Мы никогда больше не испытаем эмоций, которые испытывал человек, впервые запускающий PS1 после SNES. Что делать дальше?

Мы никогда больше не испытаем эмоций, которые испытывал человек, впервые запускающий PS1 после SNES. Что делать дальше?

Любая область человеческих знаний схожа с эпохой великих географических открытий. Что касается эпохи великих географических открытий в игровой индустрии, то эта эпоха уже давно оставлена позади. Все, до чего можно было добраться на условной метафорической деревянной посудине с тряпичным парусом на мачте, уже было исследовано. И как после окончания этого периода из мировой истории ушла атмосфера жуль-верновского романтизма и авантюризма, так она ушла и из истории видеоигровой.

Все, что можно было изобрести, уже изобретено. Все, что можно было бы придумать, уже придумано. Остаётся только бесконечно перетасовывывать имеющиеся давно известные элементы в различных пропорциях или банально пытаться под копирку перенимать удачные решения прошлого, просто раскрашивая их раз за разом ассет-флипом анриловского метаскана чуть иначе.

Причем последний подход доказывает свою все большую и большую эффективность. Без рисков, у товара точно будет ца и клиенты довольны. А новички откроют для себя великие игры прошлого впервые 
Причем последний подход доказывает свою все большую и большую эффективность. Без рисков, у товара точно будет ца и клиенты довольны. А новички откроют для себя великие игры прошлого впервые 

Что дальше? Куда взор человека, всегда стремящегося куда-то вперёд, обращен теперь?

Взгляд к звёздам за пределами рокстаров

Если продолжить приводить географические аналогии, то можно провести пример с космическими исследованиями. И действительно, если на планете уже не осталось белых пятен, то единственный путь - только в космос. Но мякотка в том, что чем на большее расстояние ты пытаешься выйти за пределы земного шара, тем сильнее по экспонененте возрастают для этого требуваемые усилия.

Это вам не земная география, где одни пьяные викинги в 9 веке буквально на лодке с парусом уже, по сути, совершили величайшее географическое открытие за всю историю.

И если запустить консервную банку вокруг орбиты удалось чуть ли ни ещё империалистическому миру, то вот для полета хотя бы к ближайшей планете человеку не хватило и всего колоссального скачка развития вплоть до современных дней. А если заходит речь о подлёте к другим звёздам, то тут уже теоритические сроки возникают такие, что в принципе не сильно верится, что человек когда-либо сможет этого достичь.

Да что уж там говорить об экспедициях ирл. Даже их виртуальный аналог всё не могут нормально реализовать
Да что уж там говорить об экспедициях ирл. Даже их виртуальный аналог всё не могут нормально реализовать

В общем, все космическая экспансия человечества, несмотря на свою почти столетнюю историю, так и не перевела человечество хотя бы в межпланетную эпоху. Все ограничилось скромным топтанием на ближайшем небесном спутнике, да и то, даже без создания каких бы то ни было колоний на нем.

Ответ, почему так произошло, прост: для хоть сколько-то значимых скачков в этой области надо сотни лет упорного труда, за одно поколение этого точно не достичь, а значит, это одно поколение и не видит смысла этим заниматься, ибо плоды лично оно с этого пожать не сможет.

В любой форме научных исследований первые шаги проходятся относительно быстро, иллюзорно суля экпоненциальный дальнейший рост без остановки, порождая бесчисленные спекуляции фантастов. Но потом все неизбежно упирается в условные непреодолимое проблемы, как, например, в случае исследования человеком окружающего пространства, проблемы космической радиации и пояса астероидов.

Так и в игровой индустрии. Все эти попытки вырваться за окончательно сформировавшуюся в нулевых игровую формулу так и не увенчались особым успехом. И не увенчаются. Что можно ещё изобрести кроме колдообразного шутера, вышек из ассасин крид 1 или футбольчика? Да и зачем, если это прекрасно работает?

ВР придет - порядок наведёт?

