Детализация зашкаливает, ждём 30 fps: главное из большого разбора трейлера GTA VI от Digital Foundry

Всё, что показали в ролике, — это геймплей и катсцены на движке, никакого пререндера.

Специалисты Digital Foundry выпустили большое видео, посвящённое разбору второго трейлера Grand Theft Auto VI с технической точки зрения. Выбрали ключевые моменты из ролика.

Источник записи и разрешение

  • Весь второй трейлер Grand Theft Auto VI захвачен непосредственно в игре на консоли PS5. Он наполовину состоит из геймплейных кадров и наполовину — из катсцен. Об этом сообщили в Rockstar Games.
  • Согласно подсчётам специалистов, разрешение в ролике составляет около 2560 х 1152 пикселей (из-за чёрных полос сверху и снизу). В игре используется технология масштабирования изображения, судя по всему, FSR 1.

  • Картинка в трейлере не лишена шероховатостей — если присматриваться, можно заметить странности с рендерингом волос, артефакты в отражениях и несовершенное сглаживание.

  • В DF заявили, что трейлер состоит из фрагментов катсцен, а не геймплейных кадров. В связи с этим качество детализации в игре может быть ниже. Примечательно, что Rockstar настаивает на том, что в ролике можно увидеть и геймплейные кадры.

Освещение, отражения и тени

  • В игре используется глобальное освещение с трассировкой лучей, вероятно, с расчётом на каждый пиксель. Сцены наполнены как прямым, так и рассеянным светом, создающим ощущение естественного освещения.
  • Джон Линнеман отдельно отметил сцену, в которой Джейсон проезжает мимо полицейских. В этом фрагменте можно увидеть мягкое вечернее освещение, которое реалистично отражается от стены.
  • Реализация RTGI работает стабильно и чисто. В отличие от некоторых игр на Unreal Engine 5 с применением Lumen, здесь нет характерного мерцания и шумов.
  • В DF уверены, что в игре используется трассировка лучей. На это в том числе указывает сцена с вечеринки, в которой свет точно повторяет форму неонового источника, чего не добиться с помощью растровой графики.
  • В игре используются RT-отражения. Их реализация впечатлила обозревателей, особенно на прозрачных материалах вроде стекла.
  • В сцене, когда Джейсон едет на автомобиле, отражения видны в стёклах, зеркалах, на солнцезащитных очках и даже на приборной панели. Трассировка лучей позволяет отображать сложные отражения без необходимости пререндеринга сцены.
  • Эксперты DF отметили, что эта сцена с Джейсоном говорит очень многое о технической продвинутости GTA VI. Так, в ней можно увидеть боковое стекло машины с реалистичными отражениями — материал обладает правильной степенью прозрачности и глубины, как у настоящего стекла.
  • В сцене, в которой Джейсон заходит в пляжный дом, можно видеть отражение героя в окнах двери. По словам специалистов, динамические объекты в отражениях — это редкость для игр, поскольку они крайне требовательны.
  • Эксперты отметили реалистичное поведение жидкости в бутылках с естественным преломлением света и конденсатом. По их словам, это подчёркивает огромное внимание Rockstar к деталям.
  • В игре используется комбинация RT-отражений и SSR для оптимизации производительности. Применение SSR заметно на крупных водных поверхностях и в некоторых сценах, например, с контроллерами, лежащими на столе.
  • Rockstar применяет в GTA VI традиционные карты теней, а не RT-тени. По мнению экспертов, это разумный компромисс, поскольку игра уже использует RTGI и RT-отражения. Качество теней очень высокое, но некоторые источники света не отбрасывают тени для снижения нагрузки.

Персонажи

  • Волосы — одна из самых впечатляющих технических особенностей GTA VI. Эксперты отметили, как впечатляюще и натурально движутся волосы Лусии в разных сценах, особенно в моменте, когда она лежит на кровати с Джейсоном. По всей видимости, разработчики используют систему симуляции волос по отдельным прядям.
  • В трейлере показали большое разнообразие причёсок — от коротких стрижек до афро и кудрей. Все они выглядят реалистично и естественно.
  • В игре применяется динамический рендеринг кожи. Персонажи потеют, и блики на коже от этого становятся неровными, как в реальности. Особенно это видно в сцене с заложником.
  • Одежда двигается независимо от тела, особенно мешковатые вещи — редкость даже в самых современных играх. Это создаёт эффект реальной ткани, а не выглядит как просто текстуры на модели.
  • Разработчики из Rockstar Games уделили большое внимание даже волосам на руках Джейсона. По словам специалистов DF, в играх подобное встречается редко из-за оптимизации ресурсов.

Производительность

  • Скорее всего, на релизе GTA VI будет работать на консолях с 30 fps, как и Red Dead Redemption 2, считают эксперты. Разработчикам будет трудно обеспечить 60 fps из-за ресурсоёмких RTGI и отражений, которые сложно урезать без потери визуального качества.
  • Режим с поддержкой 60 fps маловероятен, хотя возможен разблокированный фреймрейт или 40 fps на PS5 и Xbox Series X.
  • Разрешение катсцен выше 1080p, но ненамного. Для 60 fps пришлось бы сильно снижать качество, что Rockstar предпочитает не делать.
  • Эксперты DF считают, что игра слишком требовательна для Nintendo Switch 2, Steam Deck или ROG Ally. В связи с этим её появления на портативных устройствах не ожидается.

Видео

Релиз GTA VI состоится 26 мая 2026 года на PS5 и Xbox Series X|S. ПК-версию экшена пока не анонсировали.

528
117
17
15
7
4
4
4
2
1
1
1365 комментариев