Mizzurna Falls или Mizzurna's Fall?
Отойдя от долгого нежелания трогать какие-либо японские игры, ко мне пришёл и быстро ушёл период желания поиграть во что-то. Всему виной то, что спустя долгое время я дотронулся до Миззурны и ощутил разочарование от игры, и потерял веру в то, что кто-то играл вправду играл в это. Отчего у меня такая реакция?
Сюжет
Сюжет тут забавная штука. Он сильно, сильно вдохновлён Твин Пиксом. Так сильно, что даже СмертельноеПредчувствиеТМ не стоит рядом с ним. В некоторых моментах он даже очень близко повторяет события из Твин Пикса, что просто не хочется узнавать что будет дальше. Конечно, здесь есть свои изменения, отличающие его от сериала, но это не оставляет какое-то хорошее впечатление, если нет очень сильной любви ко всей этой франшизе.
Геймплей
То, что заставило меня забросить любые попытки проходить игру.
Что будет преследовать игрока всю игру - открытый мир, верная машинка и игровое время.
Открытый мир ужасен, если он пустой. И это не было бы проблемой, будь в Миззурне он чисто для передвижения и разбавления геймплея. Однако время здесь не ждёт и нужно передвигаться по нему к точке, где можно сдвинуть сюжет с мёртвой точки! И для этого нужно использовать верную машинку! Однако, что делать в случае, если ты пытаешься пройти эту игру честно без использования гайдов и получить хорошую концовку? Происходит столкновение с ужасной пустотой открытого мира, в котором не понятно куда идти и что делать. И если изначально подсказки будут как-то идти к игроку и можно в принципе догадаться куда идти, то с середины игры уже начинается фаза «мне ждать звонка или пойти быстро пропустить время?». Отсюда начинается бесконечное катание по этому миру, попытка поговорить со всеми персонажами, чтобы продвинуть сюжет, чтобы понять, что ты никуда не сдвинулся! Это было тем, что сломало мой дух полностью, ура! 1 очко в пользу Хюманов.
Но вернемся к верной машинке. К ней не было бы претензий, если бы не баги. О да, это самая лучшая часть игры - охреневание от багов. И машинка позволяет увидеть попасть в мир самых страшных багов - ПРОВАЛА ПОД КАРТУ. И ладно я думал это проблема эмулятора, однако по отзывам с интернета это, и не только - проблемы самой игры, не эмулятора, а я поверю японцам. Просвечивающиеся персонажи сквозь текстуры при переходе с экрана на экран, полный отказ машины работать (что вопрос спорный, потому что некоторые сайты пишут что это баг, а другая часть говорит о том, что это «урон по машине», но сколько не водил - словил один раз. Хорошо что разработчики в любом случае позаботились о починке этого бага костыльным методом) и фризы при переходе из локаций - всё часть игрового экспириенса местных красот.
Игровое время тоже доставляет кучу дискомфорта. И я не говорю о том, что ивенты в принципе ограничены по времени и если возникнет какая-то проблема, то придется проходить день заново. А час игрового времени равен 10 минутам. (Что указывает на то, что пиксака английской страницы игры в педевикии, цитируя гайд с гейфакса, даже не запускал игру, figures).Но это не все проблемы игрового времени. В один момент у меня возникла ситуация, в которой мне нужно было пробраться в школу, которая закрыта. Условно пришел я туда в 10 утра, нашел персонажа, с которым я это должен был сделать, пошёл в учительскую и попытался поговорить с учителем чтобы продвинуть сюжет. Но какие бы действия не предпринимались мной, всё упиралось в то, что Я ДОЛЖЕН БЫЛ ПОДОЙТИ К НЕЙ В (условные) 1130 утра. Буквально ничего не изменилось за это время, она сидела на одном и том же месте, но видимо в этот момент должен был проходить другой ивент и его никак нельзя было так пропустить, чего вы.
Но я забыл совсем о другой важной части геймплея - пешей. И порой это самый настоящий ад пиксельхантинга. Невозможно описать то разочарование, когда стоя под чуток неправильным углом ты не сможешь рассмотреть увидеть какой-либо важный для сюжета предмет, и только на повторном просмотре локации сможешь подобрать тот угол, при котором взаимодействие с предметом будет возможным. В принципе, танковое управление не так сильно мешает играть, тем более с кнопками быстрого разворота персонажа.
Ну и два оставшихся кусочка гейплея - QTE, которые редко происходят и к ним я вопросов не имею. Простенько, заменяет «шутерные» аспекты игры.И, боже упаси, местная система файтингов.
Первые файтинги, использовавшие 3Д, не были настолько кривыми и убогими, как этот понос, вываливающийся на тебя и, по всей видимости, важный для получения сюжетных предметов. Играть в это ужасно неудобно, неприятно, и если это было бы моё первое знакомство с файтингами, я бы обходил стороной игры, где есть подобные полоски здоровья сверху персонажа.
Атмосфера
А атмосфера хорошая, приятная. Ничего плохого сказать не могу. Кроме того, что тут нет страха, поэтому…
ХОРРОР ЛИ?!
Я забросил прохождение. За 4 игровых дня я не увидел ничего страшного, не ожидаю ничего в оставшихся днях. Ни разу игра не пыталась напугать, учитывая насколько это корявый мир - это было бы просто смешно. Я не понимаю откуда исходит приписка «хоррор» в английском сегменте интернета. В японском попытался найти - да как бы нет. Детективная адвенчура и как бы вот так.
Итог
У меня сложилось впечатление, что мировое сообщество то ли не играло в игру, то ли играло с гайдом и розовыми очками, потому что ностальгировать вроде бы не могут. Откуда у некоторых личностей желание поставить такой игре 4-5/5 - не знаю. Возможно, проходи я игру без гайда, я бы преисполнился в познании и понял насколько шикарна эта игра. Но у меня вызывает лишь улыбку осознание того факта, что японцы в своих отзывах, да и на форуме, пишут о том, что эта игра невозможна без гайда. В гайде самом, видимо, некоторые баги даже стали «фичей». Не имея ностальгию по игре в такое в годы выхода, я не вижу как можно полюбить первоначально чарующий, но быстро превращающийся в ад мир Миззурны. В итоге мы имеем игру, которая: не проходима без гайда, ужасно кривая в управлении и сама по себе один большой баг.
Инновационная и прорывная игра? Ну, может как проект игры - да, могла получиться хотя бы проходная игра, а так - ужасный огрызок возможной игры, который держится буквально на соплях. Но в 1999 подобным (совмещением странных геймплейных элементов) страдал Омикрон Дэвида Кейджа и получилась игра получше, чем Миззурна, хоть и не в пустом открытом мире. А лучше и интереснее вдохновиться Твин Пиксом получилось у Дедли Премонишн, особенно в Директор Кате.
Не рекомендовал бы к ознакомлению дальше 1 дня, чтобы «почувствовать" игру. Можно пройти эту игру с гайдом, чтобы в узких кругах эстотов восхищаться тем, как несправедлив мир, что закрыли Хуманов, что такая игра не получила мирового признания, но я что-то выпал из всего этого. Но может кто-то сможет объяснить таким как я всю гениальность данного произведения.
Бонусом пара клипов с настоящей мистикой в этой игре
////////////////////////////////////////////////////
Альтернативные свалки имхо автора
VK - vk.com/moonlightsyndrome
tg - t.me/moonlightsyndrome