Как я чуть не пропустил Hell is Us после демки, но дал игре второй шанс и влюбился

Как я чуть не пропустил Hell is Us после демки, но дал игре второй шанс и влюбился

В тексте присутствуют незначительные спойлеры, в основном связанные с локациями

Скепсис

Признаюсь честно, я совсем не следил за проектом, и с предыдущими работами Rogue Factor не знаком. Да и то, что игрой занимается Джонатан Жак-Белльтет, арт-директор Deus Ex: Human Revolution и Deus Ex: Mankind Divided, мне мало о чём говорило - хотя в оба Deus Ex я играл и уважаю эти игры.

Когда в Steam вышла демка, я прочёл синопсис и было интересно попробовать игру в таком олдскульном формате - без карты, без маркеров, без полноценного журнала заданий - для большого любителя Готики и TES III: Morrowind звучит потрясающе, не правда ли? И самое печальное, что демка меня разочаровала - субъективно скомканная лесная локация с очередными катакомбами; боевая система, хоть и не откровенно плохая, но на любителя. "Окей, пропускаем", - сказал я себе и убрал игру из списка желаемого в Steam.

Через несколько дней вижу на DTF новость и конкретно этот комментарий (спасибо, MRX!), покупаю за 2 тысячи рублей ключ и погружаюсь в игру. Снова с долей скепсиса, но тщательно прохожу первую локацию, беру БТР (наш верный транспорт на протяжении игры) и попадаю... во вступительные титры.

Боги, какие здесь красивые и атмосферные титры!

Любовь

Во второй локации я уже полностью ощутил весь простор (буквально и метафорично), который предоставляет Hell is Us. Огромная болотистая (Миядзаки, ты?) локация с довольно большим количеством персонажей, которые запоминаются, которым сопереживаешь и которым хочешь помочь. И всё это среди ада гражданской войны, детально воспроизведённого в окружении - братские могилы, повешенные на деревьях жители, расстрелы у стен, голодающие. Окружение действительно производит впечатление, и пожалуй в этом заслуга арт-директора и левел-дизайнеров.

Скриншот из другой локации, но суть та же
Скриншот из другой локации, но суть та же

И если ты в какой-то момент начинаешь сочувствовать одной стороне, которая гонима этническими чистками, по прохождении начинаешь больше узнавать о том, что среди них далеко не все бедные овечки, и способны на очень изощрённые пытки и издевательства.

Про загадки в этой игре уже говорили много раз, и они неплохи для этого жанра - очень редко тебе в лоб говорят, что нужно сделать - это снова решение через окружение, записки, фотографии и т.п. Очень понравилась небольшая загадка в доме одного из главных персонажей:

Герою нужно развесить детские фото на стене, и по номерам машинок на них узнать код от двери. При этом третья машинка на фотографии грязная, но ты можешь найти её в этом же доме и увидеть число на ней вживую.

Побочные задания именуются в Hell is Us "Благие дела" и также не оснащены никакими маркерами, конечными целями и т.п. Разве что при поднятии случайного предмета в игре вам подскажут, что он связан с каким-то благим делом - а вот куда идти и с кем поговорить нужно найти самому.

Тут, кстати, важно упомянуть такой момент, как бэктрекинг - его в этой игре много, и местами он душит, но в целом он логичный. Довольно часто нужно продвинуться по сюжету и покататься по карте, чтобы забрать предмет, так необходимый в одной из первых локаций. При этом монстры на локации возрождаются, как только вы её покидаете - пока не разорвёте временную петлю (нужно убить несколько ключевых монстров и принести в петлю особый предмет). При смерти, кстати, по умолчанию монстры не возрождаются, но такой режим можно включить в игре, как и штраф за гибель.

Итог

Дальше были третья локация, четвёртая и так далее - они, кстати, заметно отличаются друг от друга и сложно спутать одну с другой, но на каждой была гнетущая атмосфера ада, созданного людьми в первую очередь (отсюда и название). Про сюжет рассказывать не буду, он подаётся чуть избитым тропом - через допрос героя - скажу лишь, что в целом он увлекает, но благие дела трогают порой сильнее основной сюжетной линии.

Этот дядя со вторым подбородком будет вас допрашивать на протяжении игры
Этот дядя со вторым подбородком будет вас допрашивать на протяжении игры

Пока писал мнение, понял, что пытаюсь оценивать какие-то отдельные аспекты игры, но я очень люблю, как это всё играется в комплексе. Я по-настоящему проникаюсь атмосферой гражданской войны, я искренне переживаю за пострадавших, мне интересно исследовать каждый закоулок локаций, записывать в настоящий блокнот какие-то наблюдения, зная, что в дальнейшем это может пригодиться. Боже, я так соскучился по играм, которые вообще не ведут тебя за руку, но при этом рассказывают сложную и противоречивую историю.

Я в таком восторге от игры, которую мог пропустить из-за чуть скомканной демки, но как же я рад, что дал ей второй шанс.

7
3
1
1
1
1
11 комментариев