Художественный фильм «Последний киногерой» (1993), получается
Есть кино в жанре экшен, а есть экшен в жанре кино.
Метафикшен в совершенном его проявлении. Сюжет классики, думаю, вы и так знаете: есть пацан, который очень любит кино, он получает волшебный билет, позволяющий в это кино попасть, и приключение начинается. С этого момента он рука об руку работает со своим киношным кумиром — Джеком Слэйтером. Побеждает бандитов и проверяет кино на прочность, отмечая его клише.
Стёб над популярными боевиковыми тропами задаёт общее юмористическое настроение, а вместе с ним и экшен, снятый местами очень достойно, хоть и гиперболизировано — понятно почему. И красиво, и смешно.
Пафос подобающе выкручен на максимум, а тем, кому не нравятся боевики, отметят множество отсылок и интересную игру с метанарративом. Смешно ли, что в мире Слэйтера нет некрасивых женщин? Вполне, хотя если бы фильм снимали сегодня, было бы, наверное, наоборот. Смешно ли, что персонаж из Дезерт Игла выпускает сотни пуль без перезарядки? Да! А добивает шутку сцена, когда Джек попадает в условно реальный мир и открывает для себя необходимую перезарядку. Причём, сцена прекрасна тем, что бесконечный боезапас персонажа не проговаривается вслух. Это просто показывается, но без явного акцента.
Герои легко находят наводки на преступников, их планы без проблем воплощаются в жизнь, а злодеи непременно проигрывают. Подобных мелких деталей в картине уйма. Даже любителям докопаться до логики место нашлось.
Шутки шутками, но и свои мотивы фильм раскрывает интересно и изящно. Кино — это в первую очередь действие. А герои кино отличаются от настоящих людей тем, что чаще всего готовы действовать. Пацан иронично скажет, что в конце приключения научится быть храбрее, но ведь это на самом деле так. Бездействие в фильме носит негативный оттенок. Например, киномеханик всю жизнь носил с собой волшебный билет и боялся его использовать. А паренёк смиренно ничего не сделал, когда в его дом ворвался вор — впрочем, как по мне, он сделал всё правильно.
А бездействию в реальном мире посвящена отдельная сцена, когда злодей узнаёт простую истину — всем похуй. Мотив не проговаривается в лоб, а раскрывается чередой сцен ему посвящённых. Раскрывается своеобразным способом в том числе и через метанаративность. Это глубокий фильм, хоть и прячется под маской комедийности и глупой маскулинности.
Шедевр. 10 из 10.