Spider-Man (PS one)

Решил написать немного более, чем публиковать одинокие скрины из разных частей игры, потому что хочется хоть что то оставить в истории про эту действительно, по моему мнению, великую игру от не менее великой игровой студии.

Spider-Man (PS one)
  • Платформа: PS One, диск не лицензионный, русифицированная версия.
  • Время потраченное на прохождение: К сожалению в самой игре потраченное время не пишется, либо я невнимательный, но по моим ощущениям часов 5, оставлю ссылку на HLTB, там приведено среднее значение, ориентируйтесь на него, если вам это важно.

Игровая механика, геймплей

Не переживайте, наверное это будет самый короткий раздел, потому что сказать чего то положительного я вообще не смогу. Для тех, кто не хочет читать дальше, геймплейно игра сохранилась отвратительно, и не сказать, что тогда она была в этом плане хороша (имхо).

Ну и вообще накипело, поэтому решил пройтись по геймплейной составляющей в первую очередь, чтобы выплеснуть весь негатив, и двигаться к более приятным частям игры.

И кто то может возрастить, эй, бро, это игра 2000 года, расцвет эпохи 3D игр, многие из них до нас дошли в очень плачевном состоянии, но буквально первая игра, которую я прошел на своем новеньком PS One, да и в принципе ради этой игры я покупал консоль, так это Tony Hawk's: Pro Skater 2, конечно же все от тех же Neversoft, так то игры базируются на одном и том же движке, но вот...

Тони Хоука я прошел на 100 процентов с открытием бонусного скейтера - Человека паука. Я это все к тому, что даже спустя 25 +- лет, даже после пройденного мною ремейка 1+2 играть в него просто нереально залипательно, в какие то моменты я даже ловил себя на мысли, что я слишком долго сижу и пытаюсь добраться до той или иной спрятанной кассеты, настолько я был сильно увлечен и погружен в геймплей.

Да, естественно на фоне ремейка она топорна, но не настолько, чтобы она тебя отвращала или тебе было как то неудобно, действительно, мне понадобилось какое то время, приблизительно пол часа или час, чтобы привыкнуть к механикам, но затем я совершенно забыл о том, что игра 2000 года выпуска.

Spider-Man (PS one)

ЧЕГО не скажешь об этой игре, в ней идеально буквально все, но геймплей, ПО МОЕМУ МНЕНИЮ, просто ужасен и не для людей был сделан, про те годы наверное не скажу, играл на ПК мастер рейс у тети в гостях (версию на PS One видел у друга на даче, ну как видел, приходил к нему и как стрим смотрел и немного завидовал ему) и я не мог полностью погрузиться в игровой процесс, ну и собственно пройти ее, так как баги конкретно ПК порта известны достаточно широкому кругу лиц, ну вот я и не смог на пк ее пройти дальше висячих контейнеров, или коробок, или что это вообще было... К чему я это все...

Вспомнил, к тому, что даже при всех этих багах я все равно начинал играть заново, потому что я не задумывался о том, что геймплей какой то ужасный или не удобный, мне нравилось все и раздражал лишь тот факт, что игра сломана, и в этой версии, PS One которая, я наконец то смог избежать всего этого и пройти игру от начала и до конца, и при всем желании я не смогу сказать хоть что то хорошое.

Игра ужасно дубовая, спайди неповоротлив, полеты на паутине ну... Надо было молиться, чтобы паук полетел именно туда, куда ты задал ему направление, конечно это не всегда было, но на моменте с коридором с турелями я просто хотел вопить от того, как это ужасно сделано, конечно же ужасно топорная боевая система, нет, она достаточно разнообразна, и что самое главное, она выглядит и звучит достаточно сочно, на момент, когда в игре вам приходиться сражаться с гуманоидами вообще все отлично, но когда появляются ящеры и симбионты, все, в тот момент я начал некоторые отрезки просто пробегать, ну или пролетать на паутине, я же блин человек павук.