Единственный возможный кардинальный скачек это полная виртуальная реальность. И кто-то скажет: "Да ведь она уже сейчас существует". На что я отвечу: "Современный вр относительно настоящей виртуальной реальности это как аполлон-1 относительно путешествий через кротовые норы в другие галактики".

Потешанная вибрация из палочки вместо ощущений касания ракушек к твоей нежнейшей коже под порывами соленого бриза на берегу виртуального океана 
Потешанная вибрация из палочки вместо ощущений касания ракушек к твоей нежнейшей коже под порывами соленого бриза на берегу виртуального океана 

Ну то есть все это ещё в настолько зачаточном состоянии, что никто в своем уме не будет все бабки и мейнстримовое направление индустрии туда переводить. Это как сейчас вместо постройки шоссе на Земле пытаться начать строить шоссе на Луне. Ну то очень дорого и никому особо не будет нужно.

Ты бездомный? Так купи дом. Тебя сложно чем-то удивить? Так родись заново

И что делать при такой ситуации? Да все просто: как и всегда, остаётся только завидовать молодым. Для них все эти пережеванные по 100500 раз жанры будут чем-то принципиально новым, и там, где мы увидим очередное ассасинкридлайк-экстракшен-мобо-хрючево, они увидят принципиально новый игровой опыт и вид удовольствия.

В каком-то смысле действительно интересно, что испытывает такой человек (совершенно белый лист бумаги), играя в подобное впервые. Наверняка для него это неимоверный кайф. Ибо это если мы от денди с ума сходили, просто впервые увидев возможно управлять кучкой пикселей на экране, то уж современные дети, наверное, вообще испытывают какую-то мага-нереальную инъекцию дофамина в мозг при виде всех тех возможностей, что выплескивает на них игровая индустрия сходу за годы своего окончательного затвердевания и окончательного накопления опыта.

Мы никогда больше не испытаем эмоций, которые испытывал человек, впервые запускающий PS1 после SNES. Что делать дальше?

Что реально можно сделать

Ну ладно, все это, конечно, шутки, конечно, для взрослых нас тоже имеется выход.

Надо просто смириться с тем, что полеты в другие галактики мы никогда не застанем, и просто наслаждаться тем, что есть. Вместо того, чтобы тосковать по недосягаемой Андромеде, можно оформить скромный тур в Турцию и поесть пахлавы на пляже.

Элементы, достижимые на текущем уровне технического развития, действительно все придуманы, но перемешивать их можно действительно в огромном количестве пропорций. Это как в тех самых рецептах из тик-тока в духе "100500 новых блюд из продуктов, которые у вас наверняка завалялись а холодильнике".

Да и эти элементы, хотя уже все исследованы, все же представляют собой большое число, и далеко не факт, что даже и вы, несмотря на свой солидный возраст, попробовали их все даже в чистом виде, ровно как и несмотря на посещение всех уроков географии в школе, вы почти наверняка и близко не были на всех материках Земли лично.

Ну или в конце-концов можно просто перестать постоянно гнаться за новыми ощущениями, и принять концепцию, что проверенная классика - это тоже неплохо.

Найти какую-то "новую" игру, представляющую собой хорошо зарекомендовавшую себя старую идею в новой обёртке, тоже неплохо.

Мы никогда больше не испытаем эмоций, которые испытывал человек, впервые запускающий PS1 после SNES. Что делать дальше?

Это как на старости лет вернуться в город детства, сесть на лавочке напротив своего старого дома. И предаться ностальгии, внутри которой, несмотря на грусть по причине оставленных навсегда позади годах, все же преобладающе почувствовать что-то похожее на счастье. А потом поднять мимолетно взор на так далёкую и недоступную первую вечернюю звезду на горизонте. Махнуть ей рукой то ли для приветствия, то ли для прощания, улыбнуться, встать с лавочки и пойти, отдохнувшим, жить свою жизнь, какой бы они ни была, дальше.

Мы никогда больше не испытаем эмоций, которые испытывал человек, впервые запускающий PS1 после SNES. Что делать дальше?
4
2
21 комментарий