменялись, времени стало резко меньше. Печатью и распространением я больше заниматься не смогу, поэтому выбрал другой путь — пойти к издателям. А они часто переделывают игры под себя (под рынок). Так что смысла в идеальной полировке сейчас нет. Проведу базовые тесты с братом, чтобы убрать грубые ошибки, и начну рассылать правила и материалы издателям.

Правила уже оформил. Арты и прототип тоже. Посмотрим, понравится ли это не только лишь мне. Но даже если нет — я уже прошёл отличный путь и кое-чему точно научился. Так что, если хотите прокачаться в геймдизайне, создание своей настолки один из лучших способов. Очень рекомендую.

1
5 комментариев