Spider-Man (PS one)

Если сначала кажется, что игра дико легкая и я буду сражаться с любым количеством противников, потому что опять таки, звуки сок, анимации тоже достаточно сочные, как кулак прилетает в эту огромную бандитскую челюсть, но вот уже под конец тебя могут просто за 2 пинка отправить к чекпоинту (чаклпоинту, не обращайте внимание, отсылка для родного человека), увернуться как то от ударов можно, например прыжком, но те же симбионты и в таком случае могут вас настигнуть, и при всем желании у меня не получалось НЕ получать от них урон при помощи каких то комбух, отменой ударов при помощи прыжка и прочего, все равно какая то гадина тебе зарядит, что отнимает достаточно так хп, и под конец меня это просто ужасно заколебало и я начал пролетать данные отрезки, все очень дубово и топорно, я могу просто часами на это жаловаться.

Конечно я могу немного утрировать для красного словца, но подведу итог, что боевка и сами механики терпимы, пока это середина игры, где не сложный "платформинг", где враги послабее и не будут отменять твою анимацию любым нахрен ударом, но после половины это становится дико раздражающим, конечно я могу быть не правым, и на самом деле я просто криворукий, но как то так у меня сложилось со всем, что связанно с механиками данной игры.

Оказалось больше всего я как раз таки написал про механики)

Аудиовизуальная составляющая ну и немного про сюжет

Тема Венома здесь, это просто нечто, какая же крутотень нахер

Вот об этом уже будет приятно порассуждать, понаписюкать вам, блин, подписчики дорогие, с этим у игры, тоже если в двух словах, все просто замечательно и достаточно самобытно, что подкупает.

  • Визуал
Spider-Man (PS one)

Просто вау даже сейчас, стильно, необычно, оригинально, очень по комиксному.

Вообще все понравилось, как оформлено меню, как выглядит интерфейс, очень стильно выглядят обложки комиксов перед каждым началом новой глаавы (пример оставлю ниже), как выглядят сами персонажи, враги, локации и эта самая туманка, о которой я наверное уже тысячу раз повторился в этом лонге(ре, хочу есть), конечно же все эти слова я подкреплю фото и видео, но самое важное, о чем я хотел написать и прям ПОДЧЕРКНУТЬ, это то, как визуал подкрепляет панковскую философию всей игры (да и в общем то самой студии разработки), это видно почти в каждом аспекте.

Пример комиксных вставок
Пример комиксных вставок

Во первых дизайн врагов, в частности то, как выглядят бандиты, их лица, то, как они одеты, как разговаривают, они даже харкают

Визуал боссов тоже это подчёркивает, они очень брутально выглядят, я не знаю заслуга ли старого поколения и отсутствие большого количества полигонов, но в совокупности тех технологий и визуала мы получаем достаточно угрожающих и по грязному выглядящих злодеев, особенно это отражается на Веноме, тут он скорее выступает в качестве анти героя, но все же, его язык и просто тысячи мелких осколков во рту визуализирующие зубы, ну выглядит это очень круто, ну и немного по грязному.

Локации, грязные подворотни которые разрисованы граффити, обшарпанные станции метро, канализации, все это лишь усиливает это чувство панковости и отвязонности, да о чем тут говорить, даже ПОЛИЦИЯ, и в особенности дизайн вертолетов, выглядит очень тоже брутально.

Короче, я надеюсь хоть как то смог донести свою мысль, но в целом для меня паук 2000 выглядит очень свежо даже сейчас, на фоне многочисленных игр по нему, которые выходили в будущем.

  • Сюжет

Это просто забавная жвачка, без какой либо морали, интриги, вы и представить себе не можете, как это разгружает мозг, особенно после сурьезных игр с оркестром бабахающим и очень драматичным сюжетом (к первой части от Insomniac вообще претензий нет, игра великолепна, просто наверное этого стало слишком много), и это действительно ощущается как небольшое, но насыщенное приключение, забавные сценки есть, простой юмор на месте, все персонажи яркие, запоминающиеся, локации даже в какой то степени необычные, благодаря ядовитому туману, который лично на меня оставил несгладимое впечатление еще с тех лет, этот туман придает некой таинственности и загадочности всему происходящему, будто бы это какой то сон,, что подтверждает сам паук, когда находится на башне фантастической четвёрки, в общем вы приключаетесь, все круто, и в конце вы смотрите забавную сценку с любимыми героями, потому что заслужили.

