Прошёл Silent Hill f
Эта игра - лучше что случилось с серией за очень долгое время (не считая ремейка от Bloober Team)
Знаю, что многие не примут моё мнение и закидают камнями, крича о том, что это не сайлент хилл и т.д., но всё же очень хочу высказаться, так как игра меня очень впечатлила.
Вообще, изначально воспринял анонс с небольшим скепсисом. Всё-таки это было довольно смелое решение - перенести действие мало того, что в другой город, так ещё и в другую страну с разительно отличающейся культурой.
Однако была и надежда, что это тот самый глоток свежего воздуха, новый взгляд, который помог бы наконец сдвинуть серию с мёртвой точки. Ремейки это безусловно хорошо, но и увидеть что-то новое тоже хотелось бы.
По мере приближения релиза у меня сохранялись немного противоречивые чувства: вроде и графика красивая, но боёвка странная, а ещё эти странные хит-стопы при ударах.
И вот настал день релиза и ... мой ноут не потянул эту игру, так же как и ожидаемую мной Cronos the new dawn. И это стало стимулом наконец-то купить себе на др новый пк.
В первую очередь я тут же прошёл заветную Silent Hill f. Потом отвлёкся на парочку других игр и прошёл второй раз, и третий.
Начну с сюжета. Он очень хорош, запутан и держит в напряжении до самого конца. Особенно мне понравилось то, что при повторном прохождении изменяются некоторые диалоги, некоторые сцены сокращены, другие же дополнены и в целом сюжет не то чтобы повторяется, а по сути продолжается. И до самого конца ты гадаешь, что же тут на самом деле творится. Концовка, гарантированно получаемая при первом прохождении, немного сбивает с толку своей неожиданностью, но вызывает сильное желание по-быстрее пройти игру ещё раз, чтобы больше узнать о происходящем.
Графика шикарна, особенно нравится освещение. И в целом визуальная составляющая у игры очень хороша и атмосферна.
Боёвка не смотря на опасения мне даже понравилась. Круто, что разработчики решили не делать её по аналогии с ремейком второй части, хоть у меня и не было к ней претензий, а немного даже усложнить. Механика поломки оружия тоже пришлась к месту и пару раз даже заставляла напрячься. И кстати, хотя парироаание и уклонения присутствуют, это вообще не соулс-лайк. Помню перед релизом частенько встречались желающие блеснуть остроумием.
Дизайн боссов, монстров и локаций на высоте, тут и добавить особо нечего.
Саундтрек тоже зашёл. Хорошо, что позвали Акиру Ямаоку, без него невозможно представить Сайлент Хилл. В паре композиций даже уловил лёгкие нотки из мелодий второй части. Очень понравилась композиция играющая в школе. Школа вообще для меня самая жуткая и атмосфера локация. Самая любимая композиция- та, что играет в концовке "Лис намочил хвост".
Загадки прикольные, хотя порой и сложновато было понять что от тебя требуется, то ли от плохой формулировки, то ли из-за перевода. Особенно меня напрягли пугала на поле, на высокой сложности загадка показалась мне слишком нелогичной и расплывчатой.
Поднимаемся в игре темы не ранили мою хрупкую маскулинность, как у некоторых обиженок на женский пол. Вообще не вижу ничего криминального в теме феминизма, хотя возможно у меня просто здоровая психика.
Немного хочется поругать оптимизацию, так как периодически в игре встречаются микро-статтеры, хотя и не часто. Ожидать идеальной оптимизации от ue5 в принципе глупо.
Самое главное, что я хочу сказать - Silent Hill f это самый настоящий Сайлент Хилл, и по атмосфере, по сюжету. Ближе всего это игра походит на вторую часть своей концентрацией на психике главной героини, а не на борьбе с культистами. И привязка игры к данной серии абсолютно оправдана. Как я уже писал, игра мне очень понравилась и я очень рад, что Konami решила возродить серию. С нетерпением жду следующих релизов и анонсов, и мне безумно интересно увидеть в каком направлении будет двигаться серия.
Всем неигравшим и поливающим игру грязью "геймерам" я советую обязательно пройти её.