Художественный фильм «Красный воробей» (2018), получается
Классный шпионский не боевик.
Фильм повествует о балерине, племяннице высокопоставленного чиновника госбезопасности России, Доминике Егоровой, далее Катя. После получения травмы на выступлении она лишается государственных средств, а вместе с тем и её больная мать дорогого лечения. Дядя предлагает ей работу, с которой она успешно справляется, но и выбора у неё не остаётся — приходится вербоваться в Воробьи, в секретные шпионы.
Первое, чему учат в агентстве — давать людям недостающее. Их цели — это несобранный паззл. А так как чаще всего речь идёт о соблазнении, можно сказать, что государство обучает высококвалифицированных шлюх.
Миссия Кати связана с контрразведкой агента ЦРУ — у него нужно узнать имя крота в правительственных органах — и с этого момента начинается её то ли слишком профессиональная, то ли двойная, то ли тройная игра.
Отличается «Красный воробей» от других фильмов про шпионов, наверное, своим тоном: серьёзный, даже несколько реалистичный, с вниманием к деталям. Даже в декорациях Москвы действие не походит на клюкву, а военные, что удивительно вдвойне, носят действительно военную российскую форму. Офицеры щеголяют по офисной, а солдаты носят бежевые нательники. А ещё фильм идёт два с половиной часа — опосредованный критерий серьёзного подхода, — ни в коем виде не стесняется обнажёнки и экшена в нём на пару секунд (отсюда и низкая оценка, видимо).
Во-вторых, за происходящим интересно наблюдать ввиду нетривиального подхода Кати к заданию. Перед агентом ЦРУ она сразу раскрывает себя, и дальше пошло-поехало. Хотя учитывая демонстрацию ЦРУ и госбезопасности, их подходы, мотивацию главной героини и прочие драматургические штуки, несложно догадаться, какую игру она ведёт.
Поставил бы твёрдую девятку, да вот финальные эпизоды немного подкачали. По части мотивов фильма — тут всё логично, но не по части постановки. Без спойлеров (хотя как знать, на свой страх и риск читайте): главную героиню арестовывают в посольстве России, а потом ЦРУшники обменивают её на крота. И помимо вопроса, мол, как Катя оказалась у ЦРУ, встаёт другой, не менее важный вопрос — а за каким хером русские вообще обменивают крота на какую-то шаболду, коими жертвовать они никогда не брезговали. А крот ведь может все гостайны слить. В общем, какой-то бред получился под конец.
Но это не отменяет того, что в целом фильм качественный и интересный.
8 из 10.