Ну и конечно же приглашённые персонажи, камео, это забавно, они вплитены в сюжет специально для того, чтобы их просто обозначить и чтобы фанатам Marvel от этого было ну... Забавно, прикольно, не знаю, настолько все просто в этой игре, в хорошем плане, что и слова какие то интересные подобрать не могу, все сводится к прикольно и весело.

Spider-Man (PS one)

Ну и ещё упомяну, что в оригинале каждый эпизод представляет Стэн Ли, в моем переводе его озвучил отличный человек, Алексей Борзунов, что тот, что другой, в общем... Царствие небесное, не знаю как люди, но их голоса замечательные и очень теплые, паука 1994 года без Борзунова смотреть тяжело, поэтому всегда свой просмотр останавливаю на 4 сезоне.

  • Музыкальное сопровождение

Всё, включая музыкальное сопровождение, звук выбора подпунктов меню и заканчивая звуками врагов, ударов, выпускания паутины, начало новой главы и прочего, всё это просто сделано так сочно, очень сильно въедаются эти звуки прям в подкорку мозга, настолько, что я помнил все эти звуки спустя лет 20, а то и больше, конечно это все субъективно, но мне кажется в этом плане придраться просто нереально, ну и самая главная фишка, лично для меня, которая выделяет этого паука от всех последующих это то...

Что в музыке вы можете услышать тяжелые гитарные рифы, что еще больше подчеркивает такой вот... Я буду говорить панковский стиль, отвязный, немного вызывающий, грязный стиль всей игры, и это настолько оригинально, это настолько подчеркивает ту свободу творчества, что вот ребята из Neversoft, которые сами по себе запомнились как люди свободного творческого полета, где они могут позволить себе многие вещи, по типу тех же миссий из THPS 2, где вы могли на скейте в образе человека паука перепрыгивать бомжа в Санта Крузе, такой вот отвязанный стиль, рокерский, панковский, не важно, я просто не могу подобрать правильное слово, которое бы подчеркнуло более грубый и отвязный стиль их игр.

Ну и по классике оставлю пару треков, которые больше всего запомнились лично мне:

  • Subway
  • Spider-man vs. Rhino
  • Catch Venom
  • Get To The Bank
  • Spider-Man vs. Venom
  • Spider-man vs. Scorpion
  • Финальные титры

Итоги

Spider-Man (PS one)

Советую ли я игру? Думаю разве что с исторической точки зрения, с точки зрения ностальгии, конечно вы можете сами поиграть, вдруг вам понравится, но я бы лично посоветовал какие либо видео посмотреть посвященной этой, да и наверное 2 части игры, которая не сильно ушла (по слухам и по тому, что я видел в геймплейных отрезках) 1 части, послушать про ее разработку, про какие то геймплейные детали, детали сюжета, какие нибудь забавные и интересные факты связанные с разработкой да, советую, а так...

Игра самобытна, у нее есть свой непревзойденный шарм, своя стилистика, игра, так скажем с характером тех лет, в каком то роде даже панковским, рокерским, да и душа чувствуется.

Особенно, о чем я должен был сказать, может быть даже в первую очередь я и решил написать текст по этой игре именно из за этого, это титры, НУ ВОТ ГДЕ, где сейчас в титрах разработчик будет благодарить свою маму, папу, кошку, собаку, бабушку, и прочее, а ведь для тех людей это было важно запечатлить этот момент, что вот мол смотрите, пользуясь случаем хочу поблагодарить всех своих близких и родных людей, ну вот где это сейчас? Была душа... Была... А сейчас...

А сейчас 2 часть павука от Insomniac Games)

Какой же он отвратительный_)_)_)_)_)_)_) в смысле... костюм_)_)_)_)_)_)_)  
Какой же он отвратительный_)_)_)_)_)_)_) в смысле... костюм_)_)_)_)_)_)_)  

P.S. Если хотите почитать нормальный лонг:

12
1
22 комментария