God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея

God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея

Мягкий перезапуск серии God of War в 2018 выгодно отличался на фоне остальной индустрии многими своими проявлениями. Это была прорывная с точки зрения режиссуры кинематография, выдающийся сценарий, затрагивающий актуальную во все времена тему отцов и детей, описанную ещё русским классиком Иваном Сергеевичем Тургеневым. Это бескомпромиссно брутальный слэшер, где необходимо было не только бездумно закликивать врагов одним ударом, но и использовать весь доступный арсенал, чтобы грамотно держать в контроле толпы неприятелей — зрелищно, красиво, интересно.

Но помимо всего прочего, God of War (2018) — это прочный фундамент, который потенциально можно застраивать чем угодно. И Ragnarok является живым примером бесконечного потенциала предшественницы. Разработчики тщательно деконструировали оригинальную игру, углубили её механики, расширили происходящее в масштабах, наполнили мир интересным, вручную проработанным контентом на уровне сайд-активностей Ведьмака 3: Дикая Охота, и вновь доказали своё мастерство писать приземлённые, живые истории о понятных, безумно харизматичных персонажах.

God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея

То, что Santa Monica приготовили для своих преданных фанатов на сей раз — это однозначно ещё одна шикарная экшен-RPG в лучших традициях серии и игра года.

Конечно же, главной изюминкой сиквела остаётся химия между сыном и отцом, Кратосом и Атреем. Как и в предшественнице, в сиквеле история об их взаимоотношениях медленно разгоняется, чтобы разложить по полочкам все чеховские ружья, планомерно развивается в середине, перемежаясь с множеством препятствий из вне, и бьёт мощным апперкотом в самом конце, когда, казалось бы, уже всё сказано. Игра умеет удивлять и бьёт наповал благодаря вниманию к деталям и тщательно прописанному конфликту. В этом плане сиквел даже превосходит оригинал по уровню накала, что удивительно, ведь превзойти игру 2018-о года по нарративной составляющей — задача не из простых.

God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея

В God of War: Ragnarok мы знакомимся со множеством новых персонажей, воочию познакомимся с Тором и Одином, столкнёмся с яростной Фреей, преследующей главных героев по пятам, и ещё больше полюбим Кратоса и Атрея. Каждому второстепенному персонажу уделено достаточно времени, чтобы раскрыть их в рамках драматургического сюжета с вполне внятной сюжетной линии и внутренним конфликтом. Повторюсь, сценаристика студии Santa Monica и её геймдиректора в лице Кори Барлога всегда была выдающейся, но в этот раз команде разработчиков удалось сделать невероятное.

Не отстаёт и продакшен. Трудно представить, сколько человекочасов было вложено в то, чтобы анимировать весь происходящий эпик: сражения с титанических размеров монстрами, бесшовные переходы от катсцен к игровому процессу, лицевые анимации, проработка мелких деталей, вроде брони, волос и т.д. Да даже реализация упряжки с волками вызывает искреннее восхищение проделанной работой, а невиданных красот окружающий игрока мир поражает вложенной в него любовью авторов. Ты буквально чувствуешь, как тысячи разработчиков горели идеей создать бескомпромиссное одиночное приключение.

God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея

Исследовать открытый мир, который тут представлен в виде метроидвании, не надоедает до самого конца. Во-первых, потому что сражения с монстрами сильно углубили за счёт новых спецприёмов, перебалансировки старых, более грамотного дизайна сражений, расширенного бестиария. Исключительно механически битвы ощущаются намного продуманнее, чем оно было в оригинале — ты буквально ощущаешь себя богом войны, который в порыве ярости разрывает на куски всех, кто стоит перед ним.

Во-вторых, сами загадки стали более комплексными и интересными. Одно лишь нововведение, связанное с возможностью топора рикошетить, открывает гигантский простор для увлекательных головоломок. Причём, новые механики открываются постепенно, а условия для их раскрытия не заставляют себя долго ждать, постепенно усложняясь со временем.

И, последнее, прогрессия персонажа — важнейший элемент механики, без которого нынче не обходится ни один уважающий себя экшен. С помощью активных и пассивных навыков, подбора снаряжения и вдумчивой прокачки можно выстроить собственный билд, подходящий под ваш стиль игры.

God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея

Я уже молчу о том, что в игре есть совершенно уникальный геймплей за Атрея, подсмотренный, видимо, у другого выдающегося эксклюзива Sony — у The Last of Us: Part II. Как говорится, если и ориентироваться на кого-то, то только на лучших.

Игра настолько необъятная, что про неё можно говорить бесконечно долго, но суть от того не меняется. Мы являемся свидетелями рождения, пожалуй, лучшего представителя жанра и одной из лучших игр вообще.

За дотошное внимание к деталям, за выдающуюся режиссуру, за большой как творческий, так и технический скачок относительно первой части, за талантливый сценарий и геймдирекцию, за увлекательный открытый мир и боевую систему на стероидах — за это и многое другое я, как и миллионы других увлечённых геймеров, буду настаивать на том, что God of War: Ragnarok — лучшая игра этого года.

Поздравляю фанатов Santa Monica с ещё одной выдающейся игрой! Мы и не сомневались.

God of War: Ragnarok — эпохальное продолжение истории Кратоса и Атрея
72
59 комментариев